Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Деятельность людей телевизионных профессий»

Марина Лапина
Сценарий образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Деятельность людей телевизионных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной деятельности по экономическому воспитанию

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Программное содержание:

- закреплять представления детей о содержании деятельности людей телевизионных профессий – телеведущий, оператор, репортёр, PR-менеджер;

- активизировать в речи детей экономические понятия : банк, кредит, семейный бюджет, валюта, деньги, доход, зарплата, пенсия, стипендия, профессия, реклама;

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по экономическому воспитанию „Деятельность людей телевизионных профессий“» размещена в разделах

- обеспечивать поддержку детской инициативы, совершенствовать навыки ведения диалога, умения задавать вопросы и отвечать на них;

- побуждать желание договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться с помощью слов разрешать конфликты.

Оборудование и материалы: мольберт 3 шт. ; иллюстрации на магнитах: микрофон, хлопушка, камера, студия, мяч, паркинг, кукла, банк, библиотека, школа, детский сад, семья, копилка, еда, лекарства, одежда; фотографии профессий : менеджер, оператор, ведущий, репортер; фотографии детей; цветные карандаши; ватман для схемы семейного бюджета, ватман и заготовки буклетов для рекламы; микрофон 2 шт. ; камера; хлопушка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : Проходите, дети. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель : Гости в нашем зале собрались не просто так, а, чтобы узнать, что же необычного есть в нашем детском саду. В нашем детском саду есть свой телеканал. Как, он называется?

Предполагаемы ответы детей: Он называется «Солнечный зайчик».

Воспитатель : Правильно, телеканал нашего детского сада называется «Солнечный зайчик». А как вы думаете, почему он называется «Солнечный зайчик»?

Предполагаемые ответы детей: Потому что так называется наш детский сад.

Воспитатель : Наш телеканал работает совсем недавно, поэтому передач на нем не так много. Поэтому сегодня я вам предлагаю создать на нашем канале новую телепередачу «Тропинка в экономику». Хотите попробовать?

Предполагаемые ответы детей: Конечно, хотим.

Воспитатель : А взрослые, собравшиеся в этом зале, пока не знают как создаются телевизионные передачи в нашем детском саду. Давайте позволим им понаблюдать за процессом. Позволим?

Предполагаемые ответы детей: Конечно.

Воспитатель подходит к мольберту с изображениями оборудования : Дети, как вы считаете, с чего же нам нужно начать, чтобы создать собственную передачу?

Предполагаемые ответы детей: камера, микрофон и т. д.

Воспитатель : Действительно, нам нужно оборудование. На мольберте представлено различное оборудование. Давайте распределим его на нужное и не нужное нам для съёмок.

На мольберте вверху два условных знака – зелёная галочка (что нам нужно) и красный крест (что нам не нужно). Внизу - в хаотичном порядке представлены изображения : камера, микрофон, хлопушка, студия, различные игрушки. Дети распределяют предметы на нужные – ненужные. Ребёнок выбирает предмет и одновременно объясняет, для чего он нужен. Дети выбирают предметы по очереди.

Воспитатель : почему вы не выбрали машину, парковку и т. д. ?

Предполагаемые ответы детей: это игрушки, они нам не нужны для съёмок передачи.

Воспитатель : Действительно, эти предметы нам не нужны для съёмок передачи.

Воспитатель подходит ко второму мольберту: Мы определились с оборудованием, которое нам нужно для съёмок. Давайте теперь подумаем, а где нам взять на него деньги?

Предполагаемые ответы детей: взять кредит, дадут спонсоры, заработаем на рекламе.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт: Давайте обобщим то, о чём мы сказали.

На мольберте вверху два условных знака – зелёная галочка (что нам нужно) и красный крест (что нам не нужно). Внизу - в хаотичном порядке представлены изображения : банк, завод, рекламное агентство, школа, детский сад, библиотека. Дети распределяют предметы на нужные – ненужные. Ребёнок выбирает предмет и одновременно объясняет, для чего он нужен. Дети делают выбор по очереди.)

Воспитатель : Дети, а почему вы не выбрали фотографии с изображением школы, детского сада и библиотеки?

Предполагаемые ответы детей: В этих организациях услуги предоставляются бесплатно.

Воспитатель : Правда, в этих учреждениях не производят товары и не получают прибыль, поэтому нашими спонсорами они выступить не могут.

Итак, мы определились с оборудованием и решили, где найдём на него средства.

Теперь можно подумать о том, в каких профессиях вы хотели бы себя сегодня попробовать. Вспомните, пожалуйста, кто работает на телевидении.

Предполагаемые ответы детей: оператор, ведущий, менеджер, репортёр и т. д.

Воспитатель : Я очень рада, что вы хорошо осведомлены, какие профессии существуют на телевидении. На мольберте представлены телевизионные профессии. Подумайте, в роли кого вы хотели бы сегодня побывать. Обращаю ваше внимание, что у нас всего несколько вакансий. Сколько кружков стоит около каждой профессии - столько человек может её выбрать. Итак, предлагаю сделать вам свой выбор.

На мольберте 4 сектора: ведущие (5 человек, репортёры (2 человека, оператор (1 человек, PR-менеджеры (3 человека).

Воспитатель : Выбор сделан.

Осталось самое главное – подготовить первый выпуск нашей программы «Тропинка в экономику». Давайте приступать.

Предлагаю ведущему и гостям студии пройти в съёмочный павильон. PR-менеджерам – пройти в рекламную студию. А мы вместе с репортёрами и операторами обсудим вопросы, которые зададим нашим гостям.

1. PR-менеджеры делают оформляют плакат и рекламные буклеты для телепередачи «Тропинка в экономику» и придумывают слоган;

2. Ведущий и гости составляют схему и рассказывают про семейный бюджет

3. Репортёры задают вопросы гостям на экономические темы

Воспитатель : Итак, все готовы? Сначала мы заглянем в съёмочный павильон. Оператор готов? Камера, мотор (воспитатель хлопает хлопушкой).

Ребенок-ведущий:

Здравствуйте, с вами я (имя ребенка) и сегодня мы поговорим о семейном бюджете. У нас в гостях семья Ивановых.

Скажите пожалуйста, из чего складывается ваш семейный бюджет?

У вас такой большой семейный бюджет, а на что вы его тратите?

Члены семьи Ивановых рассказывают о своих доходах. (инсценировка готовится детьми с помощью воспитателя)

Ребенок ведущий:

Спасибо, это был семейный бюджет и с вами я, (имя ребенка).

Воспитатель : Стоп. Снято.

Воспитатель : А теперь мы побываем в рекламном отделе. Уважаемые PR-менеджеры, готовы ли вы представить рекламу нашей телепередачи?

Воспитатель : Сейчас вашему вниманию будет представлена реклама передачи «Тропинка в экономику». Камера. Мотор.

PR-менеджеры читают любое известное стихотворение про экономику.

Раздают рекламные буклеты гостям, которые сделали во время подготовки.

Воспитатель : Стоп. Снято.

Воспитатель : Наши репортёры находятся в самые гуще события, они берут интервью у гостей детского сада.

Камера. Мотор.

Репортеры представляют друг друга:

Добрый день. С вами (имя ребенка).

Ребенок репортё р:

«В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем»

Что это? (ответы зрителей) Это конечно же деньги. И как вы уже поняли сегодня речь пойдет о деньгах. Что такое деньги? Как они называются? На эти вопросы мы сегодня постараемся ответить с помощью наших гостей.

Примерные вопросы детей, которые они подготавливают с помощью воспитателей.

1) В каждой стране есть свои деньги, и у них есть своё название.

2) Вы знаете, как же называется денежный знак нашего государства?

3) Как называются денежные знаки в других государствах?

4) Вы знаете, как можно отличить денежную валюту нашего государства от другого?

5) Какие новые денежные купюры появились недавно в нашей стране?

Воспитатель : Стоп. Снято.

Воспитатель : Поздравляю. Съёмки первого выпуска программы «Тропинка в экономику» окончены. Давайте же вспомним с чего всё начиналось.

На мольберте дети составляют схему – анализ своей деятельности. Подводят итоги.

Воспитатель : Вот и подошли к концу съёмки. Но у нас с вами много дел впереди. Нужно смонтировать все сюжеты. Когда выпуск будет готов, мы направим его режиссёру телеканала «Солнечный зайчик» и после обработки его запустят в эфир.

Уважаемые гости, теперь вы знаете, как создаются передачи для нашего детского телевидения, большое спасибо за внимание. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Предполагаемые ответы детей: До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Деятельность людей телевизионных профессий»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 20:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Деятельность людей телевизионных профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лапина (УИ 277878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД