Наталья Курочкина
Сценарий праздника «День Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход праздника:
• Дети собираются на празднично украшенной площадке у центрального входа в детский сад.
• Звучит музыка «Учат в школе».
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт!
Торжественную линейку посвященную Дню Знаний объявляю открытой!
Публикация «Сценарий праздника „День Знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Почетное право внести флаг России предоставляется отряду знаменосцев.
Звучит марш, отряд проходит по периметру с флагом, встают на указанное место.
- Всем встать смирно! Равнение на Флаг!
Звучит Гимн РФ
Выходят дети.
1-й ребё нок:
Сегодня мы стали взрослее и старше,
Здесь мамы и папы волнуются наши.
Наш садик встречает счастливый народ,
Сегодня учебный начинается год!
2-й ребё нок:
Мы за лето отдохнули и немного подросли,
И сегодня на линейку в детский садик мы пришли.
Здесь мы словно в очень дружной, понимающей семье.
Здравствуй, садик наш любимый, мы скучали по тебе!
Ведущий: Вот и наступила осень, а это значит, что в детских садах и школах начинается учебный год. Сегодня все первоклассники впервые идут в школу. У нас, в детском саду, есть дети, которые на следующий год станут первоклассниками. Давайте поприветствуем их аплодисментами.
За лето в нашем детском саду появилось много новых деток. Надо с ними познакомиться. Если я подниму правую руку, то все девочки громко называют свои имена, когда я подниму левую руку, все мальчики кричат свои имена. Готовы? (Проводится разминка).
А теперь все дружно поприветствуем друг – друга.
ИГРА – ПРИВЕТСТВИЕ
Ведущая: Вот и познакомились и поздоровались.
ПОД МУЗЫКУ ВБЕГАЕТ БУРАТИНО.
Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Ой, как вас много! А чего вы здесь собрались?
Ведущая: Мы собрались, чтобы встретить день знаний. А ты куда собрался?
Буратино: Я иду в школу.
Ведущая: Так что же ты не спешишь, ведь в школе уже начались уроки.
Буратино: (играет на маракасе) Очень надо. Ещё чего выдумали. Зачем это мне торопиться. И вообще мне неохота идти в школу. Зачем она нужна.
Ведущая: Как зачем? Дети, зачем идти в школу? (Ответ) Слышал Буратино? За знаниями.
Буратино: А зачем мне лишние знания? Я и без школы всё знаю.
Ведущая: всё, всё?
Буратино: абсолютно!
Давайте День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
И сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте;
«Это я, это я это все мои друзья!»
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Ведущий: Видишь Буратино, наши дети молодцы! Никто не ошибся!
Буратино: А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете дети.
Ведущая: Сейчас ты в этом убедишься.
Танец «До – ре - ми»
Буратино: Не пойду я в школу, мне здесь у вас понравилось. Можно ничего не делать, только играть, игрушки отбирать и долго-долго спать.
Ведущая: Буратино, в детском саду дети не только играют, а еще получают знания. Вот послушай.
1 ребенок:
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребенок:
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребенок:
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребенок:
Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.
Буратино: Скучно чистить зубы, умываться, я и так все умею без вашего детского сада и школы. Я лучше здесь под деревцем в тенёчке полежу, ворон посчитаю.
(Подходит к Дереву и видит сундук)
Вот это мне повезло! Вот это подарок! Попробую я этот сундучок открыть, вдруг, что вкусненького в нём есть…. (пытается открыть сундук)
Звучит музыка выходит Мальвина в руках книжка
Мальвина: Здравствуйте, ребята. Куда это я попала? Совсем зачиталась.
Буратино: Ты попала в Детский сад. Сегодня праздник у ребят! (протягивает ей руку)
Буратино: Привет.
Мальвина: Здравствуй, Буратино, а, ты сегодня мыл руки? (внимательно рассматривая руку Буратино)
Буратино: Кажется мыл.
Мальвина: Так, Буратино, ты плохо мыл руки, тебе необходимо ещё раз помыть их с мылом.
Буратино: Ну, хорошо! (уходит)
Мальвина осматривается и подходит к сундучку.
Мальвина: Так что тут у вас интересного есть? О сундук! (подходит к нему) Попробую его открыть. (Сундук не открывается)
На нём что – то написано? Сейчас прочитаю! (замечает записку)
«Сундук знаний» Так - так….
«Важная книга в сундуке лежит, а, чтобы вам ее получить, знания в играх вы покажите и Буратино этим знаниям научите.
Забегает Буратино.
Буратино: Ну что, вы уже открыли сундук? И без меня все съели?
Ведущая: Буратино, сундук откроется только тогда, когда ты станешь умненьким и благоразумненьким. Нам нужно тебя многому научить.
Буратино: Так чего вы ждете? Скорей учите меня всему и побыстрее.
Мальвина: Думаю сразу это не получится.
