Получи документы

Сценарий педсовета «Обеспечение информационной открытости в ДОУ»

Ирина Михнёва
Сценарий педсовета «Обеспечение информационной открытости в ДОУ»

Форма проведения - круглый стол

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении информационной открытости в ДОУ по вопросам ФГОС

Вопросы педсовета :

1. Итоги тематической проверки «Создание информационных условий для родителей в вопросах реализации ФГОС»

2. Сообщение «Конкурсы и выставки, как способ вовлечения родителей в образовательное пространство ДОУ и обеспечение его информационной открытости» (Мухаметшина Н. Р.).

3. Сообщение «Использование ИКТ в создании единого информационного пространства» (Чайникова А. Е.).

Публикация «Сценарий педсовета „Обеспечение информационной открытости в ДОУ“» размещена в разделах

4. Сообщение «Организация обратной связи с родителями воспитанников» (Ларионова Н. Э.).

5. Итоги конкурса «Единая информационная среда, как средство гармонизации детско-родительских отношений».

6. Решение педсовета.

Ведение в тему педсовета :

Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является обеспечение открытости деятельности ДОУ для всех заинтересованных общественных групп, организаций и структур, и прежде всего, для родителей.

На основании ст. 29 Федерального закона РФ №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

В пункте 3.2.8. ФГОС ДО говорится о том, что организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.

На сегодняшний день информационная открытость в ДОУ – это организационно - правовой режим деятельности учреждения, обеспечивающий возможность получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия.

В ДОУ вся информация о деятельности дошкольного учреждения открыта и доступна родителям.

Игра «Асоциации»

Как вы понимаете понятие «информационная открытость», «информационная доступность».

Предлагаю составить определение

-Информационная открытость это организационно-правовой режим деятельности учреждения, обеспечивающий возможность получать необходимый и достаточный объем информации всем участникам социального взаимодействия.

-Информационная доступность-это возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу.

Особая роль в обеспечении информационной открытости и доступности отводится педагогам. Кто как не педагоги ДОУ могут установить доверительные отношения друг с другом и продуктивное взаимодействие, осуществлять работу в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО

Открытость и доступность осуществляется через информационное взаимодействие :

• Изучение запросов родителей (через анкетирование и интервьюирование);

• формирование системы информирования;

• расширение форм и методов информационного взаимодействия

Что ваш взгляд определяет запросы родителей?

Предлагаю составить коллаж запросов

• Любопытные, неординарные проявления ребенка

• Любимые занятия детей в детском саду

• Успехи в образовательной деятельности

• Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Наш педсовет проходит в рамках реализации одной из годовых задач «Повышение социально – педагогической компетентности родителей в вопросах введения ФГОС ДО» и главная его цель - повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении информационной открытости в ДОУ по вопросам ФГОС

(прикрепление одного большого яблока к дереву)

Упражнение «Дерево ожиданий и опасений»

Предлагаю участникам на цветах написать свои ожидания, а на яблоках – опасения (в конце ОМ яблоки съедаем).

Насколько открыта и доступна информация о деятельности дошкольного учреждения в нашем ДОУ- давайте сегодня попробуем проанализировать через АМ «SWOT-анализ».

В нашем ДОУ вся информация о деятельности дошкольного учреждения открыта и доступна родителям. Этому способствует своевременное оповещение о проводимых мероприятиях через сайт ДОУ, рекламу, объявления, групповые стенды, буклеты.

Методология SWOT - анализа предполагает, во - первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон, а также внешних возможностей и угроз, и, во - вторых, установление связей между ними.

SWOT - анализ помогает ответить на следующие вопросы:

- используются ли внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в работе? Если учреждение не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости учреждения ее уязвимыми местами в работе и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки?

- какие благоприятные возможности дают учреждению реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к информационным ресурсам?

- какие угрозы должны наиболее беспокоить руководителя и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей работы?

Подробный SWOT анализ мы осуществим в процессе обсуждения «круглого стола»

Потенциальные внутренние сильные стороны (S) :

Что мы сделали Потенциальные внутренние слабости (W) :

Что мы не сделали

Потенциальные внешние благоприятные возможности (О) :

Что мы могли бы сделать Потенциальные внешние угрозы (Т) :

Что нам мешает сделать

Определить актуальные вопросы педсовета по данному направлению поможет упражнение «Аквариум»

Упражнение «Аквариум»

Материалы: флип-чарт, доска, фломастеры.

Время: 10 мин.

Предлагаю выбрать в качестве «золотых рыбок» педагогов Мухаметшину Н. Р., Чайникову А. Е., Серко Н. Э. Каждый из педагогов познакомит присутствующих с определенным направлением, обеспечивающим информационную открытость в ДОУ.

Первое направление, которое будет представлено в рамках АМ «SWOT-анализ» Мухаметшиной Н. Р. - «Конкурсы и выставки, как способ вовлечения родителей в образовательное пространство ДОУ и обеспечение его информационной открытости».

Задача рыбок – во время прослушивания сообщения фиксировать ответы в «SWOT - анализе» опыта работы педагога, затем, дополнить своим опытом, отметить слабости и угрозы.

Аналогично обсуждаются и анализируются следующие сообщения:

• «Использование ИКТ в создании единого информационного пространства»

«Организация обратной связи с родителями воспитанников»

Приложение

Вопросы по теме «Конкурсы и выставки, как способ вовлечения родителей в образовательное пространство ДОУ и обеспечение его информационной открытости»

На чем основано вовлечение родителей в конкуры, выставки (сотрудничество)

Как определяется тематика конкурсов и выставок?

Как происходит мотивирование родителей на участие в конкурсах и выставках?

Как создаются условия для участия родителей в подобных мероприятиях?

Что мешает в работе проводить конкурсы и выставки?

Что нам мешает активно инициировать участие родителей в конкурсах и выставках?

Вопросы по теме «Использование ИКТ в создании единого информационного пространства»

Почему ИКТ является одним из приоритетов в образовании?

Что необходимо для создания интерактивной образовательной среды?

Чему способствует использование ИКТ в образовательном пространстве?

Какие проблемы возникают при использовании ИКТ?

Чему способствует использование ИКТ в образовательном пространстве?

Как при помощи ИКТ происходит вовлечение родителей в образовательное пространство?

Вопросы по теме «Организация обратной связи с родителями воспитанников»

С какой целью организуется обратная связь с родителями?

Что является основополагающим в системе взаимодействия ДОУ и семьи (единство требований, задач и целей)

На чем основыается организация обратной связи (открытость, взаимопонимание, доверие)

На чем должны быть основаны действия педагога в организации обратной связи? (на интересах и запросах семьи)

Через какие формы и методы осуществляется обратная связь с родителями?

Какие на ваш взгляд наиболее эффективные формы взаимодействия?

Заполнение «SWOT - анализ»- обсуждение

Одними из форм взаимодействия ДОУ и семьи являются информационно - наглядные формы : информационные стенды, информационные папки, портфолио группы, сайт ДОУ.

Наглядные средства – достаточно действенный, с одной стороны, с другой стороны – удобный способ информирования родителей, т. к. позволяет доносить информацию до всех родителей в течение определенного времени. Существует мнение, что родители мало обращают внимание на стенды. Однако при соблюдении определенных условий - информационные стенды - эффективное средство взаимодействия.

В ДОУ был проведен конкурс на лучший информационный стенд. При подведении итогов были учтены следующие параметры:

-направления работы (вопросы воспитания, образования, развития);

-конкуретность информации,

-доступность предлагаемого материала;

-эстетичность оформления,

-педагогическая целесообразность,

-форма подачи материала (папки- передвижки, стенды, ширмы, информационные листы,

-востребованность предлагаемого материала в свете ФГОС.

При анализе мы ориентировались на наличие обязательного содержания, в которое вошло:

Реализуемая программа

Режим дня

Режим образовательной деятельности

Педагогический состав

Тематическая неделя

Новости

Успехи и достижения детей

Содержание образовательной деятельности и т. д.

Презентация «Предлагаемы рублики для информационного стенда»

Настенная тематическая информация по педагогическому просвещению.

Настольная тематическая информация.

Уголок краткой информации.

Для чтения дома.

Музыкально-поэтический уголок.

Медицинский уголок "О здоровье"

Объявления.

"Благодарим"

"Рады сообщить вам. " ("Наши успехи",

Вести с НОД.

Уголок творчества детей.

Меню.

Окно - очень короткие новости.

Фотоуголок настроения.

Режим, расписание НОД.

Выставка: "Сделайте вместе с детьми".

Фотоуголок: "С вашими детьми работают".

Уголок забытых вещей.

"Поздравляем".

Зеркало.

Ориентируясь на «SWOT - анализ» сделать анализ групповых информационных стендов и провести корректировку.

Предлагаю рассчитаться на 1,2,3

Практическое задание «Моделирование»

Задание выполняется подгруппами:

1-я - разработка рублик для стенда (группа «Лучики»,

2-я - портфолио группы («Колокольчики»,

3-я - выпуск газеты («Малыши-крепыши»)

Рефлексия: «Дерево ожиданий»- каждый участник проговаривает свои ожидания и опасения.

Проект решения педсовета :

1. С целью включения родителей в образовательное пространство, учитывать интересы и запросы родителей через анкетирование, обсуждение на родительских собраниях.

2. Создавать условия для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ через использование разнообразных форм.

3. Педагогам всех возрастных групп тщательно продумывать содержание информации в информационных стендах для родителей с целью повышения компетентности в вопросах развития, образования и воспитания.

4. Повышать интерес родителей к организации воспитательно- образовательного процесса через ИКТ: сайт ДОУ, создание мини - страниц в соцсетях о жизни группы, использование мультимедийной технологии.

Список литературы:

1. Арнаутова Е. П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М. : Логос, 2010.

2. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А. Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ. – М. : Сфера, 2001.

3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие / Айрис-Пресс, 2007.

5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М. : Сфера, 2005 год

6. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Айрис-Пресс, 2006 г.

7. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ. Линка-Пресс, 2007 г.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС до». Доклад для педсовета«Познавательное развитие дошкольников в свете ФГОС до». Доклад для педсовета Уважаемые коллеги! Разговор сегодня пойдет об образовательной области «Познавательное развитие». Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить.

Создание современной системы качества образования на основе принципов открытости, объективности и прозрачности Качество образования становится ведущей темой образовательной политики МБОУ НОШ №15 хутора Казазово. Важное значение, для малокомплектных.

Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет» Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет» Тема: «Компьютер и интернет» Цель: Обучение воспитанников.

План педсовета «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Форма проведения: круглый стол № п/п Вид деятельности Ответственный Подготовка.

Разработка информационной карты образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Сценарий педсовета «Обеспечение условий для личностно — развивающего взаимодействия взрослых с детьми в ДОУ» ПЕДСОВЕТ Тема «Обеспечение условий для личностно-развивающего взаимодействия взрослых с детьми в ДОУ» Цель: методическое сопровождение.

Сценарий педсовета «Мы знаем права ребенка» Сценарий педсовета тема «Мы знаем права ребенка». Цель: довести до сознания педагогов мысли о том, что каждый человек от рождения наделен.

Сообщение для педсовета «Развитие детского творчества в процессе занятий по изодеятельности» Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не только.

Сообщение для педсовета «Развивающая речевая среда в детском саду» Хорошая речь – важнейшее условие полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире.

Роль мультфильмов в формировании информационной культуры дошкольника В России с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педсовета «Обеспечение информационной открытости в ДОУ»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 13:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД