Получи документы

«Наполним сердца добротой и милосердием». Сценарий образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Буравлева
«Наполним сердца добротой и милосердием». Сценарий образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Наполним сердца добротой и милосердием»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «милосердие»; помочь понять что пожилой человек требует заботливого к себе отношения, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной; формировать положительное отношение к пожилым людям;

Публикация «„Наполним сердца добротой и милосердием“, Сценарий образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: Развивать нравственные качества сострадания, милосердия, сочувствие, сопереживание, умение прийти на помощь; коммуникативные навыки общения, связанную речь, умение анализировать, устанавливать родственные связи; развивать творческие способности воспитанников;

Воспитательные: воспитывать любовь к бабушке и дедушке, уважение к их повседневному труду, прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.

Материалы и оборудование: фотографии бабушек и дедушек воспитанников, маленький мяч, материалы для игр «Рассыпались бабушкины бусы», «С дедом по грибы», солнце и лучики для игры «Солнышко- добрые слова», заготовки и материалы для изготовления фоторамки; музыкальное сопровождение игр и творческой мастерской;

Предварительная работа:

Создание фотовыставки «Наши бабушки и дедушки», рассказы детей о своих дедушках и бабушках: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время; чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой, «Бабушкины руки» Л. Квитко, сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседы о необходимости помощи пожилым людям, просмотр мультфильма «Последний лепесток», решение проблемных ситуаций: «Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела», «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку»; сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке и дедушке»;

Ход занятия

Приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель обращает внимание на фотовыставку «Наши бабушки и дедушки»

Не жалейте добрых слов привета

Для больных, усталых стариков.

Что бы их душа была согрета,

Им не надо слишком много слов.

- Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки? (Да).

-Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Человек уже много поживший и повидавший всегда даст правильный нужный совет. Чем больше человек живёт, тем больше знает и умеет. Таковы наши бабушки и дедушки.

Поисковый этап

этап Чтобы нашим дедушкам и бабушкам было всегда спокойно и уютно, что мы с вами можем сделать? Как им помочь? (помогать им во всех делах, заботиться об их здоровье, создавать хорошее настроение)

- Да, ребята, мы с вами должны проявлять к пожилым людям внимание, заботу и милосердие.

- Милосердие…. Вслушайтесь в звучание этого удивительного слова! Что оно подразумевает? Как вы его понимаете? (Ответы детей).

Милосердие-это милость сердца. Милость- идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро, это сочувствие, сострадание. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду. Человека, который не умеет сострадать, сочувствовать, называют равнодушным, бессердечным.

- А как быть милосердным, мы узнаем, когда поиграем.

Практический этап

этап Я буду говорить начало предложения, а вы додумайте конец предложения так, чтобы получился хороший добрый поступок, где герои – бабушки и дедушки.

Игра «Потому что…». (Дети отвечают по одному)

- Маша встала с сиденья автобуса, потому что…

(уступила место незнакомой бабушке).

- Вова налил воду в стакан, потому что…

(дедушка захотел пить).

- Полина с радостью нашла очки, потому что …

(бабушка искала их весь вечер).

- Миша закрыл форточку, потому что …

(дедушка был простужен).

- Андрей поднял упавшую трость, потому что … (бабушка нечаянно уронила её).

– Молодцы! Чувствуется, что вы добрые дети и проявляете милосердие к пожилым людям.

- Предлагаю вам немного отдохнуть и показать на деле, как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам.

Игра «Рассыпались бабушкины бусы»

(Дети собирают бусины на веревку. У кого длиннее бусы).

Игра «С дедом по грибы»

(Играют три ребенка. Они собирать рассыпанные по ковру грибы. Суть игры – собрать большее количество грибов).

Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце.

Игра «Солнышко – добрые слова».

Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках. (дети, по очереди, называют слова, которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая, весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) и прикрепляют лучики к солнцу)

- Вот какое солнце у нас получилось!

А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.

- Что мы с вами можем ещё сделать, чтобы наши бабушки и дедушки стали радостнее и счастливее? (спеть песню, нарисовать рисунок, сделать поделку)

- Сейчас я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую и предлагаю украсить фоторамку в подарок дедушке и бабушке.

Ручной труд «Праздничная фоторамка»

Рефлексия

-Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем пожилым людям, которые живут на земле…

(Примеры высказывания детей:

- Пусть они избавятся от болезней;

- Пусть никогда не умирают;

-Пусть у всех будет дом;

-Пусть все хорошо живут;

-Пусть у всех будет обед;)

- Ребята, продолжите пожалуйста фразу: «Быть милосердным значит…»

Прощание

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

Литература:

1. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. / В. И. Петрова – М. : Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.

2. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. (Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет). – М., 2004.

Интернет ресурсы

https://www.art-talant.org/

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-den-dobra-i-uvazhenija.html

https://урок. рф/library/interaktivnoe_zanyatie_beseda_pomnyu_dobrotvoryu_093218.html

https://makarova-ds25himki.edumsko.ru/folders/post/3315748

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наполним сердца добротой и милосердием». Сценарий образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2025 в 21:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наполним сердца добротой и милосердием». Сценарий образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буравлева (УИ 861013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных