Мария Смирнова
Сценарий осеннего досуга для детей средней группы детского сада «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего досуга для детей средней группы детского сада «Путешествие в осенний лес»
Описание материала: Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми. Данное мероприятие можно провести в музыкальном зале или в группе.
Задачи: Пробудить желание принимать участие в танцах, играх, поддерживать беседу. Научить простым танцевальным движениям. Сформировать у детей представление о времени года – осень, о признаках осени.
Публикация «Сценарий осеннего досуга для детей средней группы детского сада „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.
Средства: Серия демонстрационных картинок «Осень». Платок желто - оранжевого цвета. Костюм для Зайчика. Костюм для Лисы. Листья из картона оранжевые, красные, желтые (по количеству детей). Корона из листьев и накидка для Осени. Корзина с яблоками (для угощения).
Способы: Использование сюрпризного момента. Применение беседы с детьми, песен, музыки, танцев и игр.
Оформление помещения: Листочки из бумаги разного цвета, воздушные шарики, выставка детских рисунков и поделок на тему «Осень».
Участники мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель, дети.
Ход праздника:
Под музыку дети и воспитатель входят в зал, рассаживаются на стульчики.
(воспитатель показывает детям картинки про осень, задает вопросы)
Воспитатель:
1. Какое время года, вы видите на этих картинках?
2. Как вы догадались, что это именно осень?
3. Что происходит в природе с приходом осени?
(тут воспитатель видит на полу лежит шелковый платок)
Воспитатель: Детки, посмотрите, что это? Кто-то потерял платочек, что теперь с ним делать? (подвести детей к идее найти хозяина и вернуть его). А давайте, подумаем, чей же это может быть платочек? (ответы детей).
(воспитатель подводит к тому, что этот платочек потеряла Осень)
Воспитатель: Раз мы решили вернуть ей платочек, то надо ее позвать!
Все хором. Осень, осень в гости просим!
(прислушиваемся, никто не идет)
Воспитатель:А помните, я вам рассказывала, что осень любит слушать хорошие песни! Так споем же для осени - красавицы нашу песню, она услышит нас и придет.
Песня «Осень в лесу» («Осень, осень, осень – снова к нам пришла»)
(прислушиваемся, никого)
Воспитатель:Осень, наверное, занята делом и не услышала нас. Дети, а как вы думаете, где можно найти осень? (ответы детей). А может она сейчас ходит по лесу? Помогает животным готовиться к зиме? Давайте возьмем зонтики и отправимся в лес и попробуем найти осень!
Песня «Кап-кап, тук-тук-тук»
Воспитатель: Посмотрите повнимательнее, видите ли вы где-нибудь осень? Ой, смотрите, кто это?
(бежит зайчик, подбегает к детям)
Воспитатель: Здравствуй, зайка! А ты нам не подскажешь, где мы можем найти осень?
Зайчик. Здравствуйте, а зачем она вам?
Воспитатель: Детки, расскажите зайке, зачем мы осень ищем.
(дети объясняют зайке)
Зайчик. Хорошо, я вам подскажу, если вы мне ответите на мои вопросы!
Первый вопрос: Как называется явление, когда опадают листочки с деревьев? (листопад). Молодцы!
Второй вопрос: какого цвета листочки осенью? (красные, оранжевые, желтые).
И третий вопрос: какое дерево оставляет свои красные ягодки на деревьях и для кого? (рябинка, для птиц).
Воспитатель: Ну, что, зайка, мы ответили на все твои вопросы, теперь ты нам скажешь, где найти нам осень?
Зайчик: Хорошо, теперь я могу сказать вам, где же вы можете найти осень!
Ой, ой, ой, кто там бежит? Это же лисица…извините, но мне пора бежать, а то лиса меня поймает…
(зайчик убегает, подбегает лиса)
Лиса. Здравствуйте, не видали ли, вы здесь зайчика?
Воспитатель: Здравствуй, лисица! А сначала ты нам ответь на вопрос, а потом и мы тебе поможем.
Лиса. Хорошо, я согласна! Говорите, что вы хотите?
Воспитатель: Видишь ли, Лисонька, мы с ребятами нашли платочек, думаем, это осень его потеряла! Хотим ее найти и вернуть.
Лиса. А с чего вы взяли, что это ее платочек? Это - мой!
Воспитатель: Дети, объясните, почему мы решили, что это платок именно осень потеряла? (по цвету)
Лиса. Так, я же тоже оранжевая, значит это мой платочек!
Воспитатель. Да, ты яркая, красивая, как осень, но в тебе есть только один осенний цвет. А тут, посмотри, желтый, красный, оранжевый, а у тебя нет таких расцветок.
Лиса. Ладно, помогу, я знаю, что осень часто дожди проливает! Так, давайте сейчас потанцуем, она услышит, что тут дождик звучит, и сама к нам придет!
Танец «Дождик»
Лиса. Так, разбегайтесь, детки по местам! Будем слушать, идет к нам осень или нет!
(звучит музыка, входит Осень)
Осень. Кто здесь дождик без меня проливает?
Лиса. Это все они! Это не я! (показывает на детей).
Осень. Мне зайчик, сказал, что вы меня ищите? Зачем я вам понадобилась?
Воспитатель: Мы с ребятами нашли платочек, и решили, что это ты его потеряла.
Осень. Ой, спасибо! Я же его и ищу по лесу.
Воспитатель: Осень, раз мы тебя встретили, разреши нам еще подарить тебе танец!
Осень. Я буду рада вашему подарку!
Танец «Осень, пришла и как мы все ей рады»
Осень. Спасибо, вам за такой яркий подарок! А я вас хочу попросить о помощи! Помогите мне собрать каштаны для белочки и грибы для ежика.
Игра (выносит корзинку с каштанами и грибами)
Спасибо вам ребята, вот, примите мой осенний урожай! Получайте витамины! Берегите себя и тепло одевайтесь! Прощайте, мне пора спешить, у меня еще много дел до зимы надо все успеть! А ты, лиса ступай за мной, будешь мне помогать!