Приложение МААМ

Сценарий похода в лес для детей старшего дошкольного возраста

Виктория Таранова
Сценарий похода в лес для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

похода

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Таранова В. В.

2021 г.

Сценарий прогулки-похода в лес

Таранова Виктория Викторовна

Возраст воспитанников : подготовительная группа (седьмой год жизни)

Цели и задачи

- совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей;

- повышение уровня двигательной активности, укрепление здоровья;

Публикация «Сценарий похода в лес для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закрепление навыков безопасного поведения на природе;

- воспитание бережного отношения к природе;

- развитие выносливости, терпения, чувства взаимопомощи;

- сбор природного материала;

- показать детям красоту и очарование осенней природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе;

- создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям удовольствие от совместной двигательной деятельности.

Время года: осень.

Место проведения: смешанный лес.

Время отправления: 9.30

Расстояние: 2,5 км

Длительность прогулки: 2 часа

Оборудование:

- спортивная экипировка детей; рюкзаки с водой.

- спортивный инвентарь: канат, мяч.

- корзинки 5-6 шт.

- влажные салфетки, аптечка.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; рассматривание иллюстраций «Деревья нашего края»; беседа-наблюдения «Деревья в нашем детском саду».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, в нашем детском саду, каждой группе нужно сделать макет осеннего леса к выставке «Осень». Как вы думаете, из чего его можно сделать?

- Правильно. Нам нужен природный материал. А где лучше всего собирать природный материал?

- Точно. Поэтому я предлагаю пойти в лес и собрать там все необходимое для нашего макета.

- Из листьев, веточек, шишек и т. д.

- В лесу.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Итак, что мы будем собирать в лесу? Из чего можно делать поделки?

(Оговариваем все, на что нужно обратить внимание: шишки, листья, веточки, желуди, мох, плоды шиповника, домики улиток и т. д.)

- А куда мы будем складывать наши находки?

- Предлагаю взять несколько корзинок и назначить ответственных за них. Кто будет нести корзинки?

(Назначаются ответственные за корзинки 5-6 чел.)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Выход за территорию детского сада.

1 привал.

- Ребята, мы почти пришли. Давайте отдохнем и вспомним правила безопасного поведения в лесу.

- Идем дальше. Не забывайте для чего мы идем в лес. Внимательно смотрите, может, увидите что-нибудь нужное для нашего макета.

2 привал.

- Ну, вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, как здесь красиво! А какие деревья здесь растут? Назовите.

- Есть какие-нибудь из них на территории нашего детского сада?

- Какие у нас растут деревья?

- А теперь игра на наблюдательность.

Д/И «Найди такой же листок»

Детям раздаются листья деревьев. Они должны собрать точно такие же.

- Посмотрите, какие букеты у вас получились. Они нам пригодятся для нашего макета.

- А теперь поиграем в быструю игру.

П/И «Найди пару»

Детям раздаются листья двух видов. Разбегаются. По сигналу «Найди пару» ищут пару с таким же листом. 2-3 раза.

- Следующая игра «Земля, вода, воздух, огонь».

Все встают в круг, в середине –ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: земля, вода, воздух или огонь. Если ведущий сказал «земля» тот кто поймал мяч, должен назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода» играющий называет водного обитателя. На слово «воздух» название птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом.

- А теперь померяемся силами.

Игра «Перетягивание каната».

- Следующее задание на скорость.

Игра «Чье звено больше шишек соберет».(проводится под соснами)

Дети делятся на 2 звена. По команде начинают собирать шишки и складывать в обозначенное для каждого звена место.

- Смотрите, сколько вы собрали шишек. Они пригодятся нам для нашего макета.

П/И «Совушка»

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. (через 15-20 сек.) Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

- Ну а сейчас давайте отдохнем и насладимся свежим воздухом и красивым лесом. И поищем еще что-нибудь для нашего макета.

Свободная двигательная деятельность детей, сбор природного материала. Можно провести индивидуальную работу. Например, «сделай 6 шагов прямо, повернись направо и обойди дерево, посмотри вверх и т. д.

- Дети, пора возвращаться в детский сад. Станьте все в круг.

Дыхательная гимнастика «Аромат леса».

Глубоко вдохнули, наклонились к земле, медленно выпрямляясь – делаем вдох, руки вверх, разводим в стороны – выдох.

.

Дети называют правила (не пробовать грибы и ягоды, не разжигать костры, не мусорить и т. д.)

Если что-то находят, кладут в корзину.

Дети называют знакомые деревья.

Называют, если есть.

Сосна, дуб, береза, платан.

Кладут листья в корзинку.

Отбираем самые красивые шишки и кладем в корзинку.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, вам понравился наш поход в лес?

- Какое развлечение вам больше всего понравилось?

- Что мы с вами собрали? Для чего?

-Давайте посмотрим вокруг, мы ничего не забыли, не осталось ли после нас мусора.

- Ну, теперь можно отправляться.

Возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Сценарий «Праздник танца» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий «Праздник танца» для детей старшего дошкольного возраста Цель – раскрыть творческие способности каждого ребенка; Задачи – прививать эстетический, художественный и музыкальный вкус; -развивать.

Сценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Ай, да березка!» Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Людмила Диканова. Цель: приобщение.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи – развивать музыкально – ритмический слух детей; формировать и совершенствовать координацию движений, отрабатывать синхронность.

Сценарий туристического похода «Маршруты рюкзачка» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаСценарий туристического похода «Маршруты рюкзачка» для детей и родителей старшего дошкольного возраста У каждого из нас с детства остаются щемящие душу воспоминания: узкая тропинка в лесу, залитая светом, муравейник с его жителями — маленькими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий похода в лес для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 17:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий похода в лес для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Таранова (УИ 816025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД