Папки-передвижки

Сценарий открытого занятия «Знакомство детей с музыкальными жанрами: песня, танец, марш» (дошкольный возраст)

Алла Тимофеева
Сценарий открытого занятия «Знакомство детей с музыкальными жанрами: песня, танец, марш» (дошкольный возраст)

МБОУДО Вяземская ДШИ им. А. С. Даргомыжского Сценарий открытого занятия

по предмету «Элементарное инструментальное музицирование» с детьми 4-х лет

Преподаватель Тимофеева Алла Юрьевна

Тема: «Знакомство детей с музыкальными жанрами : песня, танец, марш».

Цель занятий :

Публикация «Сценарий открытого занятия „Знакомство детей с музыкальными жанрами: песня, танец, марш“ (дошкольный возраст)» размещена в разделах

Побудить у детей 4-х лет интерес к занятиям в музыкальной школе. Развить эмоциональный отклик на смену музыкальных жанров и сопоставить их с различными музыкальными исполнительскими действиями на шумовых инструментах.

Задачи:

1. Научиться преодолевать волнение в новом коллективе, с помощью игры на шумовых инструментах;

2. Научить детей правильно определять музыкальные жанры;

3. Научиться слушать музыку;

4. Научиться выполнять поставленные преподавателем задачи.

Сценарий.

Звучит спокойная музыка (из детской передачи «В гостях у сказки»).

Дети заходят в класс, садятся на стулья. Возле каждого стула лежит набор шумовых инструментов, необходимых для занятия (колокольчик, треугольник, деревянные ложки, маракас и бубен). Детям представлены картинки, на которых изображены с помощью художественных образов (природы, видов деятельности и эмоций человека, музыкальные жанры : песня, танец, марш.

А. Ю. : Сегодня, ребята, мы с вами вновь попадем в мир музыки, в котором есть разные страны. Музыка – это волшебный мир и в нем есть такие страны, как: ПЕСНЯ, ТАНЕЦ и МАРШ. Послушайте, я вам расскажу сказку и вы все поймете.

В каждой стране есть свой Король или Королева, есть свои жители. Вот, например, в стране ПЕСНЯ правит Королева, а все жители только поют. В стане ТАНЕЦ правит Король, а жители только танцуют. В стране МАРШ правит тоже Король и все жители только маршируют. Каждый из правителей думал, что только в его королевстве всё делают правильно, а жители других королевств – просто чудаки. Но однажды поднялся ветер, да такой сильный, что жителей этих трёх королевств подняло, словно пушинки вверх. Когда ветер утих, они приземлились в совершенно разных местах. Ветер всех перемешал. Сначала поднялась паника среди жителей, но вскоре все успокоились.

Сели два короля и королева, посовещались между собой и решили, что отныне будут жить вместе со своими жителями в одном большом государстве. С тех пор жители всех трёх королевств, дружно живут в одной чудесной стране под названием «Музыка».

Преподаватель спрашивает у детей : «Вам понравилась сказка? Если понравилась, то ответьте мне на вопрос: «Что такое песня танец и марш Дети дружно отвечают.

А. Ю. : Настало время нам начать путешествие в страну «Музыка», где жители всех королевств живут дружно, весело и исполнить на разных шумовых инструментах музыкальные номера, которые научат нас узнавать музыкальные жанры. Поможет нам с вами детская песенка «Посмотрите-ка, у нас-то в мастерской». Начнем с путешествия к Королеве «Песня». Все ее жители только поют: на работе, дома, в дороге. Песни у них разные : грустные, веселые, военные, детские, эстрадные, народные.

Алла Юрьевна предлагает всем детям прослушать мелодию детской песни «Посмотрите-ка, у нас-то в мастерской», звучащую плавно, спокойно, напевно. Затем все дети хлопают под музыку на сильные доли и пропевают со словами:

Дети поют: Посмотрите-ка, у нас-то в мастерской,

там работнички трудятся день-деньской.

Затем дети встают, берут в руки колокольчики, треугольники и тарелочки. Играют в свободном исполнении под аккомпанемент и напевают: «Ля, ля, ля» несколько раз. В конце исполнения кланяются и садятся на свои места. Королеве «Песня» - понравилась музыка.

2.) А. Ю. : настало время путешествия к Королю «Танец». Жители его королевства тоже простой походкой не ходили. Отличались от других тем, что всегда танцевали: то галопом, как в польке скакали, то плавно, как в вальсе кружились.

Возьмите дети в руки деревянные ложки. Держать ложки нужно за череночки, выпуклыми сторонами черпачков друг к другу. Звучит веселая танцевальная музыка на мотив песни «Посмотрите-ка, у нас-то в мастерской». Затем все дети берут в руки деревянные ложки и под музыку на сильные доли стучат ложкой об ложку и произносят слова:

Дети поют: Время плотничкам работушку кончать

И пойдут они в присядочку плясать.

