Ирина Гословская
Сценарий обучающего развлечения для детей дошкольного возраста «В гости мы идем к знакомым, своим соседям — насекомым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий обучающего развлечения
для детей дошкольного возраста.
«В гости мы идем к знакомым, своим соседям — насекомым!»
Задачи: Формировать интерес к познанию, учить отказывать загадки про насекомых, закреплять знания о насекомых, развивать воображение, учить вступать в диалог, грамматически правильно отражать свои знания.
Публикация «Сценарий обучающего развлечения для детей дошкольного возраста „В гости мы идем к знакомым, своим соседям — насекомым!“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов, чтение стихов и рассказов о насекомых.
Ведущий: (с лупой)
У меня в руках предмет,
Вы с ним знакомы или нет?
В том, конечно, нет секрета,
Знают все, что лупа это!
Сегодня мы будем наблюдать
За жизнью наших знакомых
Малюток-насекомых…
Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)
Сегодня в гости мы идем к знакомым,
Своим соседям — насекомым!
Но прежде чем мы отправимся в гости, я хочу узнать, что вы знаете о них. Сейчас я загадаю вам загадки, если вы правильно ответите, то мы с вами тогда отправимся в путешествие по стране насекомых.
Загадки.
(по выбору ведущей)
-Они летают и жужжат,
Есть все время просят!
На лапках маленьких своих
Микробы переносят. Кто это? (муха)
-Для лягушки просто дар
Этот маленький (комар)
-На себе он груз несет
Больше веса своего
И в лесу и возле дома
Вы увидели его! (муравей)
-Она на листья нападает
Их плодами заедает!
Капусты любит урожай
Ее скорей уничтожай (гусеница)
-Крылья яркие в горошек
И совсем не видно ножек
На ладонь уселась ловко
Наша (божья коровка)
-Очень мелкие летают
Нападут и закусают
Очень злые крошки
Маленькие (мошки)
-Он летит на огонек
Даже если путь далек.
Потому что очень смелый
Этот серый (мотылек)
-Они порхают над цветами
На цветы похожи сами (бабочки)
-Там, где сладко — чудеса!
Появляется (оса)
-Она в рубахе полосатой
Целый день летает
Своим острым хоботком
Пыльцу с цветов снимает! (пчела)
-В мае появился вдруг
Он — блестящий (майский жук)
- Он картошку очень любит
А захочет, так погубит. (колорадский жук)
- Кто ее в свой шкаф впустил,
Тот ошибку допустил!
В дырках будет вся одежда
На спасенье есть надежда? (моль)
- Очень медленно ползет,
На себе свой дом везет. (улитка)
-Прозрачными крыльями
Машет целый день
И летать по саду
Ей совсем не лень.
Вот какая егоза
На ветку села (стрекоза)
Ведущая (глядя в лупу) : Что-то я ничего не вижу! Куда же все насекомые подевались? Вот кажется кто-то летит! Если вы, ребята, отгадаете следующую мою загадку, то мы будем встречать первого гостя.
Выше всех подпрыгнуть хочет! (кузнечик)
(Под музыку влетает Кузнечик).
Кузнечик:
Здравствуйте, дорогие гости! Я люблю попрыгать, порезвиться на полях и лугах. Давайте с вами вместе сделаем небольшую зарядочку.
Физминутка.
Мы всем знакомые,
Соседи — насекомые
На травку мы присели
(Дети приседают)
Отдохнуть хотели.
Отдохнуть спешили,
Крылышки сложили.
(вытягивают руки в стороны и опускают)
Над нами птица пролетела
Очень клюнуть нас хотела.
Птице в клюв не попадайтесь
Поскорее разбегайтесь.
(встают и разбегаются в разные стороны.)
Ведущий:
Кузнечик, а мы про тебя знаем песенку, хочешь послушать?
Песня «В траве сидел кузнечик» (В. Шаинского, Н. Носова).
Кузнечик: Песенка, мне понравилась, только для меня печально закончилась. А может вы какую-нибудь весёлую плясовую исполните, чтобы я смог свои коленочки размять?
Ведущая. Я сейчас загадаю загадку – если ты знаешь ответ, тогда ребята попляшут с тобой. Готов?
