МААМ-картинки

Конспект занятия по физкультуре «Ключи от страны Здоровья» (старшая группа)

Оксана Викторовна
Конспект занятия по физкультуре «Ключи от страны Здоровья» (старшая группа)

Тема: Ключи от страны Здоровья.

Составила: Балыш Оксана Викторовна,

воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №17»

г. Березники, Пермский край

Тип занятия : обобщение материала по теме здоровый образ жизни.

Цель: продолжать формировать у детей 5-6 лет систему представлений о здоровом образе жизни,

Задачи:

Обучающие: формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Ключи от страны Здоровья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: закреплять приемы массажа, закреплять знания о профилактике и лечении простудных заболеваний, совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыку, развивать ловкость, координацию, равновесие

Воспитательные: воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, побуждать к сотрудничеству и взаимодействию при выполнении игровых заданий, воспитывать морально-волевые психофизические качества, чувство ответственности за свое здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями по содержанию:

«Здоровье» – использование здоровьесберегающих технологий и специальных физических упражнений для укрепления органов и систем (дыхательная гимнастика, воздушное закаливание.

«Познание» – активизация мышления детей, подвижные игры и упражнения, закрепляющие полученные знания об окружающем мире.

«Социализация» – взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет и спортивных мероприятий.

«Труд» – помощь в раздаче и уборке пособий и спортивного инвентаря.

«Безопасность» – формирование навыков безопасного поведения во время подвижных игр, при пользовании спортивным инвентарем.

Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими областями по средствам:

«Коммуникация» – беседы инструктора с детьми и детей друг с другом с целью учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

«Чтение художественной литературы» – чтение стихотворений инструктором и детьми.

«Художественное творчество» – подготовка различных материалов для украшения спортивного зала, использование в различных мероприятиях. «Музыка» – проведение игр, эстафет, закрепление навыков ОВД (ходьбы и бега, дыхательной гимнастики под музыку.

Организация занятия : занятие проводится в спортивном зале в форме игры.

Оборудование:

1. Инструктора – демонстрационный материал :

– панно – пазлы

– 2 снеговика

– 2 обруча

2. Для детей – раздаточный материал:

– картинки – микробы

ключи – пазлы

– снежки (по 2 на каждого)

– 2 ложки деревянные

3. Общее:

– ТСО (магнитофон)

– Аудиокассеты

4. Спортивное оборудование:

– Массажные коврики

– Ребристые доски

– Модули

– 2 тоннеля

– Пластмассовые мячи (красный, желтый, зеленый)

– 2 корзины

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

1. Организационный момент:

Инструктор приглашает детей в спортивный зал, который оформлен для игры.

Инструктор: Здравствуйте, дети, я очень рада видеть вас! Ребята, сейчас зима, очень холодно. В зимний период дети, взрослые часто болеют. Как вы думаете, что надо делать, чтобы не заболеть?

Ответы детей: кушать лук, чеснок и т. д.

Инструктор: Сегодня я вам предлагаю узнать, что еще необходимо делать, чтобы быть здоровыми, крепкими. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру, в которой мы с вами будем находить ключи – пазлы, которые помогут нам открыть для себя страну Здоровья. А вы хотите найти ключи? Открыть эту страну? Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

Итак, наша игра начинается. Первое задание – упражнения для осанки. Вставайте друг за другом, слушаем мои команды, повторяем за мной.

2. Основная часть.

1 задание:

Ходьба:

Обычная ходьба в колонне с чередованием с ходьбой:

– На носках, руки в «замке» над головой;

– На пятках, руки «полочкой» за спиной;

– По массажным дорожкам;

– На внешней стороне стопы, руки на поясе;

– Выпадами, гуськом, «цаплей», «крабиками».

– Ходьба по доске, положенной на пол, с остановкой на островке.

Бег:

Бег в колонне в чередовании с бегом:

– Боковым галопом;

– С подскоками;

– Спиной вперед;

– Между предметами;

– Захлестыванием голеней назад;

– Перепрыгиванием через препятствия;

– Подпрыгивание до колокольчика.

( указание инструктора: спина ровная, голова смотрит прямо)

Дыхательное упражнение «Змейка».

«На счёт один, два счёт – вдох

На счёт один, два, три, четыре – выдох» - повторить 4 раза

Инструктор: Хорошо выполнили задание, первый ключ наш!

(1 ключ висит на шведской стенке). Возьмем его с собой.

2 задание:

Инструктор: Хотите узнать новое задание и получить второй ключ? Слушаем загадку:

Утром форточку откроем,

Свежий воздух пригласим,

Зарядка нас взбодрит, настроит

И прибавит новых сил.

Ответы детей: утренняя гимнастика.

- Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг,

Вместе все – веселый круг!

(Под музыку дети встают в круг. Каждый называет часть тела, для которой будет исполнен (например танец плеч, головы, живота и т. д., и исполняют его).

Инструктор: Вот наш второй ключ. Находим за солнышком. Вместе с ним идем к следующему заданию.

3 задание:

Инструктор: Витамины – главные жители страны Здоровья. Чтобы быстрее нам попасть в эту страну, нам надо их собрать. Для этого проведем эстафету «Кто быстрей соберет витамины». В эстафете две команды. У первых игроков ложка, с которой бегут до корзины, берут один витамин (шарик, возвращаются обратно. Следующий игрок повторяет то же самое, и так до последнего игрока.

Инструктор: Возьмем ключ! И отправимся дальше.

4 задание:

Инструктор: Вы хотите, чтобы ваши ноги не болели? Сядьте все поудобнее, вытяните ноги. Отдохнем, и порисуем.

Инструктор: Сейчас я вам буду загадывать загадку, а отгадку вы будете «рисовать» движениями ног.

1. За домом, у дорожки, висит пол – лепешки (месяц)

И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Выполнение: несколько раз нарисовать полукруг одной, другой ногой, двумя ногами одновременно.

2. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит (солнце)

И. п. – то же, несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи одной, другой ногой и двумя одновременно.

3. По небу ходила, солнышко закрыла, только солнце спряталось – и она расплакалась (облако)

И. п. – то же, несколько раз нарисовать очертания облака одной ногой, другой и двумя одновременно.

4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет (дождь)

И. п. – сидя, ноги согнуты врозь, ноги параллельно, руки в упоре сзади.

– Постучите об пол носком одной ноги, дугой, затем носками обеих ног одновременно (дождь барабанит по стеклам, оставляя пятки плотно прижатыми к полу. То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижать к полу.

5. Крашеное коромысло над рекой повисло (радуга)

И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади, несколько раз нарисовать радугу правой, левой ногой, и двумя ногами одновременно.

5 задание:

Инструктор: Вы знаете, что такое микробы? Есть хорошие микробы, они помогают пище перевариваться, но есть и очень вредные, болезнетворные микробы, от которых человек заболевает.

Инструктор: Ребята, вы хотите болеть? Микробам не сдадимся! Дадим микробам бой! Тогда в путь. Пойдем по тоннелю, в котором размещены карточки с изображением микробов. В тоннеле будьте внимательны. Вы должны каждый снять по одной карточке и выйти из тоннеля.

Ответы детей: на всех предметах нарисованы микробы. Они могут быть?

– на грязных руках;

– на не вымытых ягодах и фруктах;

– в песочнице;

– в не кипяченой воде;

– в ядовитых грибах.

Инструктор: Что надо делать? – Руки мыть! Ягоды и фрукты мыть! Воду только пить кипяченую! Незнакомые грибы не трогать!

Итог: Микробы – это плохо. Уберем их в волшебную мыльницу.

Возьмем ключ.

6 задание:

Подвижная игра «Снежки для снеговика».

Для игры нам необходимы снеговики, снежки, обручи и ориентиры.

(метание в горизонтальную цель).

Мы с вами здоровые, веселые отправимся дальше.

3. Заключительная часть

Инструктор: А сейчас мы с вами откроем страну Здоровья. Для этого надо сложить все ключи-пазлы. Соединим мы их вместе с замком. Давайте проверим, все ли правильно составили.

Посмотрите, какая красивая эта страна Здоровья. Здесь всегда хорошее настроение, светит солнце.

Инструктор: Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети… закаляться?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно… дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице не надо… петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают… витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда… не найдет?

Инструктор: А теперь пора прощаться,

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать!

Я всем желаю доброго здоровья! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Проект «Ребенок познает мир» Данный проект разработан воспитателем первой квалификационной категории Зыряновой Оксаной Владимировной. Оксана Владимировна работает в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «Ключи от страны Здоровья» (старшая группа)
Опубликовано: 30 марта 2014 в 17:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД