Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Порядок на кухне»

Гаркина Алена
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Порядок на кухне»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста

Цель: создание условий для формирования предпосылок к математическим способностям средствами развивающих игр.

Задачи:

- учить понятиям «один - много»;

- учить группировать предметы по цвету, по узору;

- формировать способность к обобщению.

- развивать умение подбирать пару;

- развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

- воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм;

- воспитывать умение работать дружно.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста „Порядок на кухне“» размещена в разделах

Словарная работа: один, много, красная, жёлтая, синяя, зеленая.

Оборудование: кастрюли и крышки четырех основных цветов, блюдца и кружки по количеству детей, скатерть с самоваром, вазочка с цветами, 4 пластиковые баночки с широким горлышком, крышки к ним, макароны трех сортов, фасоль, кукла Маша.

Предварительная работа: дидактические игры «один-много», «подбери заплатку»; чтение стишков про цвета, чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», беседа на тему: «Какая бывает посуда».

Интеграция о/о :

1. Речевое развитие. Задача: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

2. Социально-коммуникативное развитие. Задача: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование умения работать сообща.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, повёрнуты спиной к той части группы, где будет происходить основное действие. В то время как Маша разговаривает с детьми, помощник воспитателя раскладывает атрибуты (Или поставить ширму, которая закроет декорации). Звучит музыка из мультика «Маша и Медведь». Появляется кукла Маша.

Маша: Здравствуйте! Это в вашей группе детки самые умные и добрые?

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Да, в нашей группе все дети такие. А что случилось?

Маша: Набедокурила я… Хотела Мишке каши сварить, да кастрюля от меня убежала. Хотела я её догнать, да на пути у меня чашки, кружки встали. В общем (обреченно вздыхает, там теперь бардак. Помогите, а? А то Мишка заругаааееет. (Хватается за щёки руками)

Воспитатель: Ребята, поможем Маше навести порядок?

(Дождаться согласия детей)

Воспитатель: Ну, Маша, веди нас в Мишкину кухню.

Помощник воспитателя убирает ширму. На ковре разбросаны кастрюли и крышки. На столах рассыпаны макароны трёх сортов, фасоль, и 4 баночки.

Маша: Ну вот, посмотрите. Мне одной никак не справиться.

Воспитатель: Да уж, но ничего, мы с ребятами поможем навести порядок. Ребята, давайте пройдём на ковёр и соберём кастрюли с крышками.

Садятся на коврик в круг вместе с воспитателем и Машей.

Воспитатель: нам нужно подобрать к каждой кастрюле крышку нужного цвета. Ну-ка, кто мне скажет какого цвета эта кастрюля.

Дети:жёлтого.

Воспитатель: Верно. А какую крышку подберём к ней?

Проделывают такие действия со всеми кастрюлями.

Воспитатель: Справились! Давайте поставим кастрюли на полочку (убирают на полку или на стол).

Маша: Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы тебе, Маша, покажем, как умеем играть

Физ. минутка:

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Маша:Пойдёмте дальше порядок наводить!

Воспитатель:А что же делать с кружками и блюдцами?

По группе (на полу, на полках, под столом – в поле зрения детей) разбросаны блюдца и кружки.

Воспитатель: Правильно, нужно подобрать каждому блюдцу подходящую кружку, и расставить их красиво на столе. Пусть мальчики соберут блюдца, а девочки кружки.

На столе заранее лежит красивая скатерть. Можно поставить в середину самовар или чайник. Вазочку с цветами. Дети ищут по группе разбросанные картинки. Под контролем воспитателя расставляют блюдца с кружками вокруг самовара.

Воспитатель: Клади сюда блюдце. Красивое, правда? Какую кружку подберём ему? Вот эту! А почему?

Дети: одинаковый рисунок, узор.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Сколько здесь наборов получилось?

Дети: Много.

Маша: спасибо, ребята. Ещё лучше стало!

Воспитатель: А это что такое? (Подходит к столу с макаронами– он стоит так, чтобы не отвлекать внимание детей от сервиза)

Маша: Это не я! Это всё кастрюли виноваты.

Воспитатель: А вот обманывать, Маша, не хорошо! Поможем разобрать макароны по баночкам? (обращается к детям)

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за стол.

Заранее за столом стоят стулья по количеству детей.

Воспитательдаё т индивидуальные задания: Итак, ребята, собирайте в эту баночку макароны бантиком, а в эту – макароны трубочками. В третью баночку-макароны крючочками (показывает). А в оставшуюся собираем фасоль. Маша, а ты смотри и запоминай.

Маша и воспитатель помогают детям.

Воспитатель:даёт поручение детям.

Ребята, закрутите, пожалуйста, крышки на баночках.

Воспитатель: Сколько у нас получилось баночек с фасолью?

Дети: Одна!

Воспитатель: А с макаронами?

Дети: Много!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и посмотрим, везде ли мы навели порядок?

Встают из-за стола, осматривают группу. Отмечают, что «на кухне» теперь порядок.

Маша:Ой, спасибо вам огромное! Так выручили меня! Теперь и перед Мишкой не стыдно!

Воспитатель: А ты, Маша, будь в следующий раз аккуратнее!

Маша прощается с детьми. Обещает прийти ещё. Уходит.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите мне, как нужно вести себя на кухне?

Дети: Осторожно обращаться с посудой, беречь ее.

Воспитатель благодарит детей за помощь. Дети идут играть дальше.

Последующая работа: в ходе совместной игровой деятельности закрепить знание основных четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый); ООД (лепка) на тему «Кукла Маша ждет гостей»; на прогулке провести беседу на тему «Порядок на веранде».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей второй группы раннего возраста «Покормим курочку»Конспект образовательной деятельности по лепке для детей второй группы раннего возраста «Покормим курочку» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Наш друг-светофор» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Песок, вода, ладошки» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕСОК, ВОДА, ЛАДОШКИ» Составил:.

Конспект интегрированной НОД с детьми группы раннего возраста «Путешествие на полянку» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Государственные символы» Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с государственными символами России (флаг, герб, гимн); Задачи: развивать познавательный.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Аппликация  «Елочка» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация – Елочка» Программные задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение наклеивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спасти нолика» Видео КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СПАСТИ НОЛИКА" ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель:формировать у детей первые связные представления о зиме. Задачи:уточнить знания детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке,.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Моя семья»Конспект образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе раннего возраста «Овощи и фрукты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Вадского муниципального района Нижегородской области детский сад «Ромашка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Порядок на кухне»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 18:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД