Наталья Деревянкина
Сценарий педагогического совета: «Обогащение среды с целью развития самостоятельной сюжетно — ролевой игры дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогического совета на тему:
"Обогащение игровой среды в группах с целью развития самостоятельной сюжетно - ролевой игры детей"
Дата проведения___
Форма проведения - КВН
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по созданию условий для самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
2. Повышать методический уровень педагогов по созданию условий и организации сюжетно- ролевой игры
3. Способствовать творческому поиску
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий педагогического совета: „Обогащение среды с целью развития самостоятельной сюжетно — ролевой игры дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
1. Знакомство педагогов с формой проведения педагогического совета.
2. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.
3. Разработка сценария
4. Организация педагогов в команды
5. Изготовление наглядного материала.
6. Подготовка проекта решения педсовета
Оборудование: столы и стулья для команд- участников, стол для жюри, оценочные листы, карточки с вопросами для разминки, кроссворды, мультимедиа оборудование
Ход педагогического совета
1. Знакомство педагогов с выполнением решения педагогического совета от….
Заведующий МДОУ
2. Повестка дня
Заведующий МДОУ
3. Итоги тематического контроля
Зам. заведующей по ВМР
4. Практическая часть - КВН
Ст. воспитатель
5. Проект решения педагогического совета
Зам. заведующей по ВМР
Ход игры:
Все участники педсовета заранее разбиваются на три команды подгруппы.
1 конкурс: Визитная карточка
Участники предлагают небольшое представление своей команды (название, девиз)
Жюри оценивает:
• оригинальность представления команды
• соответствие тематике мероприятия, содержательность
• использование музыкального материала
• активность, артистичность участников
максимальный балл – 4
2 конкурс: Грамотейня педагогических наук
Каждой команде предлагается разгадать тематический кроссворд. Тематика кроссвордов прямо или косвенно связана с игрой дошкольника. На это задание отводится 10 минут.
Жюри оценивает:
• точность
• скорость
• активность группы
Максимальный балл - 3
3 конкурс: Решение педагогических ситуаций
Участникам команды предлагаются нестандартные ситуации, связанные с игрой детей. Задание: разрешить создавшуюся ситуацию, ответить на вопросы.
1 команда
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".
"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:
1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
2 команда
Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы:
1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?
2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
3 команда
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:
• Какова должна быть реакция педагога?
1 команда
Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
• Как поступить воспитателю?
2 команда
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".
• Как должен поступить педагог?
3 команда
Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.
• Как должен отреагировать на это воспитатель?
Жюри оценивает:
• Педагогическое мастерство
• Эффективность использования методов руководства
• Активность участников
Максимальный балл - 3
4 конкурс: Мастер-класс
Командам предлагается показать презентацию игрового оборудования, изготовленного при подготовке к педагогическому совету.
Жюри оценивает:
• оригинальность презентации игрового оборудования
• эстетичность изготовления игрового оборудования
• педагогическое мастерство презентации игрового оборудования (возрастной подход, постановка целей и задач, методы и приемы руководства)
максимальный балл - 3
5 конкурс: Конкурс капитанов
Капитанам предлагается 3 задания
1задание. Чем в игре может быть обычный предмет как заместитель – пластмассовый шарик, шишка, платочек.
Оценивается:
• количество предложенных предметов-заместителей,
• фантазия, выдумка.
Максимальный балл - 2
2 задание: видео вопрос от детей «Объяснялки».
Каждому капитану предлагается по 2 «обьяснилки». Если капитан отвечает неверно, то право ответа переходит к другим капитанам.
Оценивается количество отгаданных слов = количество баллов.
3 задание: Перечислить все возможные роли в сюжетно- ролевой игре - салон красоты, магазин, автобус.
Оценивается:
• количество названных ролей
• их соответствие заданной тематике
Максимальный балл – 2.
Подведение итогов, слово предоставляется жюри.
Награждение участников.
Вынесение решения педагогического совета.