Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «У нас в гостях Незнайка»

Наталья Благочевская
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «У нас в гостях Незнайка»

Цель. Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей зимой на прогулке.

Программные задачи. Закрепить знания детей о времени года – зима, о зимних развлечениях. Продолжать формировать знания и навыки безопасного поведения детей зимой

на прогулке. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать у детей нравственные качества: заботливое отношение к окружающим, желание помочь.

Оборудование и материалы: Ширма, мольберт. Кукла Незнайка на воздушном шаре. Иллюстрации с пейзажами зимы, с зимними забавами детей. Наглядно-дидактическое пособие «Одежда». «Снежки» для подвижной игры.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы „У нас в гостях Незнайка“» размещена в разделах

Предварительная работа. НОД по развитию речи: «Описание одежды», рассматривание картины «Таня не боится мороза». НОД по экологическому воспитанию: «Скоро зима!», «Почему растаяла Снегурочка?». Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и песен о зиме. Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Чрезвычайные ситуации на прогулке», «Лото осторожностей». Наблюдения на прогулке. Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рисование зимних пейзажей, зимних забав и др.

Ход:

Воспитатель. К нам в детский сад прилетел на воздушном шаре Незнайка. Помните это мальчишка-коротышка из сказочного Цветочного города. Да где же он? Незнайка!

(на ширме появляется Незнайка, дрожит от холода)

Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка. Я не знаю, что со мной.

Воспитатель. Ой, ребята, наш Незнайка замерз, весь дрожит. Давайте поможем Незнайке согреться, а то он может серьезно заболеть! Незнайка делай вместе с нами.

(Дети выполняют самомассаж «Мы, мороза не боимся»)

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают

Чтоб, не зябли ручки наши

Мы похлопаем в ладоши,

Чтоб не зябли наши ножки

Мы попрыгаем немножко.

(Незнайка кашляет)

Воспитатель. А еще наши дети умеют делать массаж, чтобы у них не болело горло и хорошо дышал нос, чтобы всегда быть здоровыми. Делай и ты вместе с нами массаж «Неболейка».

(Дети делают массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка»)

Чтобы горло не болело, Поглаживать ладонями шею

Мы погладим его смело. мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирать крылья носа.

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывать ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком, и растирать лоб движениями в стороны.

Вилку пальчиками сделай, Разжать указательные и средние пальцы,

растирать пальцами точки за и перед ушами.

Знаем, знаем – да-да-да! Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

Воспитатель. А еще зимой на улице, чтобы не заболеть, нужно правильно дышать. Холодный воздух вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Незнайка, как ты сейчас себя чувствуешь?

Незнайка. Спасибо вам ребята, я согрелся!

Воспитатель. Ребята, а почему Незнайка замерз?

(Ответы детей)

Незнайка, ты замерз потому, что очень легко одет. Разве ты не знаешь, что зимой на улицу надо одеваться теплее!

Незнайка. Зимой? А что это за время года такое? Я не знаю! У нас в Цветочном городе зимы не бывает, и я постоянно хожу в этой оранжевой рубашке и желтых брюках.

Воспитатель. Ребята, расскажите Незнайке, какая погода бывает зимой?

Дети. Снег идет, вьюга, метель, дует холодный ветер, мороз …

Воспитатель. А чтобы люди не замерзали зимой, надо теплее одеваться. Расскажите Незнайке, какая одежда помогает не замерзнуть людям зимой.

Дети перечисляют зимнюю одежду (теплая шуба или куртка, теплые сапоги или валенки, меховая или вязаная шапка, шарф и варежки, теплые носки)

Воспитатель. Покажите Незнайке, кто из детей правильно оделся на прогулку зимой?

(Предлагает набор картинок, где дети в разной сезонной одежде)

Незнайка. Спасибо, что подсказали, как надо было одеться. Ребята, а в какие игры вы играете зимой на улице?

Дети называют зимние игры, забавы, развлечения (катание на санках, лыжах, ледянках, коньках, игры в снежки, строительство снежной крепости, лепка снеговика и др.).

Воспитатель. Давайте споем Незнайке песню о том, что нам нравится зимой.

Песня «Что нам нравится зимой?»

Воспитатель. А еще мы научим тебя играть в снежки.

Подвижная игра «Снежки»

Воспитатель. Незнайка, ты теперь знаешь, что зимой выходя на прогулку надо одеваться потеплей, на морозе надо много двигаться, чтобы не замерзнуть, а если начинаешь замерзать, надо похлопать ручками, потопать ножками, попрыгать, чтобы согреться. Но на прогулке зимой могут подстерегать нас и другие опасности, и даже такая веселая игра в снежки, может принести неприятности, а какие и как надо правильно поступать в той или иной ситуации ты узнаешь от ребят из игры «Правильно или нет».

Мы в снежки играем смело!

Ах, какое это дело.

Надо твердый сделать ком

И попасть ну прямо в лоб.

Вас прошу я дать ответ:

Это правильно или нет? Нет!

Чтоб зимою не болеть

На улице надо петь

Вас прошу я дать ответ:

Это правильно или нет? Нет!

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины.

Вас прошу я дать ответ:

Это правильно или нет? Правильно!

Если хочешь крепким стать

Начинай есть снег и сосульки лизать.

Вас прошу я дать ответ:

Это правильно или нет? Нет!

Я осторожен в гололед

Не спеша и медленно, ступаю я на лед

Вас прошу я дать ответ:

Это правильно или нет? Правильно!

У дороги опасной ты всегда играй,

И с горки на санках под машины вылетай.

Вас прошу я дать ответ:

Это правильно или нет? Нет!

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой

Вас прошу я дать ответ:

Это правильно или нет? Правильно!

Чтобы к солнцу быть поближе

Влез зимою я на крышу.

Вас прошу я дать ответ:

Это правильно или нет? Нет!

Как красиво блестит металлическая ограда

Подойди да лизни, вкусно будет, правда!

Вас прошу я дать ответ:

Это правильно или нет? Нет!

На замерших озерах

Лед бывает непрочен,

Мы на лед не пойдем

Нельзя! Опасно очень!

Вас прошу я дать ответ:

Это правильно или нет? Правильно!

Воспитатель. Вот Незнайка, как много знают наши дети о зиме, о зимних развлечениях и о правилах безопасности на прогулке, которые надо соблюдать, чтобы не попасть в беду.

Незнайка. Спасибо ребята, я так много узнал для себя нового и интересного, что я наверно быстрей полечу к своим друзьям в Цветочный город и расскажу им о нашей встрече и о том, как вы весело и интересно играете зимой на прогулке.

Воспитатель. Незнайка, чтобы ты больше не замерзал зимой, мы дарим тебе теплый комбинезон. Ребята, давайте еще подарим Незнайке и его друзьям наши рисунки о зиме. Пусть и друзья Незнайки знают, что есть такое замечательное время года как зима.

Незнайка благодарит и улетает на воздушном шаре. Дети прощаются с Незнайкой

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы с участием родителей «Весенние приметы» Цель: Создание условий для проявления, уточнения и обогащения опыта детей в ходе сюжетной игры «Зима и Весна встретились». Задачи: в ходе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Порядок на кухне» Цель: создание условий для формирования предпосылок к математическим способностям средствами развивающих игр. Задачи: - учить понятиям «один.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Государственные символы» Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с государственными символами России (флаг, герб, гимн); Задачи: развивать познавательный.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Аппликация  «Елочка» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация – Елочка» Программные задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение наклеивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы по аппликации «Незнайка»Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы по аппликации «Незнайка» Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

Конспект открытого занятия «У нас в гостях Снеговик» по изобразительно-художественной деятельности с детьми средней группы Конспект открытого занятия по изобразительно-художественной деятельности с детьми средней группы «Теремок» Тема: «У нас в гостях Снеговик».

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок» Материалы на районный этап конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми младше-средней группы «Тает лед» Участники: дети, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дары природы» Проводят: учитель-логопед Микуцкая М. А. воспитатель Смирнова О. В. родители воспитанников Участники: дети, родители, логопед, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «У нас в гостях Незнайка»
Опубликовано: 23 января 2019 в 12:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД