Получи документы

Сценарий обучающего развлечения для детей дошкольного возраста «В гости мы идем к знакомым, своим соседям — насекомым!»

Ирина Гословская
Сценарий обучающего развлечения для детей дошкольного возраста «В гости мы идем к знакомым, своим соседям — насекомым!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий обучающего развлечения

для детей дошкольного возраста.

«В гости мы идем к знакомым, своим соседям — насекомым

Задачи: Формировать интерес к познанию, учить отказывать загадки про насекомых, закреплять знания о насекомых, развивать воображение, учить вступать в диалог, грамматически правильно отражать свои знания.

Публикация «Сценарий обучающего развлечения для детей дошкольного возраста „В гости мы идем к знакомым, своим соседям — насекомым!“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов, чтение стихов и рассказов о насекомых.

Ведущий: (с лупой)

У меня в руках предмет,

Вы с ним знакомы или нет?

В том, конечно, нет секрета,

Знают все, что лупа это!

Сегодня мы будем наблюдать

За жизнью наших знакомых

Малюток-насекомых…

Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)

Сегодня в гости мы идем к знакомым,

Своим соседям — насекомым!

Но прежде чем мы отправимся в гости, я хочу узнать, что вы знаете о них. Сейчас я загадаю вам загадки, если вы правильно ответите, то мы с вами тогда отправимся в путешествие по стране насекомых.

Загадки.

(по выбору ведущей)

-Они летают и жужжат,

Есть все время просят!

На лапках маленьких своих

Микробы переносят. Кто это? (муха)

-Для лягушки просто дар

Этот маленький (комар)

-На себе он груз несет

Больше веса своего

И в лесу и возле дома

Вы увидели его! (муравей)

-Она на листья нападает

Их плодами заедает!

Капусты любит урожай

Ее скорей уничтожай (гусеница)

-Крылья яркие в горошек

И совсем не видно ножек

На ладонь уселась ловко

Наша (божья коровка)

-Очень мелкие летают

Нападут и закусают

Очень злые крошки

Маленькие (мошки)

-Он летит на огонек

Даже если путь далек.

Потому что очень смелый

Этот серый (мотылек)

-Они порхают над цветами

На цветы похожи сами (бабочки)

-Там, где сладко — чудеса!

Появляется (оса)

-Она в рубахе полосатой

Целый день летает

Своим острым хоботком

Пыльцу с цветов снимает! (пчела)

-В мае появился вдруг

Он — блестящий (майский жук)

- Он картошку очень любит

А захочет, так погубит. (колорадский жук)

- Кто ее в свой шкаф впустил,

Тот ошибку допустил!

В дырках будет вся одежда

На спасенье есть надежда? (моль)

- Очень медленно ползет,

На себе свой дом везет. (улитка)

-Прозрачными крыльями

Машет целый день

И летать по саду

Ей совсем не лень.

Вот какая егоза

На ветку села (стрекоза)

Ведущая (глядя в лупу) : Что-то я ничего не вижу! Куда же все насекомые подевались? Вот кажется кто-то летит! Если вы, ребята, отгадаете следующую мою загадку, то мы будем встречать первого гостя.

- Насекомое стрекочет

Выше всех подпрыгнуть хочет! (кузнечик)

(Под музыку влетает Кузнечик).

Кузнечик:

Здравствуйте, дорогие гости! Я люблю попрыгать, порезвиться на полях и лугах. Давайте с вами вместе сделаем небольшую зарядочку.

Физминутка.

Мы всем знакомые,

Соседи — насекомые

На травку мы присели

(Дети приседают)

Отдохнуть хотели.

Отдохнуть спешили,

Крылышки сложили.

(вытягивают руки в стороны и опускают)

Над нами птица пролетела

Очень клюнуть нас хотела.

Птице в клюв не попадайтесь

Поскорее разбегайтесь.

(встают и разбегаются в разные стороны.)

Ведущий:

Кузнечик, а мы про тебя знаем песенку, хочешь послушать?

Песня «В траве сидел кузнечик» (В. Шаинского, Н. Носова).

Кузнечик: Песенка, мне понравилась, только для меня печально закончилась. А может вы какую-нибудь весёлую плясовую исполните, чтобы я смог свои коленочки размять?

Ведущая. Я сейчас загадаю загадку – если ты знаешь ответ, тогда ребята попляшут с тобой. Готов?

Нужно столько мне сапожек,

Что порой бросает в жар.

В день ненастный,

В день погожий -

Надеваю двадцать пар.

Кузнечик (плачет) : Я не знаю…

Ведущая: Ребята, поможем Кузнечику отгадать загадку. (ответ детей)

Кузнечик: Спасибо, ребятки! А за помощь, я с вами поиграю в весёлую игру «Сороконожка».

Проводится музыкальная игра «Сороконожки».

Кузнечик: Ау меня, ребята, тоже есть вопросы. Слушайте внимательно и отвечайте.

Назовите полезных насекомых и почему они полезные:

Муравей – защищает от вредителей, распространяет семена растений.

Тутовый шелкопряд – из нитей кокона изготавливает шёлк.

Сороконожка – поедает вредных насекомых.

Навозный жук – вносит в почву натуральные удобрения.

Шмель – опыляет растения.

Оса – опыляет растения.

Пчела – делает мёд, опыляет растения.

Божья коровка – поедает тлю на растениях.

Назовите вредных насекомых и почему они вредители:

Саранча – поедает посевы.

Колорадский жук – поедает картофельные побеги.

Комар – кровососущее.

Муха – переносчик заболеваний.

Моль – поедает вещи их натуральной ткани и меха.

Майский жук – поедает листья осины, дуба, березы.

Блоха – кровососущее, переносчик болезней.

Таракан, саранча, тля и т. д.

Следующий вопрос: Где живут насекомые?

Осы, дикие пчёлы – гнездо или дупло.

Пчёлы домашние – улей.

Сверчок и таракан – за печкой.

Ведущая: Кузнечик, наши ребята сейчас споют шуточную песню про такую весёлую компанию друзей, которая поселилась недалеко, за печкой!

Шуточная песня «Четыре неразлучных таракана и сверчок» (Р. Виккерса).

(подготовительные группы).

Ведущая: Встаньте, дети, встаньте в круг!

Танцевать зовёт нас Жук!

Исполняют танец-песню «Добрый жук» (А. Спадавеккиа, Е. Шварца).

(дети средних групп)

Ведущая: Дорогие соседи! Солнце в зените. Пора приниматься за работу. Разомнем свои лапки и крылышки. Как услышите название насекомого – сразу хлопайте в ладоши. ВНИМАНИЕ!

Тяжёлый колорадский жук…

Кандидат медицинских наук…

Конек быстрый – быстрый морской…

Жужжащий пчелиный рой…

Красивый белый мотылек…

Пушистый маленький хорек…

Длинный дождевой червяк…

Пузатый, маленький хомяк…

Воздушно – белая медуза…

Поэта или композитора муза…

Зеленая пучеглазая стрекоза…

Дающая молоко коза…

Усатый рыжий таракан…

Большая ящерка – варан…

Как сажа чёрная галка…

Прекрасная дева-русалка…

Крылатая птица – страус…

Дед Мороз или Санта Клаус.

Ведущая: Ребята, а к нам еще гости пожаловали! Встречайте!

Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную песню-инсценировку «Как у наших у ворот». (старшие группы)

Кузнечик: Вижу, что танцуете и поёте вы здорово! А какие вы ловкие и трудолюбивые я сейчас проверю!

Игра - эстафета «Собери соты».

(Играют две команды. На ватмане обведены контуры ячеек сот. Дети должны заполнить соты геометрическими фигурками).

Игра «Пробеги под паутиной».

(Покрывало с нарисованной на нем паутиной держат два взрослых. Дети по очереди пробегают под «паутиной» - взрослые должны поймать нескольких детей, опуская покрывало).

Ведущая:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Девочка (в костюме мухи) :

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу.

Ведущая: Тараканы прибежали, а воды в самоваре и нет! Ребята, давайте поможем мухе наполнить водой самовар.

Игра – эстафета «Налей в самовар воду ложкой».

Ведущая: Спасибо солнечной полянке,

Что можно встретиться с друзьями.

Сегодня всех мы их узнали,

Повеселились, поиграли.

А теперь, Кузнечик, пора нам прощаться и возвращаться в детский сад.

Кузнечик: До свидания, ребята! До новых интересных встреч!

Публикации по теме:

«А мы Масленицу провожали!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста«А мы Масленицу провожали!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «А У НАС СЕГОДНЯ МАСЛЕНИЦА!» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В музыкальный зал, под фон народной музыки, соответствующей.

Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем» Возраст детей. 2-3 года. Формы организации: индивидуальная. Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам,.

Сценарий развлечения «В гости к девушке Загадушке» для детей младшего дошкольного возраста Развлечение «В гости к девушке Загадушке» Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая. Цель: Способствовать.

Сценарий развлечения «Дед Мороз — пожарный» для детей дошкольного возрастаСценарий развлечения «Дед Мороз — пожарный» для детей дошкольного возраста ель: формирование у детей основ пожарной безопасности. Задачи: •формирование у детей навыков безопасного поведения в период новогодних.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Пасха» Звучит народная музыка. Хозяюшка встречает детей. Хозяюшка. Здравствуйте мои друзья, Рада всех вас видеть я! С праздником Пасхи поздравляю.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о празднования в России.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Цель: организовать совместный досуг для детей и их.

Сюжетно-игровое занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Мы идем в цирк» Сюжетно-игровое занятие для младшего и среднего дошкольного возраста «Мы идем в цирк» Задачи: -упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий обучающего развлечения для детей дошкольного возраста «В гости мы идем к знакомым, своим соседям — насекомым!»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 15:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий обучающего развлечения для детей дошкольного возраста «В гости мы идем к знакомым, своим соседям — насекомым!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гословская (УИ 128001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД