МААМ-картинки

Сценарий театрализации «По дорогам сказок» по мотивам сказок В. Сутеева

Вера Ермошина
Сценарий театрализации «По дорогам сказок» по мотивам сказок В. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы

Театральная постановка для старших дошкольников по мотивам сказки В. Сутеева

Цель. Воспитывать у детей интерес к русской литературе посредством театрализованной деятельности.

Задачи. Развитие творческих способностей детей, воображения.

Предварительная работа: Чтение сказок В. Сутеева. Беседы о театре.

Герои: Медведь, Еж, Лиса, Заяц, Волк, Кот, Ведущий.

Публикация «Сценарий театрализации „По дорогам сказок“ по мотивам сказок В, Сутеева» размещена в разделах

Атрибуты: Палка, корзина с овощами, деревья, грибы, яблоко, 2 удочки, рыбки.

Ход сказки : Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня я вам расскажу историю о добром волшебнике.

У волшебника были три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

- А как же звали этого доброго волшебника?

- Этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет.

Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором.

- У каждого человека есть своя мечта. Наверное, каждый из вас мечтал когда-нибудь очутиться в сказке : увидеть волшебный мир в замочной скважине, заглянуть в таинственную шкатулку и встретиться с её крохотными обитателями или открыть книгу и оказаться в Тридевятом царстве. Мечтали вы об этом?

- Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в путешествие по сказкам, которые всю жизнь создавал добрый волшебник Владимир Сутеев. Хотите отправиться в путешествие?.

Звучит музыка. Кулисы, оформленные как лес, деревья, елочки, домик, речка.

Под музыку идет по лесу медведь, делает зарядку. С окончанием музыки медведь подходит к домику зайца. Огород зайца. Овощи разложены по кругу.

Медведь. Здравствуй заяц! Как идут дела?

Заяц.

Да вот скоро ведь зима,

Собираю урожай,

Ты мне Миша не мешай!

Медведь: А морковка хороша?

Заяц. Хороша, то хороша

Только рвется не спеша

Глубоко сидит в земле

Трудно вырвать ее мне! (тянет морковку)

Жду своих зайчат на помощь, не видать еще не где! (смотрит по сторонам)

Ведущий: Надо Зайцу нам помочь!

И ребята, мы сейчас превратимся в тот же час, в маленьких зайчат,

В норке зайцы не сидят, все на огород хотят.

Выходите девочки на огород, овощи поможем Зайцу собрать.

Чтобы веселее было собирать, для начала нужно поиграть.

Выходят девочки «Игра «Кто скорее»- по кругу разложены овощи, звучит музыка дети двигаются по кругу, как остановится музыка, каждый должен взять овощ, медведь играет с дети, старается отобрать у детей овощ. После игры дети садятся. Медведь ничего из овощей не взял, все овощи дети сложили в корзину зайцу.

Медведь. (просит у зайца) Ждёт зимой меня берлога.

Мне б морковочки немного!

Заяц. Сколько хочешь выбирай

И в берлоге запасай!

Медведь. (плюёт на лапы, дергает морковку из корзины, бросая ее в детей, а дети перебрасывают в медведя).

Одна морковка летит за кулисы. Оттуда раздаё тся: «Ой!». Медведь прикладывает лапу козырьком к глазам. Выходит ежик, потирая лоб. Держит морковку.

Ёж. Что творится здесь такое? Безобразие какое,

Что это у вас тут морковки летают?

Заяц. Это не морковки летают,-

Дядя Миша урожай собирает!

Медведь:

Неужели не поймешь,

Запасаемся мы, еж!

Заяц: Ну, а ты Ежик куда идёшь?

Что в корзиночке несёшь?

Ёж. В лес иду я за грибами:

За маслятами, груздями.

Медведь. О-о, грибы – другое дело!

Мне морковка надоела! Пинает морковку.

Мы с Колючей Головой

Наберём грибов домой!

Заяц: А морковка?

Медведь: Нет, морковка не вкусней, белых, лакомых груздей!

Одним махом их сорву

И в берлогу понесу!

Заяц: Эх, Дядя Миша. Заяц собирает морковку в корзину и уходит.

Медведь с ёжиком идут по "лесу" : впереди идет Медведь, остановится, вздохнет, посмотрит по сторонам, ничего не находит, за ним семенит Ёжик, находит грибы, складывает к себе в корзиночку и т. д. Ежик уходит с полной корзинкой, а Медведь садится на пенек под елочкой, заглядывает в свою пустую корзинку, качает головой. Звучит фонограмма "Журчание воды". Идет кот с удочкой.

Медведь. Здравствуй, ты куда собрался кот?

Кот. На рыбалку, вон в тот брод.

Накормлю своих котят

Дома ждут они ершат.

Медведь. Рыбалку очень я люблю.

Рыбки много наловлю,

Посолю и сьем сырую

Буду есть ее любую. (гладит живот)

Кот: Коль не шутишь, то пошли

Дам я удочку, держи! (идут по кругу)

Медведь идет песню поет «Ловись рыбка больша и велика»

Лиса: Это кто же тут идёт (выходит лиса, в руке у нее палка)

И про рыбку вслух поёт?

Рыбку тоже я люблю,

Угостишь меня, куму?

Кот-рыболов: Рыбку первую свою

Тебе, Лиса, я подарю! Навстречу выходит Волк.

Волк: Это кто же тут идёт

И про рыбку вслух поёт?

Рыбку тоже я люблю,

Угощенья очень жду!

Кот-рыболов: Вторую рыбку я свою

Тебе, Волк серый, подарю!

Кот-рыболов: Третью рыбку я свою

Тебе, Михайло, подарю!

Кот привстает и имитирует ловлю рыбы: водит удочкой вправо-влево, приседает, привстает, тянет ее на себя. Кот вытаскивает удочку опять без рыбы. Вокруг него стоят Лиса, Волк, медведь.

Медведь: Рыба мне нужна, лиса, (трет руки возле улова)

Не мешай, спугнешь ерша!

Лиса: Давай, тяни ее, тяни. В лапы мне ее ложи.

Волк: Мне побольше рыбку дай,

Медведь: Лови её, держи, хватай! Прыгают в воду, дерутся.

Кот. Кто ж так рыбу ловит.

Ведущий: Для того чтобы поймать рыбу, нужна выдержка, сноровка и хитрости чуть-чуть. Мы в Котят ребята превращаемся и на помощь коту отправляемся.

Игра «Поймай рыбу»- ребята с места бегут к реке, ловят рыбу, играют только мальчики.

Лиса: Долго надо клёва ждать-

Чтоб зимой рыбку жевать!

Предложу-ка лучше дело –

На него пойдешь ты смело.

Будешь ты благодарить,

Каждый год цветы дарить!

Медведь:

Говори же, не томи

Что за дело, удиви!

Лиса:

Этой ночью мы тайком

За сосновый бор пойдем,

Там в деревню прошмыгнём

Уток, кур в мешок складём,

И обратно в лес бегом!

Медведь:

Куры? Утки? – то, что надо

Ты, Лиса, моя награда.

Ну, скорей, чего же ждать

Кот:

Миша, начало клевать…

Медведь:

Ну и пусть себе клюёт,

А охота нас не ждет!

Волк: Ка же я?

Лиса: Ты волчок в лесок иди и под кустиком нас жди. (Кот уходит, за ним волк, Лиса с медведем идут по кругу)

Лиса. Ты постой-ка, Миша, здесь:

В щель не сможешь ты пролезть.

Ты меня посторожи.

На, на вот палку подержи!

Чтоб никто не шел, смотри!

Кур и уток я возьму

Их поделим мы в лесу

Медведь:

Поскорее приходи,

Да побольше приноси,

Мне запас на зиму нужен,

Чтобы есть его на ужин.

Лиса уходит. Звучит музыка. Медведь вышагивает взад-вперед вдоль забора. Раздается лай собак, медведь оборачивается по сторонам, начинает отступать, медведь бежит по кругу кричит «Караул, Помогите, бросает палку, убегает за кулисы. После этого из-за забора выходит лиса с мешком на плечах, озирается по сторонам и убегает.

Выходит Еж, ищет грибы, затем медведь.

Еж:

Что с тобою дядя Миша?

Медведь:

Из берлоги еле вышел

Гнали по лесу собаки,

Не прошло все и без драки!

Ободрали шкуру мне –

Подготовился к зиме!

Еж:

Да уж, Миша, это так!

Подготовка – не пустяк!

Медведь:

И морковку я копал,

И грибы я собирал,

И орехи долго рвал,

Рыбу в речке доставал,

Уток, кур с лисой таскал.

Еж:

Эх, не дело кур таскать!

Медведь:

Голодным буду зимовать!

Еж:

Что теперь ты будешь делать?

Медведь:

Пойду в берлогу – лягу спать,

И буду лапу я сосать!

Медведь уходит, Выходит заяц.

ЗАЯЦ: Эй, колючая голова, куда спешишь?

Ё ЖИК: Домой иду.

ЗАЯЦ: Я тоже. Идем вместе!

Ё ЖИК: Идем, вдвоем и дорога вдвое короче!

Скачет заяц по дороге и не заметил прямо перед собой палку. Споткнулся и упал.

ЗАЯЦ: Ой-ой-ой. Вот тебе…

(Пнул палку ногой)

Ё ЖИК: Что ты, заяц, зачем же ты палку пинаешь?

ЗАЯЦ: Зачем она тебе нужна? Что в ней толку?

Ё ЖИК: Эта палка не простая, это палочка-выручалочка.

ЗАЯЦ: Давай, ежик через ручей перепрыгнем! (Прыгает, кричит)

Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!

Ё ЖИК: Сейчас! Только палку не брошу! Палка, палка, выручалка, превратись скорей в скакалку!

(Ёжик отступил немного назад, разбежался, воткнул палку в середину ручья, перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем)

ЗАЯЦ: Здорово ты, оказывается, прыгаешь!

Ё ЖИК: Я прыгать совсем не умею, это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.

Идут ежик с зайчиком по кругу, выскакивает Волк.

ВОЛК: Стой! Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, убирайся пока цел!

(поворачивается к зайцу, идет на него, потирая лапы) Ну вот, теперь нам никто не мешаем…и сейчас Косой, я тебя целиком съем, с хвостом и ушами!

Ё ЖИК: Палка, палка, выручалка, обернись-ка в ударялку!

Еж начинает гонять волка по кругу, ударяя палкой по спине. Волк убегает.

ЗАЯЦ: Спасибо тебе, Ёжик, что меня от Волка спас!

Ё ЖИК: Это все палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка.

Заяц: Зря на палочку рассердился и пнул ее. Благодаря ей и тебе ежик, я жив остался. А чтобы ее отблагодарить попрошу я палочку превратиться в палочку – игралочку и поиграть с нами. Палка, палка- выручалка, превратись скорей в скакалку!

Игра «Палочка- игралочка» (дети стоят в кругу, Еж крутит по кругу скакалку, а Заяц вместе с детьми перепрыгивают)

После игры еж с зайцем идут по кругу дальше.

Заяц: Ой Ежик смотри Яблоко! Но как его достать?

Еж. А у нас Заяц есть палочка- доставалочка, она нас и выручит.

Заяц: Как же я сам не додумался. (достают яблоко). Но тут только одно яблоко!

Еж: Это половинка яблока мне, а это тебе Заяц и для детей я собрал целую корзину яблок.

Еж с Зайцем угощает детей яблоками, прощаются и уходят.

Ведущий: Ну что, понравилось вам путешествие по сказкам? - В каких сказках мы с вами побывали?

- Кто написал все эти сказки?

- Что больше всего вам понравилось?

Ведущий: Все вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете друг другу. Мы вас всех благодарим за активное участие в этом путешествии по скакам В. Сутеева.

Ведущий: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им. СПАСИБО

А сейчас мы пойдём в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализации «По дорогам сказок» по мотивам сказок В. Сутеева
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 14:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализации «По дорогам сказок» по мотивам сказок В. Сутеева» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ермошина (УИ 2531395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД