Папки-передвижки

Сценарий ООД для старшего дошкольного возраста «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»

Татьяна Федотова
Сценарий ООД для старшего дошкольного возраста «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»

Форма работы с детьми: Интегрированное занятие

Тема: Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественное творчество».

Возраст детей: Подготовительная группа.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разными видами денег;

Уточнить, обобщить и расширить знания детей о характерных особенностях монеты, банкноты, пластиковой карты.

Развивающие:

Публикация «Сценарий ООД для старшего дошкольного возраста „Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта“» размещена в разделах

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные:

Воспитывать бережливое отношение к деньгам, честность, инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Групповой сбор: подушечки, кружочки 3 цветов (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, фломастер, печатные буквы (М, О, Н, Е, Т, А) красного и синего цвета, клей-карандаш, колокольчик, лист А4, монеты и банкноты разного номинала, пластиковые карты разных банков, мяч

«Мастерская АБВГДэйки»: Образцы монеты, банкноты, пластиковых карт, клей-карандаш, белый картон, ножницы, фломастеры.

«Мастерская Художника»: Демонстрационный материал (монеты, банкноты, пластиковые карты, белый картон, ножницы, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

«Мастерская Нолика»: шаблоны денег, пластиковой карты, образцы, фломастеры, восковые карандаши.

Организационный момент

Дети в сопровождении воспитателя во время возвращения из спортивного зала после утренней гимнастики находят на полу монету. Воспитатель замечает реакцию детей на монету и их действия.

- Ребята, что это? Где вы ее нашли?

-Что же нам с ней делать? (Варианты детей (спросить у прохожих, оставить на вахте, взять с собой и др.).

- Ребята, если монетку кто-то потерял, он, возможно, сейчас очень расстроен и ищет ее. Я предлагаю взять ее с собой в группу и написать объявление о найденной монетке и указать название нашей группы.

А пока монетка будет находиться у нас, давайте ее в группе рассмотрим и поговорим о ней.

Возвращение в группу. Дети рассаживаются в круг на подушечки.

Мотивационно-ориентировочный

- Ребята, мне очень приятно видеть вас всех в кругу. Давайте скорее напишем наше объявление.

Составление объявления:

«Внимание! Найдена монета. Обращаться в группу «Почемучки».

Воспитатель дает поручение разместить его на специальной доске объявлений.

- Скажите, что же такое монета?

- Для чего нужны нам деньги?

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары или услуги.

- Откуда появляются деньги?

- Какие бывают деньги?

- Ребята, что бы вы хотели узнать о деньгах? (заполняет модель 3 вопросов «Почемучки»).

- Где мы можем узнать о деньгах?

(Воспитатель уточняет, дополняет, поощряет ответы детей.

Дети предлагают свои варианты написания объявления. Слово «монета» составляют по образцу, приклеивают на лист объявления. В ходе написания объявления повторяют звуковой анализ слов).

Поисковый

Воспитатель предлагает посмотреть новый выпуск новостей о деньгах (презентация). Просмотр презентации о видах денег.

Воспитатель вносит разные виды денег: монеты, банкноты, пластиковые карты.

- Ребята, посмотрите, оказывается в моем кошельке есть разные деньги: и монеты, банкноты и электронные деньги на пластиковой карточке.

Воспитатель сообщает ребятам, что в группе открыты мастерские и просит «помощников» (детей, назначенного во время утреннего сбора) рассказать о материалах, расположенных в мастерских.

4 детей демонстрируют и рассказывают о материалах и оборудовании, расположенных на столах в центрах, добавляют по просьбе воспитателя недостающие (схемы, модели и др.).

Воспитатель обращает внимание на карточку с цифрой, обозначающее количество детей, работающих в каждой мастерской.

Выбор мастерских:

Воспитатель проводит с детьми игру «Для чего нужны деньги?».

Дети, первые ответившие на вопрос, выбирают мастерскую.

Практический

Воспитатель подходит к первой мастерской «АБВГДэйка», рассматривает и обсуждает с детьми, какие надписи изображены на банкнотах, есть ли надписи на монетах. Предлагает изготовить деньги для игры, составить такие же надписи на монете, банкноте или (и) «пластиковой» карте.

Воспитатель подходит к мастерской «Нолика», рассматривают деньги, находят отличительные особенности (форма, номинал) обсуждают, как сделать такие же деньги для игры. Предлагает детям наклеить на шаблоны монет, банкнот и «пластиковых» карт цифры по образцу.

В мастерской «Художника» воспитатель обращает внимание ребят на форму, цвет, изображение различных монет, банкнот, пластиковых карт. Предлагает раскрасить шаблоны по желанию. Дети рассаживаются за столы в выбранные мастерские и приступают к работе.

Дети раскрашивают шаблоны денег по желанию. Если шаблоны закончились, вырезают еще.

Заключительный

Звенит колокольчик.

- Ребята, кто закончил, предлагаю поиграть в игру «Дополни». Остальные ребята, заканчивайте и присоединяйтесь к нам.

Я буду называть признак монеты, а вы должны назвать признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота шуршит, а монета…

Монета металлическая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета (Дети ловят мяч и отвечают)

- Молодцы, ребята. Давайте обсудим наши интересные занятия в мастерских.

Дети по подгруппам из каждой мастерской рассказывают, чем занимались. Презентуют свои «деньги».

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель просит детей рассказать о том, что они новое узнали, что заметили, когда работали в мастерских, возникали ли сложности, как преодолевали их.

Воспитатель спрашивает у ребят каждой подгруппы, чего на их деньгах не хватает, предлагает поработать в других мастерских в течение дня. А на вечернем сборе показать получившиеся деньги.

Дети выбирают кружочек определенного цвета (красный – не справился, было сложно, не интересно, желтый – было сложно, потребовалась помощь, зеленый – справился сам, было легко). Кружочки прикрепляют на шкафчик.

На вечернем круге в группу приходит почтальон Печкин. Он сообщает, что прочитал объявление о найденной монете. Он ее выронил, когда разносил почту, потому что у него продырявились карманы в пальто.

Воспитатель возвращает Печкину монету.

Печкин говорит: «Спасибо. Деньгами сорить нельзя. Деньги счет любят, а хлеб меру».

Воспитатель предлагает Печкину хранить деньги в кошельке. Печкин соглашается и уходит, воспитатель проводит беседу по пословице, сказанной сказочным героем.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

«Мы помним». Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста«Мы помним». Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста 1ВЕДУЩИЙ: Победа к нам приходит вновь и вновь, Прекрасна и юна, как в сорок пятом, Приходит в блеске старых орденов На пиджаке бывалого.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!» Задачи – познакомить детей с календарным праздником Никола зимний, началом зимних ярмарок; - уточнить представление о ярмарке; - познакомить.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой»Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой» Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой» Под веселую музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД для старшего дошкольного возраста «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта»
Опубликовано: 12 июня 2020 в 07:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД