Папки-передвижки

Сценарий поэтического вечера «В гостях у сказки» с детьми подготовительной группы

Кралина Валентина Владимировна
Сценарий поэтического вечера «В гостях у сказки» с детьми подготовительной группы

Слайд 1 (Видео на песню)

Слайд 2 (В гостях у сказки)

Вед. Дорогие дети, уважаемые родители, сегодня у нас Вечер сказок. Нет ни одной страны, ни одного народа, который бы не складывал сказки.

Сказки нас учат жизненной мудрости. В них отображаются представления о добре и зле, о человеческих достоинствах и пороках, о национальных героях, о любви, и, конечно, о традициях народа. В течение столетий сказки играли в жизни людей ту же роль, как сегодня телевидение, литература, театр.

Слайд 3 (Девочка с книгой)

Публикация «Сценарий поэтического вечера „В гостях у сказки“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Вед. Стихотворение «Для чего нужны нам сказки» прочитают (называю детей).

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Вед. - В мире так много сказок! Ни одна сказка не обходится без какого-нибудь, хоть самого маленького, волшебства. Обязательно в сказках есть различные магические и волшебные предметы, заколдованные герои, говорящие животные, превращения или просто какие-нибудь чудеса, с которыми мы не привыкли сталкиваться в обычной жизни.

Слайд 4.

- Очень волшебное и сказочное стихотворение для нас прочитает Г. Аня.

Виктор Вин (Виноградов) «Я сказку тебе расскажу про оранжевый сад»

(В [] номера слайдов.)

Я сказку тебе расскажу про оранжевый сад [5],

Там райские [6] птицы повсюду на ветках сидят,

Там бабочки [7] крыльями машут, сбивая пыльцу,

И там человеку [8] негодником быть не к лицу.

Ещё в этот сад забирается шёлковый кот [9] ,

Он ходит по веткам и всем свои сказки поёт,

Он птичек не трогает, даже не ловит мышей,

Он слух услаждает и бабушек и малышей.

Под утро на сад надвигается розовый слон [10],

Он в хобот трубит и танцует в листве вальс-бостон,

Он веником розовым лихо метёт небеса,

Чтоб к людям хорошим спускались с небес чудеса.

На звуки слона из-за гор рыба-солнце [11] плывёт.

Она золотую корону по небу несёт.

Она разливает прохожим в пригоршни тепло,

И бронзовый ангел ложится на чьё-то чело.

Летучий корабль [12] опускается в сказочный сад.

И сад расцветает [13] и делится всем, чем богат.

А ветер-проказник играет в седых парусах,

И катит их белой волной в голубых небесах.

А к вечеру сад посещает оранжевый лев [14].

Он длинною гривой трясёт, от жары разомлев.

Он лижет макушки деревьев и гор языком,

И движется по небу ярким большим ярлыком.

На сказочный сад набегает ночная [15] волна.

На небо всплывает огромная рыба - [16] луна.

А звездное небо мерцает её чешуёй,

И сад засыпает [17] под ласковый шёпот её.

Пауза – слайд 18.

Вед. Когда я первый раз прочитала это стихотворение, я спросила детей:

- Какое оно? Аня первая подняла руку и ответила, что это стихотворение сказочное и волшебное.

- Анечка, давай спросим детей, что же сказочное и волшебное они заметили, услышав эти строки.

(ответы детей)

Вед. Самый верный и увлекательный способ познать культуру народа - прочитать его сказки и легенды. Несмотря на то, что многие сказки возникли тысячи лет назад, в течение времени появлялись сказки с участием современников. Наши дети приготовили для вас сказку в стихах «Жила – была царевна». [19] А расскажут вам её (называю исполнителей – 7 человек).

Роли:

• Царевна – королевна.

• Король – отец царевны.

• Марко – крестьянин.

• Мать Марко – крестьянка.

• 1 реб. – слова автора.

• 2 реб. – слова автора.

• 3 реб. – слова автора.

1 реб. слова автора, остальные слова – диалог по ролям.

Жила-была царевна,

Царевна-королевна.

Красивая-красивая! [20]

Ленивая-ленивая!

Сто четырнадцать служанок

К ней вбегают спозаранок,

поднимают, умывают,

одевают, обувают.

. Ленивица-бездельница

Не ткет и не прядет,

Не жарит и не варит,

Не моет и не шьет!

Все красится да белится,

От зеркальца нейдет!

Сидит, глядит, уставится:[21]

- Какая я красавица!

Сидит, глядит, красуется,

Весь день собой любуется!

Царевне скоро двадцать лет,

А женихов все нет и нет!

Нет принцев, нет царевичей,

Нет знатных королевичей!

Король и рад бы дочь отдать, [22]

Да не хотят лентяйку брать!

. Тогда король послал стрелков [23]

Ловить для дочки женихов:

. И час, и два бегут стрелки,

Уже им стало жарко.

Вдруг видят: в поле у реки

прилежно пашет Марко. [24]

Конечно, он - мужик простой,

но, как известно, - холостой.

Приводят Марко во дворец. [25]

Готовят Марко под венец.

- Ну, Марко, рад?

А он молчит.

Тогда король ему кричит: [26]

- Не так уж дочь моя плоха

Чтоб ей сидеть без жениха.

Женись! - раз я тебе велю,

Не смей перечить королю!

- Сперва я сбегаю домой, [27]

Спрошу у матери родной:

Позволит ли сыночку

Взять в жены вашу дочку?

. В небе звездочка горит,

Мать с сыночком говорит: [28]

- Тебе бы взять хозяйку –

Ведь я уже стара!

А ты берешь лентяйку

С богатого двора!

- Зато она красива!

- Да что же в том, сынок?

Красива!

Всем на диво!

Да очень уж ленива!

Какой в лентяйке прок?

Она - ни мыть!

Она - ни шить!

Как будем мы с лентяйкой жить?

- А я возьму бездельницу, [29]

и знаешь - почему?

Красавица исправится

У пахаря в дому!

- Ну, так и быть, -

сказала мать. -

Тебе с ней жить, тебе решать!

. Звенят-гремят колокола,

А свадьба всё ж невесела! [30]

Царевна-королевна

Ревёт иcподтишка:

Не хочется царевне

Жить в маленькой деревне,

Идти за мужика.

2 реб. – слова автора.

Вот пиры отпировали.

Мать и Марко рано встали. [31]

Марко пашет.

Мать прядет.

А царевна - не встаёт!

Белоручка, лежебока

Отлежала оба бока.

Провалялась целый день,

А подняться было лень.

Солнце близится к закату,

Пахарь Марко входит в хату, [32]

Мать давно его ждала,

всё сварила, стол накрыла,

чисто в хате прибрала.

Мать и сын за стол присели,

А царевна прыг с постели!

- Дайте мне! – кричит она, -

Я ведь тоже голодна!

Марко спрашивает гневно:

- Что здесь делала царевна?

- Ничего! - сказала мать. -

Не хотела даже встать!

ночь лежит, и день лежит,

а за стол бегом бежит!

И сказал царевне Марко:

- Мне тебя совсем не жалко!

Дармоедам нет здесь мест!

Кто ленился, тот не ест!

На него царевна злится,

Спать без ужина ложится!

. Быстро ночка миновала.

А как зорька занялась,

Марко встал и мама встала,

И царевна. поднялась!

Ах, как трудно царской дочке

Натянуть самой чулочки!

Одеваться - тяжело,

Обуваться - наклоняться -

спинку горбиком свело.

Вот обулась и оделась,

потянулась, огляделась.

Время к полудню идёт,

Марко борозду ведёт. [33]

И высок он, и силён он!

Ярко солнцем озарён он!

И в сиянии лучей

краше принцев и царевичей

и заморских королевичей

показался Марко ей!

3 реб. слова автора.

. Мать за прялкою сидит,

а царевна говорит: [34]

- Мама! Мама! Я уж встала!

Я бы вам бы помогла!

Кабы веник отыскала,

я бы в хатке подмела!

Подмела царевна в хатке,

притащила дров в охапке,

засучила рукава,

стала в печку класть дрова,

А потом нашла корыто:

- Мама! Что у нас немыто?

Вёдра - цап - и вниз, к реке,

С коромыслом на руке.

Солнце близится к закату,

Пахарь Марко входит в хату.

А царевна все стирает,

вынимает, выжимает

И несет бельё на двор -

Весь увесила забор.

Мать и сын переглянулись,

просияли, улыбнулись.

Марко сбегал за женой

и ведёт её с собой: [35]

- Для тебя готово место!

За столом втроём не тесно!

Снова утро наступило.

Солнце землю озарило.

Просыпается дворец. [36]

А король вовсю хлопочет,

навестить дочурку хочет, -

он ведь, всё-таки, отец!

Вот и хата, и хозяйка.

- Эй, хозяйка, отвечай-ка!

Как здесь дочь моя живёт?

Что здесь ест? И что здесь пьёт?

- Нам, батюшка, не верится,

что это - дочь твоя!

Была она бездельница,

а стала - рукодельница,

всё делает, как я!

. Она у нас - работница!

И прясть, и ткать - охотница!

И шить, и мыть, и щи варить, и печь топить,

коров доить, на речку по воду ходить!

. А царевна-королевна

слышит эту похвалу,

и смутилась, застыдилась,

встала столбиком в углу.

А король уже подходит,

с королевны глаз не сводит:

- Здравствуй, дочка! Вот и я! [37]

Здравствуй, милая моя!

- Здравствуй, папа! Очень рада!

Побеседовать бы надо,

только некогда сейчас -

много дел с утра у нас!

Я пойду доить корову.

Ну, а ты - сними корону!

Помоги-ка нам, отец,

Наруби-ка нам дровец!

Если дров ты не нарубишь, -

с нами ужинать не будешь!

Дармоедам нет здесь мест!

Кто ленился - тот не ест! [38]

Вед. На Руси издавна славились люди трудолюбивые, ловкие да умелые. Мы сейчас проверим, ловкие ли наши дети. Для починки забора понадобились колья. [39] Нужно как можно быстрее передать колья из леса в деревню. Каждый ребенок должен коснуться палки.

- Раз, два, три – палочку бери!

Проводится игра – «Передай палку».

Вед. Следующее задание – [40] передать спелые яблочки из деревенского сада в лес, чтобы лесные жители могли полакомиться.

- Раз, два, три – яблочко бери!

Проводится игра со зрителями – детьми подготовительной группы «А» – «Передай яблоко».

Вед. Кто у нас в лесу любит лакомиться сладкими яблочками, малиной и медом? [41] Конечно, медведь. У медведей есть свои секреты.

- Поэтесса Светлана Рагулина рассказывает о большом медвежьем секрете в своей «Медовой сказке». Эту сказку нам расскажет Н. Соня.

Жили два братика,

Два медвежонка

В солнечных ярких

Цветных рубашонках.

Как-то на праздник,

На день свой рожденья

Им подарили

Бочонки с везеньем.

В первом бочонке -

Мёд тёмный гречишный,

А во втором -

Белый, горный, душистый.

Мама-медведица

Им наказала:

"Пробуйте мёд

Понемногу сначала".

Но сладкоежки -

В бочонки-кадушки.

Лапками, брюшком,

По самые ушки.

В бочках-бочонках

Медвежий секрет

Выкрасил шубку

В чудеснейший цвет.

Старший стал бурым,

Пушистым топтыжкой,

Младший же - белым

И снежным плутишкой.

И побежали

Сквозь вьюгу-пургу

Белый - на север

А бурый - в тайгу.

Вот так история,

Вот так развязка -

Мишкина сладко-медовая сказка.

- Какими стали два братика-медвежонка, когда съели мед из бочонков с везеньем?

Слайд 42.

(Один стал бурым и побежал в тайгу, другой стал белым и побежал на север).

Вед. Рита В. нам расскажет ещё одну шутливую сказку «Про то, как паук решил подружиться с мухами».

Слайд 43.

Решил исправиться паук,

И перевоспитаться.

Решил не трогать больше мух,

И ими не питаться.

Он паутину всю порвал,

Достал пирог, варенье.

И в гости мух к себе позвал,

Отведать угощенье.

Слетелись мухи к пауку

На пир со всей округи!

"Друзья, - паук им говорит, -

Сперва помойте руки!"

Смеются мухи: "Ха-ха-ха,

Мы мухи, а не дамы!

Мы не умеем руки мыть.

Нас не учили мамы".

Уселись мухи на пирог

И лапки потирают.

С ногами в банку забрались,

Варенье выбирают.

"Не стыдно вам, - спросил паук, -

В тарелку лезть ногами?"

"Вкусней так, - мухи говорят, -

Давай, поползай с нами!"

"Ну нет! - решил тогда паук. -

В друзья вы не годитесь".

И паутину стал плести,

Грязнули, ну держитесь!

Вед. - Получилось у паука подружиться с мухами? (Нет)

Вед. - Сказки сопровождают нас всю жизнь, в детстве нам их читают взрослые, потом мы их изучаем в школе, а повзрослев – читаем своим детям. Стихотворение Сергея Острового «Сказки» научит нас, как надо рассказывать сказки.

(Вызываю 4 детей.)

Слайд 44.

Сказки надо рассказывать ночью,

Под лохматые шорохи звёзд.

Тут и встретишься с чудом воочию.

Тут и лешего схватишь за хвост.

Сказки надо рассказывать ярко.

Околдовывать речью цветной.

От беды, от вороньего карка,

Уходила б судьба стороной.

Сказки надо рассказывать с толком.

Чтобы даль расступалась. И ширь.

Чтобы после хоть с чёртом, хоть с волком,

А не страшно. Ты сам богатырь.

Сказки надо рассказывать с чувством.

С потаённой лукавой игрой.

Жил бы вымысел в чуде изустном

Рядом с правдою — старшей сестрой.

Сказки надо рассказывать тихо.

С расстановкой. Ничуть не спеша.

Чтобы в добрый конец, а не в лихо —

Успевала поверить душа.

Вед. - У каждого хоть однажды возникало желание очутиться в сказке. Знакомясь с героями сказок, мы учимся мечтать. Мечтать о светлых и красивых чудесах. А что может быть прекрасней мечты и веры в то, что самая заветная мечта обязательно сбудется? Короткие стихи про сказочных героев нам прочитают (называю 5 детей)

Слайд 45.

1. Котик в красных сапогах

На мышей наводит страх.

Сделал мышь из людоеда -

Людоедом пообедал!

2. Девочка Золушка -

Светлая головушка -

Раным-рано встаёт,

Пыль сотрёт и подметёт.

Всё успеет и всё сдюжит:

Постирает, отутюжит,

Сварит кашу, борщ к обеду,

Поболтать зайдёт к соседу,

В парк успеет и в аптеку,

Вечерком - на дискотеку.

3. Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.

4. Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит.

Он летит все выше, выше.

У него есть дом на крыше.

5. И мама лук, и папа лук,

Редиска - самый лучший друг.

А помидор немало слез

Пролил из-за его волос.

Слайд 46.

6. В снегах и на экваторе -

Все знают Чебурашку.

Два уха, как локаторы,

И сердце нараспашку.

7. Жил старик у синя моря.

Жил себе, не зная горя.

Раз поймал златую рыбку.

Ни доходу, ни убытку.

8. Он на шарике летал,

Пчелок обмануть мечтал.

Тучкой притворялся мишка,

Мед хотел стащить воришка.

9. У Бабы-Яги огород у избушки,

Плохие дела надоели старушке.

Поганки она поливает на грядках,

Растит мухоморы в оранжевых шляпках.

10. Доктор очень добрым был,

Лапку тигру залечил.

Утром тигр поел досыта

И не скушал Айболита.

Вед. Сказки бывают разные. Есть волшебные сказки, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы.

Загадку про волшебные предметы нам загадают (вызываю 4 детей).

Слайд 47.

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

Что это? - Слайд 48.

(Скатерть – самобранка)

Из облаков он вылетает

И над деревьями летает!

Летит по небу без забот,

Не вертолет, не самолет:

Не управляет им пилот,

А он всегда летит вперед!

Что это? - Слайд 49.

(Ковер - Самолет)

Эта вещь наверное -

Самая Волшебная!

Эта Шапка не простая,

А чудесная такая:

Все, кто Шапку надевали,

Вмиг куда-то исчезали!

Что это? - Слайд 50.

(Шапка - Невидимка)

Это чудо в самый раз

Примерял я сам не раз:

Если их наденешь ты, -

Через горы, через броды,

Пронесут тебя они

Потому, что.

(Сапоги - Скороходы)

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Слайд 51.

(Обращаюсь к родителям)

Вед.

Читайте детям сказки и стихи!

Читайте книги, память развивайте!

Вы научите книжки их любить,

Компьютером тот мир не заменяйте.

Вы расскажите детям о природе,

Вы научите жизнь саму любить,

К живому проявлять свою заботу,

А людям доброту и свет дарить.

Список использованной литературы

1. «Для чего нужны нам сказки?» - стихотворение, автор неизвестен.

2. Виктор Вин (Виноградов). Стихотворение - «Я сказку тебе расскажу про оранжевый сад».

3. Л. Дьяконов. Сказка в стихах – «Жила была царевна».

4. Светлана Рагулина. Стихотворение - «Медовая сказка».

5. Татьяна Коваль. Сказка «Про то, как паук решил подружиться с мухами» .

6. Сергей Островой. Стихотворение «Сказки».

7. Юлия Хабарова. Стихотворение – «Читайте детям сказки и стихи».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Сценарий литературного вечера «Моя семья» с родителями и детьми средней группы Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья». Задачи: развивать творческие способности.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Золушки» Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: В гостях у Золушки. Программные задачи: ОО.

Сценарий музыкально поэтического вечера в старшей группе компенсирующей направленности «Мамочка милая, мама моя» Сценарий музыкально – поэтического вечера в группе компенсирующей направленности посвященного празднованию Дня Матери «Мамочка милая, мама.

Сценарий праздника «В гостях у новогодней сказки» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «В ГОСТЯХ У НОВОГОДНЕЙ СКАЗКИ» для воспитанников подготовительной группы 2019 года. Цели: 1. Вызвать интерес к предстоящему.

Сценарий праздника «В гостях у новогодней сказки» для воспитанников подготовительной группы 2019 года. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «В ГОСТЯХ У НОВОГОДНЕЙ СКАЗКИ» для воспитанников подготовительной группы 2019 года. Цели: 1. Вызвать интерес.

Сценарий спектакля сказки «Теремок» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Способствовать развитию у детей умения разыгрывать.

Сценарий театрализованной сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Автор: В одном селе, В крайней избе, Возле самого леса. Жили были мать с отцом, В светлом домике с крыльцом. Двое деток с ними жили их.

Сценарий вечера развлечений «Мама — самый лучший друг» для детей подготовительной группы, посвященный Дню Матери Предварительная работа: дети с мамами дома готовят различные номера для выступлений. Мамы садятся в зрительные ряды. Под музыку в зал входят.

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть» Ход праздника. В зал входит ведущая Ведущая: добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий поэтического вечера «В гостях у сказки» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 10 марта 2019 в 16:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД