Сценарий праздника «День Земли» (проводится с детьми 5–7 лет, старшей и подготовительной групп)

Оксана Литвин
Сценарий праздника «День Земли» (проводится с детьми 5–7 лет, старшей и подготовительной групп)

Песня «Весна красна идет».

Ведущая Весна: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки- Земли. Ребята, как вы думаете, почему именной весной все люди отмечают День Земли (Ответы детей. Правильно, потому, что именной весной оживает, просыпается, как бы рождается заново вся природа.)И мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, стихи и игры.

1-й ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету.

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нет!

2-й ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Ведущая Весна: Что же это за праздник - День Земли? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.

(Под запись музыки из передачи «В мире животных» происходит показ картинок о природе, животных нашей планеты.)

Ведущая Весна: Всё это наша родная Земля. Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря и реки…

Ну что? Отправляемся в путешествие? Я всех приглашаю на речку искупаться и порыбачить. А что такое река нам расскажет (Имя ребенка)

Стихотворение «Что такое река?» В. Степанов.

Что такое река?

На воде облака.

Над водою – ивы.

Весенние разливы.

Окуни, ерши.

Кувшинки, камыши.

Пена на песке,

Лодка вдалеке.

В гнездышке утенок,

В домике бобренок.

Под корягой рак,

На берегу рыбак.

На сцену выходит Водяной.

Водяной: Много лет я в реченьке живу, но терпеть я больше не могу.

Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водиться?

На дне моём бутылки и рваные ботинки,

Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,

Гибнут растения, раки, рыбёшки.

Вы помогите, друзья, мне немножко.

Ведущая Весна: Ну конечно мы тебе поможем, Водяной. Какие же недобрые люди набросали в речку столько мусора. Сейчас мы выберем тебе помощников и поиграем в игру «Очисти речку от мусора».

Водяной: Большое спасибо вам, ребята, что очистили речку от мусора. А теперь и порыбачить можно.

Игра «Рыбалка».(В соревновании участвуют по два человека. Поймать рыбку способом сматывания)

В конце игры подводятся итоги. На сцену выходит ведущая Весна.

Ведущая Весна: Ну что, ребята, понравилось вам на речке? (ответы детей)

А сейчас мы отправляемся… А впрочем, давайте закроем глазки… (Все закрывают глаз, а на экране проецируется фото леса). Открываем глазки. Куда же мы с вами попали? (Ответы детей:В лес.) Правильно, мы оказались в лесу. А что же такое лес?

Стихотворение «Что такое лес?» В. Степанов, читает ребенок.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

На сцену выходит старичок-лесовичок.

Это кто это ко мне в лес пожаловал? Вы умеете вести себя в лесу? (Дети отвечают) А вот я сейчас и проверю. Если знаете вы как вести себя в лесу, пущу вас, а нет – так ступайте прочь по-добру по-здорову. Предлагаю поиграть игру «Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорите «нет».

-Если я приду в лесок

и сорву ромашку (Ответ: нет.)

-Если съем я пирожок

и выброшу бумажку (Ответ: нет.)

-Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю (Ответ: да.)

-Если ветку подвяжу

колышком подставлю (Ответ: да.)

-Если разведу костер

а тушить не буду (Ответ: нет.)

-Если сильно насорю

и убрать забуду (Ответ: нет.)

-Если мусор уберу

банку закопаю (Ответ: да.)

-Я люблю свою природу

я ей помогаю (Ответ: да.)

Старичок-лесовичок: Молодцы, все правильно ответили. Мы должны беречь и охранять лес. Можно вас пускать в лес. Предлагаю поиграть в игру «Кто живет в лесу!»

Игра заключается в том, чтобы поселить в макет леса животных, которые там обитают. Задание выполняют несколько человек. Пока дети выполняют задание, Старичок-лесовичок с детьми из зала проводит игру дети из зала «Знаете ли вы птиц?» Объясняет правила игры: «Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, - дайте мне знать. Можно топать или хлопать».

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

(дети топают, неправильно мухи. А мухи это кто? Насекомые.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны….

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Прилетели птицы:

Голуби, синцы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки….

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, можете приходить ко мне в лес, но только помните:

Лес – богатство и краса!

Береги свои леса!

Мало леса – береги!

Нету леса – посади!

Старичок-лесовичок уходит. Появляется ведущая Весна.

Ведущая Весна:(Показывает на слайд, где спроецировано изображение луга)Ребята, скажите, куда мы с вами попали? (Ответы детей).Да, мы с вами оказались на лугу. А что такое луг нам расскажет (имя ребенка)

Стихотворение «Что такое луг?» В. Степанов рассказывает ребенок.

Что такое луг?

Ковер травы вокруг.

Цветов нарядный венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Ведущая Весна: Спасибо (Имя ребенка). А теперь, давайте вместе полюбуемся, как резвятся на лугу в цветах пчелки.

Танец «Цветы и пчелы».

Ведущая Весна: Как много на лугу летает разноцветных, красивых бабочек. Давайте. Мы с вами тоже выпустим на луг своих красивых бабочек.

Игра для нескольких детей (две команды по 3-4 человека) «Укрась бабочку»

Остальными дети разгадывают загадки «Насекомые луга»

Ведущая Весна: Пока ребята украшают бабочек, давайте с вами вспомним, каких еще насекомых можно увидеть на лугу. А я вам в этом помогу, буду загадывать загадки, а вы отгадывать. (можно с картинками)

1. Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель)

2. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки –

Аленькие точки. (Божья коровка)

3. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут её …. (Пчела)

4. Это маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

5. Она ярка и красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

6. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её…. (Стрекоза)

А еще на лугу много-много цветов.

7. Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой

И как только поседел –

Вместе с ветром улетел. (Одуванчик)

8. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик)

9. Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

10. На верхушке стебелька

Солнышко и облака. (Ромашка)

Ведущая Весна: Подводит итоги конкурса «Укрась бабочку»

Ну вот и подходит к концу наш праздник – «День Земли». Ребята приготовили танец «Не уроните земной шар»

Танец в исполнении…. на песню группы Барбарики «Земной шарик»

Дети читают стихи.

Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ребенок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

(Б. Заходер)

Ребенок: Все-все, все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд!

Ребенок: Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Ребенок: А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Все-все, все на свете, на свете нужны,

И это все дети запомнить должны.

Ведущая Весна: Ребята, на каждом дне рождении, мы поем для именинника “Каравай”. Вставайте в круг, исполним хоровод для нашей любимой планеты Земля.

Как на главные именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины!

Каравай, каравай, ты планету уважай!

Землю ты не обижай,

И цветы на ней сажай!

Ведущая Весна: Вот какое у нас с вами получилось занимательное путешествие. Ребята, и чтобы вы о нем не забывали, не забывали беречь свою зеленую планету, каждому дарю флажок как символ чистого неба, речки и земли. Ну и конечно, какой же день рождения без угощения. Угощения ждут вас в группе.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День знаний» с использованием компьютерных технологий для старшей и подготовительной групп "День Знаний"(Старшая и подготовительная группы) Цель: Приобщить детей к празднованию государственного, всенародного праздника День Знаний.

«День смеха». Сценарий праздника для средней, старшей, подготовительной к школе групп ДЕНЬ СМЕХА Действующие лица: Ведущий Карлсон Баба Яга Шапокляк Атрибуты: 2 -3 метлы, надувные шарики, 3 деревянные ложки, 3 кегли, водный.

Досуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной группДосуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной групп Цель:систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дне народного единства. Задачи: - рассказать об истории возникновения праздника.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной и старшей групп Действующие лица: ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга Атрибуты: Две корзины для игры, два плюшевых медведя, шишки, стулья для Деда.

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «День Победы» Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «День Победы» ЦЕЛЬ: Формирование чувства сопричастности к событиям, которые.

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «День смеха»Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «День смеха» ДЕНЬ СМЕХА Ведущий: Дорогие ребята, сегодня 1 апреля люди разных стран отмечают День смеха! Это самый веселый день в году, потому что.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшей и подготовительной групп День Победы Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Задачи:.

Сценарий праздника марта для старшей и подготовительной групп ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК «ПО СЛЕДАМ ИЗВЕСТНЫХ ДАМ» Зал разделен на две части. Под музыку входят дети: Старшая с сердечками: «Мама, будь всегда.

Сценарий весеннего развлечения «День Земли» в старшей, подготовительной группах День земли в старше,подготовительной группе. Дети под веселую музыку входят в зал. Ведущая: Здравствуйте,ребята! С праздником весенним я.

Сценарий экологического праздника для детей старших групп «День Земли» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Для детей старших групп. Цель: -Воспитание у детей дошкольного возраста любви к планете Земля. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Земли» (проводится с детьми 5–7 лет, старшей и подготовительной групп)
Опубликовано: 18 октября 2016 в 16:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...