Получи документы

Сценарий организованной образовательной деятельности «Модный приговор» в подготовительной группе

Наталья Заборовская
Сценарий организованной образовательной деятельности «Модный приговор» в подготовительной группе

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

Характеристика особенностей группы : подготовительная группа 6-7 лет (10 чел).

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое», «Познавательное».

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности „Модный приговор“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие: Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежды, видов тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию логического мышления, творческих способностей и свободы самовыражения.

Воспитательные: Вызвать интерес и уважение к людям, профессии которых связаны с созданием одежды, воспитывать отзывчивость, бережное отношение к одежде.

Предварительная работа:

• Чтение Л Кон «Лен», Бианки «Как рубашка в поле выросла»

• Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда»

• Раскрашивание картинок.

• Беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды.

• Составление и отгадывание загадок про одежду.

• Рассматривание различных видов ткани.

Оборудование:

1. Ноутбук, музыкальный центр.

2. Иллюстрации на тему: «Кто шьёт одежду?»

3. Материал для экспериментирования: таз с водой, гуашь с кисточкой, хирургические перчатки, лоскутки ткани белого цвета, нарезанная бумага, фартуки.

4. Разные виды ткани, чудесный мешочек.

5. Компьютерные слайды «История возникновение одежды».

6. Песни («Во кузнеце» (ремикс, «Ксюша - юбочка из плюша» (ремикс, «Дефиле»).

7. Инвентарь: ножницы, швейная машинка, нитки и т д.

Ход:

Воспитатель приглашает детей в группу, для того, чтобы посмотреть любимую передачу «Модный приговор». Просмотрев фрагмент передачи, дети узнают, что педагог подала заявку для участия в этой программе, но не дождалась приглашения. Все вместе решили объявить свой модный приговор. (Дети с воспитателем подходят к вешалке с одеждой). Педагог задаё т вопросы:

- Ребята это что?

- Как можно назвать эти предметы одним словом?

- Какую одежду носите вы?

Постановка проблемной ситуации.

- Для чего нужна одежда? (Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека).

- Ребята, посмотрите на одежду, которая весит на вешалках. Чем она отличается? (одежда сделана из бумаги и ткани). Давайте выясним, чем отличается ткань от бумаги? Д/и ТРИЗ «Хорошо - плохо».

Экспериментирование с тканью и бумагой. Педагог предлагает детям побыть научными сотрудниками. (Дети подходят к столу, надевают фартуки, перчатки).

1. Предложить детям разорвать бумагу и ткань. Вывод: изделия из ткани прочнее, чем из бумаги).

2. Предложить детям намочить бумагу и ткань. Вывод: бумага размокает, а ткань нет.

3. Предложить детям опустить в краситель бумагу и ткань. Вывод: и ткань, и бумагу можно красить.

Показ слайдов «История возникновения одежды». (Дети с воспитателем рассматривают слайды на ноутбуке). Приложение 1

Вопросы к детям:

-Есть ли одежда у зверей?

-Есть ли одежда у рыб?

-Какой наряд у птиц?

Физминутка «Маша – растеряша». (произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша – растеряша. (поворот в другую сторону)

И на стуле нет, (руки вперёд)

И под стулом нет, (присесть, развести руки встороны)

На кровати нет, под кроватью нет (руки опустили)

Маша-растеряша! (наклоны головы влево – вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Беседа с детьми.

Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и ситуации, в которой он находится.

-Какая одежда бывает в разные времена года? (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Дети перечисляют одежду в зависимости от времени года. В любое время года мы можем быть дома (домашняя, в гостях (праздничная, на работе (рабочая) заниматься спортом (спортивная, и т. д. Для каждого случая своя одежда. (Воспитатель предлагает поиграть).

Игру «Разложи одежду по порядку» (под песню «Во кузнеце» ремикс). Приложение 2.

Дети раскладывают одежду в соответствии с условными обозначениями: домашняя, спортивная, праздничная и рабочая.

- Молодцы! Справились с заданием!

- Есть различные виды тканей. Название каких тканей вы знаете? (шёлк, мех, шерсть, каракуль, ситец, кожа, фланелька, детский ситец и другие).

Из определённого вида ткани шьют разную одежду. Давайте поиграем в игру.

Игра «Чудесный мешочек». Приложение 3.

Воспитатель предлагает достать из мешочка образец ткани и сказать, что можно сшить из неё?

Показ иллюстраций и беседа «Кто шьёт одежду?» Приложение 4.

- Чтобы сшить одежду, нужно приложить много усилий (воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций на доске). Модельер придумывает фасон одежды. Закройщик раскраивает из ткани какую-нибудь вещь. Швея или портной шьют одежду. Посмотрите, на столе лежит различное оборудование и инструменты. Кому же что нужно для работы?

Подготовка к дефиле (под музыку «Ксюша – юбочка из плюша»).

- Ребята, а теперь мы станем модельерами – дизайнерами. Наша с вами задача украсить одежду, подобрав аксессуары к ней. Когда все будут готовы – устроим показ мод.

Дефиле детей. (музыка из кинофильма «Красотка»).

Итоги НОД. Рефлексия.

Дети хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте,

А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,

Руки стынут, мёрзнет нос,

Ну а нам гулять пора,

Что наденет детвора? (дети отвечают)

Правильно, детишки,

Шубы, шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся

Нам тепло, мы веселимся

Зной, жара и солнце светит,

На прогулку вышли дети.

В чём удобно вам играть,

От жары не изнывать? (дети отвечают)

Майки, шорты и панамы.

Платья трусики, пижамы. (дети могут возразить)

Молодцы, мои друзья,

В пижаме, конечно, гулять нельзя.

Надев пижаму, ложись в кровать,

Чтобы крепко, сладко спать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Модный приговор»Фотоотчет «Модный приговор» Замечательная пора - весёлое и беззаботное детство. Вот только где же оно живёт? Ответа проще и быть не может – конечно же, в нашем детском.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кладовая здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Кладовая здоровья» Цель: формировать представление.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Стране Дошколят».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Музыкальные матрешки» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №1 (по образовательной области «Художественно эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Урожай» в подготовительной логопедической группеКонспект организованной образовательной деятельности «Урожай» в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей. 1. ОО "Речевое развитие": - активизировать и расширять словарь по теме; - расширять словарь прилагательных;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в подготовительной группе» Тема: «Это родина моя». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Позна-ние», «Социализация», «Художественное творчество»,.

Сценарий развлечения по экологии «Модный приговор» Развлечение по экологии в средней группе Составил: Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Город детства».

Шоу-концерт к Дню матери «Модный приговор» Шоу-концерт «Модный приговор» на День матери Музыкальный руководитель: Еременко Е. Б. Цель: поддерживать традиции празднования Дня Матери.

Творческая игра в подготовительной группе «Модный приговор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Теремок» Творческая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организованной образовательной деятельности «Модный приговор» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 17:32
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД