Наталья Колпакова
Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: В гостях у Золушки.
Программные задачи:
Публикация «Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „В гостях у Золушки“» размещена в разделах
ОО «Познавательное развитие» : упражнять в умении сравнивать два множества, закреплять знание цифр и умение соотносить количество и цифру; познакомить со знаком «больше-меньше»; формировать опыт установления взаимосвязи между частью и целым; предоставить детям возможность исследовать свойства фольги для их дальнейшего использования в конструктивной деятельности;
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : вызвать у детей интерес к художественному экспериментированию с фольгой; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к художественной литературе как источнику информации и эмоциональных переживаний; закреплять знания о жанрах музыки; создать условия для танцевальной импровизации детей?
ОО «Речевое развитие» : учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление обсуждать свои мысли с другими людьми; закреплять имеющиеся у детей умения звукового анализа слов, знание букв русского алфавита. Умения составлять из букв простые слова.
ОО «Физическое развитие» : обеспечить педагогические условия для здоровьесбережения детей в образовательном процессе (психофизиологический комфорт, смена поз.)
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : учить работать сообща, договариваться друг с другом; обучать способам бесконфликтного поведения в общении со сверстниками;
Тип занятия: обобщающее.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, магнитофон, три отрывка разных мелодий, «клумбы» для выкладывания слов, пакетики с буквами, магнитная доска, магнитные цифры и знак «больше - меньше», мешки,
Раздаточный материал: на каждого ребенка лист фольги, нитки, тесьма, цветная бумага разная.
Демонстрационный: презентация – превращение тыквы в карету.
Ход занятия.
1. Создание детской мотивации.
Дети заходят в зал и подходят к воспитателю в образе Золушки
Воспитатель в образе Золушки в группе и читает загадку :
Скорей бы близился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворе не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Стоят и слушают Золушку, отгадывают загадку.
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
- Да, я Золушка.
- Ах, мне так хочется поехать на бал, но злая мачеха приказала мне столько дел сделать, что я и их и до утра не успею. Я уже много сделала, но еще остались поручения, которые ни как не успеваю сделать. Что же мне делать?
- Нужно высадить эти цветы.
Показывает пакетики, на которых изображены цветы (МАК, АСТРА, РОЗА, ПИОН). В пакетиках лежат соответствующие буквы).
- А это клумбы, на которые нужно высадить цветы.
Дети по нескольку человек выкладывают слова («сажают цветы» на соответствующие клумбы», читают, что получилось)
- МАК - РОЗА - АСТРА
- ПИОН
- Теперь нужно очень быстро принести из кладовой мешки с горохом и фасолью.
«Кладовая» и «Кухня» расположены в разных местах зала.
Дети бегают и переносят «мешки» из «кладовой» в «кухню»,
пересчитывают и записывают фломастером количество цифрами на прикрепленной к доске бумаге
- Сколько мешков с горохом принесли? Сколько с фасолью?
Каких мешков больше?
3. Этап затруднения и «открытия» нового знания.
Затруднение: дети не знают знаки сравнения и не умеют записывать соответствующее выражение.
Каких мешков больше? Каких меньше? На сколько мешков с горохом больше, чем мешков с фасолью? Молодцы.
Ой, нужно ведь записать для мачехи, каких мешков больше, а каких меньше.
Если дети не знакомы со знаком, педагог показывает и объясняет.
После объяснения педагога записывают выражение
4. Использование нового знания.
Преображение Золушки. Воспитатель меняет платье и туфли. Предлагает детям оценить ее наряд. Если они не догадываются об акссесуарах, задает наводящие вопросы. Потом предлагает посмотреть (на столе? В сундучке) те материалы, из которых можно сделать украшения.
Дети рассматривают наряд Золушки, рассуждают об аксессуарах.
5. Художественное экспериментирование.
Дети опытным путем выбирают материалы и определяют собственный выбор: кто что желает изготовить. И приступают к изготовлению украшений из фольги.
6. Введение в следующую ситуацию.
- А на чем же мне ехать на бал? Где мне взять карету? А вы помните, из чего мне фея делала карету? Может быть, вы тоже попробуете из тыквы сделать карету?
У доски собирают на интерактивной доске из частей изображение тыквы.
7. Проблемная ситуация с каретой.
- Посмотрите, вот на доске что-то изображено. Как вы думаете, что это может быть? Как можно назвать эти кусочки? (части) Может быть, попробуем собрать из этих частей целое?
- Что у нас получилось?
- Верно, из отдельных частей у нас получилась целая тыква.
На экране тыква превращается в карету
- Спасибо! Какие вы молодцы!
- Только я совсем не знаю, под какую музыку танцуют на балу? Вы сможете мне помочь? Сейчас я включу вам несколько музыкальных отрывков, а вы помогите мне выбрать подходящую, хорошо?
8. Музыкальная.
Дети слушают ( по очереди с паузами звучат: рок, русская плясовая, менуэт) и высказывают свое мнение по поводу музыки.
- А как же под такую музыку танцевать? Научите меня, пожалуйста.
Дети показывают движения, которые, по их мнению, подходят к музыке.
Воспитатель повторяет за детьми движения танца.
- Ой, совсем забыла, а во сколько я должна вернуться с королевского бала?
- Ровно в двенадцать часов.
Дети на изображениях часов дорисовывают стрелки часов на 12 и объясняют Золушке.
- Спасибо, ребята, вы меня так выручили.
9. Рефлексия.
- А как вы думаете, почему у вас получилось мне помочь?
Ответы детей.
Обобщает все ответы детей в один вывод: Да, вы смогли мне помочь, потому что: вы умеете считать и читать, знаете буквы и цифры, узнали знак «больше-меньше», знаете мою сказку, разбираетесь в музыке и танцах….