Ольга Нуякшева
Сценарий педагогического КВН на тему: «Подвижные игры в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания педагогов о подвижных играх, показать целесообразность их использования в процессе развития дошкольников.
План
Вступительное слово ведущего, представление жюри.
Приветствие команд (2 балла).
1. Конкурс «Вопрос – ответ» (2 балла)
2. Конкурс капитанов (2 балла).
3. Решение кроссвордов (1 балл)
4. Разминка
5. Игра «Ромашка» (1 балл)
6. Игра с карандашами (1 балл)
7. Конкурс «Домашнее задание» (2 балла).
Публикация «Сценарий педагогического КВН на тему: „Подвижные игры в ДОУ“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
8. Конкурс «Дальше… дальше…» (2 балла).
Подведение итогов конкурса.
Ход игры.
Ведущий.
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
Звучит музыка, команды входят в зал и рассаживаются за столы.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим КВН, где каждая из команд будет соревноваться в знании подвижных игр, умении проводить их с детьми дошкольного возраста.
Ведущий.
Чтоб команды оценить,
Жюри нужно пригласить.
Чтоб не сбиться нам со счета
И очки все подсчитать,
Счетную комиссию нужно выбирать.
Что ж, начнем!
Позвольте представить членов жюри:.
1. Дементьева Т. П. – заведующий МБДОУ;
2. Стексова О. А. – старшая медсестра МБДОУ
Приветствие команд.
Команды приветствуют друг друга стихами, речевками и т. д.
1. Конкурс «Вопрос – ответ».
Вопросы 1-й команде:
1) Что отражается в русских народных подвижных играх?
2) Какова роль воспитателя в ходе подвижной игры?
3) Перечислите способы выбора ведущего.
4) Какие атрибуты использовались в русских народных играх?
5) Как организуется сбор детей на игру в младшем дошкольном возрасте?
Вопросы 2-й команде:
1) В чем педагогическая ценность народных игр?
2) Приведите примеры игр, которые может использовать воспитатель весной и осенью на асфальте.
3) Что в себе несет национальная игра?
4) Как организуется сбор детей на игру в старшем дошкольном возрасте?
5) Отчего зависит содержание объяснения игры?
2. Конкурс капитанов.
Вопрос капитану первой команды:
В каких народных играх используется палочка?
Вопрос капитану второй команды:
В каких народных играх используется мяч?
2-е задание:
Кто больше назовет считалок
3. Решение кроссвордов
Командам раздаются кроссворды и вопросы к ним, в течение 2-х минут команды отвечают на вопросы, затем меняются кроссвордами для проверки.
4. Разминка
Музыкальный руководитель проводит с педагогами русскую народную подвижную игру.
5. Игра «Ромашка»
«Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем участникам, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).
6. Игра с карандашами. (Работа в парах).
Ведущий. Внимание! Вот символы, к которым нужно подобрать как можно больше подвижных игр, подходящих к выбранным символам, например игры к символу «круг» – «Ловишка из круга», хороводные игры и т. д. На подготовку отводится 3 минуты.
7. Конкурс «Домашнее задание»
Команды представляют презентацию любой подвижной игры и проводят её с командой соперников.
8. Конкурс «Дальше … дальше …»
1-я команда
№ Вопрос Ответ
1 Предметы, используемые в русской народной игре «Лапта» Лапта, мяч
2 Какие ещё названия имеет русская народная игра «Городки»? Чушки, рюхи, деревянные бабки
3 Назовите хоровой разговор с водящими Жеребьевка, считалка
4 Главный стимул в игре Выигрыш
5 Что характерно для русских народных игр? Любовь к веселью, удальству
6 При знакомстве с новой игрой надо ли заранее учить с детьми зачин? Нет. Почему? Чтобы не подавить интерес к игре
7 Как выбрать водящего? Считалкой
8 Воспитательный момент в игре Нравственные качества – доброта, взаимопомощь, коллективизм
9 Что отражают народные игры? Образ жизни людей, быт, труд
10 Как погасить спор между лидерами? Кинуть жребий
2-я команда
№ Вопрос Ответ
1 Какие атрибуты используются в подвижных играх? Палочка, платочек, мяч, игрушка и т. д.
2 Главная роль в подвижной игре Водящий
3 Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? Правила игры
4 Для чего нужна считалка в игре? Чтобы выбрать водящего
5 Где используются русские народные игры? В организации детских праздников, утренников, развлечений
6 Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? Смелость, ловкость, выносливость
7 Откуда берется речевой материал для народных игр? Из народного фольклора
8 Варианты названий русской народной игры «Жмурки» «Куриная слепота», «Слепая сковорода», «Кривой петух»
9 Что является сигналом к действию в подвижной игре? Слово
10 Основное условие успешного внедрения народных игр в жизни детского сада? Знание народных игр и методика руководства игрой
Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов.
Жюри объявляет итоги КВН и награждает победителей.
Вопросы к кроссворду № 1
1) С какого возраста вводятся считалки при организации подвижных игр?
2) Вид спортивной игры.
3) Что определяет содержание подвижной игры?
4) На какие 2 группы делятся игры?
5) Любимое занятие детей.
6) Один из компонентов, входящих в структуру игры?
Вопросы к кроссворду № 2
1) Игры соревновательного типа стимулируют проявление физических качеств, но чаще всего …. .
2) По образному содержанию подвижные игры делятся на бессюжетные и ….
3) Что характерно для сюжетных подвижных игр?
4) Подбирая подвижную игру, воспитатель прежде всего учитывает … детей
5) Как называется игра, которая проходит под песню или стихотворение?
6) На какие две группы делятся игры?