Приложение МААМ

Сценарий открытого театрализованного представления для детей средней группы ДОУ «Веселые святки» (32 фото)

Наталья Шарова
Сценарий открытого театрализованного представления для детей средней группы ДОУ «Веселые святки»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Сценарий открытого театрализованного представления для детей средней группы ДОУ «Веселые святки»

Дошкольный возраст - важнейший этап формирования личности ребенка. Ребенок начинает проявлять свое отношение к людям, к тому, кто и что его окружает. Приобщение детей к истокам народной традиционной культуры позволяет формировать патриотические чувства, играет важную роль в развитии познавательной активности, формирует духовно-нравственную основу и раскрывает творческие способности детей. Фольклор позволяет глубже познать особенности самобытной культуры предков. В наше, современное время,к сожалению всё чаще кумирами детей становятся герои западных мультфильмов, и порой совсем забываются те замечательные герои наших сказок, былин, мультфильмов, которые учат добру, справедливости, трудолюбию, уважению старших. Поэтому, чтобы приобщить детей к традиционной культуре, привить любовь к ней, этот процесс должен начинаться как можно раньше, «с молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры, пословицы,поговорки, сказки, знать свои праздники. Только в этом случае, народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес к самобытной культуре.

Публикация «Сценарий открытого театрализованного представления для детей средней группы ДОУ „Веселые святки“» размещена в разделах

Как воспитатель, я считаю, что каждый культурный человек обязательно должен знать историю, традиции страны, в которой он живёт.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть к новому принадлежим.

Сценарий

Цель

Приобщение детей к традиционной русской культуре, знакомство с зимними народными праздниками Святками, с обрядом колядования, ряжения на Руси.

Задачи

Воспитательные

- Воспитывать уважительное отношение к русской народной культуре.

- Формировать чувство коллективизма, доброе отношение участников друг к другу.

- Развивать эстетический вкус и чувство прекрасного.

- Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, помочь каждому ребенку раскрыться творчески, застенчивым детям преодолеть неуверенность в себе.

- Вызывать у детей положительные эмоции от совместной деятельности при подготовке к празднику.

Образовательные

- Учить детей передавать веселый игровой характер песен, потешек, колядок.

- Развивать у детей чувство ритма, музыкальный слух. Учить играть на музыкальных инструментах, аккомпанируя себе во время пения, исполнять песни в народной манере.

- Помочь овладеть навыками правильного дыхания, четкого произношения слов.

- Эмоционально разыгрывать сценки с персонажами Козы и Медведя, передавая характер образов.

- Развивать у детей память, внимание, ориентировку в пространстве, координацию движения при исполнении танцев, хороводов, танков, уметь согласовывать свои движения с движением партнера по танцу.

- Сформировать у детей навыки выступления перед аудиторией.

Предварительная работа

- консультация для родителей на тему: «Как праздновали Святки на Руси»

- консультация для воспитателей и родителей на тему: «Значение фольклора в воспитании дошкольников»

- чтение детской литературы: сказки(«Морозко», «Заячья избушка», «Теремок», «По щучьему веленью», «Рождественская ёлочка», потешек, пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

- рассматривание иллюстраций: «Колядовщики», «Рождество», «Русская Изба», «Печь», «Утравь», «Русский народный костюм».

-беседы на тему: «В гостях у русских людей», «Зимние календарные праздники».

- просмотр мультфильма «Колядки – собрались ребятки».

- дидактические игры: «Укрась сарафан», «Угадай сказку», «Собери картинку»

- подвижные игры: «Зайка», «Пошла коза по лесу», «Два мороза», «Бабка Ёжка».

- рисование на тему: «Колядовщики»

Фото «Веселые святки»
Сценарий открытого театрализованного представления для детей средней группы ДОУ - фото
Фото №1 Консультация для родителей

- Оформление книжного уголка:

Фото №2 Дошкольный возраст важнейший этап формирования личности ребенка

- Уголок прикладного творчества:

Фото №3 Ребенок начинает проявлять свое отношение к людям к тому кто и что его окружает Фото №4 Фольклор позволяет глубже познать особенности самобытной культуры предков

- Разучивание народных песен: «Зимушка зима», «Ай спасибо хозяюшке»;

колядок: «Пришла Коляда», «Звонили звоны», «А у нас сегодня, да три праздника».

- Знакомство с народными инструментами: гудок, гусли, кугиклы, шаркунок, бубен, трещетки, ложки.

- Разыгрывание сценок с Козой и Медведем.

Использованное пособие и оборудование

- Вифлеемские звезды, изба хозяйки,заснеженный лес, маски, народные костюмы, народные инструменты, муз. центр, тазик с зерном (для гадания, две корзины для игры, детские варежки, угощение (печенье - «коровки», «козули», «колядашки»).

Помощники

- муз. руководитель Кейфман Лариса Владимировна

- воспитатель группы Бузина Светлана Анатольевна (хозяйка)

- дети группы

- родители

Ход мероприятия: Зал празднично украшен, на стенах рисунки детей и иллюстрации к празднику, рушники. На сцене слева дом хозяйки, справа заснеженный лес, в берлоге спит медведь. В зал входит ведущая, приветствует гостей и рассказывает о народной традиции празднования святок, об обряде колядования под Новый год, о ряжении, гадании. Дети открывают досуг стихами о России и Святках.

Фото №5 Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след вызовет устойчивый интерес к самобытной культуре

1 ребенок: Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные, русские песни поют!

2 ребенок: По дворам ходили в Святки,

Пели разные колядки,

Праздник ждали и любили,

Наряжались и шутили,

Так, давайте же сейчас,

Встретим мы его у нас!

Петрушка (ребенок): Эй! Спешите все сюда!

В гости Коляда пришла!

Будем мы шутить, смеяться,

Бегать, прыгать, забавляться!

Фото №6 Публикация Сценарий открытого театрализованного представления для детей средней группы ДОУ Веселые святки размещена в разделах Коляда колядки святки

(Дети под аудиозапись народных наигрышей, вместе с воспитателем-ведущей, входят в зал, танцуют, водят танки, хороводы. Встают свободно. Ведущая раздает детям музыкальные инструменты, вифлиемскую звезду, месяц, маски, готовятся к колядованию.)

Фото №7 Колядуем на Рождество Колядки святки Фото №8 Сценарии праздничных развлечений

Ребенок: Настали святки – запевай колядки!

(исполняется колядка «колядки, колядки, собрались ребятки», дети играют на инструментах и танцуют. Звучит тревожная музыка. Дети своим пением, танцами будят спящего в берлоге медведя.

Фото №9 Коляда Средняя группа Сценарии праздников Фото №10 Развлечения досуги утренники Театр

Ведущая: Ой, ребята, что за шум, что за треск я слышу. Мы с вам пели, играли и кажется кого-то разбудили. Кто же там за елочкой шевелится (обращается к ребенку) Варенька, пойди посмотри поближе кто там?

(Девочка заглядывает за елочку, и испуганная выбегает к детям)

Ребенок: Да это медведь! Ой, боюсь, боюсь! (убегает и прячется)

(из- за елочки под русскую народную мелодию появляется Медведь, потягивается, зевает.)

Медведь: Что за дети ходят тут? Спать спокойно не дают!

Фото №11 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Ведущая: Полно, Мишенька, реветь. Ведь праздники на дворе, Святки! Пойдем лучше с нами петь колядки.

Ребенок: (подходит к Медведю и говорит.) А за колядки угощение дают!

Фото №12 Чем дальше в будущее входим Тем больше прошлым дорожим И в старом красоту находим Хоть к новому принадлежим

Медведь: Сладенькое? Медок - то я люблю. Согласен!

Фото №13 Сценарий Цель Приобщение детей к традиционной русской культуре знакомство с зимними народными праздниками Святками с обрядом колядования ряжения на Руси

(дети танцуют с Медведем. Поют колядку «А ты, Мишенька, ходи к нам гулять…Святый вечер…»

Ведущая: А пойдемте колядовать к тетушке Светлане. Вон там ее окошко светится! Как пошла коляда вдоль по улице гулять, вдоль по улице гулять, с Новым годом поздравлять.

Фото №14 Задачи Воспитательные Воспитывать уважительное отношение к русской народной культуре

(Дети направляются к дому хозяйки, играют на инструментах, пританцовывают и поют колядку «Коляда, коляда, по дорожке шла». Подходят к дому хозяйки).

Фото №15 Формировать чувство коллективизма доброе отношение участников друг к другу

Ребенок: (стучит в окошко) Дома ли, хозяюшка?

Хозяйка: Дома, дома (выглядывает в окошко). Кто стучит в мое окошко? Выгляну, да погляжу немножко. Кто там?

Фото №16 Развивать эстетический вкус и чувство прекрасного

Ребенок: Отворяй ворота, в гости Коляда пришла!

(Хозяйка выходит к колядовщикам.)

Фото №17 Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка помочь каждому ребенку раскрыться творчески застенчивым детям преодолеть неуверенность в себе

Ведущая: Добрый вечер, щедрый вечер, хозяюшка! Уродись пшеничка на поле стогами, на столе пирогами. Будет счастья Вам горой, урожая воз большой! С праздником поздравляем, здоровья, счастья, богатства желаем в Новом году!

Ребенок: Дай Бог тому, кто в этом дому. У хозяюшки в дому велись бы: телятки, поросятки, козлятки, ягнятки, утятки, цыплятки. Чтоб ходили ребятки и пели колядки!

Все вместе поют: (изображая засевание зерна.) Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

1 Ребенок: Принимайте гостей, не жалейте сластей.

2 Ребенок: Нам орехов и конфет, Вам счастливых долгих лет!

Хозяйка: Спасибо, что в мой дом пришли колядовать.

Ребенок: А мы не сами идем, мы Козу с собой ведем.

(Коза прохаживается и говорит «ме-е-е»)

Коза: Я Коза-дереза, за три гроша куплена, полбока луплено.

Фото №18 Вызывать у детей положительные эмоции от совместной деятельности при подготовке к празднику

Топ- топ ногами, заколю рогами,

Ножками затопчу, хвостиком замету (все слова сопровождает действием).

Фото №19 Образовательные Учить детей передавать веселый игровой характер песен потешек колядок Фото №20 Развивать у детей чувство ритма музыкальный слух

Дети вместе с Козой поют, играют в подвижную игру «Пошла Коза по лесу», в конце игры Коза падает.

Фото №21 Учить играть на музыкальных инструментах аккомпанируя себе во время пения исполнять песни в народной манере

1 Ребенок: Ой, Коза упала! Неживая стала!

Фото №22 Помочь овладеть навыками правильного дыхания четкого произношения слов

2 Ребенок: Нашей Козе не много надо!

3 Ребенок: Решето овса, на верх колбаса, три куска сала.

Все вместе: Чтоб коза встала!

(Коза встает и говорит, обращаясь к хозяйке)

Коза: Уж ты тетушка подай, ты лебедушка подай, ты подай нам пирог, с рукавичку широк.

1 Ребенок: Не ломай, не ломай, весь пирог нам подавай.

2 Ребенок: А не дашь пирога…

Все вместе: Мы корову за рога! (дети смеются)

3 Ребенок: За наши колядки мы просим шоколадки.

Хозяйка: Будут вам подарки, будет угощенье. А пока, ребятки, садитесь, отдохните и отгадайте мои загадки. (Дети отгадывают загадки).

Фото №23 Эмоционально разыгрывать сценки с персонажами Козы и Медведя передавая характер образов

(Ведущая обращается к детям - гостям и загадывает им загадки, а за отгадки дает угощение).

Ведущая и хозяйка проводят с детьми игру «Рукавички».

Взрослым гостям предлагается погадать «на будущее». Хозяйка и ведущая идут в зал к гостям с тазиком, наполненным зерном. В нем различные предметы – пуговицы, ключи, куколка, деньги, деревянная щепка. Ведущая предлагает погадать.

Ведущая: Кому вынется, тому сбудется, не минуется. Кому попадется пуговица, тому обновой обернется, монетка – в достатке и богатстве жить будете, ключик – к улучшению жилищных условий и т. п.

Хозяйка: (обращается к колядовщикам) За ваше поздравление, вот вам угощение: пироги да печенье, прянички, конфетки. Кушайте детки!

Фото №24 Развивать у детей память внимание ориентировку в пространстве координацию движения при исполнении танцев хороводов танков уметь согласовывать свои движения с движением партнера по танцу

Мехоноши, подходите, угощенье получите!

(Мехоноши собирают угощение в мешок для гостинцев.)

Хозяйка: Колядкой хвалебной меня благодарите!

(Все вместе исполняют песню «Ай, спасибо хозяюшке за мягкие пирожки»

Фото №25 Сформировать у детей навыки выступления перед аудиторией

(На середину зала выходят два ребенка.)

1 Ребенок: Всем кто нас видел!

2 Ребенок: Всем, кто нас слышал!

Все вместе: Доброго здоровья и низкий поклон!

Ведущая благодарит всех гостей за внимание и прощается с ними.

Фото №26 рассматривание иллюстраций Колядовщики Рождество Русская Изба Печь Утравь Русский народный костюм

Колядование завершается праздничным чаепитием в группе.

Фото №27 беседы на тему В гостях у русских людей Зимние календарные праздники Фото №28 просмотр мультфильма Колядки собрались ребятки

Этот праздник погружает детей и родителей в атмосферу народной жизни, приобщает к историко-культурному наследию, дает возможность ощутить связь и преемственность поколений.

Фото №29 дидактические игры Укрась сарафан Угадай сказку Собери картинку подвижные игры Зайка Пошла коза по лесу Два мороза Бабка Ёжка

Используемая литература: М. Н. Мельников «Русский детский фольклор»(М. Просвещение. 1972 г., Г. А. Антонова «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа» (Детство-Пресс 2012 г., М. Т. Сборник загадок (М-Просвещение 2006 г. ,О. Субарева Этнокарты. «В гостях у русских людей»(развивающие карточки о жизни,быте и традициях русского народа).А так же материалы,собранные мной в фольклорных экспедициях (Курская область- с. Белица, Плёхово,Будище,Б-Солдатское).

Публикации по теме:

План работы с родителями на учебный год Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих на 2013- 2014 учебный год. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное.

Взаимоотношение в семье — отражение поведения ребенка Взаимоотношение в семье детей и родителей, на мой взгляд очень важный момент в жизни ребенка. Характер и становление личности ребенка зависит.

Автор публикации:
Сценарий открытого театрализованного представления для детей средней группы ДОУ «Веселые святки»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 21:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого театрализованного представления для детей средней группы ДОУ «Веселые святки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шарова (УИ 317841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД