МААМ-картинки

Сценарий педагогического КВН на тему: «Подвижные игры в ДОУ»

Ольга Нуякшева
Сценарий педагогического КВН на тему: «Подвижные игры в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания педагогов о подвижных играх, показать целесообразность их использования в процессе развития дошкольников.

План

Вступительное слово ведущего, представление жюри.

Приветствие команд (2 балла).

1. Конкурс «Вопрос – ответ» (2 балла)

2. Конкурс капитанов (2 балла).

3. Решение кроссвордов (1 балл)

4. Разминка

5. Игра «Ромашка» (1 балл)

6. Игра с карандашами (1 балл)

7. Конкурс «Домашнее задание» (2 балла).

Публикация «Сценарий педагогического КВН на тему: „Подвижные игры в ДОУ“» размещена в разделах

8. Конкурс «Дальше… дальше…» (2 балла).

Подведение итогов конкурса.

Ход игры.

Ведущий.

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Взрослым хочется играть,

Да нужно меру соблюдать.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у взрослых, и у взрослых,

Начинается игра!

Звучит музыка, команды входят в зал и рассаживаются за столы.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим КВН, где каждая из команд будет соревноваться в знании подвижных игр, умении проводить их с детьми дошкольного возраста.

Ведущий.

Чтоб команды оценить,

Жюри нужно пригласить.

Чтоб не сбиться нам со счета

И очки все подсчитать,

Счетную комиссию нужно выбирать.

Что ж, начнем!

Позвольте представить членов жюри:.

1. Дементьева Т. П. – заведующий МБДОУ;

2. Стексова О. А. – старшая медсестра МБДОУ

Приветствие команд.

Команды приветствуют друг друга стихами, речевками и т. д.

1. Конкурс «Вопрос – ответ».

Вопросы 1-й команде:

1) Что отражается в русских народных подвижных играх?

2) Какова роль воспитателя в ходе подвижной игры?

3) Перечислите способы выбора ведущего.

4) Какие атрибуты использовались в русских народных играх?

5) Как организуется сбор детей на игру в младшем дошкольном возрасте?

Вопросы 2-й команде:

1) В чем педагогическая ценность народных игр?

2) Приведите примеры игр, которые может использовать воспитатель весной и осенью на асфальте.

3) Что в себе несет национальная игра?

4) Как организуется сбор детей на игру в старшем дошкольном возрасте?

5) Отчего зависит содержание объяснения игры?

2. Конкурс капитанов.

Вопрос капитану первой команды:

В каких народных играх используется палочка?

Вопрос капитану второй команды:

В каких народных играх используется мяч?

2-е задание:

Кто больше назовет считалок

3. Решение кроссвордов

Командам раздаются кроссворды и вопросы к ним, в течение 2-х минут команды отвечают на вопросы, затем меняются кроссвордами для проверки.

4. Разминка

Музыкальный руководитель проводит с педагогами русскую народную подвижную игру.

5. Игра «Ромашка»

«Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем участникам, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).

6. Игра с карандашами. (Работа в парах).

Ведущий. Внимание! Вот символы, к которым нужно подобрать как можно больше подвижных игр, подходящих к выбранным символам, например игры к символу «круг»«Ловишка из круга», хороводные игры и т. д. На подготовку отводится 3 минуты.

7. Конкурс «Домашнее задание»

Команды представляют презентацию любой подвижной игры и проводят её с командой соперников.

8. Конкурс «Дальше … дальше …»

1-я команда

№ Вопрос Ответ

1 Предметы, используемые в русской народной игре «Лапта» Лапта, мяч

2 Какие ещё названия имеет русская народная игра «Городки»? Чушки, рюхи, деревянные бабки

3 Назовите хоровой разговор с водящими Жеребьевка, считалка

4 Главный стимул в игре Выигрыш

5 Что характерно для русских народных игр? Любовь к веселью, удальству

6 При знакомстве с новой игрой надо ли заранее учить с детьми зачин? Нет. Почему? Чтобы не подавить интерес к игре

7 Как выбрать водящего? Считалкой

8 Воспитательный момент в игре Нравственные качества – доброта, взаимопомощь, коллективизм

9 Что отражают народные игры? Образ жизни людей, быт, труд

10 Как погасить спор между лидерами? Кинуть жребий

2-я команда

№ Вопрос Ответ

1 Какие атрибуты используются в подвижных играх? Палочка, платочек, мяч, игрушка и т. д.

2 Главная роль в подвижной игре Водящий

3 Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? Правила игры

4 Для чего нужна считалка в игре? Чтобы выбрать водящего

5 Где используются русские народные игры? В организации детских праздников, утренников, развлечений

6 Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? Смелость, ловкость, выносливость

7 Откуда берется речевой материал для народных игр? Из народного фольклора

8 Варианты названий русской народной игры «Жмурки» «Куриная слепота», «Слепая сковорода», «Кривой петух»

9 Что является сигналом к действию в подвижной игре? Слово

10 Основное условие успешного внедрения народных игр в жизни детского сада? Знание народных игр и методика руководства игрой

Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Жюри объявляет итоги КВН и награждает победителей.

Вопросы к кроссворду № 1

1) С какого возраста вводятся считалки при организации подвижных игр?

2) Вид спортивной игры.

3) Что определяет содержание подвижной игры?

4) На какие 2 группы делятся игры?

5) Любимое занятие детей.

6) Один из компонентов, входящих в структуру игры?

Вопросы к кроссворду № 2

1) Игры соревновательного типа стимулируют проявление физических качеств, но чаще всего …. .

2) По образному содержанию подвижные игры делятся на бессюжетные и ….

3) Что характерно для сюжетных подвижных игр?

4) Подбирая подвижную игру, воспитатель прежде всего учитывает … детей

5) Как называется игра, которая проходит под песню или стихотворение?

6) На какие две группы делятся игры?

Публикации по теме:

Мама, папа, я — спортивная семья!Мама, папа, я — спортивная семья! 16 мая 2012 года на сайте maam.ru,был опубликован сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья", автор Людмила Березняк,.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического КВН на тему: «Подвижные игры в ДОУ»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 15:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического КВН на тему: «Подвижные игры в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нуякшева (УИ 86191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД