Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «У нас в гостях Снеговик» по изобразительно-художественной деятельности с детьми средней группы

Смирнова Лариса Васильевна
Конспект открытого занятия «У нас в гостях Снеговик» по изобразительно-художественной деятельности с детьми средней группы

Конспект

открытого занятия по изобразительно-художественной деятельности

с детьми средней группы «Теремок»

Тема: «У нас в гостях Снеговик»

Воспитатель: Смирнова Л. В.

Цель: развивать интерес к художественно-творческой деятельности, используя поисково-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „У нас в гостях Снеговик“ по изобразительно-художественной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах

- учить рисовать простые по форме предметы и выделять их основные части;

- знакомить с нетрадиционными техниками рисования;

- учить различать и правильно использовать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый, оранжевый, оттенки – розовый, голубой, серый, светло зеленый).

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, самообслуживание, социализация, продуктивная.

Ожидаемые результаты

- рисует простые по форме предметы и выделять их основные части;

- использует нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиком, ватными палочками);

- проявляет любознательность и интерес в познавательно-исследовательской деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследования и экспериментирования;

- может использовать в речи новые слова и выражения: опыты, эксперимент.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы на тему «Зима», рассматривание иллюстраций на данную тему;

- поисково-экспериментальная деятельность в группе и на прогулке по теме «Вода, снег»;

- игры со снегом на улице.

Используемые материалы:

- макет снеговика;

- карточки с изображением снеговика (по 3 шт. на каждого) из белой бумаги;

- карточка синего цвета;

- гуашь (белого и черного цвета);

- простые карандаши;

- демонстрационный материал ( геометрические формы: полукруг, овал, треугольник);

- ватные диски, ватные палочки.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- исследовательская;

- личностно – ориентированные;

- здоровьесберегающие.

Ход занятия :

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся за столы.

Воспитатель: У нас сегодня много гостей, но пришли еще не все. А кто-то придет еще, хотите узнать?

( Дети: ДА)

Тогда скажите: - какое сейчас время года?

- любите вы гулять на улице зимой?

- а во что вы любите играть на прогулке зимой?

А теперь отгадайте загадку и узнайте какого гостя мы ждем.

Ну вот он наш гость, но посмотрите, какой-то он необычный:

- выражение лица (Грустный)

- а в руках карандаш!

Я спрошу у него, почему снеговик грустный.

Он видел, как дети гуляют на улице, веселятся, играют в разные игры. А у него нет друзей и ему не с кем поиграть.

Давайте мы с ним поиграем. Снеговик принес карандаш и при помощи этого карандаша у нас будут происходить волшебные превращения снеговиков.

Посмотрите, на столе лежат рисунки – заготовки с изображением снеговиков.

И сейчас вы увидите, как из силуэта снеговика можно получить более сложный рисунок.

(ТВ – показ снеговика)

В кого же превратился снеговик, узнаете, если отгадаете загадку:

Это кто в лесу живет

Неуклюжий косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

( Дети: Медведь)

Как же из снеговика может получиться медведь?

(Ответ детей)

И так, туловище у мишки есть, голова тоже.

А что дети должно быть на голове?

( Дети: Глаза, нос, рот и уши)

Уши какой формы? На мордочке крупными точками нарисуем глаза, нос. А рот, дугой в улыбке.

Отложите дети рисунок в сторону. Наши волшебные превращения продолжаются.

В кого снеговик превратится на этот раз, мы опять узнаем отгадав загадку:

Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык.

( Дети: Заяц)

А как же выглядит зайчик?

( Дети: Длинные уши)

На втором рисунке вы нарисуете зайку с длинными узами, мордочка такая же, как у мишки.

Продолжаем наши волшебные превращения. Слушайте загадку:

Мягонькие лапки,

В лапках – царапки,

На печке лежит,

«Мяу» говорит.

( Дети: Кот)

Давайте посмотрим, какие у кота ушки?

( Дети: Уголочками)

На мордочке, кроме глаз, носа и рта – усы – маленькие черточки.

И еще хвост.

Сколько портретов животных получилось?

( Дети: Три)

А теперь дети ответьте мне, портрет какого животного мы нарисовали первым? Вторым? Третьим?

Посмотрите, а снеговик то уже повеселел!

Чтобы нам еще сделать, чтобы развеселить его окончательно?

Ему нужен друг! А еще лучше много друзей – снеговиков.

На улице мы это делать умеем. Давайте дети покажем, как! Вставайте у столов!

(физкультурная минутка)

Лепим мы снеговика,

Шляпа, нос, глаза, бока.

Славный вышел снеговик,

Он не мал и не велик.

Ну а в группе попробуем изобразить снеговик.

- Возьмите дети цветной лист, положите его перед собой.

- На него из тарелки возьмите два ватных диска. Один – большой будет туловище снеговика, второй – поменьше – голова.

- Помажем клеем цветной лист в отмеченном месте и приложим большой диск, также сделаем со вторым диском – поменьше первого и приклеим его на первом.

Получился силуэт снеговика, но у него нет рук и ног. Чем мы можем нарисовать?

( Дети: Пальчиком)

Обмокнем палец в белую краску и приложим его к туловищу снеговика к большому кругу, с левой и с правой сторон.

А затем так же нарисуем ноги, но прикладывать пальчик с краской будем к низу большого кома.

И так, туловище, голова, руки, ноги есть. Чего не хватает?

Пока наш пальчик в краске, давайте нарисуем белые сугробы на земле.

Отставим пока белую краску. Чтобы пальчик был чистым, его необходимо вытереть влажной салфеткой.

Теперь посмотрим, чего не хватает на голове снеговика?

( Дети: Глаз, носа, рта, ведра)

А в руке?

( Дети: Метлы)

Вот сейчас все это мы и нарисуем с помощью ватных палочек.

Какую по цвету берем гуашь?

( Дети: Черную)

Берем палочку, аккуратно опускаем в краску и ставим точками глаза, нос и пуговицы, рот – черточкой.

На голове рисуем колпачок, который может быть похож на квадрат или треугольник и закрашиваем его.

Теперь приступаем к метле. Ведем полоску сверху в низ, а на верху – веточки.

Ну что, можно было бы закончить наш рисунок, но все же мне кажется, можно дорисовать еще что-то!

Дети, вы любите, когда идет снег?

( Дети: Да)

Тогда берите чистую ватную палочку, обмакните ее в белую краску и нанесите снежинки в виде маленьких точек.

Ну вот и появились у нашего снеговика друзья. Их много и ему теперь не будет скучно.

Посмотрите на него, он уже веселый.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации из ватных дисков в средней группе «Снеговик» ГБДОУ детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

Конспект открытого занятия по петербурговедению «Мосты Санкт-Петербурга» с детьми средней группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района школа № 275 Конспект открытого занятия по Петербурговедению.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «У нас в гостях собачка» Конспект занятия по познавательной деятельности. Сенсорная культура и элементарные математические представления во 2- ой младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» "НАШИ ЗАЩИТНИКИ" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию интереса к чтению художественной литературы «По страницам книги» МБОУ Паратунская СШ Конспект открытого занятия в средней группе по формированию интереса к чтению художественной литературы «По страницам.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы Тема: «Маша и медведь у нас в гостях» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект занятия по художественной образовательной деятельности «Гусеница» для средней группы Программное содержание. Образовательные задачи: научить лепить несколько предметов округлой формы. Развивающая задача:развивать мелкую моторику.

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени» Элемент конспекта НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени». Цель:.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Снеговик в гостях» Цель: доставить детям радость. Пр. задачи: -вызвать положительные эмоции у детей; - развивать ловкость, танцевальные умения, смекалку;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «У нас в гостях Снеговик» по изобразительно-художественной деятельности с детьми средней группы
Опубликовано: 7 января 2019 в 17:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД