Наталья Вострикова
Конспект комплексного занятия «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Покорми птиц зимой
Цель. Обобщить и расширить знания детей о птицах.
Задачи. 1. Вовлечение детей и их родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
2. Развить потребность общения с природой и окружающим миром, ответственность за «братьев наших меньших».
3. Воспитать у детей активную жизненную позицию в сфере экологической и природоохранной деятельности.
Подготовительная работа. Совместно с родителями изготовляются кормушки, заготавливается корм. Готовится презентация по теме : «Птицы зимой».
Публикация «Конспект комплексного занятия „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: плакат «Знакомые птицы», кормушки, корм для птиц, акварель, кисточки, бумага. Музыкальное сопровождение- звуки вьюги, щебетание птиц, голоса зимующих пернатых.
Интеграция областей образования- Познание, Коммуникация, Художественное творчество.
1. Воспитатель. Сегодня мы поговорим про птиц. Почему без птиц не обойтись? (Ответы детей) Правильно, птицы – друзья наши, они вестники радости, помощники и защитники лесов, сада, огородов. Птицы дороги нам как часть чудесного мира. Прошло жаркое лето, наступила холодная и дождливая осень. Многие птицы улетели от нас в теплые страны.
(Дети слушают песню «Скворушка прощается». сл. М. Ивенсен, муз. Т. Потапенко)
Ребята, а давайте вспомним, кто из птиц улетел, а кто остался?
Как вы думаете, а почему многие птицы улетели? (Не хватает корма) А как зовут птиц, которые остались с нами (зимующие)
2. Воспитатель. Наступила холодная и морозная зима.
(Звучит запись вьюги)
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром унизан весь, не покинув эту землю, много птиц осталось здесь.
Игра «Узнай птицу» - А какие птицы остались, вы сможете узнать сами по описанию.
1. Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица – круглый год
Во дворе у нас живет.
И чирикает она
Громко с самого утра:
-Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
2. Спиной зеленовата,
Брюшком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
3. Окраска сероватая,
Повадка вороватая.
Известная персона
Кто она? (Ворона)
4. Чернокрылый, красногрудый.
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
5. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Верещунья белобока,
А зовут ее … (Сорока)
6. Он в шапке красной и пальто
Нос похож на долото.
Столяру древесный ствол
Каждый день и дом и стол. (Дятел)
3. Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что страшнее для птиц холод или голод? Почему? (Выслушиваются ответы детей)
- Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Краснеют гроздья рябины, и уж мимо не пролетят стайки снегирей и свиристелей. Пестрый дятел стучит по суку носом, достанет из-под коры короеда, сорвет шишку и полетит в свою «кузнецу» долбить ее.
И все же птицы голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти синиц выживают две. И что помочь им, мы должны… А что мы должны?
Выходят чтецы и рассказывают стихотворение «Мы кормушку смастерили»(З. Александрова)
1. Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели.
К нам синицы прилетели.
2. А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
3. А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей.
Голубь лакомился кашей.
4. А в субботу на пирог,
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел певец весенний –
Путешественник – скворец…
Вот и зимушке конец.
4. Воспитатель. А из чего можно сделать кормушки? (Дети отвечают. Воспитатель показывает кормушки, которые изготовили родители и дети)
Кормушки бывают самые разные: из дерева, пластиковых бутылок, даже из бумажных пакетов.
Главное за чем должен следить человек, чтобы в кормушке всегда был корм.
Чем кормятся птицы? (Дети отвечают) А давай посмотрим.
Воспитатель показывает зерно, сухарики, кусочки сала для синиц. Дети рассматривают.
5. Воспитатель. А теперь ребята я вам предлагаю нарисовать наших пернатых друзей на кормушке.
Дети садятся за столы и рисуют под руководством воспитателя кормушки с птицами.
Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы. А теперь давайте повесим ваши работы на выставку в садике. Пусть другие ребята и родители посмотрят и тоже изготовят кормушки и будут подкармливать птиц.
6. Воспитатель. Все вы сегодня молодцы. А теперь, давайте возьмем кормушки, которые вы изготовили и развесим на территории нашего садика. И запомните, если взялись подкармливать, то делать это надо регулярно. Иначе можно погубить привыкших к подкормке птиц.
Литература.
1. Бабенко В. Г. Птицы/ Науч. -поп. изд. для детей. - М. : РОСМЭН –ПРЕСС,2012.-(Детская энциклопедия РОСМЭН).
2. Бурмистров Л., Мороз В. «Рассказы детям о птицах» издательство «Мозаика –Синтез» 2007
3. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга для учителя. - М. :Первое сентября, 2000.