Папки-передвижки

Сценарий осеннего утренника для средней группы

Антонова Вероника Александровна
Сценарий осеннего утренника для средней группы

Герои:

Ведущая –

Осень –

Дети подготовительной группы :

Ежик –

Синичка –

Зайчик –

Волк – взрослый

Репертуар:

Песни:

1. «Осень» слова И. Лешкевич, музыка Е. Тиличеевой

2. Маленький ежик

Танцы:

1. Танец грибочков (мальчики)«Песенка грибов» музыка и слова Л. Олиферовой Танец рябинок (девочки) - «Рябинки» музыка и слова Г. Вихаревой

2. Общий танец - «Разноцветная игра»

3. Общий парный танец - «Дождик» М. Парцхаладзе, Н. Соловьева

Публикация «Сценарий осеннего утренника для средней группы» размещена в разделах

Игра на музыкальных инструментах – «Дождик» муз. В. Костенко

Дети сидят в группе нарядные. К ним в группу заходит Осень.

Осень. Здравствуйте, ребята!

Я - осень золотая,

Поклон вам мой, друзья,

Давно уже мечтаю

О нашей встречи я.

Ведущий. Здравствуй, осень!

И мы тебя долго ждали!

Осень. Долго я в лесу гуляла,

Долго лес я наряжала,

Стало так красиво в нем!

Словно золото кругом!

Вот все к празднику готово,

Приглашаю вас теперь:

Проходите все за дверь,

Дружно за руки беритесь,

Друг за другом становитесь!

Отправляемся сейчас – это раз,

Мы в волшебные леса – это два,

Ходит праздник у двери – это три.

Вы на праздник все хотите? ( дети: да)

Отправляемся, четыре!

Попрошу не унывать - это пять!

Дети вместе с ведущей и Осенью идут в музыкальный зал. Входят в музыкальный зал, встают в полукруг. Момент рассматривания музыкального зала.

Ведущая. Ребята, посмотрите, как тут красиво! Мы с вами очутились в волшебном осеннем лесу! Сколько кругом разноцветных листьев!

Перекличка

1 ребенок –

2 ребенок –

3 ребенок -

Ведущая. Мы для осени сейчас

Песню пропоем для вас.

Песня «Осень»

Осень. Какая у вас красивая песня, да только она немножко грустная! А ведь осень – не только грустная пора!

Будем с вами веселиться

И резвиться, детвора!

Праздник начинать пора!

Скоро на нашу полянку придет много моих гостей– лесных моих друзей. А пока они сюда спешат, присаживайтесь, поиграем с вами немножко.

(дети садятся)

Осень берет в руки осенний листочек.

Осень. Есть у меня осенний листочек, не простой на волшебный. Кто его в руки возьмет, тот стихи читать начнет.

Осень делает вид, что листочек «летит» над головками ребят, потом листочек останавливается на том ребенке, который должен читать стихотворение. Ребенок берет в руки осенний листочек, выходит, читает стихотворение, садится на место. Потом листочек «летит» дальше и т. д.

Чтение стихотворений.

Осень. Ребята, мне очень понравилось, как вы читали стихотворения. Но, где же наши гости? Что-то они опаздывают. Я для них и подарки приготовила, а их все нет…Вот, посмотрите, какая корзиночка! (заглядывает в нее) Здесь подарки для всех зверей есть.

Ведущая. Осень, может быть, мы с ребятами сможем тебе помочь? Кто должен к тебе прийти в гости?

Осень. А вы угадайте.

По дорожке катится

Мячик озорной,

Только вы не трогайте

Мячик тот рукой,

Ведь иголки для врага

Есть у серого ( дети: ЕЖА)

Осень. Правильно!

Ведущая. Ребята, мы же с вами как раз знаем песенку про ежика! Давайте позовем его своей песенкой!

Дети встают около стульчиков, поют песню «Маленький ежик»

Ведущая. Ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите?

Звучит музыка, входит Ежик.

Ежик. Здравствуйте, ребята! Здравствуй Осень! Это вы про меня так красиво песенку пели? (ответы детей) Услышал я вашу песню и сразу к вам прибежал!

Осень. Что ж ты так долго к нам, Ежик, шел? Мы тебя так долго ждали. Иль, дорожки не нашел?

Ежик. Я в лесу с утра гулял,

И грибочки я искал.

Только, нет грибов в лесу,

Эх, зимой я пропаду.

Нужно срочно мне сейчас

Делать на зиму запас!

Осень. Не расстраивайся, ежик! Знаю я, что ты больше всего на свете любишь грибы, и приготовила для тебя подарок!

Эй, грибочки, выходите,

Да для нас скорей спляшите!

Танец грибов (мальчики одевают шапочки грибов, исполняют танец)

Ежик. Ой, сколько грибов! Как же мне их всех собрать!

Ведущая. Не бойся, ежик, ребята тебе помогут!

Игра-эстафета «Собери грибы»

Дети встают в две команды (мальчики, девочки). Обеим командам дается по корзинке, в которую они должны будут собрать грибы. Дети бегут по одному человеку от каждой команды, берут по одному грибу и возвращаются с ним на место. Потом бежит следующий участник.

Осень подводит итоги соревнования, приглашает детей отдохнуть. Дети садятся на стулья.

Осень (передает обе корзинки с грибами Ежику) Вот Ежик, посмотри, сколько грибов для тебя собрали ребятки!

Ежик. Большое спасибо! Теперь я пойду, повешу все грибочки в моей норке, чтобы они высохли! До свидания, ребята!

Осень, ведущая, дети: до свидания!

(ежик уходит)

Осень. Кто-то к нам еще спешит,

Кто-то к нам сюда летит!

Отгадайте:

Птичка-невеличка,

Зовут ее…

Дети: синичка!

Звучит музыка, влетает синичка (ребенок подготовительной группы)

Синичка. Чив, чив, здравствуйте, ребята, здравствуй, Осень!

Осень. Ты не зря сюда летела,

Вовремя ко мне поспела,

Долго я тебя ждала,

И подарок припасла…

Словно красные горошки

Загорелись за окошком,

Не калина, не малина,

Это ягода – рябина!

Вы, рябинки, выходите,

И для нас скорей спляшите!

Танец рябинок (исполняют девочки).

В конце танца девочки кланяются и садятся на свои места

Синичка. Очень вкусно, очень ярко,

Сладкие твои подарки!

Мы теперь не пропадем,

И всю зиму проживем!

Спасибо тебе большое, Осень!

Очень жалко, детвора,

Мне уже лететь пора,

Веселитесь, не скучайте,

И еще гостей встречайте!

До свидания! (синичка улетает).

Осень. Кто же к нам еще спешит?

Не зевайте вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

С длинными ушами, ловкий,

Очень любит он морковку,

В серой шубке, попрыгайка,

А зимой он белый –

Дети: Зайка!

Звучит музыка, входит Зайка (ребенок подготовительной группы).

Заяц Здравствуйте, ребята!

Осень. Здравствуй, Зайчик! Что же ты так долго к нам шел?

Заяц. Я…волка боюсь. Вот и прятался по кустам. Волка здесь нет? (обращается к детям)

Точно-точно? Ну-ка, посмотрите повнимательнее!

(дети отвечают)

Осень. Зайка, тебе с нами нечего бояться.

Заяц. Ну, ладно! Останусь с вами на празднике!

Осень, а ты для меня подарок приготовила?

Осень. Конечно! (достает непрозрачный красивый мешочек с овощами) Пусть ребята отгадают, что вырастила я для тебя на грядке?

Игра с детьми «Угадай, что в мешке?»

Дети по очереди просовывают руку в мешок, и не глядя в него, пытаются на ощупь определить, что же находится в мешке? Называют овощ или фрукт, потом достают его из мешка и проверяют, правильно ли назвали его.

Заяц. Спасибо тебе, Осень! Как тут много овощей для компота и для щей!

Осень. Ребята, а вам не кажется, что Заяц совершил небольшую ошибку. Скажите, какую? (дети отвечают)

Осень. Разве из овощей варят компот, Заяц?

Заяц. Да? А из чего, скажите, а то я не знаю? (ответы детей)

Осень. Ребята, давайте, научим зайчика, поможем ему разложить правильно овощи и фрукты. Вот в эту кастрюльку мы будем складывать овощи для щей, а вот в эту – фрукты для компота.

Игра «Помоги рассортировать овощи и фрукты»

В конце игры дети садятся на свои места.

Осень. Запомнил, зайка, что такое овощи и что такое фрукты?

Зайка. Понял. Спасибо, ребята.

Осень. Ой, ребята, прислушайтесь, вы ни чего не слышите? (звучит тревожная музыка). Кто-то к нам сюда еще спешит.

Серый бок, зубами щелк,

Ну конечно, это…

Дети: Волк!

Осень. Только вы его, ребята, не бойтесь, мы его вместе одолеем. Зайчик, прячься скорее сюда! (зайка прячется за Осень)

Звучит низкая грубая музыка, в зал входит Волк.

Волк. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуй, Осень! Скажите, вы не видели, здесь не пробегал Заяц? Целый день за ним гоняюсь, никак догнать не могу! Ух, а я еще и не завтракал (принюхивается, осматривается).

Осень. Что ты, Волк, разве ты не знаешь, что маленьких нельзя обижать? Ты бы лучше подружился с ним!

Волк. Я с ним? Не бывать этому! Да что вы мне сделаете? Вы такие маленькие, а я – большой и сильный. Лапы у меня – во! Хвост у меня – во! И зубы у меня тоже большие, видали?

Осень. А у меня есть волшебная корзиночка. Тот, кто хорошо себя ведет, получает от меня подарки, а кто злой, грубый, и маленьких обижает, тот никаких подарков не получит!

Волк. Нужны мне ваши подарочки! Лучший мой подарочек – это ты! (Заходит за спину Осени, пугает зайца, тот от страха убегает от волка и прячется в другом месте). Зайчатинка….

Зайчик. Спасите меня, ребята!

Осень. Что ж, ребята, придется нам Волка как следует проучить!

Будем с вами колдовать,

Будем дождик в гости звать.

Тили-тили, тили бом,

Пусть на небе будет гром,

Капли верные, спешите,

Волка злого проучите!

Ребята, чтобы мне помочь, берите в руки скорее музыкальные инструменты, прогоним Волка дождиком!

Игра на музыкальных инструментах «Дождик» муз. В. Костенко

Волк. (Начинает ежится) Ой, что это?

В конце музыки дети кладут музыкальные инструменты на место и садятся на стульчики.

Звучит на магнитофоне запись «дождь»

Волк. Эх, меня вы пощадите,

Вы меня скорей простите,

Нос промок и хвост промок,

Ну какой от зайца толк?

Буду с зайцем я дружить!

Дождик, слышишь, хватит лить!

Осень. Простим Волка, ребятки?

(ответы детей)

Осень. А ты точно Зайца обижать не будешь?

Волк. Конечно, не буду! Иди сюда, мой хороший (обнимается с зайцем)

Волк. Ребята, скажите, и как это вы, такие маленькие, а дождя не боитесь?

Осень. Волк, так дождь же был не простой, а волшебный! А от простого дождя у всех ребят есть зонтики. Они даже гулять под дождем не боятся. Хочешь посмотреть?

Волк. Конечно, хочу!

Танец «Дождик» муз. М. Парцхаладзе, Н. Соловьева

В конце танца дети садятся на свои места.

Волк. (грустно) Да, хорошо вам…А вот у меня никогда не было зонта…

Осень. Не грусти, волк! Раз ты перевоспитался и стал добрым, у меня и для тебя подарок найдется! (Осень достает зонтик и раскрывает его) Это тебе!

Волк. Какой красивый! Спасибо большое! Теперь и я смогу гулять под дождем!

Осень. Еще один подарок для всех гостей и для ребят – разноцветные стекляшки. Когда вам будет грустно, а за окном будет лить проливной дождь, не грустите, а посмотрите на мир сквозь эти волшебные стеклышки. И мир перестанет быть серым и скучным, превратиться в радостный и цветной.

Дети приглашают родителей на танец и исполняют с ними вместе

Танец «разноцветные стекляшки»

Осень. А у меня для вас есть еще один подарок – посмотрите-ка в лукошко. Круглые, румяные, ароматные, что у меня в корзинке? (Дает всем ребятам посмотреть) – Яблоки!

Раздает всем ребятам яблоки. Ведущая приглашает всех детей, гостей и Осень пройти в группу для чаепития.

Публикации по теме:

Сценка для осеннего утренника «Странная гостья» Сценка для осеннего утренника «Странная гостья». Автор Тимошенко Елена Анатольевна Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР Д/с №80 Г. Таганрог.

Театрализованные игры для детей среднего дошкольного возраста Ежик Цель: Действующие лица: дети и ежик Ход игры: Дети и ежик стоят напротив друг друга. Дети: Ты скажи нам, милый ежик; :Как живешь?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Опубликовано: 17 октября 2013 в 12:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД