Лучший педагог года

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дары природы»

ольга смирнова
Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дары природы»

Проводят:

учитель-логопед Микуцкая М. А.

воспитатель

Смирнова О. В.

родители воспитанников

Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия

Тип: творческий, исследовательский.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Дары природы“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности «Дары природы».

Задачи: в ходе образовательной деятельности ребенок проявит :

1. Речевую активность:

- проявит навык самоконтроля за правильным звукопроизношением поставленных звуков,

- обогатит представления о многозначности слова (ДНЕВНИК,

- применит навык образования сравнительной степени качественных прилагательных,

- разучит и воспроизведет по опорным картинкам стихотворение «Лучик»

- составит предложно-падежные конструкции, описывающие пространственные отношения между предметами,

- составит последовательный рассказ о своей деятельности с опорой на зрительные символы;

- расскажет о своих впечатлениях, эмоциях и чувствах, возникших в процессе взаимодействия с участниками НОД;

2. Познавательную активность:

- актуализирует представления по теме «Осень», «Природа», «Школа»;

- обогатит опыт стереогнозии (определит количество предметов на ощупь,

- выберет цифру для обозначения количества предметов,

- получит опыт сравнения и классификации объектов по заданному признаку (длина, вес,

- актуализирует представления по теме «безопасность»,

3. Художественно-эстетическую активность:

- обогатит тактильный опыт в ходе работы с различными видами природного материала (желуди, каштаны, камни, ягоды,

- разовьет графо-моторные навыки при работе с «дневником»

4. Социально-коммуникативную активность:

- закрепит навыки вежливого обращения к участникам НОД в ходе различных игровых ситуаций,

- получит опыт сотрудничества с детьми и взрослыми в различных игровых ситуациях,

- получит опыт сообщения о своих впечатлениях другим участникам НОД;

5. Физическая активность:

- закрепит навык вязания (развязывания) узлов,

- закрепит навык в ходе игры «рябиновые бусы»

- разовьет общую координацию при преодолении полосы препятствий,

- разовьет мелкую моторику в ходе работы с различными видами материалов

6. Родители получат возможность:

- развить любознательность и активность ребенка в ходе выполнения различных заданий;

- участвовать в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка;

- обогатить опыт взаимодействия с ребенком в процессе совместной продуктивной деятельности (индивидуальный рисунок выбранного объекта);

- наблюдать проявление индивидуальных особенностей ребенка в различных видах деятельности;

Ожидаемые результаты:

Продуктивный:

- «рябиновые бусы» для подкормки птиц зимой,

Образовательный :

- обогащен опыт образовательного взаимодействия в коммуникативных ситуациях ребенок-ребенок, ребенок - взрослый,

- закреплены навыки сравнения объектов по различным признакам,

- обогащен тактильный опыт при работе с различными природными материалами;

Оборудование:

- бланки «дневники путешествия» по количеству детей,

- простые карандаши,

- бумажные тарелки,

- фломастеры

- смарт – доска,

- природный материал : каштаны, желуди, камни, гроздья рябины и черноплодки

- безопасные иголки и игольницы по количеству детей,

- оборудование спортивного зала,

- большое синее полотно,

Этапы деятельности :

Диагностический.

- уточнение уровня представлений детей о величинах, способах их измерения и сравнения

Подготовительный.

- рассуждение о том, почему говорят МАТЬ-ПРИРОДА,

- развитие навыка сравнения предметов по заданному признаку различными спосабами

- работа с эмоциями (театрализация, проигрывание, символизация)

- роспись канта бумажных тарелок,

- создание заготовок «игольницы»

- закрепление навыка работы с безопасной иглой,

- разучивание стихотворения по теме,

Практический.

- НОД «Дары природы»

Заключительный:

- рефлексия детей,

- рефлексия родителей после занятия,

Продолжение проекта :

- разучивание стихотворения «Новая столовая» З. Александровой

- организация кормушек для птиц в зимний период

Ход деятельности:

Дети с педагогом поднимаются в рекреацию 4 этажа.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами говорим о природе. О том, что мы называем живой и неживой природой. И о том, как все в природе меняется с приходом осени. Что меняется? (дети называют приметы осени). Что отнести к живой и неживой природе?) А как меняется жизнь человека с приходом осени?)

Логопед: А я знаю, что следующая осень будет для вас особенной! Как изменится ваша жизнь? Что такое интересное случится с вами осенью?)

Вы ходили в детский сад, многому научились. Чему вы научились?) Да! И ДАЖЕ СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМИ ЗВУКАМИ! А осенью пойдете в школу! Кто хочет в школу?)

А чем вы там будете заниматься в школе?) Что вам понадобится в школе?)

А кто знает, что такое ДНЕВНИК?)

Да, в школе дневником называют специальную тетрадку, куда ученик записывает домашнее задание, а учитель может поставить оценку – написать о том, за что он хвалит!

А еще ДНЕВНИКОМ называют блокнот или тетрадку, куда человек записывает всё самое интересное, что с ним случилось, пишет о своих мыслях, или о настроении.

Воспитатель: и мы сегодня приготовили для вас такие!

Представление бланка дневника:

Здесь написано что? Кто сможет прочитать? (ДНЕВНИК)

А под этим словом пусто – свободное место. Здесь пишут, ЧЕЙ ЭТО ДНЕВНИК. Напишите свое имя.)

Здесь вы потом сделаете пометки о нашем путешествии, расскажите о своих впечатлениях!

(ОСТАВЛЯЕМ на столах в вестибюле)

Пусть наши дневники ждут здесь, а мы с вами отправляемся в путешествие!

И вместе с нами идут наши МАМЫ! Сегодня ОНИ будут нас учить, нам помогать и у нас учиться!

Организаторы приглашают ребят на первую станцию.

1 СТАНЦИЯ. СЧИТАЕМ.

Проводят Ниязова Г. Ю., Скоробогатова А. В. (в кабинете Д. С.).

Две парты выстроены по центру вдоль кабинета. В середине лежат тканевые мешочки на завязках по количеству детей (+4 для предоставления возможности выбора). В мешочках камни, каштаны, желуди в разных количествах (7-10). На краю парт (с двух сторон) стоят бумажные тарелки, оформленные детьми во время предварительной работы, рядом лежат фломастеры.

Дети заходят в кабинет и останавливаются у входа.

Инструкция:

Родитель 1: Ребята, на столах лежат мешочки. Выберете себе один, но не открывайте его!

(дети подходят к партам, выбирают мешочек, стоя занимают свободное место - у своей тарелочки).

- В этих мешочках спрятаны ДАРЫ природы. Пощупайте их. (дети выполняют).

- Как вы думаете, у кого самый тяжелый подарок?

Родитель 2: Как можно сравнить вес?)

Попрос ите у своего друга мешочек и сравните вес в руках. Поменяйтесь, пусть теперь это сделает друг.)

- Давайте проверим, правы ли вы!

Раздаем весы-«вешалки», дети за петельки тесьмы подвешивают мешочки, сравнивают 1-ый раз. После «победителям» пар предлагаем сравнить вес мешочков между собой 2-ой раз. В третьем раунде определяется победитель.

Обязательно называем по имени: «У …. Самый тяжелый подарок!»

Родитель 1: А у кого больше всех подарков?

-Давайте посчитаем на ощупь!)

- Чтобы не забыть, напишите нужную цифру на своей тарелочке.)

- А как вы думаете, что в вашем мешочке?)

- А как это проверить?)

- Совершенно верно! Давайте аккуратно развяжем веревочку и достанем подарки на тарелочку.

Родитель 2: Ну что, все правильно угадали свои подарки?

Обязательно по именам спросить НЕ СВОИХ детей: «Лера, ты правильно угадала? А как ты поняла, что это камни?» То же самое еще с 1-2.

Ребята, что из этих даров относится к живой природе? (желуди, каштаны) Что к неживой? (камни)

Родитель 1: Ребята, а правильно ли вы свои подарки посчитали? Давайте ГЛАЗАМИ ПРОВЕРИМ, ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОСЧИТАЛИ НАШИ РУКИ!

Дети стараются определить количество предметов, не манипулируя ими. При затруднении предлагаем пересчитать руками.

Спросить у нескольких детей по именам: «Сколько у тебя? А какую цифру написал? Всё правильно?» При необходимости исправить:предлагаем фломастер ДРУГОГО ЦВЕТА и пишем нужную цифру на той же тарелке – такая работа над ошибками учит детей не бояться неверных решений.

- Ребята, вы большие молодцы! Замечательно поиграли с дарами природы!

Вступает организатор 2 станции.

Родитель 3: А откуда в саду взялись эти желуди, каштаны, камни?)

- Где вы их собрали?)

- А знаете ли вы, что когда вы гуляете по парку, ПРИРОДА учит вас ФИЗКУЛЬТУРЕ?

Пойдемте, я вам покажу!

(перемещаемся в спортивный зал, где организована полоса препятствий)

2 СТАНЦИЯ. ГУЛЯЕМ.

Проводят Селило К. Д., Торлук А.

Дети входят и встают вдоль стенки.

Родитель 3: Мы с вами пришли в осенний парк!

(Берет за руку и показывает НЕ НА СВОЕМ РЕБЕНКЕ, как пройти полосу препятствий и проговаривает инструкцию-фантазию)

- Вот поваленное дерево, по которому мы перейдем через овраг (проходит по скамейке).

- Вот большой ручей, через который надо перепрыгнуть (перепрыгивает через синее полотно).

- Вот нора, через которую нужно проползти (проползает через тоннель-рукав).

- Вот кочки, по которым можно добраться до холма (прыгает из обруча в обруч).

А вот хол, через который надо перебраться (переползает через лесенку-арку).

Родитель 4. проходит НЕ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ полосу препятствий уже без инструкций.

Дальше предлагаем детям самостоятельно пройти путь, контролируем соблюдение дистанции.

)

Родитель 3: Ребята, а что в нашем парке относится к живой природе? (трава, листя, деревья и т. д.) Что к неживой? (камни, вода, ручей, холм и т. д.)

Родитель 4: Конечно, гуляя по осеннему парку, мы собираем ДАРЫ ПРИРОДЫ. Что это?)

Вступает организатор 3 станции.

Родитель 5: Ребята, а что можно сделать из рябины?)

- Я предлагаю вам сделать рябиновые бусы!

(переходим в кабинет к М. А.)

3 СТАНЦИЯ. МАСТЕРИМ.

Проводят Анисимова Е. М., Коркина Н. А.

В кабинете перекладываем рябину на большой поднос в центре сдвинутых столов. На краю парт стоят бумажные тарелочки с отрезком нити (по 35-45 см) и игольницами, сделанными детьми. Каждый занимает место у своей игольницы.

Родитель 5: Ребята, что нам потребуется для того, чтобы нанизать ягоды на нитку?)

- А чем опасна работа с иголкой?) Как же надо вести себя, чтобы никого не поранить?) А куда убрать иголку, когда работа закончена?)

Детям раздают иголки.

Родитель 6: Для начала надо вдеть нитку в игольное ушко. Просим НЕ СВОИХ ДЕТЕЙ объяснить и показать, как это сделать.

Дети выполняют задание. Помогаем зафиксировать узелок.

Родитель 5: Теперь можно делать бусы. Но для этого нужно выбрать способ!

Обе мамы обрывают горсть рябины и высыпают на тарелку. Потом одна берет ягоды пальцами и нанизывает их на острие иглы, другая накалывает (как вилкой, ягоды, лежащие на тарелке. Обе протягивают ягоды к концу нити – узелку.

Родитель 6: Ребята вы можете выбрать удобный способ, а можете попробовать оба! Приступайте!

)

По окончании работы обрезаем нитку и помогаем с узелком. Напоминаем про игольницы.

- Смотрите, какие красивые рябиновые бусы у нас получились! Настоящий подарок ПРИРОДЫ! А у кого бусы самые длинные? Как это проверить?)

- Возьмите свои бусы са кончик нити – узелок. Аккуратно растяните их, только будьте осторожны, чтобы не порвать нитку. Теперь их можно сравнить с бусами друга!

) Дети (как и все мешочков) в три приема определяют самые длинные и самые короткие бусы.

Если время позволяет, можно выложить на столе ряд: первыми выкладывают самые короткие бусы (слева) и самые длинные (справа) на краю парты. Остальные ребята определяют место между ними - от самых коротких (слева) к самым длинным (справа).

Вступает организатор 3 станции.

Родитель 7: Ребята, а что вы будете делать с этими бусами?)

Логопед: Ребята знают стихотворение об этом.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Родитель 7: А что значит ПРИРУЧИТЕ? Почему говорят весну встречать без песен?

- Я тоже знаю замечательное стихотворение о птицах и хочу напомнить его вам.

(переходим в музыкальный зал).

4 СТАНЦИЯ. ГОВОРИМ.

Проводит Янчевская М. В.,

В музыкальном зале стулья для детей расставлены полукругом перед экраном смарт-доски. Детям предлагается выбрать и занять понравившееся место.

Р. : Ребята, зимою вы учили стихотворение Зинаиды Александровой «Новая столовая». Кто-нибудь его помнит?) А может рассказать?)

- Вспомнить его нам поможет необычный мультик. А необычен он тем, что сделали его ребята чуть старше вас. Вы занимаетесь в подготовительной группе, а они учатся в первом классе.

Смотрим видеоролик «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

(Зинаида Александрова)

Родитель 7: Вспомнили стихотворение? Кто сможет сам повторить его?)

- Тогда я подарю вам подсказку.

Представляем мнемотаблицу для первой строфы с использованием фотографий детей группы, фото знакомых объектов обстановки детского сада (кормушка во дворе дествого сада, столовая, дверь в столовую, изображения птиц на лестничных пролетах).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

Предлагаем детям вместе воспроизвести стихотворение по картинкам.

Р. : Ребята, а кормушка – это подарок природЫ или подарок природЕ?) Почему?) А как еще мы можем помочь природе?)

- Какое интересное путешествие у нас получилось! Мы узнали, что и природа нам, и мы природе можем делать подарки!

Логопед: Чтобы ребята не забыли о нашем путешествии, давайте отметим все самое интересное в ДНЕВНИКЕ!

Приглашаем детей в вестибюль.

Дети с родителями заполняют дневник путешествия:

1. дорисовывают символ–эмоцию по каждой станции, выделяют самый интересный момент, зарисовывают его, проговаривают это с мамой;

2. отвечают на вопросы «За что сильнее всего можно похвалить тебя?» «Кого еще ты бы мог похвалить? За что?». (записывают родители)

Поскольку дети выполняют эту работу в разном темпе, тех, кто раньше освободился, отправляем с дневником рассказать о своих впечатлениях гостям мероприятия.

В. : Ребята, вам понравилось путешествие?) Давайте скажем спасибо всех, кто путешествовал с нами! А теперь пора гулять!

Ребята отправляются на прогулку, родители оформляют свой дневник наблюдений, проводят рефлексию.

В продолжении проекта дети рассматривают фотографии хода мероприятия, вспоминают рассказывают друг другу о впечатлениях по своим дневникам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера и Юга. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕСОК, ВОДА, ЛАДОШКИ» Составил:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дары осени» Тема: «Дары осени» Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и фруктах. Образовательные области Задачи «Коммуникация».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме недели «День матери в России» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме недели «День матерей в России» «Вместе с мамой весело,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Цель: Воспитание у детей любви к природе,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Дары природы» Проводят: логопед, родители воспитанников; Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Государственные символы» Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с государственными символами России (флаг, герб, гимн); Задачи: развивать познавательный.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Эх, яблочко!» в рамках темы «Фрукты» Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дары природы»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 09:33
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД