Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Аппликация  «Елочка»

Вероника Морозова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Аппликация  «Елочка»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация – Елочка»

Программные задачи:

1. Продолжать развивать у детей умение наклеивать треугольники разных размеров, располагая их друг над другом, начиная снизу.

2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать.

3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Материал:

Зайчик – мягкая игрушка; конверт «Снеговика»;

образец аппликации; три треугольника, уменьшающиеся по величине.

Раздаточный материал:

По 3 квадрата зеленого цвета на каждого ребенка, листы голубой бумаги альбомного листа, бумаги внизу листа (снег, кружочки разного цвета для каждого ребенка, белые полоски бумаги для снега.

Предварительная работа:

Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание снежинок на прогулке. Рисование снежинок красками, карандашами. На прогулке рассматривание веточек елки.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.

Загадка про зайца:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: заяц.

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.

Он принёс нам электронное письмо. Сейчас мы прочитаем его и узнаем, кто же прислал нам это письмо. (прослушиваем запись в телефоне)

Здравствуйте, мои хорошие детки!

Пишет вам Дедушка Мороз.

В нашем лесу не хватает елочек на Новогодний праздник для ребят, не могли бы вы мне помочь-сделать елочки, чтобы их всем хватило на праздник.

С уважением дедушка Мороз.

Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Деду Морозу и сделаем много елочек.

Рассматривание иллюстраций (Какой формы елки, размера и цвета)

Мы с вами сделаем вот такие прекрасные елки

(показываю образец).

Рассматривание образца.

Воспитатель: Где стоит елочка?

Дети: На снегу

Воспитатель: Их чего сделан снег?

Дети: Из ватных дисков

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?

Дети: Елка сделана из треугольников.

Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?

Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.

Воспитатель: Где расположены большие ветки, а где маленькие?

Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.

Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?

Дети: Красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа елка?

Дети: Елка похожа на треугольник.

Воспитатель: -Правильно, треугольники постепенно уменьшаются по

величине, и ёлочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий

находит на уголок нижнего.

Воспитатель: Как бы будем выкладывать треугольники?

Дети: Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного

выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.

Воспитатель: Ребята, а чем украшают елку на праздник?

Дети: Игрушками

Воспитатель: Вот и мы с вами ребята украсим нашу елку шарами разных цветов! И наша елочка станет нарядной!

Хорошо все запомнили?

А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками).

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают - не идёт ли волк!

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Практический этап

Воспитатель: А сейчас будем наклеивать нашу елочку и украшать ее игрушками.

Продуктивная деятельность.

Во время работы проводится индивидуальная работа.

(Слежу за осанкой, работой с клеем.)

По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима (Палец к губам, идём указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня? А из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета? Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте сейчас повесим наши елочки на доску,я их сфотографирую и отправлю электронным письмом Деду Морозу! А теперь вы можете взять свои елочки и подарить мамам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера и Юга. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕСОК, ВОДА, ЛАДОШКИ» Составил:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме недели «День матери в России» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме недели «День матерей в России» «Вместе с мамой весело,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Цель: Воспитание у детей любви к природе,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Дары природы» Проводят: логопед, родители воспитанников; Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Государственные символы» Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с государственными символами России (флаг, герб, гимн); Задачи: развивать познавательный.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Эх, яблочко!» в рамках темы «Фрукты» Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Аппликация  «Елочка»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 08:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...