Ведущая: Мальвина, не огорчайся, мы с ребятами поможем стать Буратино самым умным. Правда, ребята? Если мы будем дружными и будем все правильно выполнять, у нас все получится!
Буратино: Мальвина, ребята, вы думаете я совсем ничего не умею, вот посмотрите, как я по пальцам считаю: Три, Четыре, Раз, Два, Пять.
- Я правильно сосчитал? (ответы детей).
- А как надо? (дети поправляют, считают вслух)
Ведущая: Поиграй с нами в игру 1,2,3,4,5 и ты сразу научишься считать.
1 вариант. Игра «Найди пару своей цифре»
Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти пару (1 и 1, 2 и 2 и т. д.)
2 вариант. Игра «Раз, два, три, четыре, пять» (Под веселую дети свободно двигаются поскоками по площадке, по окончании ведущий называет цифру, в соответствии с которой дети должны построиться… парами-2; тройками-3 и т. п. если вед говорит ноль- все присаживаются).
Буратино: Ура! Теперь я умею считать правильно. Вот послушайте (начинает считать до 10). Спасибо вам, ребята.
Мальвина: Давайте посмотрим откроется наш сундук знаний или нет, ведь мы научили Буратино считать правильно. (Пробует, сундук не открывается)
Ведущая: Мы сейчас тебя Буратино проверим. Вот ты знаешь, что у каждого будущего первоклассника есть определенные правила, надо встать заранее по будильнику, почистить зубы, умыться. А ты уже это все делаешь?
Буратино: Да. И сейчас я вам все покажу, повторяйте за мной. (делает все неправильно)
РАЗМИНКА «УТРОМ ХОЧЕТСЯ ПОСПАТЬ»
Мальвина: Миленький Буратино, какой же ты хвастунишка, ты все перепутал. А ребята молодцы, все правильно сделали.
Буратино: Ой, ну подумаешь, перепутал, самую малость. Дайте мне ещё задание.
Мальвина: Тогда попробуй вместе с ребятами отгадать загадки.
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
2. Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
3. Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
4. Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)
Ведущая: Какие вы молодцы! Отгадали правильно все загадки. Давайте попробуем открыть сундук знаний. Наш Буратино уже многому научился. (Подходят к сундуку, пробуют открыть, не получается)
Мальвина: Сундук не открывается, потому что у нас ключика нет. Где же его найти?
Буратино крутит в руках ключик. Мальвина замечает у Буратино ключик.
Мальвина: Буратино, какой ты молодец, ты нашёл ключик?
Буратино (смотрит удивлённо на ключик) : А, вот этот что ли? А я думал это свисток!
Ведущая: Давай его скорей сюда, будем сундук открывать.
Буратино: Давай! (Вставляют ключ в замок, звучит волшебная музыка, сундук открывается. Буратино достает книжку)
Какая красивая книга, как же она называется?
Мальвина: Буратино, это самая важная книга Азбука (Букварь, она учит детей читать и правильно складывать слова. Посмотри сколько здесь букв. Тебя обязательно всему этому научат если ты не будешь лениться.
Ведущая: Сегодня все молодцы, справились с такими трудными заданиями, и ты Буратино молодец!
Буратино: Я хочу всем ребятам пожелать самых лучших в мире желалок! Мы с Мальвиной будем желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».
Шире ротик открывайте,
Всех сегодня поздравляйте!
-Поздравляем всех с днем знаний! (Да-да-да)
-Всех сегодня мы обманем! (Нет! Нет! Нет)
-Мы покушаем варенье! (Да-да-да)
-Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)
-Будьте, добрыми и милыми (Да-да-да)
-Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет)
-Чтобы мамочка любила! (Да-да-да)
-И мороженым кормила! (Да-да-да)
-Будьте здоровыми и смышлеными! (Да-да-да)
-Словно крокодилы зелеными! (Нет-нет-нет)
-Пусть же ждет вас всех успех! (Да-да-да)
-Вы, ребята, лучше всех! (Да-да-да)
Ведущий:
Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идет.
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждет!
Что ждут нас новые дела, задумки, планы, детвора!
Победы ждут и ждут удачи,
Да и не может быть иначе!
- А еще в этот чудесный день, все учащиеся дарят своим педагогам, цветы в знак уважения. И наши дети пришли с цветами, которые они сейчас подарят своим любимым педагогам.
Звучит музыка, дети дарят цветы.
- Первые слова – напутствия вам хочет сказать заведующая детским садом, Ирина Николаевна.
- Встречаем мы учебный год!
Пусть веселый прозвенит звонок!
(Мальчик с девочкой в паре за руку проходят по кругу, звеня в колокольчик)
Мальвина: С днём знаний ребята. В добрый путь!
Буратино: До новых встреч!
Ведущий: Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, подошла к завершению. Всем встать смирно. Приготовиться к выносу флага.
Под марш отряд знаменосцев выносит флаг. Звучит гимн.
Все расходятся по участкам.