Анна Лапа
Конспект ООД для детей средней группы по оригами к 23 февраля «Изготовление открытки «Корабль» в подарок папе»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание и назначение: данное занятие несомненно будет интересно воспитателям, педагогам дополнительного образования и всем творческим людям. Открытка «Корабль» выполнена в технике оригами, очень легка в исполнении и может быть отличным подарком родным и близким.
Алгоритм дидактического обоснования.
1. Направленность на реализацию образовательной области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект ООД для детей средней группы по оригами к 23 февраля „Изготовление открытки „Корабль“ в подарок папе“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Корабли. Аппликации
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Средняя группа
- Темочки
2. Организационная форма ООД: техника оригами с элементами рисования, формирующая, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ, тип комбинированный.
3. Тема ООД: «Изготовление открытки «Корабль» в подарок папе».
4. Цель ООД. Создание вместе с детьми поздравительной открытки в подарок с использованием различных способов – оригами и рисования.
Задачи ООД:
Социально- коммуникативное развитие:
• Учить детей анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Познавательное развитие:
• Уточнить и расширить представления детей о морских судах : яхтах, кораблях, лодках.
Речевое развитие:
Обогащать словарь детей за счет морских терминов.
Художественно- эстетическое развитие:
• Познакомить детей с новой фигуркой оригами – модель корабля.
Физическое развитие:
• Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Коррекционно-образовательные:
• Познакомить с созданием корабля способом оригами, закреплять представления о парусных судах.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать зрительное сосредоточение при изготовлении модели корабля, мелкую моторику при складывании бумаги и рисовании цветными караедашами.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать интерес к парусным кораблям.
5. Средства.
Оборудование. Раздаточный материал. На столе у каждого ребенка: основа для открытки из бумаги для ксерокса, половина А4, 10х30 см, клей - карандаш, цветные карандаши, полоска белой бумаги 8 х 1,5 см, со словами «С Днем Защитника Отечества!».
Демонстрационный материал. На демонстрационной доске, расположены: образец поздравительной открытки «Корабль», иллюстрации с морскими пейзажами, бумага для показа и изготовлении открытки.
Формы организации детей на занятии : групповая (фронтальная) и индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Описание сценария взаимодействия взрослого и детей (ход НОД)
I. Организационно-мотивационный этап.
Утренний круг.
Беседа с детьми о наступающем празднике. Обсудить вместе с детьми и принять решение о том, как они хотят поздравить своих родных пап и дедушек. Рассмотрели различные варианты поздравительных открыток и выбрали открытку – сюрприз «Корабль». Порассуждать с детьми о морских путешествиях.
Пальчиковая гимнастика «Быстро- медленно».
Сейчас мы с вами под быструю музыку покатаем карандаши между ладонями. А под медленную – плавно поводим кистями рук. Готовы, будьте внимательны.
Наши открытки почти готовы, а что нам еще нужно сделать? Правильно приклеить полоску «С Днем Защитника Отечества!», буквы можно раскрасить, будет открытка еще красивее.
V. Рефлексивно-результативный этап.
Посмотрите какие морские открытки у нас получились, все корабли очень, яркие, море голубое, в нем даже плавают дельфины. Отличный подарок для наших любимых пап и дедушек! Вам понравилось создавать красоту своими руками! Отлично! Что вы сегодня узнали нового? Чему научились? Мне понравилось, что вы справились с заданием, да еще и приходили на помощь друг другу. Вы молодцы!