Приложение МААМ

Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Золушки»

Наталья Колпакова
Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: В гостях у Золушки.

Программные задачи:

Публикация «Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „В гостях у Золушки“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие» : упражнять в умении сравнивать два множества, закреплять знание цифр и умение соотносить количество и цифру; познакомить со знаком «больше-меньше»; формировать опыт установления взаимосвязи между частью и целым; предоставить детям возможность исследовать свойства фольги для их дальнейшего использования в конструктивной деятельности;

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : вызвать у детей интерес к художественному экспериментированию с фольгой; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к художественной литературе как источнику информации и эмоциональных переживаний; закреплять знания о жанрах музыки; создать условия для танцевальной импровизации детей?

ОО «Речевое развитие» : учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление обсуждать свои мысли с другими людьми; закреплять имеющиеся у детей умения звукового анализа слов, знание букв русского алфавита. Умения составлять из букв простые слова.

ОО «Физическое развитие» : обеспечить педагогические условия для здоровьесбережения детей в образовательном процессе (психофизиологический комфорт, смена поз.)

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : учить работать сообща, договариваться друг с другом; обучать способам бесконфликтного поведения в общении со сверстниками;

Тип занятия: обобщающее.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, магнитофон, три отрывка разных мелодий, «клумбы» для выкладывания слов, пакетики с буквами, магнитная доска, магнитные цифры и знак «больше - меньше», мешки,

Раздаточный материал: на каждого ребенка лист фольги, нитки, тесьма, цветная бумага разная.

Демонстрационный: презентация – превращение тыквы в карету.

Ход занятия.

1. Создание детской мотивации.

Дети заходят в зал и подходят к воспитателю в образе Золушки

Воспитатель в образе Золушки в группе и читает загадку :

Скорей бы близился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворе не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Стоят и слушают Золушку, отгадывают загадку.

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

- Да, я Золушка.

- Ах, мне так хочется поехать на бал, но злая мачеха приказала мне столько дел сделать, что я и их и до утра не успею. Я уже много сделала, но еще остались поручения, которые ни как не успеваю сделать. Что же мне делать?

- Нужно высадить эти цветы.

Показывает пакетики, на которых изображены цветы (МАК, АСТРА, РОЗА, ПИОН). В пакетиках лежат соответствующие буквы).

- А это клумбы, на которые нужно высадить цветы.

Дети по нескольку человек выкладывают слова («сажают цветы» на соответствующие клумбы», читают, что получилось)

- МАК - РОЗА - АСТРА

- ПИОН

- Теперь нужно очень быстро принести из кладовой мешки с горохом и фасолью.

«Кладовая» и «Кухня» расположены в разных местах зала.

Дети бегают и переносят «мешки» из «кладовой» в «кухню»,

пересчитывают и записывают фломастером количество цифрами на прикрепленной к доске бумаге

- Сколько мешков с горохом принесли? Сколько с фасолью?

Каких мешков больше?

3. Этап затруднения и «открытия» нового знания.

Затруднение: дети не знают знаки сравнения и не умеют записывать соответствующее выражение.

Каких мешков больше? Каких меньше? На сколько мешков с горохом больше, чем мешков с фасолью? Молодцы.

Ой, нужно ведь записать для мачехи, каких мешков больше, а каких меньше.

Если дети не знакомы со знаком, педагог показывает и объясняет.

После объяснения педагога записывают выражение

4. Использование нового знания.

Преображение Золушки. Воспитатель меняет платье и туфли. Предлагает детям оценить ее наряд. Если они не догадываются об акссесуарах, задает наводящие вопросы. Потом предлагает посмотреть (на столе? В сундучке) те материалы, из которых можно сделать украшения.

Дети рассматривают наряд Золушки, рассуждают об аксессуарах.

5. Художественное экспериментирование.

Дети опытным путем выбирают материалы и определяют собственный выбор: кто что желает изготовить. И приступают к изготовлению украшений из фольги.

6. Введение в следующую ситуацию.

- А на чем же мне ехать на бал? Где мне взять карету? А вы помните, из чего мне фея делала карету? Может быть, вы тоже попробуете из тыквы сделать карету?

У доски собирают на интерактивной доске из частей изображение тыквы.

7. Проблемная ситуация с каретой.

- Посмотрите, вот на доске что-то изображено. Как вы думаете, что это может быть? Как можно назвать эти кусочки? (части) Может быть, попробуем собрать из этих частей целое?

- Что у нас получилось?

- Верно, из отдельных частей у нас получилась целая тыква.

На экране тыква превращается в карету

- Спасибо! Какие вы молодцы!

- Только я совсем не знаю, под какую музыку танцуют на балу? Вы сможете мне помочь? Сейчас я включу вам несколько музыкальных отрывков, а вы помогите мне выбрать подходящую, хорошо?

8. Музыкальная.

Дети слушают ( по очереди с паузами звучат: рок, русская плясовая, менуэт) и высказывают свое мнение по поводу музыки.

- А как же под такую музыку танцевать? Научите меня, пожалуйста.

Дети показывают движения, которые, по их мнению, подходят к музыке.

Воспитатель повторяет за детьми движения танца.

- Ой, совсем забыла, а во сколько я должна вернуться с королевского бала?

- Ровно в двенадцать часов.

Дети на изображениях часов дорисовывают стрелки часов на 12 и объясняют Золушке.

- Спасибо, ребята, вы меня так выручили.

9. Рефлексия.

- А как вы думаете, почему у вас получилось мне помочь?

Ответы детей.

Обобщает все ответы детей в один вывод: Да, вы смогли мне помочь, потому что: вы умеете считать и читать, знаете буквы и цифры, узнали знак «больше-меньше», знаете мою сказку, разбираетесь в музыке и танцах….

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности «Осенние музыкальные пейзажи» с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема : «Осенние музыкальные пейзажи». Цель: развивать музыкальное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Зимний пейзаж» Данное занятие поможет развивать у детей подготовительного возраста художественное творчество, осмысленное восприятие окружающего мира и.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Порядок на кухне» Цель: создание условий для формирования предпосылок к математическим способностям средствами развивающих игр. Задачи: - учить понятиям «один.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Аппликация  «Елочка» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация – Елочка» Программные задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение наклеивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «У нас в гостях Незнайка» Цель. Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей зимой на прогулке. Программные задачи. Закрепить знания детей о времени.

Конспект интегрированной специально организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Хлеб всему голова» Программное содержание: закрепить представления детей о том, что хлеб ну-жен каждому человеку; систематизировать знания о труде хлебороба.

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок» Материалы на районный этап конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми младше-средней группы «Тает лед» Участники: дети, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дары природы» Проводят: учитель-логопед Микуцкая М. А. воспитатель Смирнова О. В. родители воспитанников Участники: дети, родители, логопед, воспитатели,.

Сценарий образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Сценарий образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Цель: формирование готовности к школьному обучению и положительного.

Автор публикации:
Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Золушки»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 14:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Золушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колпакова (УИ 463784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД