Сценарий осеннего развлечения «В гостях у Осени» для детей младшего дошкольного возраста

Елена Бурлет
Сценарий осеннего развлечения «В гостях у Осени» для детей младшего дошкольного возраста

Звучит музыка, дети входят в зал, их встречает Осень.

Осень (Ведущая): Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это я. Сколько вижу я детей, Сколько вижу я гостей! Всё кругом я нарядила, Тёмный лес позолотила.

1р По дорожке золотистой

Осень тихо в сад вошла

Груш и яблок нам душистых

Много- много принесла.

2р. Ходит с краской золотою,

Ходит с тучкой дождевою,

С колосками спелыми

И с грибами белыми.

Упражнение «Ветер «

Ветер дунул нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише-тише

Деревцо всё выше – выше.

Исполняется песня «Листочки «

1к. Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

2к. И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Осень :Вас всех, мои друзья,

Приглашаю в гости я!

Но путь ко мне далёк, и,

Чтобы не устали ваши ножки,

Давайте поедем на поезде!

Дети строятся «паровозиком», Осень - впереди.

Исполняется упражнение «Паровозик».

Осень: Вот мы и попали в лес. Здесь в лесу полно чудес! Осень собрала в лесочке Эти яркие листочки. Вы, ребята, их берите, С ними весело пляшите. Листочки жёлтые и красные, очень красивые! Правда?

(Дети отвечают)

А знаете, кто так красиво все украсил? Это я – волшебница Осень! Очень постаралась, листья, словно золотые! А вот и ветерок подул. Слышите?. Давайте пошумим вместе с ветром. Возьмём по листочку и споем про них весёлую песенку.

Исполняется «Танец осенних листочков».

1к. Разбросала у окошка Дети идут по залу,наклоняются

Осень листья по дорожке и раскладывают листья.

По дорожке мы пойдём Гуляют по залу, подходят к листочкам.

И листочки соберём.

2к. Раз, два, три, четыре, пять… Собирают листья по одному в каждую руку

Листики не сосчитать

А теперь в кружочке нашем Дети встают в круг, воспитатель- в центр круга

Листиками мы помашем Дети вверху легко машут листочками.

3к. А теперь ко мне идите Дети идут к воспитателю, листья держат перед собой

И букет большой сложите

Красно-жёлто-золотой- Поднимают листья вверх, образуя большой букет.

Вот какой букет большой!

4к. Закружилась с листьями Дети и воспитатель кружатся руки в стороны.

Осень золотистая Дети отходят назад, листочки держат перед собой

Ветры с севера примчались Воспитатель дует. Дети поднимаются на носочки

И листочки закачались руки с листочками тянут вверх и покачивают ими вправо-

влево

5к. Разлетелись кто куда Легко на носочках бегут по залу.

Лёгкие листочки

Полетели и присели Приседают голову держат прямо листочки- перед собой

На лесной пенёчек

Закружился листопад, Наклоняют голову вниз и накрывают листочками.

Он засыпал всех ребят.

Дети собирают листья в букет.

Осень: Поплясали, теперь отдохнем. Сядем на пенечки и послушаем, что же нам шепчет лес. Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это? Вместе с солнышком встаёт, «Кукареку!» он поёт. Шпоры есть и гребешок. Кто же это?

Дети: Петушок!

Осень: И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

Под музыку в зал входит Петушок.

Петушок: Здравствуйте, ребятки! Какие вы вес красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный! Правда?

(Дети отвечают)

Осень: Петушок, а ребята про тебя даже песенку знают. Вот послушай!

Исполняется песня «Петушок».

1к Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь

Громко песни поёшь

Ване спать не даёшь.

Петушок: Ах, какая хорошая песенка! Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идет дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой!

(Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка.)

А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой!

(Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении.)

Вот как сильно капли стучат, шумят!

Проводится игра «Какой дождь?». Петушок командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.

Осень: Ой, ребятки, пока мы с Петушком играли, тучка и в самом деле налетела, дождик принесла.

(Показывает тучку-макет с дождевыми капельками. Звучит «музыка дождика», дети хлопают в ладоши, подражая шуму дождя.)

Но тут подул ветерок!

(Дети дуют на тучку)

Угнал тучку, и выглянуло.

(Показывает макет солнышка. Дети отвечают.)

Петушок: Дождик, дождик, что ты льёшь, Погулять нам не даёшь?

Ребёнок: Дождик, дождик! Кап,да кап!

Ты не капай долго так

Хочется идти гулять,

Бегать, прыгать и скакать.

Осень: Наденем мы сапожки И выйдем на дорожку! Давайте с вами погуляем, А заодно и поиграем! Пойдемте, ребята, погуляем, пока светит солнышко.

Звучит любая плясовая музыка, дети идут «гулять».

Осень: Тучки собираются, Дождик начинается.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Все под зонтик поскорей, Не намочит дождь детей!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

После игры Петушок держится за горлышко, кашляет.

Осень: Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?

Петушок: Ой-ой-ой! Побегал я под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлышко. Сейчас не могу петь свою песенку.

(пытается хрипло покукарекать)

Осень: Ребята, давайте поможем нашему Петушку, споём его песенку!

(Дети «кукарекают». Петушок повторяет за ними)

Петушок: Ой, спасибо, ребята! Мне сразу лучше стало! И горлышко больше не болит! Побегу, скорее всем расскажу, какие вы добрые, весёлые, умелые! До свидания!

(Убегает)

Осень: Вот и убежал наш Петушок. Но. Я опять что-то слышу. Хотите узнать? Листочки шелестят, веточки хрустят. Кто-то скачет к нам ещё По лесной лужайке. Длинноухий, быстроногий. Кто же это?.

Дети: Зайка!

Звучит музыка. В зал вбегает Заяц.

Заяц: Ой, беда, беда, беда! Спрячьте где-нибудь меня! Хвостик маленький дрожит, Ведь за мной Лиса бежит!

Осень: Мы Лису перехитрим И немножко удивим. С нами, Заинька, садись Да Матрёшкой нарядись.

Зайка ничего не бойся

Стих послушай,успокойся.

Ребёнок: Вот осыпался кусток,

Вот под ним уже снежок,

Серый зайка скучным стал

Мех менять сезон настал.

Будет серый зайка бел,

Как снежок, как белый мел.

Осень повязывает Зайцу платок. Заяц садится с краю. Под музыку бежит Лиса, пританцовывает, останавливается в центре.

Лиса: Я – весёлая Лиса, Всему свету я краса! Я тут рядом пробегала, Ваши песни услыхала. Здравствуйте, мои родные, Дорогие, золотые, И девчонки, и мальчишки! Не видали вы Зайчишку?

Осень: Ты, Лисичка, не хитри, Лучше прямо говори, Говори уж всё, как есть, Ты ведь хочешь Зайца съесть?

Лиса: Ошибаетесь, ребятки, Просто я люблю загадки. Зайке загадать хотела, И его бы я не съела!

Осень: Ты в лесу зверей всех краше. Отгадай загадку нашу. Посмотри да походи, Где Зайчонок здесь, найди!

Лиса бежит с противоположного от Зайца края.

Лиса (бежит, приговаривая): Это – мальчик, это – девочка, опять девочка, мальчик, ой! А это кто? Опять мальчик, девочка, мальчик.

(останавливается около Зайца). Ой, какая смешная Матрёшка! Платочек, а из него ушки торчат. Никогда такой странной Матрёшки не видала.

(обращается к Осени): У вас, наверное, необычный детский сад?

Осень: Конечно, необычный. К ребятам в гости приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла, Лисичка.

Лиса (присматривается к Матрёшке): Ой! А ведь это не Матрёшка. Ну-ка, развяжем платочек!

Лиса снимает платок с Зайца. Заяц встаёт, дрожит.

Лиса: Ну и удивили! Меня перехитрили!

(Зайцу): Почему ты так дрожишь? Да не бойся ты, малыш. Я загадок много знаю И тебе их загадаю.

Осень: Ребята, а давайте, чтобы Заинька не боялся, споём про него песенку.

Исполняется песня «Зайка».

1к Заинька, зайка

Маленький зайка

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

2к. Заинька, зайка,

Маленький зайка

Деток боится,

Зайка- трусишка!

Лиса: Слушайте, Заинька и вы, ребятки! У меня для всех загадки. Угадайте-ка, малышки, Что растет на ёлке?

(Шишки)

А что растет на крепкой ножке? Положи его в лукошко.

(гриб)

Дети отгадывают загадки.

Лиса: Хочу с вами поиграть, Песню спеть, потанцевать!

Осень: Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием покажем маленькую сценку.

Ребёнок: Ёжик, ёжик ты колючка,

Не могу погладить ручкой

Ты побрей свои иголки

И тогда не будешь колкий.

Ёж: Если мне ежу побриться,

Нечем будет защититься.

Заяц: - Если ёжику побриться,-

Вед: -Всем сказал ушастый заяц,-

Заяц: Его скушает лисица

Ёж повадки лисьи знает.

Заяц: Хочу с вами порезвиться, Танцевать и веселиться!

Лиса: Это очень хорошо! Но все ребятки ещё такие маленькие. Неужели и правда, умеете танцевать? А ну-ка покажите, как танцуют ваши ручки!

(Под музыку дети показывают движения руками.)

А ножки?

(Показ движений.)

Да вы и в самом деле настоящие танцоры!

Осень: Как умеете плясать, Надо всем нам показать.

Исполняется пляска «Пальчики – ручки».

Лиса: Славно мы повеселились, Поиграли, порезвились! Но пришла пора прощаться, В свои норки возвращаться! До свидания!

Заяц: До свидания!

Под музыку Лиса и Заяц убегают.

Осень: У меня в руках волшебный платок. Платок разноцветный, расписной, Необычный, непростой! Предлагаю вам, друзья, Поиграть с платочком я! Хотите?

(Дети отвечают)

Тогда выходите!

Проводится игра «Волшебный платок». Звучит весёлая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладонями. Осень, расправив большой платок, под негромкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком, приговаривая:

Осень: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то плиток поднимают. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Осень: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался? Мы платочек поднимаем, Что под ним, сейчас узнаем! Что же это? Корзинка!

(отодвигает листья, прикрывающие яблоки)

А в корзинке.

Дети: Яблоки!

Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей яблоками.

Осень: Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила. Но прощаться нам пора. Что поделать? Ждут дела! До свиданья, детвора!

Под музыку Осень покидает зал. Дети машут ей вслед. Появляется 2-я Ведущая (воспитатель).

Ведущая: А нам пора в группу, угощаться вкусными гостинцами Осени!

Публикации по теме:

Осенние зарисовки Осенние зарисовки Добрый день, коллеги! Представляю ВАШЕМУ вниманию мои «Осенние зарисовки». Прошу не судить строго. В один из хмурых.

Сценарий праздника «Волшебница осень» в средней группе Дети входят в зал под музыку Листик,листик,листопад (минус) и выстраиваются в три линии. Ведущая:Посмотрите ребята как красиво сегодня в.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий осеннего развлечения «В гостях у Осени» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 августа 2014 в 14:36
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»
Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность детей,...
Фотоотчет «Краски осени»
Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд. Опадает лист...
Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»
Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает...
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования — Зентангл.
Зентангл — это абстрактный рисунок, созданный на основе повторяющихся узоров, соответствующих запатентованному методу зентангла. Настоящие...
Нетрадиционная техника рисования.
Нетрадиционная техника рисования « Золотая осень». Цель: Создание осенней композиции с использованием отпечаток листьев на бумаге. Материал для работы:...