Оксана Попова
Сценарий праздника «День птиц» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста 4–5 лет
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
«День птиц»
Подготовила и провела
педагог дополнительного образования
Попова Оксана Владимировна
г. Новомосковск
Праздник «День птиц» (Слайд 1)
Публикация «Сценарий праздника „День птиц“ для детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника
Центральная стена украшена «Весенний лес». Дети под музыку заходят, становятся полукругом и здороваются с гостями праздника.
Песня «Здравствуйте!» (Слайд 2)
После исполнения песни все дети рассаживаются полукругом.
Ведущий:
- Здравствуйте уважаемые гости! Мы поздравляем Вас с весенним праздником – Днем птиц.
-Ребята, кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год.
Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях Весну.
Ребята, а как мы с вами понимаем, что пришла Весна? Давайте назовем приметы Весны (дети отвечают – солнышко греет ярко и тепло, снег тает, бегут ручьи, перелетные птицы возвращаются, природа оживает и т. д.)
Загадки про Весну (Слайд 3)
Тает снежок,
Ожил лужок,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…. (весна)
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Значит, месяц у нас…. (апрель).
Дети поют и водят Хоровод «Веснянка» (Слайд 4)
А еще в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
- Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края возвращаются птицы. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов.
- Возвращаются птицы в строгом порядке : сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми.
-Дети, скажите, каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, утка).
А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете этих птиц.
Загадки о птицах (Слайд 5, 6,7)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
У дупла листок пришпилен,
А живет там дядя. (филин).
Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой (Дятел)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Ведущий:
- Кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
Ведущий: А чем птицы отличаются?
Дети: (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)
Игра «Вороны и воробьи» (Слайд 8)
Ведущий:
- Ребята, зачем нам нужны птицы? Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут? /Дети отвечают/.
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут – пропадут.
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья.
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Ведущий: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Вспомните, как мы подкармливали синичек и воробышков зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Они являются украшением природы. И очень красиво поют. Птицы приносят пользу людям. А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей).
Зимующие птицы нашего города (Слайд 9)
«Покормите птиц зимой» (Слайд 10)
(Дети показывают стихотворение с движением)
Покормите птиц зимой (изображают, как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо (кончики пальцев соединяют, изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть (прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло (обнимают и гладят себя).
Ведущий: Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья!
Птичьи кормушки (Слайд 11,12)
Мастер-класс по изготовлению поделки «Птички» (Слайд 13)
Игра «Прилетели птицы» (Слайд 14)
Ведущий:
А теперь, давайте немного поиграем.
Условия игры: Я называю птиц, когда называю не птицу, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы :
Голуби синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(хлопают в ладоши)
Прилетели птицы :
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи
(хлопают в ладоши)
Прилетели птицы :
Голуби, куницы.
(хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы.
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гали и стрижи
Комары, кукушки.
(хлопают в ладоши.)
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!
- Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Просмотр видеоролика «Полет перелетных птиц» (Слайд 15)
Пальчиковые игры «Птенчики в гнезде» (Слайд 16)
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать.
Ждут малютки-птенцы мамины гостинцы.
«Дрозды»
Видишь, смотрят из гнезда
два молоденьких дрозда.
Клюв покажет первый дрозд,
А второй покажет хвост.
«Совушка-сова»
Совушка-сова
Большая голова.
На суку сидела,
Головой вертела.
Во траву свалилася,
В яму провалилася.
Игра «Совы и мыши» (Слайд 17)
Дети внимательно слушают музыку и при смене характера музыки по очереди показывают мышей и сов.
«Какие голоса подают птицы?» (Слайд 18)
«Угадай, кто Я?» (Слайд 19)
Звучат голоса птиц и животных (в записи)
Ведущий:
-Дети, вы слышите, птицы поют свои красивые песни! Вы должны узнать голос птицы и назвать их правильно. (Прослушивание записи голосов птиц).
- Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.
Интересные факты о птицах (Слайд 20,21)