Нужно столько мне сапожек,
Что порой бросает в жар.
В день ненастный,
В день погожий -
Надеваю двадцать пар.
Кузнечик (плачет) : Я не знаю…
Ведущая: Ребята, поможем Кузнечику отгадать загадку. (ответ детей)
Кузнечик: Спасибо, ребятки! А за помощь, я с вами поиграю в весёлую игру «Сороконожка».
Проводится музыкальная игра «Сороконожки».
Кузнечик: Ау меня, ребята, тоже есть вопросы. Слушайте внимательно и отвечайте.
Назовите полезных насекомых и почему они полезные:
Муравей – защищает от вредителей, распространяет семена растений.
Тутовый шелкопряд – из нитей кокона изготавливает шёлк.
Сороконожка – поедает вредных насекомых.
Навозный жук – вносит в почву натуральные удобрения.
Шмель – опыляет растения.
Оса – опыляет растения.
Пчела – делает мёд, опыляет растения.
Божья коровка – поедает тлю на растениях.
Назовите вредных насекомых и почему они вредители:
Саранча – поедает посевы.
Колорадский жук – поедает картофельные побеги.
Комар – кровососущее.
Муха – переносчик заболеваний.
Моль – поедает вещи их натуральной ткани и меха.
Майский жук – поедает листья осины, дуба, березы.
Блоха – кровососущее, переносчик болезней.
Таракан, саранча, тля и т. д.
Следующий вопрос: Где живут насекомые?
Осы, дикие пчёлы – гнездо или дупло.
Пчёлы домашние – улей.
Сверчок и таракан – за печкой.
Ведущая: Кузнечик, наши ребята сейчас споют шуточную песню про такую весёлую компанию друзей, которая поселилась недалеко, за печкой!
Шуточная песня «Четыре неразлучных таракана и сверчок» (Р. Виккерса).
(подготовительные группы).
Ведущая: Встаньте, дети, встаньте в круг!
Танцевать зовёт нас Жук!
Исполняют танец-песню «Добрый жук» (А. Спадавеккиа, Е. Шварца).
(дети средних групп)
Ведущая: Дорогие соседи! Солнце в зените. Пора приниматься за работу. Разомнем свои лапки и крылышки. Как услышите название насекомого – сразу хлопайте в ладоши. ВНИМАНИЕ!
Тяжёлый колорадский жук…
Кандидат медицинских наук…
Конек быстрый – быстрый морской…
Жужжащий пчелиный рой…
Красивый белый мотылек…
Пушистый маленький хорек…
Длинный дождевой червяк…
Пузатый, маленький хомяк…
Воздушно – белая медуза…
Поэта или композитора муза…
Зеленая пучеглазая стрекоза…
Дающая молоко коза…
Усатый рыжий таракан…
Большая ящерка – варан…
Как сажа чёрная галка…
Прекрасная дева-русалка…
Крылатая птица – страус…
Дед Мороз или Санта Клаус.
Ведущая: Ребята, а к нам еще гости пожаловали! Встречайте!
Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную песню-инсценировку «Как у наших у ворот». (старшие группы)
Кузнечик: Вижу, что танцуете и поёте вы здорово! А какие вы ловкие и трудолюбивые я сейчас проверю!
Игра - эстафета «Собери соты».
(Играют две команды. На ватмане обведены контуры ячеек сот. Дети должны заполнить соты геометрическими фигурками).
Игра «Пробеги под паутиной».
(Покрывало с нарисованной на нем паутиной держат два взрослых. Дети по очереди пробегают под «паутиной» - взрослые должны поймать нескольких детей, опуская покрывало).
Ведущая:
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Девочка (в костюме мухи) :
Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу.
Ведущая: Тараканы прибежали, а воды в самоваре и нет! Ребята, давайте поможем мухе наполнить водой самовар.
Игра – эстафета «Налей в самовар воду ложкой».
Ведущая: Спасибо солнечной полянке,
Что можно встретиться с друзьями.
Сегодня всех мы их узнали,
Повеселились, поиграли.
А теперь, Кузнечик, пора нам прощаться и возвращаться в детский сад.
Кузнечик: До свидания, ребята! До новых интересных встреч!