МААМ-картинки

Сценарий педагогического совета: «Обогащение среды с целью развития самостоятельной сюжетно — ролевой игры дошкольников»

Наталья Деревянкина
Сценарий педагогического совета: «Обогащение среды с целью развития самостоятельной сюжетно — ролевой игры дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий педагогического совета на тему:

"Обогащение игровой среды в группах с целью развития самостоятельной сюжетно - ролевой игры детей"

Дата проведения___

Форма проведения - КВН

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по созданию условий для самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей

2. Повышать методический уровень педагогов по созданию условий и организации сюжетно- ролевой игры

3. Способствовать творческому поиску

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий педагогического совета: „Обогащение среды с целью развития самостоятельной сюжетно — ролевой игры дошкольников“» размещена в разделах

1. Знакомство педагогов с формой проведения педагогического совета.

2. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.

3. Разработка сценария

4. Организация педагогов в команды

5. Изготовление наглядного материала.

6. Подготовка проекта решения педсовета

Оборудование: столы и стулья для команд- участников, стол для жюри, оценочные листы, карточки с вопросами для разминки, кроссворды, мультимедиа оборудование

Ход педагогического совета

1. Знакомство педагогов с выполнением решения педагогического совета от….

Заведующий МДОУ

2. Повестка дня

Заведующий МДОУ

3. Итоги тематического контроля

Зам. заведующей по ВМР

4. Практическая часть - КВН

Ст. воспитатель

5. Проект решения педагогического совета

Зам. заведующей по ВМР

Ход игры:

Все участники педсовета заранее разбиваются на три команды подгруппы.

1 конкурс: Визитная карточка

Участники предлагают небольшое представление своей команды (название, девиз)

Жюри оценивает:

• оригинальность представления команды

• соответствие тематике мероприятия, содержательность

• использование музыкального материала

• активность, артистичность участников

максимальный балл – 4

2 конкурс: Грамотейня педагогических наук

Каждой команде предлагается разгадать тематический кроссворд. Тематика кроссвордов прямо или косвенно связана с игрой дошкольника. На это задание отводится 10 минут.

Жюри оценивает:

• точность

• скорость

• активность группы

Максимальный балл - 3

3 конкурс: Решение педагогических ситуаций

Участникам команды предлагаются нестандартные ситуации, связанные с игрой детей. Задание: разрешить создавшуюся ситуацию, ответить на вопросы.

1 команда

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".

"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2 команда

Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.

Вопросы:

1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?

2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

3 команда

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

• Какова должна быть реакция педагога?

1 команда

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

• Как поступить воспитателю?

2 команда

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".

• Как должен поступить педагог?

3 команда

Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.

• Как должен отреагировать на это воспитатель?

Жюри оценивает:

• Педагогическое мастерство

• Эффективность использования методов руководства

• Активность участников

Максимальный балл - 3

4 конкурс: Мастер-класс

Командам предлагается показать презентацию игрового оборудования, изготовленного при подготовке к педагогическому совету.

Жюри оценивает:

• оригинальность презентации игрового оборудования

• эстетичность изготовления игрового оборудования

• педагогическое мастерство презентации игрового оборудования (возрастной подход, постановка целей и задач, методы и приемы руководства)

максимальный балл - 3

5 конкурс: Конкурс капитанов

Капитанам предлагается 3 задания

1задание. Чем в игре может быть обычный предмет как заместитель – пластмассовый шарик, шишка, платочек.

Оценивается:

• количество предложенных предметов-заместителей,

• фантазия, выдумка.

Максимальный балл - 2

2 задание: видео вопрос от детей «Объяснялки».

Каждому капитану предлагается по 2 «обьяснилки». Если капитан отвечает неверно, то право ответа переходит к другим капитанам.

Оценивается количество отгаданных слов = количество баллов.

3 задание: Перечислить все возможные роли в сюжетно- ролевой игре - салон красоты, магазин, автобус.

Оценивается:

• количество названных ролей

• их соответствие заданной тематике

Максимальный балл – 2.

Подведение итогов, слово предоставляется жюри.

Награждение участников.

Вынесение решения педагогического совета.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического совета: «Обогащение среды с целью развития самостоятельной сюжетно — ролевой игры дошкольников»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 21:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического совета: «Обогащение среды с целью развития самостоятельной сюжетно — ролевой игры дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Деревянкина (УИ 76580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД