Приложение МААМ

Сценарий праздника «День Победы — один для всех!» в старших и подготовительных группах (16 фото)

Галина Сапожникова
Сценарий праздника «День Победы — один для всех!» в старших и подготовительных группах
▼ Скачать + Заказать документы

Причина: недостаток знаний о своей Родине, ее истории.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду», независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей.

Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Публикация «Сценарий праздника „День Победы — один для всех!“ в старших и подготовительных группах» размещена в разделах

В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, с умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

Актуальность проекта

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только, что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

В игре, посвященной военным профессия; при беседах, где активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными средствами воплощения художественного замысла. В музыкальной деятельности самовыражаются через музыкальное творчество. В танцевальной деятельности, при исполнении маршевой композиции с различными перестроениями у детей развивается чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Проект: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения к своей стране и ее защитникам, ветеранам ВОВ.

Задачи проекта:

Социально-личностное направление

• Расширить представления детей о Великой Отечественной Войне;

• Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них;

• Воспитывать уважительное отношение r ветеранам ВОВ.

Познавательно-речевое направление

• Развивать память детей, умение запоминать стихотворения;

• Развивать умение с помощью мимики, жестов и интонации создавать выразительные образы.

Художественно-эстетическое направление

• Совершенствовать изобразительные умения;

• Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах;

• Развивать умение слушать и исполнять маршевые песни, маршевые композиции;

• Воспитывать умение сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение.

Физкультурно-оздоровительное направление

• Развивать умения ориентироваться в пространстве – перестраиваться в круг, становится друг за другом в шеренгу, в колонну, самостоятельно выполнять заданные построения;

• Закрепить перестроение в две, три колонны;

• Формировать правильную осанку.

Новизна проекта

Новизна данного проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция образовательных областей, таких как «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Устойчивость проекта

Данный проект может быть использован в любых дошкольных учреждениях.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к своей Родине, воспитания чувства гордости за Отечество.

Целевая группа

Дети старших, подготовительных групп.

Ожидаемые результаты: получение знаний о ВОВ.

Этапы реализации проекта

I этап:

Предварительная подготовка :

• Чтение книг по данной тематике;

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о ВОВ;

• Проведение тематического занятия «Они сражались за Родину…»;

• Оформление выставки рисунков «День Победы»;

Сценарий праздника «День Победы — один для всех!» в старших и подготовительных группах

• Разучивание песен («День Победы» муз. А. Белоусова, сл. Л Некрасовой, «Будем солдатами» муз. и сл. З. Роот, «Моя Россия» муз. Г. Струве, стихов (приложение №1) и маршевых композиций («Марш встречный» ком. Александров, песня «День Победы» в исполнении Л. Лещенко);

Фото «День Победы — один для всех!»
Сценарий праздника  в старших и подготовительных группах - фото

Изготовление костюмов и оформление зала;

Фото №1 Причина недостаток знаний о своей Родине ее истории Фото №2 Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений заложенных в Программе обучения и воспитания в детском саду независимо от профиля является патриотическое воспитание детей

• Создание сценария праздника «Они сражались за Родину» (Приложение №1);

• Создание презентации к данному сценарию (Приложение №2).

II этап:

Практическая часть:

• Проведение праздника «День Победы - праздник для всех с использованием презентации;

• Экскурсия в музей боевой славы, расположенный в МБОУ №93;

• Встреча с ветеранами ВОВ.

Фото №3 Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию это и уважение к культуре своей страны и ощущение неразрывности с окружающим миром и гордость за свой народ и свою Родину Фото №4 Публикация Сценарий праздника День Победы один для всех в старших и подготовительных группах размещена в разделах День Победы

III этап:

• Подведение итогов проделанной работы.

• Обобщение результатов, составление рекомендаций.

В результате реализации данного проекта:

1. В воспитании патриотической личности организуется новая форма проведения праздника «День Победы - один для всех с использованием презентации.

2. Дети получают более углубленные знания о патриотических песнях, о воинах нашей армии, об истории Великой Отечественной Войны, о том, как люди хранят память о погибших на этой войне.

3. Развивается чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения.

4. Решается немаловажная задача культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

5. У детей формируется представление о войне, об армии.

6. Повышается профессиональный уровень педагогов.

Сценарий праздника «День Победы - один для всех

старших и подготовительных группах)

(Видеослайд на «разогрев»(1)

Ведущий №1 Льется май веселой песней, облетает шар земной.

Здравствуй, праздник наш чудесный, здравствуй, праздник, дорогой.

Ведущий №2 Трубы медные поют.

Скоро, скоро над страною грянет праздничный салют!

(Под маршевую музыку в зал входят дети с цветами, выполняют упражнение)

1 ребенок Много праздников мы отмечаем, все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем и нарядную елочку ждем.

2 ребенок Но есть праздник один самый главный и его нам приносит весна. День победы торжественный, славный. Отмечает его вся страна.

Ведущий №2 Эту песню посвящаем нашим прадедам и дедам. Нашей Родине любимой Слава! Слава в день Победы!

Песня «День Победы»

(Дети разошлись на полукруг)

Ведущий №1 (2) 67 лет нашей славной победе. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого уже с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им Слава! (Дети 3 раза повторяют Слава! Слава! Слава) Наш концерт мы посвящаем Дню Победы, 9 Мая!

(Дети собирают цветы и садятся на стульчики.

Сценка «Дети играют с игрушками»)

Ведущий№2 (3) Июнь! Клонился к вечеру закат, и белой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, не знающих, не ведающих горя! (4)

(Голос Левитана «объявление о начале войны»)

Ведущий№1 (5) Над Родиной война заполыхала. Прервали взрывы бомб ребячьи сны. За нас солдаты жизни отдавали, в борьбе с врагами на фронтах войны. Это память - верьте люди - Всей земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придет война!

Ведущий№2 Вставай, народ, услышав клич земли! На фронт солдаты Родины ушли. С отцами рядом были их сыны, и дети шли дорогами войны!

Летчик (реб-к) Пехота здесь, а танки тут, лететь до цели 5 минут. Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Моряк (реб-к) По курсу прямо самолет! Машина полный ход вперед! Готовься к бою экипаж!

Летчик (реб-к) Отставить! Истребитель наш!

Ребенок На мачте флаг Андреевский над нами, А за кормой - лазурная волна

Вместе Мы подрастем и станем моряками, защитой станем мы тебе страна!

(Песня «Станем мы солдатами»)

Ведущий №2 Моряки народ веселый, очень любят танцевать.

Танец «Бескозырка»

Ведущий№1 (6) Трудным был путь к победе. (7) Люди забывая об отдыхе, сутками не уходили с заводов, (8) стремились дать фронту как можно больше танков, самолетов (9) и боеприпасов. (10) Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

Ведущий №2 (11) Бойцы очень скучали по родным. (12) Писали письма в минуты между боями. (13) В некоторых семьях сохранились письма, присланные с фронта.

(Сценка «Дети читают письма» (звучит фон взрывов)

1 ребенок Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, завтра утром снова в бой! Будем мы фашистов гнать, береги сыночек мать. Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь! Обниму вас, наконец. До свиданья, ваш отец!

Фонограмма «Темная ночь»

2 ребенок Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи. Вспоминаю уже не в первые, как вы спите на теплой печи. В нашей старенькой теплой избушке, что в глухих затерялась лесах. Вспоминаю я поле, речушку, вновь и вновь вспоминаю я вас!

3 ребенок Мои братья и сестры родные. Завтра снова в бой я иду. За отчизну свою, за Россию, что попала в лихую беду! Соберу свое мужество, силу, буду немцев без жалости бить, чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий №1 В минуты затишья так хотелось погреться у костра. Кто- то вспоминал родной дом, кто чистил автомат, кто писал письма.

Ведущий №2 Ребята, а кто знает, что хранится в вещмешке у солдата бравого? (Котелок, сухой поек, фляжка с водой)

Достает гармонь: Смотрите, гармонь!

Ребенок Без него, брат, не могу. Вот уже 4 года я ее с собой вожу. И коль выдался часок отдохнуть, расслабиться, я играю, и бойцам песня моя нравится!

Танец «Сережка»

Ведущий №1 За времена войны поэты и композиторы написали много песен, которые поддерживали дух солдат.

Попурри песен военных лет.

Ведущий №1 (14) Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями.

Ребенок Наш солдат народ веселый. Грусти воли не дают. И в свободные минуты, дружно пляшут и поют.

Танец «Кадриль»

Ведущий№2 Бесстрашно сражались наши войны на суше, на море и в воздухе. Много жизней унесла война. На землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники (15) войнам освободителям (16). Которые называют (17) обелисками славы (18).

(Ведущий №1 зажигает свечу)

Ведущий№1 Горит дрожащая свеча, не дунь на пламя с горяча. А ты волшебный огонек, о чем бы нам поведать мог?

Ведущий№2 (19) Посмотрите дети на горящую свечу. Видите огонек пламени? Есть огонь, который вызывает особые чувства и воспоминания. (20) Это вечный огонь на могиле неизвестного солдата. На мемориале надпись гласит «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Эта надпись означает, что люди будут помнить о подвигах наших героев.

Ведущий №1 (21)Приходят люди к вечному огню. (22) Приходят чтобы низко поклониться тем, кто погиб в жестокую войну. Их подвигами Родина гордится. (23) Горит огонь и в снег, и в дождь, и в град. Не заметут его метель и ветер. Бессмертен подвиг доблестных солдат. Несут цветы и взрослые (24, и дети (25).

Ведущий №1 Через века, через года, помните, не забывайте никогда страшные годы войны.

Ведущий №2 (26) Нет!- заявили мы войне. Всем злым и черным силам. (27) Должна трава зеленой быть и небо синим, синим. Нам нужен разноцветный мир. (28) И все мы будем рады, когда исчезнут на земле, все пули и снаряды!

(Голос Левитана «объявление о победе»)

Ведущий№2 (29) Ребята, уважаемые гости, давайте почтим минутой молчания всех павших в боях.

(Минута молчания под музыку.)

1 ребенок (30) Всех Отчизну отстоявших прославляет наш народ. О героях в битве павших, память вечная живет!

2 ребенок (31) В ясном небе пусть сияют, звезды мира над страной. Пусть все краше расцветает, наш любимый край родной!

Песня «Моя Россия»

Ведущий №1 (32) Пусть аист гнезда вьет на крыше, курлычут в небе журавли. Пусть будет мир на всей планете, он нужен детям всей земли!

Танец «Аист на крыше»

Ведущий №2 Сияйте, улыбки, солнцем согреты! Мира и счастья вам, дети планеты!

Ребенок (33) Пусть гремит салют победы, этим светом мир согрет. Поздравляем наших дедов, шлем горячий им привет!

Ведущий №1 В нашем зале присутствуют ветераны. Мы поздравляем Вас от всей души, и желаем крепкого здоровья еще на долгие-долгие годы. И говорим Вам огромное спасибо, за мирное синее небо над нашими головами.

Ведущий №2 А наш праздничный концерт окончен. Благодарим всех за внимание. Еще раз поздравляем всех с праздником победы.

(34) Выход детей из зала.

Презентация к сценарию «День Победы - один для всех :

Фото №5 мая детям о войне День Победы Фото №6 Сценарии праздничных мероприятий на мая Подготовительная группа Старшая группа Сценарии праздников Фото №7 начинается процесс осознания себя в окружающем мире Фото №8 Важно донести до детей мысль спустя много много лет люди помнят об исторических событиях о грозных военных годах чтят память погибших окружают вниманием и любовью людей защищавших Родину Фото №9 Актуальность проекта Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные Фото №10 То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке но затем эти впечатления откладываются в душе и возникшее чувство может угаснуть Фото №11 Ребёнок ставший участником проекта реализует свои возможности в разных видах деятельности Фото №12 В игре посвященной военным профессия при беседах где активизируется монологическая речь поощряется словотворчество желание высказаться Фото №13 В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными средствами воплощения художественного замысла
Публикации по теме:

Аналитическая справка об освоении детьми основной программы Согласно промежуточным результатам «Программа воспитания и обучения в детском саду» освоена на 96 % По итогам тестирования показаны положительные.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Победы — один для всех!» в старших и подготовительных группах
Опубликовано: 9 мая 2013 в 00:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День Победы — один для всех!» в старших и подготовительных группах» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сапожникова (УИ 87654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД