Получи документы

Сценарий осенней ярмарки в подготовительной к школе группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Москвичева Вероника
Сценарий осенней ярмарки в подготовительной к школе группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка д/с №27 «Нэни куллар»

Сценарий осенней ярмарки в подготовительной к школе группе по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Подготовила :

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ ЦРР д/с №27 «Нэни куллар»

Москвичева Вероника Александровна

г. Альметьевск 2024 г.

Публикация «Сценарий осенней ярмарки в подготовительной к школе группе по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Цель.  Познакомить детей и родителей с традицией русского народа по проведению осенних ярмарок. Раскрыть значение фольклора как средства активизации творческого мышления детей, на основе которого у дошкольников развивается понимание культурного наследия, появляется потребность приобщения к ценностям народной музыки, к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию предков. Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет).

Задачи:

- расширять знания детей о народных традициях.

- знакомить с различными жанрами устного народного творчества.

- развить творческие, артистические способности детей через пение, танец, инсценирование сказки «Гуси-лебеди»

- воспитать устойчивый интерес и любовь к народному искусству.

- воспитать у детей стремление к самовыражению посредством творческой деятельности.

-освоить народное творчество через овладение навыками группового народного пения, игру на русских народных инструментах, исполнительства народной хореографии.

- провести мастер – класс с родителями по игре на деревянных ложках, познакомить родителей с техниками игры на ложках.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Оформление зала: в стиле ярмарки. Были изготовлены, для оформления задника музыкального зала, яблоки из ткани –органза и обручи, кленовые листья из ткани.

Заранее продумано месторасположение детей. Для праздника был использован ростовой игровой набор «Бабашки» автор С. В. Плахотников, который был накрыт расписными платками, самоварами, хохломской посудой, угощениями, чашками и т. д., праздничными атрибутами- платками для частушек, музыкальными инструментами для оркестра. «Бабашки» были расставлены по всему музыкальному залу группками, за которыми сидели дети. За детьми, располагались родители. С помощью «Бабашек» создана имитация «торговых рядов». Музыкальный зал был поделен на зоны: Бабы Яги, Печки, Яблоньки, Речки, изба Машеньки и Ванечки с родителями.

Предварительная работа: Подробное изучение произведений художественных промыслов с использований средств ИКТ. Чтение и просмотр видео – сказки «Гуси – лебеди». Знакомство с русскими народными инструментами (ИКТ, слушание и просмотр видео оркестра народных инструментов на музыкальных занятиях.

Разучивание песен, танцев. Знакомство детей с народными костюмами (ИКТ). Изготовление костюмов.

Работа с родителями: изготовление обрядовых кукол из мочало для танца девочек «Колыбельная», изготовление кос для танца мальчиков – косарей. Печка для персонажа, полумаски гусей. Была изготовлена и сшита интерактивная яблонька из ткани и синтепона на колесиках для персонажа. Угощения.

Все дети, музыкальный руководитель, воспитатель и няня были одеты в национальные костюмы – русские, чувашские костюмы.

Ход праздника:

Под музыку дети, пританцовывая, заходят в зал, поют песню «На ярмарке» Е. Шаламоновой, поют песню, выполняя различные перестроения, выстраиваются в шахматном порядке.

Реб: Ярмарка осенняя в гости к нам пришла! Песни, игры, танцы и шутки принесла! Ярмарку осеннюю ждали целый год! Раскупай товары, веселись, народ!

Реб: Собирайтесь веселей, дорогие зрители! Ждем на ярмарку детей, ждем и их родителей!

Садятся

Выходят дети с товарами в лотках

коробейник: Подходите ко мне: много разного товара,

примеряйте, покупайте, поскорее разбирайте!

Коробейник: А баиньки – баиньки, купите сыну валенки.

Наденете на ноженьки – пустите по дороженьке

Будет ваш сынок ходить, новы валенки носить.

Коробейник: Ай, тари – тари – тари. Купите дочке янтари.

Останутся деньги – покупайте дочке серьги.

Останутся грошики, купите дочке ложки.

Коробейник: У нас веселая ярмарка, а на ярмарке чего только нет,

да и что за ярмарка без веселья! Ну что, скоморох,

потешь народ, поиграй на расписных ложках.

Скоморох: С удовольствием! Только мне нужны помощники.

Мастер- класс с родителями «Оркестр ложкарей»

(в мастер – классе используются различные виды игры на деревянных ложках)

Скоморох: А какая ярмарка без нарядной карусели. А вот и

карусель! Глянь, возле нашей карусели собрался народ отменный.

Любо дорого смотреть. Подходите. Прокатитесь, от души повеселитесь!

Карусель

Выбегают 4 скомороха.

1 скоморох: Здравствуйте, почтенные господа! Мы на ярмарку приехали сюда!

2 скоморох: На ваш товар поглядеть, себя показать!

3 скоморох: Мы веселые потешники, скоморохи – насмешники! За ваш пятак покажем и этак и так!

4 скоморох: Довольны будете здорово! Удовольствия в три короба!

Вместе: Народ собирается – ярмарка открывается!

Театр одного актера «Фома и Ерема» (небылицы)

Скоморох: Здравствуйте, почтенная публика! Не хотите ли бублика? А, может, хотите сказку? Жили-были два карася. Вот и сказка вся! Не хотите такую? Хорошо, расскажу другую! Жил-был царь. У царя был двор. На дворе был кол. На колу – мочало. Начинай сначала! Что, снова не нравится?

Хорошо, расскажу еще одну сказку. Жила-была Баба Яга. Добрая-предобрая, модная премодная. Но такая одинокая! (отходит назад)

Появляется Б. Я.

Яга. Червячки да букашечки вы мои любимые…Ух! Надоели вы мне! Вот был бы у меня внучок! Какая жизнь бы у меня началась! (вспоминает) Ага! Гуси! Гуси! Летите сюда скорей! (Вылетают гуси) принесите-ка мне мальчонку, да чтоб был он не толстый, не тонкий. В меру упитанный и в меру воспитанный!

Гусь: А куда, Яга, лететь?

Б. Я. Надо в книгу посмотреть! У меня вот тут навигатор (сдувает пыль). Фу! (открывает книгу). Летите-ка, мои гуси в деревню, да без мальчонки не возвращайтесь! (Б. Я. уходит)

Ведущая: А тем временем народ на ярмарку собирался.

Выходят трое детей (родители и Маша).

Отец: Мы на ярмарку поедем вам подарки покупать.

Мать: Вы друг друга берегите – никуда не уходите!

Маша: Будем дружно мы играть, с ярмарки вас будем ждать! (Отец с матерью за ручку уходят, Маша машет им вслед).

Маша выводит братика.

Маша: Милый братец мой, послушай, Поиграй один, Ванюша, Здесь на травке посиди, Никуда не уходи!

Ведущая: Отец с матерью уехали, а Машенька позабыла, что ей наказывали, посадила братца под окошко, а сама к подружкам в чисто поле побежала.

Реб: Золотые колоски, поля дочки и сынки

Вы под солнышком созрели, налились, отяжелели,

Урожая ждал народ, становитесь в хоровод!

Танец «Колыбельная»

Остается в центре зала дочка.

Маша: Разошлись уж все подружки, Побегу скорей к Ванюшке (видит, что нет брата). Ай! Ваня, Ваня, отзовись! Где ты, братец, покажись! (плачет) Ведущая: Улетели гуси прочь! Слезами горю не помочь!

Маша: Что сидеть да горевать? Надо братца выручать! (убегает).

Появляется печь.

Маша: Здравствуй, печка – матушка!

Печка: Здравствуй, Машенька!

Маша: Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: А ты съешь моего пирожка и спой мне песенку – тогда скажу.

Частушки «Пироги»

Печка: По полянке ты пойдешь – в дремучий лес ты попадешь. Далеко тебе идти, не сворачивай с пути!

Маша: Спасибо, тебе, Печка!

Ведущая: Побежала Машенька дальше. Видит – стоит яблоня, а на ней яблочек – видимо невидимо! Наливные, вкусные, сладкие!

Маша: Здравствуй, Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Обязательно скажу и дорогу укажу! Ты мне яблочки скорее собери, А то ветки низко гнутся до земли!

Маша (обращаясь к детям) : Все друзья мне помогите, Яблочки скорее соберите!

Ведущая: Стала Машенька яблочки собирать, да песни распевать.

Оркестр музыкальных инструментов на р. н. песню «Яблочко»

Яблонька: По тропинке ты пойдешь, В дремучий лес ты попадешь. Далеко тебе идти, Не сворачивай с пути.

Маша: Спасибо тебе, Яблонька!

Ведущая: Долго ли, коротко ли шла Маша, видит: течет – переливается, волна с волной играется, молочная река – кисельные берега.

Маша: Ты скажи мне, реченька, братца как найти? К батюшке и матушке с ним домой прийти?

1 дев. - речка: На большой опушке в лесу стоит избушка.

2 дев. - речка: Кого ищешь – там найдешь, Коль с дороги не свернешь!

Поешь моего киселька, попей молочка, да песню спой.

Песня «Комары – комарики» сл. и муз. Л. В. Чернышовой

Маша: Спасибо, речка - матушка!

Появляется Б. Я., подметает метлой пол. Рядом сидит Ванюшка.

Б. Я. Ну, что, Ванюшка, припечалился?

Ванюшка: Отпусти меня, пожалуйста, домой!

Б. Я. Да не болтай ты всякий вздор! На-ка, скушай мухомор! (вытирает об юбку мухомор, дает Ванюшке) Кушай-кушай! Это вкусно! (принюхивается). Чую-чую! Чем-то пахнет! Чую, летит ко мне обед! Скоро будет бабушка сытая! Будет у меня Маша под простоквашей!

Ведущая: Сударыня!

Б. Я. Я -O-

Ведущий: Вы-вы! Вы же женщина в возрасте, а делаете такие подлости! Вы же умница! (Б. Я. расплывается в улыбке) Красавица! Ну, давайте мы с вами поиграем в игру. Ребята, будем играть? Давайте мы ее сначала повеселим, а потом ее съедим!

Б. Я. Что ты? Что ты?

Ведущая: Пошутила…пошутила…

Б. Я. Собирайся, народ! Меня пляска берет! Пойду, попляшу, себя людям покажу!

Игра «Хвост бабы яги» (поймать колоннами детей хвост Бабы Яги)

Маша: Ах ты, бабушка Яга, ты нам Ваню отпусти! Родители должны нам гостинцы привести! Ведь осенью на ярмарке много чудес – И овощи, и фрукты, и ягоды там есть!

Б. Я. Ух, как здорово на вашей ярмарке! Ну, ладно, так и быть! Отдам мальчонку! (выводит Ваню, к нему подбегает Маша)

Маша: Ваня! (обнимает его, а тут возвращаются родители)

Мать: Вот мы с ярмарки пришли

И гостинцев принесли.

Как вели себя, ребятки?

Маша: Не волнуйтесь, все в порядке!

Отец: Тебе, Машенька, платок (дает Маше платок, а Ванюше – кренделек (дает кренделек Ване). Ванюшка: Отпусти меня, пожалуйста, домой!

Б. Я. Да не болтай ты всякий вздор! На-ка, скушай мухомор! (вытирает об юбку мухомор, дает Ванюшке) Кушай-кушай! Это вкусно! (принюхивается). Чую-чую! Чем-то пахнет! Чую, летит ко мне обед! Скоро будет бабушка сытая! Будет у меня Маша под простоквашей!

Ведущая: Сударыня!

Б. Я. Я -O-

Ведущий: Вы-вы! Вы же женщина в возрасте, а делаете такие подлости! Вы же умница! (Б. Я. расплывается в улыбке) Красавица! Ну, давайте мы с вами поиграем в игру. Ребята, будем играть? Давайте мы ее сначала повеселим, а потом ее съедим!

Б. Я. Что ты? Что ты?

Ведущая: Пошутила…пошутила…

Б. Я. Собирайся, народ! Меня пляска берет! Пойду, попляшу, себя людям покажу!

Игра «Хвост бабы яги» (поймать колоннами детей хвост Бабы Яги)

Маша: Ах ты, бабушка Яга, ты нам Ваню отпусти! Родители должны нам гостинцы привести! Ведь осенью на ярмарке много чудес – И овощи, и фрукты, и ягоды там есть!

Б. Я. Ух, как здорово на вашей ярмарке! Ну, ладно, так и быть! Отдам мальчонку! (выводит Ваню, к нему подбегает Маша)

Маша: Ваня! (обнимает его, а тут возвращаются родители)

Мать: Вот мы с ярмарки пришли

И гостинцев принесли.

Как вели себя, ребятки?

Маша: Не волнуйтесь, все в порядке!

Отец: Тебе, Машенька, платок (дает Маше платок, а Ванюше – кренделек (дает кренделек Ване).

Ведущая: Вот так и закончилась наша замечательная сказка «Гуси-лебеди». Баба Яга, а ты что стоишь такая грустная?

Б. Я. : Ну спасибо вам, мои касатики, порадовали вы нас сегодня! Вот бы за ваш талант каждой девице да молодцу с моего огорода да по огурцу! Но пока вы меня слушали, в огороде все огурцы зайцы скушали! Ну да ладно, вместо огурцов дам–ка я вам леденцов! Бабушка сама стряпала! Где-то они у меня в избушке спрятаны.

Сюрприз: входит избушка бабы Яги, появляется корзина с леденцами.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей «Народные праздники в детском саду» / Под ред. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова – Издательство Мозаика-Синтез Москва 2008.

3. М. Ю. Картушина. Народные праздники в детском саду. М., 2007 г.

4. В. М. Пашнина. Жили-были, хоровод водили. Ярославль, 2005 г.

5. Библиотека фольклора. Песни, припевки, частушки. Сост. Г. Выстрелов М., 2004 г

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Праздник.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект сюжетной утренней музыкальной зарядки по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей 5–7 лет Вводная часть. Данная зарядка проводится в ДОУ по утрам, и т. к. сказка длинная, то она разбивается в проведении на несколько дней. Ребята.

Оформление музыкального зала к театральной постановке русской народной сказки «Гуси-Лебеди»Оформление музыкального зала к театральной постановке русской народной сказки «Гуси-Лебеди» Оформление музыкального зала к театральной постановке русской народной сказки «Гуси-Лебеди»В этом году мы принимали участие в городском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осенней ярмарки в подготовительной к школе группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 10:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий осенней ярмарки в подготовительной к школе группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Москвичева Вероника (УИ 3154185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД