Валентина Савчук
Сценарий праздника «День матери» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая. Здравствуйте, уважаемые зрители! Добрый день, дорогие мамы! И он потому еще добрый, что посвящен вам, наши милые, дорогие и единственные!
Мать. Мы землю так называем,
Когда растим хлеб и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем,
И видим, какая она с высоты.
Чистая, чистая, вся голубая -
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней, улыбаясь
Детям, будущему своему.
Мама! Самое прекрасное слово на земле.
Публикация «Сценарий праздника „День матери“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Дорогие наши, любимые мамы!
Этот осенний праздник мы посвящаем Вам!
С Днем Матери вас, дорогие!
Пусть этот день будет светлым,
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!
Мама - самое прекрасное слово на земле
Кто на свете всех родней?
Дети: Мама!
Ведущая: Кто вас любит всех сильней?
Дети: Мама!
Ведущая: Кто бранит вас и прощает?
Дети: Мама!
Ведущая: Кто вас в садик провожает?
Дети: Мама!
Ведущая: На ночь сказку кто читает?
Дети: Мама!
Ведущая: Кто вам елку наряжает и наряды покупает?
Дети: Мама!
Ведущая: Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
Дети: Мама!
1 ребё нок:
В этот праздничный день осенний
В поздравительных телеграммах
Почти в каждом из предложений
Повторяется слово «мама».
2 ребё нок:
И тогда на весну похожи
Вдруг становятся дождь и ветер,
Потому что всего дороже
Мамы даже подросшим детям.
3 ребё нок:
Только мать всё тепло и нежность
Нам отдаст до последней крошки,
И сумеет любить безбрежно,
И ругать может понарошку.
4 ребё нок:
Оттого между поздравлений
Извиняясь, большой и малый,
Просим каждый, без исключений:
Будь здорова! Всегда будь мама!
Песня «К нам гости пришли»
1 Ребенок Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
2 Ребенок: Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
3 Ребенок: Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
Для них мы песню исполняем.
Песня «Нас качая в колыбели»
Ведущая: Мы на праздник мам позвали!
Наши мамы лучше всех!
Ах, какие ямочки
На щеках у мамочки!
А в глазах два солнышка
Прячутся на донышке!
Так пусть же наши мамы всегда улыбаются, а мы подарим им весёлый танец.
Танец «Банана-мама» сели
Ведущая: С каким удовольствием наши дети слушают сказки, проверим, как внимательно мамы читают детям сказки, дети могут подсказывать мамам.
• Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка.)
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят.)
• Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка.)
• Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица.)
• Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Игла.)
• Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
• Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора.)
• В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка.)
Ведущая: Хорошо дети помогали мамам вспоминать сказки, а сейчас нам расскажут историю мама и ее сын
Шуточные мини – сценки.
(Девочка – мама, мальчик – сын.)
Мама: Кто поцарапал нашу дверь?
Сын: Дверь поцарапал страшный зверь!
Мама: Кто вылил на пол весь компот?
Сын: Компот? Наверно Васька – кот!
Мама: А кто порвал сегодня книжки?
Сын: Порвали мышки – шалунишки
Мама: Кто посадил кота в мешок?
Сын: Кота в мешок? Наш пёс Дружок!
Ведущий: Дружок сердито зарычал
И Вова сразу замолчал.
Ребё нок: Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей
Потому что, потому что
Нету мамочки милей!
Песня «Я встретил девушку» Матвей Р.
Анфиса (выбегает с приветствием) : Эй, ребята, всем привет! Меня ждали или нет? А где мой Кузя?
Кузя выходит, переодетый в уборщицу, с ведром и тряпкой: Мусор, мусор, ступить негде! Сейчас, как дам вам всем этой тряпкой! (замахивается на присутствующих тряпкой).
В этот момент Анфиса незаметно меняет ведра, подставляя Кузе ведро с мишурой.
Кузя (берет это ведро со словами) : Вот на вас сейчас вылью помои из ведра!
(Вытряхивает содержимое на зрителей, думая, что ведро было с водой. Важно, чтобы ведра были одинаковые. Кузя убегает, быстро сбрасывает с себя наряд уборщицы и возвращается к Анфисе.)
Кузя: А вот и я! Помогал одной бабусе убираться!
Анфиса: Ну наконец-то явился! Давай здороваться! Меня зовут Анфиска, попрошу не путать — не сосиска, не редиска и не крыска! А Анфиска! А ты, Кузя, почему не здороваешься?
Кузя: Конечно, конечно (начинает здороваться, подбегает к детям и трогает их за носы со словами «здрасьте»).
Анфиса: Кто же так здоровается? Неправильно, Кузя!
Кузя: А понял!
(Делает то же самое, но хватает всех за животики, а потом за коленки)
Анфиса: Опять все не так! Ребята, давайте объясним Кузьме, как правильно здороваться!
(Кузя с Анфисой здороваются с детьми за руки)
Кузя: А давай и с тобой Анфиса поздороваемся
( Здороваются: хлопают друг другу в ладоши, ударяясь попами)
Анфиса: А что за праздник у вас, ребятки?
Кузя: Я знаю! Всемирный День ковыряния в носу! (дети смеются) Нет? Тогда, Международный день защиты комаров.
(Ребята подсказывают правильный ответ)
Анфиса и Кузя: Ура! День Матери! Давайте поздравим наших любимых мамочек и бабушек с праздником! Поздравляем (вместе). А еще мы для ВАС, мамочки и бабушки приготовили сладкие угощения и маленькие подарки! Но сначала давайте познакомимся со всеми присутствующими!
Игра «Эстафетка».
Дети становятся в круг с Кузей в середине: Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть, что Кузя нам покажет, то и будем повторять. (идут по кругу, потом повторяют движения) Так знакомятся со всеми в кругу. Сели
Кузя: Ой, СМСина пришла на мой супер-пупер-мега телефон! Читаю! Хи-хи-хи, я самая страшненькая и ужасненькая Кикимора Квазимодовна украла ваши подарочки и сладости, и вы их никогда не найдете, если, конечно, не рассмешите меня. Ой, проговорилась я, дуреха старая. И подпись: Кикимурушка.
Анфиса: Что же делать? Как же быть? Как нам вернуть подарки и сладости?
Кузя (вместе с ребятами) : Так ее нужно рассмешить и развеселить! Справимся, Ребята?
Игра «Возьмите сюрприз».(по пять детей)
Анфиса: игрушку со стула нужно хватать только на цифру 3. Ребята, становитесь вокруг стула, а я буду читать стихи: буду я сейчас считать, раз, два,. семь! Слушайте внимательно! А как-то мы нашли конфетку, ее раскрыли, а внутри горошков вкусных насчитали, и не одну, а целых. пять. Ну вот стихи я вам читала уж раза три, а вы все приз не брали!
Кузя: Молодцы! Справились! А теперь превратимся в зверей! Тримбли, мимбли, где вращалка-превращалка, нас в зверушек обращалка?
Игра «Превращение в зверушек». (зайчонок,норка,солнышко,мухи,петух,ворона,пенек,жук, цветок)
Кузя: Ух какие звери (надевают шапочки) А давайте сыграем спектакль для наших мам! (Клоуны задействуют всех ребят и взрослых в игре, добавляя смешные движения зверей: почесался задней лапкой, вилял хвостом, кусал за хвост, кукарекал, кудахтал, летал и т. д. Распределяют роли, включая неодушевленные предметы: забор, пенек, солнце, норка, мухи и т. д.).
Спектакль «Зайчишка».
В этот чудесный день зайчонок вышел из норки. Солнышко светило, Мухи летали, а где-то вдалеке звонко кукарекал Петух. Зайчонок почесал задней лапкой за ухом и запрыгал на зов Петуха. Зайчику все время мешала Старая и хромая Ворона, которая каркала над ухом. Один раз Заяц даже подкрался и попытался поймать ее за хвост, но та очень больно клюнула Зайку за лапку и улетела. Заяц уселся на пенек и стал облизывать свою ранку, но вдруг его внимание привлек огромный Жук, который гудел словно вертолет вокруг Цветка, и, наконец, уселся на него. Зайка схватил Жука и потянул его в рот, покусал его немного и выплюнул. Раздосадованный Заяц вернулся в свою норку, а возмущенный Жук стремительно улетел, ругаясь и жужжа.
Кузя:есть ещё одно задание, называется
«Помоги маме убрать посуду» (Дети с мамами выстраиваются в две колонны и передают друг другу тарелки, которые ставят на стол.)
Анфиса: Все молодцы! А сейчас любимое занятие всех детей: лопать мыльные пузыри.
Игра «Лопни больше».
Кузя трясется: Ой, что-то меня трясет и колбасит! Это же опять СМСина пришла на телефон Кузи (можно издавать смешные фразы, имитируя сообщение). Ура! Кикимора раскаивается в содеянном и подсказывает, как добраться до сладостей или подарков.
Анфиса: Чтобы отыскать потерянное, вы, ребята, должны еще раз вспомнить по какому поводу праздник и сделать «поздравительную дорожку». Каждый малыш говорит свое пожелание маме и бабушке, следующий делает тоже самое и становится в «дорожку» за предыдущим.
Игра «Поздравительная дорожка».
Кузя: Молодцы! Смотрите, у нас получился «паровозик». Поехали.
Игра «Паровозик».
Паровозик двигается разными смешными путями с препятствиями (пни, кочки, ветки деревьев) и остановочными станциями («пяточная» — все держатся за пятки, «коленная» — все держатся за коленки и так далее до станции — «пальчикиоблизательная» или «подарочная»). Дети доходят до подарков, дарят их мамам, получают конфеты от клоунов.
Анфиса и
Кузя: Ура! Мы нашли подарки мамам! Какие мы все молодцы!
Анфиса: Все молодцы! А сейчас любимое занятие всех детей: лопать мыльные пузыри.
Игра «Лопни больше».
Анфиса и
Кузя: Вот и все — пора прощаться, будем рады вновь встречаться! С праздником опять поздравим и смеяться вас заставим! (клоуны смешно корчат рожицы и уходят).