Людмила Шмелева
Сценарий праздника «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
День Победы
Под музыку «День Победы» торжественным маршем дети старшей и садятся на стульчики, входят дети подготовительной группы и встают полукругом.
1. Есть много праздников на свете,
Их любят взрослые и дети,
И каждый с нетерпеньем ждёт
8 Марта, Новый год.
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный славный,
Отмечает его вся страна.
Мальчик со шлемом танкиста и девочка с веткой сирени выходят вперед.
2. Каждый год весною в День Победы
Публикация «Сценарий праздника „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Вспоминаем подвиги солдат,
Потому что прадеды и деды
Отстояли мир для всех ребят!
3. И теперь к подножью обелиска
Мы несем душистую сирень,
Чтобы поклониться низко-низко
Всем героям в этот майский день!
Песня «Вечный огонь»
4. Мы с друзьями тоже поздравляем
Всех, кто нашу Родину берег!
Даже пени про нее мы знаем:
«Соловьи», «В землянке», «Огонек».
5. Ну, а мы всегда поем «Катюшу»,
Бабушка солирует у нас.
Эта песня так волнует душу,
Что бабуля плачет каждый раз!
Песня «Катюша»
На заключительный куплет дети проходят круг и садятся на стульчики.
Выходят дети старшей группы и читают стихи.
1. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат!
2. Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк - взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3. Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
4. Что такое День Победы?
Это значит - нет войны.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны!
5. Нам не нужна война,
Но Армия нужна.
И на защите мира
Пускай стоит она!
Песня «Мы – солдаты!»
Ведущая 1.
Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.
22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди ещё спали. Впереди выходные, торопится некуда. Границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты, и стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Радио известило весь народ о начавшейся войне.
Видеоролик «Священная война»
Путь к Победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
Звучит марш «Прощание славянки»
Выходят трое детей старшей группы.
1. Старинный марш военный
Прошел через года.
Когда солдаты шли на фронт,
Он звучал всегда.
2. «Прощание славянки» -
Название простое.
В нем слышится далекое,
Знакомое, родное.
3. Когда оркестр военный
Этот марш играет,
У каждого невольно
Слезы подступают.
Звучит марш и видео.
Ведущий 2: В суровые годы войны рядом с взрослыми воевали дети, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, сбрасывая горящие снаряды, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.
Выходят трое детей (подготовительная группа)
Девочка.
Если б я на фронте воевала,
Я бы медсестричкою была.
Я б танкистам раны бинтовала
И уколы делать бы смогла.
1-й мальчик.
Я бы после боя отложил винтовку,
На привале ложку бы достал,
Щи да кашу – гречку и перловку –
Я бы с аппетитом уплетал!
2-й мальчик.
А в моей семье альбом листают-
Вот на танке, в центре, прадед мой!
Все мальчишки шлем надеть мечтают.
Этот – настоящий, фронтовой!
(Надевает шлем)
Песня «Три танкиста»
Ведущая 2: Вот уже очень скоро и наши мальчики подрастут и пойдут служить в Российскую Армию. Станут защитниками Родины. А каким должен быть защитник? (Ответы детей).
А наши мальчики танцуют как настоящие бравые солдаты.
Танец «Граница»
Ведущая 1. Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? Это письмо треугольной формы, без марки, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Стихотворение «Жди меня»
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди.
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть -
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать -
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Ведущая 1. А теперь будет такое задание, сложить фронтовое письмо.
Кто быстрее?
Сложить фронтовое письмо.
Ведущая 2. А еще на войне говорили:
«Жить без пищи можно сутки, можно больше,
Но порой
На войне одной минутки не прожить без прибаутки
Шутки самой озорной»
(Твардовский)
И пели озорные частушки.
Частушки (подготовительные)
Частушки для девочек
1. Куплю аленький платочек,
Не стану повязывать –
Пошлю милому в окопы,
Раны перевязывать.
2. Я у тополя потопаю,
У липы попляшу.
Милый мой на фронт поедет,
Я платочком помашу.
3. Вот они поехали,
Вагоны за вагонами.
А в вагончиках сидят
Мальчики с погонами.
4. Мой залеточка в бою
Стреляет "Катюшею".
А я выйду утром рано.
На заре послушаю.
Частушки для мальчиков.
1. За свою страну родную
Грудью встанем,как один.
Будь уверенна, подружка –
Мы фашистов победим!
2. В ноябре собрался Гитлер
Праздновать в Москве парад.
Да какой же тут парад?
Унести бы ноги рад.
3 .Наше мясо, наше сало
Немцам вкусным кажется.
Мы им перца поддадам-
Мало не покажется.
4. От Москвы и до Берлина
Дороженька узкая.
Сколько Гитлер, ни храбрись,
А победа –русская!
Все. Эх, частушка ты, частушка,
Слово каждое- снаряд;
Бьет фашистов по макушкам,
Помогает воевать!
Ведущая 2. Война войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне без каши и щей? У каждого солдата с собой всегда была ложка. (Показать алюминиевую ложку)
Ребенок (с деревянной ложкой в руках)
Эта ложка и для каши,
И для супа и для щей.
Ты игру послушай нашу,
Сразу станет веселей!
Выходят дети на оркестр.
Ребенок. «Кто сказал, что песню нужно бросить на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!» Смуглянка!
Оркестр ложкарей «Смуглянка»
Ведущая 2. Во время войны рождалось много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о доме, о любимых.
И сейчас я предлагаю всем присутствующим в этом зале вспомнить песни военных лет.
Воспитатели, дети и гости исполняют попурри военных песен.
Ведущая 1. Дети во время войны как могли, помогали взрослым. Мальчики, наравне со взрослыми, делали снаряды для пушек, помогали собирать автоматы.
И сейчас мы посмотрим, смогут ли наши мальчики собрать автомат.
Игра «Кто быстрее соберет автомат»
Участвуют по три ребенка. Они должны сложить из разрезных картинок изображение автомата.
Ведущая 1. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что они могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и обязательно письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.
ЭСТАФЕТА. «Кто быстрее соберёт посылку на фронт»
Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: «Табак», письмо. На расстоянии 4— 5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущая 2. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет не прошло. Почтим память всех павших героев минутой молчания.
Минута молчания.
Ведущая 1. И, вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Презентация песни «Майский вальс»
Дети: (Старшей группы)
1. Всё сегодня не такое -.
Не такое как всегда.
Все на улицу выходят-
Все поют, кричат «Ура!»
2. Всюду шумно, интересно
Всюду весело и тесно
В барабаны громко бьют
Всюду пляшут и поют!
Дети встают на танец «Казачок»
Звучит вступление к песни «Аист на крыше», дети подготовительной группы встают врассыпную.
1. Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете
Слушать мира тишину!
2. Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела, словно сад.
Чтобы нёс спокойно службу
Мирной Родины солдат.
3. Пусть аист гнёзда вьёт на крыше,
Курлычат в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей земли.
Танец «Аист на крыше»
Дети садятся на стульчики. Остаются трое детей.
6. Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим!
7. Нам нужен мир - трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир - прекрасный мир, полученный в наследство!
8. Спасибо скажем нашим дедам за жизнь, за детство, за победу.
За тишину, за добрый дом, за мир, в котором мы живем!
Презентация песни «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Ведущая 2: Вот и подошел к концу наш праздник! С Днем Победы! Ещё раз поздравляем всех с праздником Победы! Мира вам и добра, и чтобы не было больше войны!
Дети под песню «День Победы» покидают зал.