ЛАРИСА ФУРМАТ
Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
По дорогам сказок
Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе
Группа «Радужка»
Воспитатель Фурмат Л. В.
Тип проекта: Среднесрочный, познавательно- творческий
Срок проведения: 3 месяца
Участники проекта: воспитатель, родители, дети.
Актуальность
Публикация «Проект „По дорогам сказок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
В первой младшей группе важно сформировать основы речи, прививать любовь к слову, чтению художественной литературы, познанию, общению, творчеству. Речь включается во все виды деятельности, в том числе и театрализованную. Именно этот вид деятельности является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). Активизация творческого потенциала ребёнка и включение его в театрализованную деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованные игры помогают педагогу создать интересную, радостную обстановку в группе. Ценность разных видов от пальчикового до ростовых кукол в детском творчестве неоспорима и воспитательные возможности безгранично широки. Кукла позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-нибудь сказочного героя. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса, стимулируют активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствуют артикуляционный аппарат. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка
Цель: проекта: развитие речи детей через театрализованную деятельность
Задачи проекта:
• Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• Обогащать словарь детей, активизировать его;
• Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;
• Побуждать детей отзываться на игры-действия, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;
• Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
Работа с родителями:
Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье.
Предполагаемые результаты:
• Активизация словаря детей;
• Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя;
• Развитие диалогической и монологической форм речи;
• Речевое раскрепощение детей;
• Умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• Совершенствование навыков общения детей в коллективе;
• Повышение общей культуры ребёнка;
• Раскрытие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
Организационный этап:
• Создание условий, способствующих развитию творческих способностей. (подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, различных видов театров)
• Составление плана по театрализованной деятельности.
Основной этап:
Реализация планирования непосредственной образовательной деятельности:
Январь:
Упражнения в звукопроизношении. Пальчиковый театр " Весёлые человечки"
Чтение сказки «Маша и медведь»
Просмотр сказки «Репка» пальчиковый театр
Настольный театр «Колобок»
Февраль:
Рассказывание сказки «Теремок»
Упражнения на звукопроизношении и укрепление артикуляционного аппарата
" Кто в теремочке живёт?"
Заучивание потешки «Как у нашего кота»,
Инсценировка сказки «Теремок» посредством настольного театра.
Март:
Прослушивание в аудиозаписи и моделирование сказки «Три медведя»
Чтение сказки " Крылатый, мохнатый да масляный»
Игра – инсценировка «Кошкин дом»
Тетр картинок "Маша и медведь"
Драматизация отрывков из сказки «Репка»
Итог проекта.
Дети познакомились с русскими народными сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям,были участниками спектаклей, создавать в творческих работах образы прочитанного, стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций. Родители принимали активное участие в изготовлении атрибутов к сказкам.
Продукт проекта.
Развлечение «По дорогам сказок»