МААМ-картинки

Сценарий открытого театрализованного представления для детей средней группы ДОУ «Веселые святки» (32 фото)

Наталья Шарова
Сценарий открытого театрализованного представления для детей средней группы ДОУ «Веселые святки»

Консультация для родителей

Сценарий открытого театрализованного представления для детей средней группы ДОУ «Веселые святки»

Дошкольный возраст - важнейший этап формирования личности ребенка. Ребенок начинает проявлять свое отношение к людям, к тому, кто и что его окружает. Приобщение детей к истокам народной традиционной культуры позволяет формировать патриотические чувства, играет важную роль в развитии познавательной активности, формирует духовно-нравственную основу и раскрывает творческие способности детей. Фольклор позволяет глубже познать особенности самобытной культуры предков. В наше, современное время,к сожалению всё чаще кумирами детей становятся герои западных мультфильмов, и порой совсем забываются те замечательные герои наших сказок, былин, мультфильмов, которые учат добру, справедливости, трудолюбию, уважению старших. Поэтому, чтобы приобщить детей к традиционной культуре, привить любовь к ней, этот процесс должен начинаться как можно раньше, «с молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры, пословицы,поговорки, сказки, знать свои праздники. Только в этом случае, народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес к самобытной культуре.

Публикация «Сценарий открытого театрализованного представления для детей средней группы ДОУ „Веселые святки“» размещена в разделах

Как воспитатель, я считаю, что каждый культурный человек обязательно должен знать историю, традиции страны, в которой он живёт.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть к новому принадлежим.

Сценарий

Цель

Приобщение детей к традиционной русской культуре, знакомство с зимними народными праздниками Святками, с обрядом колядования, ряжения на Руси.

Задачи

Воспитательные

- Воспитывать уважительное отношение к русской народной культуре.

- Формировать чувство коллективизма, доброе отношение участников друг к другу.

- Развивать эстетический вкус и чувство прекрасного.

- Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, помочь каждому ребенку раскрыться творчески, застенчивым детям преодолеть неуверенность в себе.

- Вызывать у детей положительные эмоции от совместной деятельности при подготовке к празднику.

Образовательные

- Учить детей передавать веселый игровой характер песен, потешек, колядок.

- Развивать у детей чувство ритма, музыкальный слух. Учить играть на музыкальных инструментах, аккомпанируя себе во время пения, исполнять песни в народной манере.

- Помочь овладеть навыками правильного дыхания, четкого произношения слов.

- Эмоционально разыгрывать сценки с персонажами Козы и Медведя, передавая характер образов.

- Развивать у детей память, внимание, ориентировку в пространстве, координацию движения при исполнении танцев, хороводов, танков, уметь согласовывать свои движения с движением партнера по танцу.

- Сформировать у детей навыки выступления перед аудиторией.

Предварительная работа

- консультация для родителей на тему: «Как праздновали Святки на Руси»

- консультация для воспитателей и родителей на тему: «Значение фольклора в воспитании дошкольников»

- чтение детской литературы: сказки(«Морозко», «Заячья избушка», «Теремок», «По щучьему веленью», «Рождественская ёлочка», потешек, пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

- рассматривание иллюстраций: «Колядовщики», «Рождество», «Русская Изба», «Печь», «Утравь», «Русский народный костюм».

-беседы на тему: «В гостях у русских людей», «Зимние календарные праздники».

- просмотр мультфильма «Колядки – собрались ребятки».

- дидактические игры: «Укрась сарафан», «Угадай сказку», «Собери картинку»

- подвижные игры: «Зайка», «Пошла коза по лесу», «Два мороза», «Бабка Ёжка».

- рисование на тему: «Колядовщики»

Фото «Веселые святки»
Сценарий открытого театрализованного представления для детей средней группы ДОУ - фото
Фото №1 Консультация для родителей

- Оформление книжного уголка:

Фото №2 Дошкольный возраст важнейший этап формирования личности ребенка

- Уголок прикладного творчества:

Фото №3 Ребенок начинает проявлять свое отношение к людям к тому кто и что его окружает Фото №4 Фольклор позволяет глубже познать особенности самобытной культуры предков

- Разучивание народных песен: «Зимушка зима», «Ай спасибо хозяюшке»;

колядок: «Пришла Коляда», «Звонили звоны», «А у нас сегодня, да три праздника».

- Знакомство с народными инструментами: гудок, гусли, кугиклы, шаркунок, бубен, трещетки, ложки.

- Разыгрывание сценок с Козой и Медведем.

Использованное пособие и оборудование

- Вифлеемские звезды, изба хозяйки,заснеженный лес, маски, народные костюмы, народные инструменты, муз. центр, тазик с зерном (для гадания, две корзины для игры, детские варежки, угощение (печенье - «коровки», «козули», «колядашки»).

Помощники

- муз. руководитель Кейфман Лариса Владимировна

- воспитатель группы Бузина Светлана Анатольевна (хозяйка)

- дети группы

- родители

Ход мероприятия: Зал празднично украшен, на стенах рисунки детей и иллюстрации к празднику, рушники. На сцене слева дом хозяйки, справа заснеженный лес, в берлоге спит медведь. В зал входит ведущая, приветствует гостей и рассказывает о народной традиции празднования святок, об обряде колядования под Новый год, о ряжении, гадании. Дети открывают досуг стихами о России и Святках.

Фото №5 Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след вызовет устойчивый интерес к самобытной культуре

1 ребенок: Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные, русские песни поют!

2 ребенок: По дворам ходили в Святки,

Пели разные колядки,

Праздник ждали и любили,

Наряжались и шутили,

Так, давайте же сейчас,

Встретим мы его у нас!

Петрушка (ребенок): Эй! Спешите все сюда!

В гости Коляда пришла!

Будем мы шутить, смеяться,

Бегать, прыгать, забавляться!

Фото №6 Публикация Сценарий открытого театрализованного представления для детей средней группы ДОУ Веселые святки размещена в разделах Коляда колядки святки

(Дети под аудиозапись народных наигрышей, вместе с воспитателем-ведущей, входят в зал, танцуют, водят танки, хороводы. Встают свободно. Ведущая раздает детям музыкальные инструменты, вифлиемскую звезду, месяц, маски, готовятся к колядованию.)

Фото №7 Колядуем на Рождество Колядки святки Фото №8 Сценарии праздничных развлечений

Ребенок: Настали святки – запевай колядки!

(исполняется колядка «колядки, колядки, собрались ребятки», дети играют на инструментах и танцуют. Звучит тревожная музыка. Дети своим пением, танцами будят спящего в берлоге медведя.

Фото №9 Коляда Средняя группа Сценарии праздников Фото №10 Развлечения досуги утренники Театр

Ведущая: Ой, ребята, что за шум, что за треск я слышу. Мы с вам пели, играли и кажется кого-то разбудили. Кто же там за елочкой шевелится (обращается к ребенку) Варенька, пойди посмотри поближе кто там?

(Девочка заглядывает за елочку, и испуганная выбегает к детям)

Ребенок: Да это медведь! Ой, боюсь, боюсь! (убегает и прячется)

(из- за елочки под русскую народную мелодию появляется Медведь, потягивается, зевает.)

Медведь: Что за дети ходят тут? Спать спокойно не дают!

Фото №11 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Ведущая: Полно, Мишенька, реветь. Ведь праздники на дворе, Святки! Пойдем лучше с нами петь колядки.

Ребенок: (подходит к Медведю и говорит.) А за колядки угощение дают!

Фото №12 Чем дальше в будущее входим Тем больше прошлым дорожим И в старом красоту находим Хоть к новому принадлежим

Медведь: Сладенькое? Медок - то я люблю. Согласен!

Фото №13 Сценарий Цель Приобщение детей к традиционной русской культуре знакомство с зимними народными праздниками Святками с обрядом колядования ряжения на Руси

(дети танцуют с Медведем. Поют колядку «А ты, Мишенька, ходи к нам гулять…Святый вечер…»

Ведущая: А пойдемте колядовать к тетушке Светлане. Вон там ее окошко светится! Как пошла коляда вдоль по улице гулять, вдоль по улице гулять, с Новым годом поздравлять.

Фото №14 Задачи Воспитательные Воспитывать уважительное отношение к русской народной культуре

(Дети направляются к дому хозяйки, играют на инструментах, пританцовывают и поют колядку «Коляда, коляда, по дорожке шла». Подходят к дому хозяйки).

Фото №15 Формировать чувство коллективизма доброе отношение участников друг к другу

Ребенок: (стучит в окошко) Дома ли, хозяюшка?

Хозяйка: Дома, дома (выглядывает в окошко). Кто стучит в мое окошко? Выгляну, да погляжу немножко. Кто там?

Фото №16 Развивать эстетический вкус и чувство прекрасного

Ребенок: Отворяй ворота, в гости Коляда пришла!

(Хозяйка выходит к колядовщикам.)

Фото №17 Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка помочь каждому ребенку раскрыться творчески застенчивым детям преодолеть неуверенность в себе

Ведущая: Добрый вечер, щедрый вечер, хозяюшка! Уродись пшеничка на поле стогами, на столе пирогами. Будет счастья Вам горой, урожая воз большой! С праздником поздравляем, здоровья, счастья, богатства желаем в Новом году!

Ребенок: Дай Бог тому, кто в этом дому. У хозяюшки в дому велись бы: телятки, поросятки, козлятки, ягнятки, утятки, цыплятки. Чтоб ходили ребятки и пели колядки!

Все вместе поют: (изображая засевание зерна.) Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

1 Ребенок: Принимайте гостей, не жалейте сластей.

2 Ребенок: Нам орехов и конфет, Вам счастливых долгих лет!

Хозяйка: Спасибо, что в мой дом пришли колядовать.

Ребенок: А мы не сами идем, мы Козу с собой ведем.

(Коза прохаживается и говорит «ме-е-е»)

Коза: Я Коза-дереза, за три гроша куплена, полбока луплено.

Фото №18 Вызывать у детей положительные эмоции от совместной деятельности при подготовке к празднику

Топ- топ ногами, заколю рогами,

Ножками затопчу, хвостиком замету (все слова сопровождает действием).

Фото №19 Образовательные Учить детей передавать веселый игровой характер песен потешек колядок Фото №20 Развивать у детей чувство ритма музыкальный слух

Дети вместе с Козой поют, играют в подвижную игру «Пошла Коза по лесу», в конце игры Коза падает.

Фото №21 Учить играть на музыкальных инструментах аккомпанируя себе во время пения исполнять песни в народной манере

1 Ребенок: Ой, Коза упала! Неживая стала!

Фото №22 Помочь овладеть навыками правильного дыхания четкого произношения слов

2 Ребенок: Нашей Козе не много надо!

3 Ребенок: Решето овса, на верх колбаса, три куска сала.

Все вместе: Чтоб коза встала!

(Коза встает и говорит, обращаясь к хозяйке)

Коза: Уж ты тетушка подай, ты лебедушка подай, ты подай нам пирог, с рукавичку широк.

1 Ребенок: Не ломай, не ломай, весь пирог нам подавай.

2 Ребенок: А не дашь пирога…

Все вместе: Мы корову за рога! (дети смеются)

3 Ребенок: За наши колядки мы просим шоколадки.

Хозяйка: Будут вам подарки, будет угощенье. А пока, ребятки, садитесь, отдохните и отгадайте мои загадки. (Дети отгадывают загадки).

Фото №23 Эмоционально разыгрывать сценки с персонажами Козы и Медведя передавая характер образов

(Ведущая обращается к детям - гостям и загадывает им загадки, а за отгадки дает угощение).

Ведущая и хозяйка проводят с детьми игру «Рукавички».

Взрослым гостям предлагается погадать «на будущее». Хозяйка и ведущая идут в зал к гостям с тазиком, наполненным зерном. В нем различные предметы – пуговицы, ключи, куколка, деньги, деревянная щепка. Ведущая предлагает погадать.

Ведущая: Кому вынется, тому сбудется, не минуется. Кому попадется пуговица, тому обновой обернется, монетка – в достатке и богатстве жить будете, ключик – к улучшению жилищных условий и т. п.

Хозяйка: (обращается к колядовщикам) За ваше поздравление, вот вам угощение: пироги да печенье, прянички, конфетки. Кушайте детки!

Фото №24 Развивать у детей память внимание ориентировку в пространстве координацию движения при исполнении танцев хороводов танков уметь согласовывать свои движения с движением партнера по танцу

Мехоноши, подходите, угощенье получите!

(Мехоноши собирают угощение в мешок для гостинцев.)

Хозяйка: Колядкой хвалебной меня благодарите!

(Все вместе исполняют песню «Ай, спасибо хозяюшке за мягкие пирожки»

Фото №25 Сформировать у детей навыки выступления перед аудиторией

(На середину зала выходят два ребенка.)

1 Ребенок: Всем кто нас видел!

2 Ребенок: Всем, кто нас слышал!

Все вместе: Доброго здоровья и низкий поклон!

Ведущая благодарит всех гостей за внимание и прощается с ними.

Фото №26 рассматривание иллюстраций Колядовщики Рождество Русская Изба Печь Утравь Русский народный костюм

Колядование завершается праздничным чаепитием в группе.

Фото №27 беседы на тему В гостях у русских людей Зимние календарные праздники Фото №28 просмотр мультфильма Колядки собрались ребятки

Этот праздник погружает детей и родителей в атмосферу народной жизни, приобщает к историко-культурному наследию, дает возможность ощутить связь и преемственность поколений.

Фото №29 дидактические игры Укрась сарафан Угадай сказку Собери картинку подвижные игры Зайка Пошла коза по лесу Два мороза Бабка Ёжка

Используемая литература: М. Н. Мельников «Русский детский фольклор»(М. Просвещение. 1972 г., Г. А. Антонова «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа» (Детство-Пресс 2012 г., М. Т. Сборник загадок (М-Просвещение 2006 г. ,О. Субарева Этнокарты. «В гостях у русских людей»(развивающие карточки о жизни,быте и традициях русского народа).А так же материалы,собранные мной в фольклорных экспедициях (Курская область- с. Белица, Плёхово,Будище,Б-Солдатское).

Публикации по теме:

План работы с родителями на учебный год Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих на 2013- 2014 учебный год. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное.

Взаимоотношение в семье — отражение поведения ребенка Взаимоотношение в семье детей и родителей, на мой взгляд очень важный момент в жизни ребенка. Характер и становление личности ребенка зависит.

Автор публикации:
Сценарий открытого театрализованного представления для детей средней группы ДОУ «Веселые святки»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 21:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД