Получи документы

Сценарий похода-экскурсии к реке «В гости к старичку-лесовичку»

Юлия Валериевна Дудина
Сценарий похода-экскурсии к реке «В гости к старичку-лесовичку»

ПОХОД ЭКСКУРСИЯ

Задачи :

оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки;

приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте – схеме маршрута ;

создание атмосферы доброжелательности у детей и взрослых в период похода ;

определение степени выносливости у детей ;

воспитание чувств товарищества, взаимопомощи; развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации.

Материалы к походу :

1. план – схема с нанесенным маршрутом и отметками, где боровичок оставил вопросы и задания.

2. Рюкзачки, бутылочки с водой, пластмассовые стаканчики.

Публикация «Сценарий похода-экскурсии к реке „В гости к старичку-лесовичку“» размещена в разделах

3. Спортивное оборудование :

Мячи диаметром 20 – 25 см – 4 шт.

Мячи диаметром 8 см – 2 шт.

Обручи диаметром 65 см – 8 шт.

Обручи диаметром 100 см – 4 шт.

Скакалки – 10 шт.

Бадминтон – 3 набора.

4. Аптечка.

5. Полиэтиленовые пакеты для сбора мусора.

6. Перчатки.

Время проведения : лето.

Место : поляна около реки.

Протяженность маршрута : 3,5 км.

Одежда детей : спортивная майка, шорты, носки, панамка или фуражка, легкая спортивная обувь.

Предварительная работа : перед походом дети получают план – схему, рассматривают её, определяются какие задания необходимо выполнить. Инструктор и воспитатели проверяют одежду и обувь детей, продукты и воду, которые они взяли в поход.

Ход экскурсии

Участники похода выходя из детского сада в 9 часов, идут по заранее намеченному маршруту, сверяя его по карте. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.

Родитель : Ой, кто это?

Из леса появляется Старичок – лесовичок.

Лесовик : Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу.

Воспитатели и дети : Здравствуй, старичок – лесовичок!

Лесовик : Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?

Дети : Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.

Лесовик : Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете!. Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель : Старичок – лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.

Дети : «Лес – богатство и краса, береги свои леса», «Лес видит, а поле – слышит», «Лес и вода – родные брат и сестра», «Враг природы тот, кто лес не бережет», Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит».

Воспитатель : Ребята знают, как вести себя в лесу.

Дети: Нельзя рвать цветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.

Лесовичок : Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения. А для начала ответьте на мои вопросы :

1. Отгадайте загадки :

Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, рама зеленая.

(Озеро)

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся :

Уж больно оно яркое,

И светлое, и жаркое!

(солнышко)

Пробежал горошек тропкой,

Чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой,

А кусток насквозь промок.

(Дождик)

Протянулся поясок,

Через поле и лесок,

Да не взять его руками,

Не смотать его в клубок.

(тропинка)

2. Определите название растений по описанию :

Эта раскидистое дерево с легкой мягкой древесиной, часто растет у воды. Листочки у него узкие и длинные. Ранней весной, когда дерево зацветает, на его ветках появляются пушистые почки – сперва серебристые, потом золотистые. Из гибких ветвей этого растения люди издавна плетут корзины для грибов, ягод и фруктов. (ИВА)

Это высокое стройное дерево, ствол у него белый с черными прожилками. Листья треугольной формы. Ветви гибкие, опущены вниз. Это дерево - символ России. (БЕРЕЗКА)

3. Найди природоохранный знак и что он означает?

4. Посмотрите внимательно вокруг, нужна ли природе помощь людей? Как можно ее оказать?

(СБОР МУСОРА В ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ ПАКЕТЫ)

Лесовичок : Молодцы, ребята! Знаете правила поведения в природе, и можете оказать ей помощь. А теперь я вас проверю, и игру для вас затею.

Игра «Найди пару»

Лесовик раздает детям по одному листочку и говорит : «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают по поляне с листьями в руках. Лесовик дает команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.

Эстафета «Не урони мяч»

Команды становятся по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Эстафета «Бег парой»

Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

Эстафета «Прыжки из обруча в обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Эстафета «Пролезь, не задень обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи боком, держа малый мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.

Лесовик : А стихи о природе вы знаете?

Дети и взрослые читают стихи о природе.

Лесовик одаривает чтецов подарками, организует чаепитие на поляне с едой, принесенной в рюкзаках.

Воспитатель : Пора прощаться с лесовиком. Давайте поблагодарим его за все.

Дети и родители благодарят Лесовика, прощаются с ним.

По желанию детей организовываются спортивные игры (бадминтон, футбол, волейбол, выбивалы).

Заключение : Возвращение в детский сад. Воспитатель еще раз просит посмотреть, что расположено вдоль дороги, сверяет с картой. В вечернее время дети вспоминают экскурсии, делают рисунки – фотографии. Рассматривают карту – схему с нанесенным маршрутом (уточняется, куда поворачивала дорога сначала, куда потом, мимо чего они проходили, что встречалось раньше, что позже). Предлагается сходить в поход вместе с родителями.

Публикации по теме:

Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР» Актуальность опыта работы на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи» воспитателя.

Занятие-игра: «Яблочная история» Конспект по развитию познавательных интересов детей в подготовительной группе. Программное содержание: • развивать у детей логическое и образное мышление, • речь, внимание; • учить принимать решение, не теряться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий похода-экскурсии к реке «В гости к старичку-лесовичку»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 16:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД