Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Зимний пейзаж»

Ольга Евстрати
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Зимний пейзаж»

Данное занятие поможет развивать у детей подготовительного возраста художественное творчество, осмысленное восприятие окружающего мира и положительно-эмоциональное настроение,а также образное мышление детей, эмоциональную отзывчивость на созданные поэтами и художниками образы зимней природы,формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности, умение применять ранее полученные знания и умения, по формированию художественного восприятия пейзажных картин,закреплять умение рисовать гуашью с применением разных техник и использованием разных кистей, самостоятельно использовать прием примакивания,воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, речевая, двигательная.

Интеграция образовательных областей : «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Планируемые результаты ООД:

- ребенок проявляет самостоятельность в художественной деятельности; - свободно рисует гуашью в заданной теме;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;

- проявляет любознательность;

- обладает представлениями об окружающем мире;

- сохраняет позитивное настроение до конца занятия.

Материалы и оборудование:

раздаточный:

- альбомный лист;

- гуашь художественная (12 цветов);

- кисти № 2, 4,6;

- непроливайки;

- влажные салфетки;

- клеенки;

демонстрационный:

-авторская мультимедийная презентация;

-проектор,ноутбук, экран;

-музыкальное сопровождение ООД на электронном носителе;

- аудио записи "Зимний лес", «Декабрь» из «Времена года» П. И. Чайковского

Предварительная работа:

- наблюдение за зимними деревьями во время прогулок в разное время суток, беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее, чтение стихотворения «Белая берёза» С. Есенина;

- формирование умения рисовать небо широкой кистью, смешивая несколько красок;

- умение рисовать концом тонкой кисти, использовать прием примакивания и прием тычковой кистью;

- создание зимнего фона, для рисования пейзажа;

Словарная работа: игра «Скажи красиво» (подбор определений к словам о зиме); дать представление о словах «намело» и «завьюжило»

Ход ООД

1. Вводный этап.

Дети заходят в зал, здороваются.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, у вас хорошее сегодня настроение (ответы детей? И у меня, хорошее. Хочу вам прочитать стихотворение. Присаживайтесь (СЛАЙД №1)

Чтение стихотворения «Зимняя песенка».(Р. А. Кудашева) .

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой.

-Ребята, подумайте и скажите, о каком времени года это стихотворение?

Дети: - Зима!

Воспитатель: - Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Поэты часто восхищаются и воспевают это время года, а художники пишут картины на зимние темы. Ведь художники, поэты и композиторы тоже любуются этим временем года.

2. Основной этап

Воспитатель:- Ребята, посмотрите еще раз на экран (СЛАЙД №2,3,4).Вам нравятся картины? А вы любите зимний лес?

Воспитатель: - Обратите внимание, что общего изобразили художники в своих картинах? Какие основные цвета использовал художник? (ответы детей).Что вы чувствуете, когда видите эти картины? Какое настроение у вас возникает?

Дети: – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, они не шевелятся, как в стихотворении:

Намело, завьюжило, все деревья в кружеве,

На березах, на кустах, в белых шапках ели,

И запутались в ветвях буйные метели. (Н. Гончаров)

Воспитатель: - А как вы понимаете, ребята, намело и завьюжило, в белых шапках ели? (ответы детей)

Воспитатель:- Вот вам снежинки, давайте поиграем с ними! (СЛАЙД №5)

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку, не надувая щек

Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно

Воспитатель : Ребята, какой красивый снегопад у нас получился!

Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Я еле вас нашел! Срочно нужна ваша помощь. Помогите, мне, пожалуйста…Я написал своим друзьям письмо в Цветочный город, и хотел рассказать, какая бывает снежная, вьюжная зима. А Знайка сказал, что в письме много ошибок…помогите мне найти ошибки.

3. Д/ игра «Исправь ошибку у Незнайки».

- «Здравствуй милые, мои друзья! Вот и наступила зима. Первый зимний месяц у нас называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, босоножки, сапоги, сарафанчики, варежки, шапки, шортики.

-Зимой дети катаются на санках, лыжах, самокате и героскутере, лепят снежную бабу, купаются в море и загорают.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

- Зима – чудесное время года!»

- Ребята, а вы согласны со мной, что зима – чудесное время года! (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Мне тоже очень нравится зима. Но в нашем Цветочном городе не бывает такой снежной зимы. А мой друг художник Тюбик задал такое трудное задание: нарисовать зимний пейзаж! А что такое пейзаж, да еще и зимний, я не знаю. Я пробовал рисовать (показывает свои рисунки, а он мне не то и не так! А как? Помогите, ребята.

Воспитатель: - Поможем Незнайке, ребята, разобраться в жанрах изобразительного искусства?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда, внимание на экран!

Показ слайдов с изображением портретов, натюрмортов и пейзажей! (СЛАЙД №6,7,8)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт (Вместе)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель

И белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель:- Незнайка, так, ты понял, что такое зимний пейзаж?

Незнайка:- Да, конечно! (Радуется, хлопает в ладоши и прыгает)

Воспитатель:- Ну-ка, Незнайка, покажи, какая из этих картин относится к пейзажу?

(Показ слайда с изображение портрета, натюрморта и пейзажа) (СЛАЙД №9)

Незнайка: - А вы научите меня рисовать зимний пейзаж (Грустно и жалобно)

Воспитатель: - Конечно, Незнайка, проходи с ребятами за рабочие места и слушай внимательно.

4. Повторение способов и приемов рисования, составление алгоритма работы:

Воспитатель: - Ваша задача – продумать, какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу. Деревья в вашем лесу могут быть разными: ели, березы, но все они должны быть в снегу. Правая сторона, поднимите руки, вы будете рисовать березы. А с левой стороны, ребята- ели в снегу… (воспитатель демонстрирует образец или технологические карты)

Воспитатель: - Ну, что приступаем? Не забываем, что при работе с краской соблюдаем аккуратность, при рисовании наклоняться низко нельзя, следим за осанкой, чтоб не испортить зрение. При необходимости используйте влажными салфетками. Весь использованный материал кладём в тарелочки. А в работе нам поможет музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Зимний лес».

5. Самостоятельная деятельность детей

6. Динамическая пауза «Снеговик». (СЛАЙД №10)

7. Руководство выполнением задания.

Воспитатель: - Падающие снежинки можно изобразить концом тонкой кисти, но есть и еще один очень интересный способ. Помните его?

Дети: - Да! – способ «тычкования», ватной палочкой!

Воспитатель: - Верно, на ватную палочку наносим гуашь и частым нажатием палочки на лист изображаем снег. Веточки деревьев и кустарников можно сверху покрыть «снегом» с помощью кисточки и подтенить у корней более темной голубой гуашью.

8. Самостоятельная работа детей

9. Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, вот у вас и получились чудесные зимние пейзажи, мы их отправим тебе посылкой в твой Цветочный город. И пусть твои друзья любуются красотой русской зимней природы.

Незнайка:- Ребята, я побегу домой, и покажу Тюбику, чему вы меня научили. Спасибо вам большое! До встречи! До свидание!

10. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, чем мы занимались на нашем занятии?

- Чем мы помогли Незнайке?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни? (Ответы детей) Вы сейчас сделали доброе дело, помогли Незнайке, не оставили его в беде. (СЛАЙД №11)

У вас на столах лежат смайлики, если вам было интересно и вам понравилось занятие, выберите веселый смайлик, если грустно и без интереса, то грустный.

Спасибо вам за старания и активность!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос» Воспитатель: Пашова Мария АндреевнаКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (с презентацией) по теме «Космос».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наша рукавичка». Программное содержание: - расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы; - формировать навыки порядкового и количественного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Поможем ежику собрать грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» р. п. Кузоватово Ульяновской области КОНСПЕКТ.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель:формировать у детей первые связные представления о зиме. Задачи:уточнить знания детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес» для детей 3–4 лет Цель: Развитие познавательной и речевой активности посредством игр и творчества детей. Задачи: • Закреплять умение пользоваться пластилином,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Падающий снег» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 ст. Кавказская МО Кавказский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме: «Деревья»Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме: «Деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме: «Деревья» Автор непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья родного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края» Автор: Кекеева Малика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 15:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД