Тримаскина Наталья Владимировна
Сценарий праздника «День знаний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День знаний
Старшая группа 1.09.2016г
Автор: Тримаскина Наталья Владимировна
МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы»
Цель: расширение представления детей о государственных праздниках.
Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: - Ребята! Мы собрались с вами в нашем красивом зале не зря, ведь сегодня праздник День Знаний. Он отмечается 1сентября, взрослые дети идут в школу, а малыши в детский сад, чтобы многому научиться и многое узнать. Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом празднике и повеселимся.
В зал пританцовывая, вбегает Клоун.
Клоун: - Здравствуйте, здравствуйте!
Ведущая: - Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: - Клоун.
Клоун: - Правильно, ребята. Я к вам прямо из цирка пришёл и очень тороплюсь.
Ведущая: - Куда же ты так торопишься?
Клоун: - Я тороплюсь на праздник Знаний в детский сад, потому что такой праздник бывает только раз в году – 1 сентября.
Ведущая: - А ты, Клоун, как раз и пришёл в детский сад. Сегодня дети празднуют День Знаний.
Клоун: - А что это за праздник?
Ведущая: - А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.
Дети по очереди читают стихи.
Любознательные дети Чтобы знать всё обо всём
Знать хотим мы всё на свете: В детский сад мы все идём,
Запад где, а где восток? А потом всей группой в школу,
Почему цветёт цветок? Где звенит звонок весёлый
Где спит солнце до утра? Будем мы везде учиться
Где зимой живёт жара? И не будем мы лениться,
Почему петух поёт? Чтобы наша жизнь была
Дождик, почему идёт? Интересна, весела.
А сегодня – праздник знанья,
Прилежанья и старанья,
Нынче будем веселиться,
С завтрашнего дня – учиться!
Клоун: - Это, наверное, очень интересно учиться? А покажите мне, чему вы уже научились.
Ведущая: - Наши ребята любят отгадывать загадки, умеют проявлять смекалку (загадки про школьные принадлежности)
1. Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть (Пластилин)
2. Склеите корабль, солдата
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам ребята
Разноцветная (Бумага)
3. Склеите корабль, солдата
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам ребята
Разноцветная (Бумага)
- Заливается, звенит,
В класс бежать скорей велит.
Начинается урок,
Потому звенит…. (Звонок)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует.
Разукрасит весь альбом:
Вот река, вот лес, вот дом! (Кисточка.
Клоун: - Молодцы! Отгадали загадки. А чем ещё занимаетесь?
Ведущая: - Ребята, давайте расскажем Клоуну, что вы делаете в детском саду.
Дети читают стихотворение. – Мы – ребята – дошколята
Дружно ходим в детский сад
На занятиях мы лепим
И лошадок и зайчат.
А ещё поём, танцуем
Цифры учим и рисуем
Ставим опыты, читаем
И животных много знаем.
Учимся беречь природу
Папе с мамой помогать
В нашем садике любимом
Очень много будем знать.
Ведущая: - А ещё мы и песни поём, и в интересные игры играем. Хочешь поиграть с нами?
Клоун: - Я согласен.
Ведущая: - Вот и замечательно. Игра «Скучно так сидеть»./ правила игры: дети под музыку бегают по залу, с концом музыки занимают свободный обруч.
Клоун: - Очень интересная игра. Вижу, какие вы ловкие, быстрые!
Ведущая: - Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? Кто самый умный? Кто хочет всему научиться? Вот мы сейчас с Клоуном и проверим. Давайте будем очень внимательно слушать, что я буду спрашивать и правильно отвечать на мои вопросы.
-Кто любит улыбаться?
-Кто любит заниматься?
-Кто честный и послушный?
-А кто не любит кушать?
-А кто плохой и грубый?
-Кто утром чистит зубы?
-Кто моет чисто уши?
-Кто любит песни слушать?
-Кто мусор подметает?
-Кто фантики бросает?
-Кто чистый и красивый?
-А кто из вас ленивый?
Кто добрый и весёлый.
Ведущая: - Вот видишь, Клоун, наши ребята всему хотят научиться и предлагают тебе с ними потанцевать.
Танец «Весёлая дискотека»
Клоун: - Хорошо потанцевали. А вот сейчас и посмотрим.
-А сказки вы любите?/ответы детей/
-Теперь мои загадки отгадайте? Ребята, я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, Итак: - Баба (Яга)
-Винни (Пух)
-Дед (Мороз)
-Доктор (Айболит)
-Змей (Горыныч)
-Муха (Цокотуха)
-Красная (Шапочка)
-Крокодил (Гена)
-Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
-Старуха (Шапокляк)
Назовите, что это за сказка.
Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Она распростилась с зелёною кожей,
И стала лицом красива, пригожа. (Царевна-Лягушка.)
— Ребята, а теперь вам нужно понять, про какого героя я говорю.
— Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит –
Это доктор… (Айболит).
Не тигрёнок, не лисица,
Не волчонок и не птица.
Но заснята для кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовётся… (Чебурашка)
Клоун: - Ну раз вы такие умные, я хочу с вами поиграть в игру «Золотые ворота». Вставайте в круг. / детям объясняются правила игры.
После игры все садятся на стульчики/.
Клоун: - Мне очень у вас понравилось, ребята, и я тоже хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас приготовил для вас подарки.
А мне пора возвращаться в цирк. До свидания, ребята. /уходит/
Ведущая: - Конечно, чтоб учёным стать,
Условье нужно выполнять:
Быть аккуратным и внимательным,
Трудолюбивым и старательным.
А любой труд будет радостнее,
Если с тобой друзья!
Звучит песня «Чему учат в школе», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. / дети выходят из зала/.