Затем дети встают с деревянными ложками. Играют под аккомпанемент на ложках и пританцовывают, ставя вначале одну ножку на пяточку, затем другую. В конце исполнения кланяются и садятся на свои места. Королю «Танец» - понравилась музыка и танец с ложками.

А. Ю. : теперь поговорим еще об одном Короле «Марш». Жители его королевства ходили строем, дружно. Это были военные, спортсмены и просто ребята.

Возьмите дети в руки маракасы и бубны. Бубен нужно держать в левой руке картинкой вверх, а правой рукой слегка ударять по картинке сверху. Во втором приёме игры на бубне, нужно приподнять бубен вверх и слегка раскачивать его слева на право. Затем все дети играют на маракасах и бубнах под музыку на сильные доли и произносят слова:

Дети поют: Как начнут они топориком рубить,

Молоточком по гвоздочкам молотить.

Затем дети встают с инструментами. Играют под аккомпанемент каждый, как ему хочется и маршируют. В конце исполнения кланяются и садятся на свои места. Королю «Марш» - понравилась музыка.

Все дети садятся на свои места и кладут в сторону инструменты. А. Ю. вместе с ребятами повторяют названия основных музыкальных жанров. Дети хором отвечают.

Звучит спокойная музыка (из детской передачи «В гостях у сказки»). А. Ю. прощается с детьми. Урок закончился.

Заключение для присутствующих взрослых и преподавателей.

А. Ю. : В начальном этапе обучения самое главное заинтересовать детей информацией, которая им еще не известна. Заинтересовать и в дальнейшем привлечь к занятиям в музыкальной школе. Песня, танец, марш – жанры, доступные к восприятию дошкольников даже на начальной стадии их музыкального развития. Именно поэтому знакомить детей с основными музыкальными жанрами я начинаю с младших групп. Постепенно расширяю кругозор и рассказываю о том, что музыка бывает разная : быстрая, медленная, громкая, тихая, веселая, грустная. На занятиях стараюсь выработать у детей коллективные навыки игры и сотрудничества. Поэтому ввожу в работу над произведениями разные инструменты и стараюсь, чтобы дети соблюдали очередность во время исполнения. Самое главное на начальном этапе обучения – это развитие у детей чувство ритма, что поможет в дальнейшем обучении. Дети легко понимают, что короткие звуки нужно играть ударами, хлопками, а на длинных звуках – можно «пошуметь».

На следующих этапах обучения ввожу в оркестр другие шумовые инструменты.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Песня-игра «Маму разбужу» и песня «Для мамы» для детей 3–5 лет МАМУ РАЗБУЖУ /на мотив «Ах вы, сени»/ Для детей 3-5 лет 1. Утром к маме подойду, Маму утром разбужу. Тихо-тихо, тихо-тихо Ей чуть слышно.

Конспект открытого НОД по лего-конструированию «Посылка из ЛегоЛандии» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого НОД по легоконструированию «Посылка из ЛегоЛандии» (старший возраст) Составили: воспитатели Облецова Н. А. Морозова.

Конспект открытого занятия «Путешествие на Северный полюс» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: сформировывать у детей элементарные представления о.

Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР «Прогулка в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Продолжать развивать у детей интерес к аппликации, создавать условия для изобразительного творчества. Задачи: Обучающие: -Продолжать.

НОД «Знакомство дошкольников с достопримечательностями и историей Санкт-Петербурга» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое.

Сценарий мероприятия для родителей и детей «Квест-игра по правилам дорожного движения» (старший дошкольный возраст)Сценарий мероприятия для родителей и детей «Квест-игра по правилам дорожного движения» (старший дошкольный возраст) Квест – это приключенческая игра, требующая от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Цель: формирование необходимых.

Сценарий развлечения «Моё имя» (средний дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Моё имя»(средний возраст) Цели: 1. Познакомить со значением своего именем 2. Развивать интерес к значению имен. 3.

Знакомство детей с народным творчеством (старший дошкольный возраст)Знакомство детей с народным творчеством (старший дошкольный возраст) Знакомство детей с народным творчеством. Знакомство детей с народным творчеством начинается с раннего возраста. На занятиях малыши знакомятся.

Знакомство дошкольников с музыкальными инструментами Музыкальные инструменты Знакомство детей с историей музыкальных инструментов. Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух.

Знакомство дошкольников с музыкальными инстументами Музыкальные инструменты Знакомство детей с историей музыкальных инструментов. Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия «Знакомство детей с музыкальными жанрами: песня, танец, марш» (дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 22:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД