Лучший педагог года

Сценарий педагогического совета: «Обогащение среды с целью развития самостоятельной сюжетно — ролевой игры дошкольников»

Наталья Деревянкина
Сценарий педагогического совета: «Обогащение среды с целью развития самостоятельной сюжетно — ролевой игры дошкольников»

Сценарий педагогического совета на тему:

"Обогащение игровой среды в группах с целью развития самостоятельной сюжетно - ролевой игры детей"

Дата проведения___

Форма проведения - КВН

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по созданию условий для самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей

2. Повышать методический уровень педагогов по созданию условий и организации сюжетно- ролевой игры

3. Способствовать творческому поиску

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий педагогического совета: „Обогащение среды с целью развития самостоятельной сюжетно — ролевой игры дошкольников“» размещена в разделах

1. Знакомство педагогов с формой проведения педагогического совета.

2. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.

3. Разработка сценария

4. Организация педагогов в команды

5. Изготовление наглядного материала.

6. Подготовка проекта решения педсовета

Оборудование: столы и стулья для команд- участников, стол для жюри, оценочные листы, карточки с вопросами для разминки, кроссворды, мультимедиа оборудование

Ход педагогического совета

1. Знакомство педагогов с выполнением решения педагогического совета от….

Заведующий МДОУ

2. Повестка дня

Заведующий МДОУ

3. Итоги тематического контроля

Зам. заведующей по ВМР

4. Практическая часть - КВН

Ст. воспитатель

5. Проект решения педагогического совета

Зам. заведующей по ВМР

Ход игры:

Все участники педсовета заранее разбиваются на три команды подгруппы.

1 конкурс: Визитная карточка

Участники предлагают небольшое представление своей команды (название, девиз)

Жюри оценивает:

• оригинальность представления команды

• соответствие тематике мероприятия, содержательность

• использование музыкального материала

• активность, артистичность участников

максимальный балл – 4

2 конкурс: Грамотейня педагогических наук

Каждой команде предлагается разгадать тематический кроссворд. Тематика кроссвордов прямо или косвенно связана с игрой дошкольника. На это задание отводится 10 минут.

Жюри оценивает:

• точность

• скорость

• активность группы

Максимальный балл - 3

3 конкурс: Решение педагогических ситуаций

Участникам команды предлагаются нестандартные ситуации, связанные с игрой детей. Задание: разрешить создавшуюся ситуацию, ответить на вопросы.

1 команда

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".

"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2 команда

Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.

Вопросы:

1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?

2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

3 команда

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

• Какова должна быть реакция педагога?

1 команда

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

• Как поступить воспитателю?

2 команда

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".

• Как должен поступить педагог?

3 команда

Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.

• Как должен отреагировать на это воспитатель?

Жюри оценивает:

• Педагогическое мастерство

• Эффективность использования методов руководства

• Активность участников

Максимальный балл - 3

4 конкурс: Мастер-класс

Командам предлагается показать презентацию игрового оборудования, изготовленного при подготовке к педагогическому совету.

Жюри оценивает:

• оригинальность презентации игрового оборудования

• эстетичность изготовления игрового оборудования

• педагогическое мастерство презентации игрового оборудования (возрастной подход, постановка целей и задач, методы и приемы руководства)

максимальный балл - 3

5 конкурс: Конкурс капитанов

Капитанам предлагается 3 задания

1задание. Чем в игре может быть обычный предмет как заместитель – пластмассовый шарик, шишка, платочек.

Оценивается:

• количество предложенных предметов-заместителей,

• фантазия, выдумка.

Максимальный балл - 2

2 задание: видео вопрос от детей «Объяснялки».

Каждому капитану предлагается по 2 «обьяснилки». Если капитан отвечает неверно, то право ответа переходит к другим капитанам.

Оценивается количество отгаданных слов = количество баллов.

3 задание: Перечислить все возможные роли в сюжетно- ролевой игре - салон красоты, магазин, автобус.

Оценивается:

• количество названных ролей

• их соответствие заданной тематике

Максимальный балл – 2.

Подведение итогов, слово предоставляется жюри.

Награждение участников.

Вынесение решения педагогического совета.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического совета: «Обогащение среды с целью развития самостоятельной сюжетно — ролевой игры дошкольников»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 21:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД