МААМ-картинки

Сценарий педагогического совета «Физическое развитие личности ребёнка» (7 фото)

Мария Колосова
Сценарий педагогического совета «Физическое развитие личности ребёнка»

План проведения:

1. Вступительное слово старшего воспитателя Колосовой М. Г. «Проблемы и перспективы физического развития ребёнка в условиях современного детского сада».

2. Мозговой штурм «Идеал».

3. Анализ открытых занятий «Физическая культура и здоровье» (Колосова М. Г.).

4. Своя игра «Физическое развитие».

5. Анкетирование «Физическое развитие детей».

6. Обмен опытом «Педагогическая гостиная»:

• Использование элементов корригирующей гимнастики в совместной организованной деятельности детей и воспитателя (Бажанова Е. Ю.).

• Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте (Зрячева Н. В.).

Публикация «Сценарий педагогического совета „Физическое развитие личности ребёнка“» размещена в разделах

• Реализация проекта по физическому развитию «Что для меня спорт?» (Шепенкова Е. В.).

• Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) по физическому развитию детей (Березина Н. В.).

• Интерактивная игра «Здоровая и полезная еда» (Колосова М. Г.).

7. Презентация диска с методическими разработками по физическому развитию и картотек с разными формами организации детей.

8. Рефлексия «Мой первый шаг к …»

9. Разное.

Смена парадигмы образования, переоценка его концептуальных основ, переосмысление целей, задач, содержания образования дошкольников нашли своё отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО, где на первый план выдвигается цель обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

В настоящее время одним из факторов повышения качества дошкольного образования является здоровьесбережение. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, - одно из приоритетных направлений Национальной доктрины образования Российской Федерации, ФГОС ДО.

Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Актуальность формирования уже в период дошкольного возраста представлений о здоровье, ответственного отношения к его сохранению, овладения правилами здорового поведения подчёркивается в ФГОС ДО, где выделена образовательная область «Физическое развитие». Её содержание направлено на достижение целей охраны и укрепления физического здоровья детей, овладения элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Деятельность воспитателей должна быть направлена на приобретение детьми опыта в двигательной деятельности, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.).

Среди трудовых действий профессионального стандарта воспитателя можно выделить:

- формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни,

- участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации.

Одним из необходимых умений стандарта является умение применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

Необходимые знания из стандарта, связанные с физическим развитием детей, следующие:

- закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности;

- основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Несмотря на усилия учёных, педагогов, медицинских работников, масштабный кризис здоровья детей преодолеть пока не удалось. Но можно попробовать сделать это в одном конкретном дошкольном учреждении.

Имеет место низкая добровольная физкультурно-оздоровительная активность субъектов образовательного процесса. Ребёнок зачастую остаётся пассивным объектом. Инициатором здоровьесберегающей деятельности является взрослый. ФГОС ДО настраивает нас на стимулирование самостоятельности и инициативности ребёнка во всех видах деятельности. Недостаточная компетентность ребёнка в области оздоровления и физического развития является причиной того, что он продолжает оставаться объектом педагогического воздействия. Возникает необходимость организовать здоровьеориентированную образовательную деятельность таким образом, чтобы повысить субъектную позицию ребёнка, сориентировать родителей и ребёнка на постоянное физическое совершенствование.

Предлагаю поучаствовать в мозговом штурме «Идеал». Первое, что нужно сделать – это определить проблему. Первая группа – проблема – низкая субъектная позиция ребёнка в физкультурно-оздоровительной работе. Вторая группа – проблема – недостаточная компетентность педагогических кадров в области здоровьеориентированной деятельности.

Мозговой штурм «Идеал»

Интересно, в чём проблема?

Давайте найдём как можно больше способов решения проблемы!

Есть ли какие-либо хорошие решения?

А теперь сделаем выбор!

Любопытно, как это осуществить на практике?

Затем команды предлагают как можно больше способов решения данной проблемы. Команды меняются листами и определяют самые хорошие решения. Потом снова меняются листами и выбирают одно самое лучшее решение и определяют пути его реализации.

В начале учебного года я посетила шесть занятий по физической культуре в разных возрастных группах.

Все занятия построены в соответствии с задачами данного периода, физиологическими принципами и возрастом детей. В основном все занятия были учебно-тренировочные. В них прослеживалась чёткая структура физкультурного занятия.

Воспитателями использовались разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности.

Показ упражнений сопровождался чёткими инструкциями педагогов.

Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений.

Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, а также художественного слова (ранний и младший возраст) позволило повысит эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.

Кроме того на всех занятиях были проанализированы общая плотность и моторная плотность. Результаты были такими. Общая плотность занятия 90-92%, что является допустимым значением. А вот моторная плотность достаточно низкая 40-50%, при норме 70-85% (освоение новых движений – 60%). Возможно сказалось начало учебного года.

Но рекомендации для всех – на физкультурном занятии дети должны как можно больше двигаться, получать высокие нагрузки.

Много времени уходит на объяснение и беседы. Иногда даже не требуется объяснять или показывать движение или упражнение (если оно не новое).

Далее проводится "Своя игра" -интерпретация известной телевизионной игры, в которой собраны вопросы о спорте, здоровье, методике физического развития и другие.

Сценарий педагогического совета «Физическое развитие личности ребёнка»
Фото «Физическое развитие личности ребёнка»
Сценарий педагогического совета - фото

Анкета

«Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ»

1. Какие формы организации совместной деятельности педагога с детьми вы используете при формировании основ здорового образа жизни у воспитанников?

• дидактические игры

• самомассаж

• моделирование проблемных ситуаций

• дни здоровья

• интерактивные электронные игры

• просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов

• туристические походы

• социальные акции

• другое (укажите) ___

2. Представьте, что вы участник конкурса «Лучший мастер-класс по организации физического развития детей». Какой мастер-класс вы готовы и хотите показать?

___

3. Какие из перечисленных ниже технологий сохранения и стимулирования здоровья вы используете в работе с детьми?

• динамические паузы

• подвижные и спортивные игры

• релаксация

• пальчиковая гимнастика

• гимнастика для глаз

• дыхательная гимнастика

• бодрящая гимнастика

• корригирующая гимнастика

• ортопедическая гимнастика

• ритмопластика

• стретчинг

• другое (укажите) ___

4. В каких конкурсах связанных с физическим развитием вы бы хотели поучаствовать?

• лучший конспект занятия

• лучший проект

• лучший лэпбук

• лучший центр двигательной активности

• лучшая методическая разработка формы взаимодействия с родителями

• конкурс презентаций по ФР

• конкурс дидактических игр по ФР

• другое (укажите) ___

5. Какие нетрадиционные формы организации занятий по физической культуре вы используете в своей работе?

• тренировочные занятия

• занятия построенные на подвижных играх

• сюжетные занятия (занятия одного сюжета)

• занятия построенные на музыкально-ритмических движениях

• занятия мини-походы

• занятия с элементами спортивного ориентирования (игра-путешествие)

• занятия с использованием ИКТ

• занятия с использованием здоровьесберегающих приёмов

• совместные занятия детей и родителей

• занятие физкультурная сказка

• другое (укажите) ___

6. Опытом проведения каких из них вы бы хотели поделиться с коллегами?

• тренировочные занятия

• занятия построенные на подвижных играх

• сюжетные занятия (занятия одного сюжета)

• занятия построенные на музыкально-ритмических движениях

• занятия мини-походы

• занятия с элементами спортивного ориентирования (игра-путешествие)

• занятия с использованием ИКТ

• занятия с использованием здоровьесберегающих приёмов

• совместные занятия детей и родителей

• занятие физкультурная сказка

• другое (укажите) ___

Перейдём в нашу педагогическую гостиную и поделимся опытом работы друг с другом:

• Использование элементов корригирующей гимнастики в совместной организованной деятельности детей и воспитателя (Бажанова Е. Ю.).

Фото №1 План проведения

• Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте (Зрячева Н. В.).

Фото №2 Вступительное слово старшего воспитателя Колосовой М

• Реализация проекта по физическому развитию «Что для меня спорт?» (Шепенкова Е. В.).

Фото №3 Проблемы и перспективы физического развития ребёнка в условиях современного детского сада

• Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) по физическому развитию детей (Березина Н. В.).

Фото №4 Мозговой штурм Идеал

• Интерактивная игра «Здоровая и полезная еда» (Колосова М. Г.).

На диске собраны различные методические материалы: мультфильмы, конспекты, сценарии, картотеки, плакаты и др.

В заключении напишите, пожалуйста, что вы сделаете первым делом для здоровьесбережения. Рефлексия "Мой первый шаг к. "

Публикации по теме:

Фотоотчет «О заседании педагогического совета»Фотоотчет «О заседании педагогического совета» В преддверии нового учебного года состоялся педагогический совет в МАОУ Ембаевской СОШ им. Аширбекова. В работе заседания приняли участие.

Консультация «Развитие личности ребёнка через приобщение его к духовным ценностям» Одним из важнейших направлений в дошкольном образовании является художественно – эстетическое развитие ребёнка. Оно способствует обогащению.

Конспект родительского клуба «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» Цель: Осмысление родителями роли детско-родительских отношений в развитии личности ребенка. Помощь в нахождении более мягкого выхода из.

Методика «Развитие личности ребёнка посредством взаимодействия с объектами окружающей среды» Методика «Развитие личности ребенка через взаимодействие с объектами окружающей среды». Составитель социальный педагог Архипович И. Г.

Протокол заседания педагогического совета ПРОТОКОЛ Заседания педагогического совета МДОУ «Детский сад № 204» 24.08.2018 г. №1 Председатель: Ручкина О. А. – заведующая ДОУ Секретарь:.

Развитие познавательных интересов как основа формирования всесторонне развитой личности ребёнка Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В данном возрастном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки.

Сценарий итогового педагогического совета «Цветочная феерия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» Тема педсовета – «Цветочная.

Сценарий педагогического совета «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»Сценарий педагогического совета «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность» Сценарий педсовета на тему: «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность» Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины.

Сценарий тематического педагогического совета «Экологическая гостиная»Сценарий тематического педагогического совета «Экологическая гостиная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. ТумботиноПедагогический совет №2 Тематический.

Консультация «Влияние авторитета на развитие личности ребёнка» Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка. «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического совета «Физическое развитие личности ребёнка»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 14:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД