Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Деятельность людей телевизионных профессий»

Марина Лапина
Сценарий образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Деятельность людей телевизионных профессий»

Сценарий образовательной деятельности по экономическому воспитанию

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Программное содержание:

- закреплять представления детей о содержании деятельности людей телевизионных профессий – телеведущий, оператор, репортёр, PR-менеджер;

- активизировать в речи детей экономические понятия : банк, кредит, семейный бюджет, валюта, деньги, доход, зарплата, пенсия, стипендия, профессия, реклама;

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по экономическому воспитанию „Деятельность людей телевизионных профессий“» размещена в разделах

- обеспечивать поддержку детской инициативы, совершенствовать навыки ведения диалога, умения задавать вопросы и отвечать на них;

- побуждать желание договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться с помощью слов разрешать конфликты.

Оборудование и материалы: мольберт 3 шт. ; иллюстрации на магнитах: микрофон, хлопушка, камера, студия, мяч, паркинг, кукла, банк, библиотека, школа, детский сад, семья, копилка, еда, лекарства, одежда; фотографии профессий : менеджер, оператор, ведущий, репортер; фотографии детей; цветные карандаши; ватман для схемы семейного бюджета, ватман и заготовки буклетов для рекламы; микрофон 2 шт. ; камера; хлопушка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : Проходите, дети. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель : Гости в нашем зале собрались не просто так, а, чтобы узнать, что же необычного есть в нашем детском саду. В нашем детском саду есть свой телеканал. Как, он называется?

Предполагаемы ответы детей: Он называется «Солнечный зайчик».

Воспитатель : Правильно, телеканал нашего детского сада называется «Солнечный зайчик». А как вы думаете, почему он называется «Солнечный зайчик»?

Предполагаемые ответы детей: Потому что так называется наш детский сад.

Воспитатель : Наш телеканал работает совсем недавно, поэтому передач на нем не так много. Поэтому сегодня я вам предлагаю создать на нашем канале новую телепередачу «Тропинка в экономику». Хотите попробовать?

Предполагаемые ответы детей: Конечно, хотим.

Воспитатель : А взрослые, собравшиеся в этом зале, пока не знают как создаются телевизионные передачи в нашем детском саду. Давайте позволим им понаблюдать за процессом. Позволим?

Предполагаемые ответы детей: Конечно.

Воспитатель подходит к мольберту с изображениями оборудования : Дети, как вы считаете, с чего же нам нужно начать, чтобы создать собственную передачу?

Предполагаемые ответы детей: камера, микрофон и т. д.

Воспитатель : Действительно, нам нужно оборудование. На мольберте представлено различное оборудование. Давайте распределим его на нужное и не нужное нам для съёмок.

На мольберте вверху два условных знака – зелёная галочка (что нам нужно) и красный крест (что нам не нужно). Внизу - в хаотичном порядке представлены изображения : камера, микрофон, хлопушка, студия, различные игрушки. Дети распределяют предметы на нужные – ненужные. Ребёнок выбирает предмет и одновременно объясняет, для чего он нужен. Дети выбирают предметы по очереди.

Воспитатель : почему вы не выбрали машину, парковку и т. д. ?

Предполагаемые ответы детей: это игрушки, они нам не нужны для съёмок передачи.

Воспитатель : Действительно, эти предметы нам не нужны для съёмок передачи.

Воспитатель подходит ко второму мольберту: Мы определились с оборудованием, которое нам нужно для съёмок. Давайте теперь подумаем, а где нам взять на него деньги?

Предполагаемые ответы детей: взять кредит, дадут спонсоры, заработаем на рекламе.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт: Давайте обобщим то, о чём мы сказали.

На мольберте вверху два условных знака – зелёная галочка (что нам нужно) и красный крест (что нам не нужно). Внизу - в хаотичном порядке представлены изображения : банк, завод, рекламное агентство, школа, детский сад, библиотека. Дети распределяют предметы на нужные – ненужные. Ребёнок выбирает предмет и одновременно объясняет, для чего он нужен. Дети делают выбор по очереди.)

Воспитатель : Дети, а почему вы не выбрали фотографии с изображением школы, детского сада и библиотеки?

Предполагаемые ответы детей: В этих организациях услуги предоставляются бесплатно.

Воспитатель : Правда, в этих учреждениях не производят товары и не получают прибыль, поэтому нашими спонсорами они выступить не могут.

Итак, мы определились с оборудованием и решили, где найдём на него средства.

Теперь можно подумать о том, в каких профессиях вы хотели бы себя сегодня попробовать. Вспомните, пожалуйста, кто работает на телевидении.

Предполагаемые ответы детей: оператор, ведущий, менеджер, репортёр и т. д.

Воспитатель : Я очень рада, что вы хорошо осведомлены, какие профессии существуют на телевидении. На мольберте представлены телевизионные профессии. Подумайте, в роли кого вы хотели бы сегодня побывать. Обращаю ваше внимание, что у нас всего несколько вакансий. Сколько кружков стоит около каждой профессии - столько человек может её выбрать. Итак, предлагаю сделать вам свой выбор.

На мольберте 4 сектора: ведущие (5 человек, репортёры (2 человека, оператор (1 человек, PR-менеджеры (3 человека).

Воспитатель : Выбор сделан.

Осталось самое главное – подготовить первый выпуск нашей программы «Тропинка в экономику». Давайте приступать.

Предлагаю ведущему и гостям студии пройти в съёмочный павильон. PR-менеджерам – пройти в рекламную студию. А мы вместе с репортёрами и операторами обсудим вопросы, которые зададим нашим гостям.

1. PR-менеджеры делают оформляют плакат и рекламные буклеты для телепередачи «Тропинка в экономику» и придумывают слоган;

2. Ведущий и гости составляют схему и рассказывают про семейный бюджет

3. Репортёры задают вопросы гостям на экономические темы

Воспитатель : Итак, все готовы? Сначала мы заглянем в съёмочный павильон. Оператор готов? Камера, мотор (воспитатель хлопает хлопушкой).

Ребенок-ведущий:

Здравствуйте, с вами я (имя ребенка) и сегодня мы поговорим о семейном бюджете. У нас в гостях семья Ивановых.

Скажите пожалуйста, из чего складывается ваш семейный бюджет?

У вас такой большой семейный бюджет, а на что вы его тратите?

Члены семьи Ивановых рассказывают о своих доходах. (инсценировка готовится детьми с помощью воспитателя)

Ребенок ведущий:

Спасибо, это был семейный бюджет и с вами я, (имя ребенка).

Воспитатель : Стоп. Снято.

Воспитатель : А теперь мы побываем в рекламном отделе. Уважаемые PR-менеджеры, готовы ли вы представить рекламу нашей телепередачи?

Воспитатель : Сейчас вашему вниманию будет представлена реклама передачи «Тропинка в экономику». Камера. Мотор.

PR-менеджеры читают любое известное стихотворение про экономику.

Раздают рекламные буклеты гостям, которые сделали во время подготовки.

Воспитатель : Стоп. Снято.

Воспитатель : Наши репортёры находятся в самые гуще события, они берут интервью у гостей детского сада.

Камера. Мотор.

Репортеры представляют друг друга:

Добрый день. С вами (имя ребенка).

Ребенок репортё р:

«В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем»

Что это? (ответы зрителей) Это конечно же деньги. И как вы уже поняли сегодня речь пойдет о деньгах. Что такое деньги? Как они называются? На эти вопросы мы сегодня постараемся ответить с помощью наших гостей.

Примерные вопросы детей, которые они подготавливают с помощью воспитателей.

1) В каждой стране есть свои деньги, и у них есть своё название.

2) Вы знаете, как же называется денежный знак нашего государства?

3) Как называются денежные знаки в других государствах?

4) Вы знаете, как можно отличить денежную валюту нашего государства от другого?

5) Какие новые денежные купюры появились недавно в нашей стране?

Воспитатель : Стоп. Снято.

Воспитатель : Поздравляю. Съёмки первого выпуска программы «Тропинка в экономику» окончены. Давайте же вспомним с чего всё начиналось.

На мольберте дети составляют схему – анализ своей деятельности. Подводят итоги.

Воспитатель : Вот и подошли к концу съёмки. Но у нас с вами много дел впереди. Нужно смонтировать все сюжеты. Когда выпуск будет готов, мы направим его режиссёру телеканала «Солнечный зайчик» и после обработки его запустят в эфир.

Уважаемые гости, теперь вы знаете, как создаются передачи для нашего детского телевидения, большое спасибо за внимание. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Предполагаемые ответы детей: До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Деятельность людей телевизионных профессий»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД