Татьяна Князькова
«Посвящение в инспектора дорожного движения». Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника по правилам дорожного движения.
«Посвящение в инспектора дорожного движения»
Ход занятия
Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Публикация «„Посвящение в инспектора дорожного движения“, Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Вопросы:
1. Назовите основные сигналы светофора.
2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .
3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).
4. Какие специальные машины вы знаете?
5. Кого перевозит автобус?
6. Где нужно ждать автобус?
7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?
9. Вот послушайте загадку!
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Песня "Автобус", муз. и слова Л. Вахрушевой.
Воспитатель: Ребята, перед нами первая остановка, а название узнаем, если загадку отгадаем.
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
"Пешеходный переход".
Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса.
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)
Да, улицу переходят в том месте, где установлен определенный знак, а как он называется, мы узнаем, если опять загадку отгадаем
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
знак "Пешеходный переход".
Выберите из предложенных знаков знак «Пешеходный переход» (дети показывают)
А как нужно правильно переходить улицу мы сейчас послушаем.
1 Ребенок: Пропускайте все машины
И шагайте смело,
Но сначала вы должны
Посмотреть налево
А дойдя до середины
Поглядите вправо.
Даже очень смелый
Рассуждает здраво:
Посмотрю налево,
А потом направо.
2 Ребенок: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Это знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
(дети по очереди переходят пешеходный переход, показывая,как смотрят налево, а потом направо.)
Воспитатель: А ну-ка, отгадайте еще одну загадку.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут (подземный переход)
Воспитатель: Правильно ребята, это подземный переход. И он самый безопасный, потому что находится под дорогой в тоннеле, и ни одна машина пешеходам не страшна.
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть подземный переход…
Ребята, покажите, где этот знак.
эстафета «Подземный переход»
Перед командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются на свое место в автобусе.
Воспитатель: Ну, что продолжим свое путешествие в страну "Три чудесных цвета".
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на следующую остановку, которая называется «Автомобильная».
(слышен звук тормозов и в зал забегает Незнайка в руках держит руль)
Незнайка:
Ух, вот это да!
Чуть не случилась со мною беда!
Сел я за руль своей иномарки
Да на дороге случилась помарка
Автомобиль угодил мой впросак
И только вот руль остался в руках.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?
Незнайка: Здравствуйте! Ну, вот я ехал на своем автомобиле, хотел затормозить, а сам нажал на газ и со всей силы въехал в дерево. И от моей машины остался только руль.
Воспитатель: Какой же ты невнимательный, Незнайка! А вот наши ребята, очень ловкие и умелые водители. И сейчас они тебе это покажут.
Игра "Прокати машину между кеглями".
Последним прокатывает автомобиль Незнайка, сбивает все кегли.
Воспитатель: Какой же ты, Незнайка, неловкий. А ты знаешь, из каких частей состоит автомобиль?
Незнайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А ребята наши знают. Вот тебе мячик, ты будешь ребятам бросать его, а они будут называть части автомобиля.
Игра: "Из каких частей состоит машина? "
Дети встают полукругом. Незнайка бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок ловит мяч и отвечает: Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо)
Незнайка: Какие молодцы. А куда вы путь держите?
Воспитатель: Мы едем в волшебную страну "Три чудесных цвета". Ты не хочешь отправиться с нами? Там нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, и она приготовила нам сюрпризы.
Незнайка: Ой, я с удовольствие отправлюсь с вами.
Воспитатель: Продолжаем путешествие
(все садятся в автобус, звучит музыка)
Воспитатель: Вот перед нами следующая остановка волшебная страна «Три чудесных цвета»
Звучит музыка «танец Светофорчики».
1 Ребенок: Поморгаю красным светом
Это значит - нет пути.
Говорю я: стой на месте,
От дороги отойди.
2 Ребенок: Если желтый я включаю
Вы, ребята, подождите.
За сигналами моими
Повнимательней следите.
3 Ребенок: А когда горит зеленый
Самый мой любимый свет,
Это значит - проходите,
Никакой преграды нет!
Воспитатель: Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
Проводится игра на внимание "Сигналы светофора".
Воспитатель: Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх,
а если скажу желтый – руки на пояс,
если зеленый - хлопаем.
Из-за ширмы под музыку выходит волшебница.
Волшебница: Добрый день, мои друзья. Как я рада что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути.
Я – в трудах зимой и летом,
И горжусь я делом этим,
Я стою в дозоре вечном,
Все держу в порядке строгом,
Чтобы людям обеспечить
Безопасность на дороге.
Всем кто любит погулять,
Всем, без исключения,
нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Волшебница: Ребята, за то, что вы показали прекрасные знания правил дорожного движения, я хочу посвятить вас в Юные Инспекторы Движения, а сокращенно ЮИД. Юидовцы- это такие ребята, которые помогают детям в детском саду хорошо знать правила дорожного движения, они рассказывают как правильно вести себя на улицах города, как переходить дорогу, и знать дорожные знаки.
Итак, слушайте мой указ. (читает указ, одевает галстуки и пилотки)
Ребенок. Мы вас, волшебница, не подведем
И званье с честь пронесем.
Для всех ребят опорой будем
И правила, мы не забудем.
Ведь без правил, без дорожных прожить на свете не возможно.
Незнайка: Дорогая волшебница, а можно я в твоей стране погощу и правила движенья поучу.
Волшебница: Конечно, Незнайка пойдем со мной у нас с тобой еще много дел. До свидание ребята.
Незнайка: До свидания, друзья! Как только я выучу правила движения, я к вам обязательно вернусь.
(уходят)
Воспитатель: А мы ребята должны вернуться обратно в детский сад. Теперь вы не просто ребята, вы теперь отряд юных инспекторов движения.
Есть в садике нашем отряд ЮИД,
Работой своею он знаменит.
Придём к детишкам,
Разговор не по книжкам:
Знаки покажем,
И про них всё расскажем.
Меньше нарушений
Должно быть, без сомнений,
В результате наших бесед и выступлений!
Если же кто правила не соблюдает,
На заметку к нам он тут же попадает.
Будет с ним короткий жёсткий разговор-
Порядку учит всех наш дозор!
Под музыку уходят.