Наталия Кирпичёва
Сценарий праздника «День доброты» в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника в старшей коррекционной группе
Цель: формирование у детей этических норм поведения, положительных качеств характера, доброжелательных отношений в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать этические представления и знания о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- закреплять знания о правилах вежливого общения.
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Сценарий праздника „День доброты“ в старшей коррекционной группе» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- развивать дружеские и доброжелательные отношения в коллективе, уверенность в себе.
Воспитательные:
- воспитывать культурное поведение в обществе.
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и пословиц о добре.
Ход мероприятия:
Под музыку «От улыбки» дети входят в группу. Ведущая встречает их, в руках у нее большой зонт, украшенный яркими рисунками.
Ведущая: Здравствуйте, мои юные друзья! Я прилетела к вам вот на этом волшебном зонтике из чудесного города — «Города Доброты»! Эта сказочное место находится за цветущим полем, за дремучим лесом, за глубокой рекой, за высокой горой. Живут в этом городе добрые люди. А знаете ли вы, ребята, что значит добрый, вежливый человек? (Дети отвечают.)
Добрый человек – этот тот, кто любит людей и животных, который в трудную минуту готов прийти на помощь. А доброта – это все хорошее, доброе, красивое. Это улыбка, детский смех, здоровье и успех.
Ведущая: Вы ребята, большие молодцы! Хотите побывать в моем чудесном городе? Но помните, что это не обычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова. Вы знаете вежливые и добрые слова?
Дети: Да!
Ведущая: Я приглашаю вас принять участие в самом необыкновенном путешествии. В этом нам поможет мой волшебный зонтик. Закрывайте глазки и повторяйте все за мной:
Зонт волшебный покручу —
В «Город Доброты» попасть хочу!
Ведущий: Вот мы и на месте. Этот город носит название «Город Доброты» потому, что все его жители желают друг другу только добра и счастья. Для этого они пользуются специальными словами, которые называют волшебными. А вот и первая улица волшебного города.
1. Улица добрых слов.
Ведущая: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Дети: С добрых слов и добрых дел.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Вспомните, ведь мы тоже знаем разные добрые и волшебные слова.
• Игра с волшебным мячом «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят полукругом. Взрослый берет в руки красивый мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и передает мяч одному из детей. Взявший мяч придумывает новое слово, называет его и передает мяч другому ребенку.
• Игра «Не ошибись, пожалуйста».
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
Продолжаем путешествие и следующая остановка:
2. «Тупик вредных советов»
Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
Если младшая сестренка
Заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому
Путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать.
Ведущая: - А вы так не поступаете?
- А теперь давайте поиграем в игру:
• Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые?
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?
Следующая наша остановка:
3. «Площадь добра».
У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
Ребята, давайте покажем «Волшебную мирилку».
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни,
Тому, кто слева, подмигни.
Тому, кто справа, обними,
Тому, кто слева, обними.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
4. Станция «Сказочная».
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята!
Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собираю добрые дела и хорошие поступки! Ну, а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами.
Фея Доброты
Ведущая: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел?
Дети: Да, конечно поможем!
Ведущая: А трудностей вы не боитесь? Умеете ли вы дети, совершать добрые поступки? Как их можно, по-вашему, совершить?
Ответы детей, рассказ о своих добрых делах и поступках.
• Игра - презентация «Оцени поступок».
Дети смотря слайды презентации с разными поступками и называют положительные и отрицательные поступки.
Ведущая: Молодцы! Вы справились с заданием!
Воспитатель: А сейчас, мои ребятки загадаю вам загадки. Сразу хочу предупредить - мои загадки с секретом. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте внимательны, это тоже хорошая манера.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Одежда, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто, скажите без затей,
Любит всех своих друзей?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Ведущая: Ребята, нам пора возвращаться из сказочного Города Доброты обратно.
Сегодня у нас чудесный день - День Доброты. Надеюсь, наши добрые дела и слова, которые мы помогли собрать в волшебную шкатулочку, фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.
Ведущая: спасибо всем за участие! Вы все большие молодцы!