Лучший педагог года

Сценарий осеннего праздника «В гостях у тетушки Горошины»

оксана тришкова
Сценарий осеннего праздника «В гостях у тетушки Горошины»

Программные задачи: Развивать творческие способности, личностные качества, чувство самостоятельности, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Способствовать формированию двигательных навыков, ориентированию в пространстве.

Действующие лица: Ведущая, Тётушка Горошина, дети – «овощи», «грибочки»

Реквизит: Домик, деревья, кусты, «огород», сундук, зонтик, ёжик-игрушка, «лужицы», шапочки-«грибы», шапочки «листочки», бутафорский стручок, мячики желтого цвета.

Публикация «Сценарий осеннего праздника „В гостях у тетушки Горошины“» размещена в разделах

Дети забегают в зал под весёлую музыку, исполняют «Польку». После танца становятся полукругом.

ВЕДУЩАЯ: Музыкальный зал у нас так украшен в год лишь раз:

Листьями, грибами – посмотрите сами.

Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку:

«Перестали птички петь, солнце плохо греет,

И на улице теперь стало холоднее.

Дождик часто поливает,

А когда это бывает?»

Дети отвечают.

Стихи: 1. Осень красит золотом рощи и леса.

Слышаться прощальные птичьи голоса.

Алые и жёлтые ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.

2. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

И стоит, качаясь, дуб…

Еще зеленый!

3. С утра ворчала тучка

Всё небо потемнело,

Но солнца рыжий лучик

Вдруг выглянул несмело.

4. И улыбнулась осень,

И жёлтый листик клена

Подумал, будто снова

Он стал совсем зелёным.

ПЕСНЯ «ПОЧЕМУ, СКАЖИТЕ, ДЕТИ?» (с солистом)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, мы пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг!

Среди клёнов и осин сундучок стоит один,

Разукрашен листьями и рябины кистями!

Показывает на сундучок, стоящий среди деревьев. Пытается его открыть.

Видно осень здесь гуляла,

Сундучок свой потеряла.

Крепко сундучок закрыт…

Что ж такое в нём лежит?

Его мы может отопрём,

Если стихи опять прочтем

Про осень золотую, красивую такую!

Стихи: 5. Осень красит лес, старается,

Нам её картинки нравятся,

Ягоды рябинки огоньком горят,

Жёлтые листочки кружатся, летят.

6. Что случилось, в чем секрет?

Где зеленый прячется цвет?

Ни в лесу, ни в саду

Листьев зеленых я не найду.

Вдруг всё жё лтым стало вокруг:

Лес и речка, сад и луг.

7. Даже у кошки, вот чудеса

Желтее за ночь стали глаза.

И теперь до самой весны

Сниться ей будут желтые сны.

8. А секрета вовсе и нет –

В желтой краске весь белый свет,

И цветы и листва,

Значит, к нам снова осень пришла!

Ведущая пробует открыть сундучок.

ВЕДУЩАЯ: Нет, не открывается! Ничего не получается!

Его мы, может, отопрём, если песенку споем.

ПЕСНЯ «ЛИСТИКИ»

Из домика выходит Тётушка Горошина.

Горошина : Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я – Тётушка Горошина, а это мой дом и мой огород. (замечает сундучок). Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал? В лесу нашли? А я-то думаю, куда он подевался?

ВЕДУЩАЯ: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть не смогли.

Горошина : Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!

Звучит волшебная музыка, Горошина открывает сундучок. Ведущая заглядывает в него.

ВЕДУЩАЯ: Ой, чего только нет в этом сундучке!

Горошина : Да, тут немало полезных вещей, и все они могут нам сегодня пригодиться. Скажите-ка мне, ребятки, вы осень любите? Так ведь осенью дожди идут холодные!

ВЕДУЩАЯ: А наши детки не боятся дождя! Они его даже зазывают. Вот послушай!

Дети читают закличку «Дождик» : Дождик, дождик, лей, лей (машут кистями рук перед собой,

На меня и на людей! (прижимают руки к груди, раскрывают в стороны,

Сядем мы под грушкой (присаживаются на корточки,

Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)

ПЕСНЯ «ДОЖДЬ ГРИБНОЙ»-

Горошина : Ой, насмешила! Да зачем же от дождя подушкой накрываться! Для этого в моём сундучке красивый зонтик есть! Посмотрите, какой!

ВЕДУЩАЯ: У нас хороших танцев много,

Мы любим их сами сочинять,

Но на празднике сегодня

Под дождем будем плясать.

ПЕСНЯ «ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»

ТАНЕЦ «ДОЖДЯ НЕ БОИМСЯ»

Горошина : Ну, раз вам дождь не страшен, давайте поиграем в игру «Дождик»!

Ведущая раскладывает на полу «лужи» по числу пар детей.

ВЕДУЩАЯ: Дождик, дождик на дорожке (свободно гуляют, раскрыв ладошки,

Он намочит наши ножки, Нужно ножки поднимать (шагают через лужи, высоко поднимая ноги,

Через лужицы скакать.

Так, вот так, так вот так (скачут,

Через лужицы скакать.

Мы обуемся в сапожки («надевают» сапожки,

И сухими будут ножки,

Можно ног не поднимать и по лужицам шагать!

Дождик, дождик припустил (встряхивают кистями рук над головой,

Всех ребяток намочил.

Ну, скорее поспешим (убегают под зонтик Горошины,

От дождя все убежим.

Горошина : А еще в моем волшебном сундучке есть шапочки. Они необыкновенные. Кто их наденет – превратится в осенний листочек. (достает листья-шапочки)

ВЕДУЩАЯ: Сейчас проверим. (одевает двум девочкам шапочки). Ну-ка, листочки, расскажите нам о себе.

1-й ребенок: 9. Осень наступила, все позолотила,

В нашем садочке – жёлтые листочки.

2-й: 10. Листик жёлтый, листик красный

На дорожку упадёт.

Это значит, это значит-

Осень в гости к нам идет!

ВЕДУЩАЯ: Вот какие разные, золотые, красные,

Тихо, тихо шелестят,

Танцевать они хотят!

ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ХОРОВОД»

Садятся на стульчики.

Горошина (удивленно) : Кто-то в сундуке шуршит,

Кто-то фыркает, ворчит!

ВЕДУЩАЯ: Ой, не надо открывать, Не пришлось бы убегать!

Горошина : Отгадайте-ка загадку… В лесу под елками

Лежит клубок с иголками

Дети отвечают: «Ёжик»

Горошина : Правильно! Можно открывать! (достаёт ежика-игрушку) И правда, Ёжик! Как же он сюда попал?

ВЕДУЩАЯ: (прислушивается) Ежик говорит, что

Он ходил, бродил по лесу

И грибочки там искал.

Не заметил он, ребята,

Как сюда в сундук попал!

Горошина : Смотрите, у ежика всего один грибочек. Надо ему помочь. Сейчас я достану из сундучка еще одну волшебную шапочку, и здесь появиться еще грибок!

Достает шапочку и надевает ребенку.

Ребенок: 11. Я – гриб, грибочек,

Мамочкин сыночек,

Вырос я на кочке,

Под деревом в тенёчке!

ВЕДУЩАЯ: Тебе, наверное, скучно одному. Ребята, давайте превратимся в грибочки и поиграем с Ёжиком.

ИГРА С ЁЖИКОМ «ВЕСЕЛЫЕ ГРИБОЧКИ»

Мы веселые грибочки (сужают круг вокруг Ежика)

Мы растем на пнях и кочках (расширяют круг,

Любим прятаться, играть (топают ногами,

Ты попробуй нас догнать! (прыгают на месте, грозят пальцем)

Разбегаются, Ведущая с Ежиком догоняют.

Горошина : Эти грибочки были очень шустрыми и ловкими, поэтому Ежик не собрал их в свою корзинку. Надо ему помочь набрать грибов.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Горошина : Ну вот, теперь у Ежика есть на зиму запас грибов.

Что-то погода портиться, надо ежику поторопиться скорей в лес, чтоб непогодица его не застала. Давайте попрощаемся с ним!

ПЕСНЯ «НЕПОГОДИЦА»

Ведущая: Молодцы, ребята, отличную знаете песню про непогодицу! И нам она не страшна, правда?

Горошина : А знаете, ребята, не смотря на непогоду, я со своего огорода собрала большой урожай ягод малины.

ВЕДУЩАЯ: А наши ребята споют и станцуют для тебя сейчас!

ТАНЕЦ «ПО МАЛИНУ…»

Горошина : Задумала я сегодня суп сварить, что мне туда положить? Ребята, подскажите! (ответы детей)

ВЕДУЩАЯ: Суп варили, суп варили, положить горох забыли!

Горошина и ведущая выносят два бутафорских стручка, наполненные горохом (мячиками).

ИГРА «Перенеси в ложке вкусные горошки»

Горошина : Молодцы, ребята, весь горох собрали. А вы, дети, любите горох?

Горошина : Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Быстро крышку открывай,

Всех горохом угощай!

Горошина достает из сундучка круглые конфеты.

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, ребята, а горошины-то волшебные, сладкие!

Угощают детей.

ВЕДУЩАЯ: Подошел к концу наш праздник!

Прекрасна осенью природа,

Хрупка, а иногда горда.

Как и любое время года,

Приносит радость нам всегда.

За красоту и за богатство,

Которым делишься с любым,

За озорной характер, осень,

Мы все тебя благодарим!

Ведущая и дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего праздника «В гостях у тетушки Горошины»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 15:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД