Юлия Сапронова
Сценарий праздника в старшей разновозрастной группе «Ключи знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника для детей старшей разновозрастной группы "Ключи Знаний"
Цель мероприятия: создать праздничную атмосферу; настроить детей на радость общения друг с другом, на радость от совместной деятельности; активизировать творческую активность детей.
Задачи:
Показать детям общественную значимость праздника – День Знаний;
Доставить радость, создать веселое праздничное настроение;
Публикация «Сценарий праздника в старшей разновозрастной группе „Ключи знаний“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Побуждать интерес детей к школе;
Развивать самостоятельность и инициативу, художественно-эстетический вкус;
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;
Развивать воображение, смекалку, память, коммуникативные качества;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Дети под музыку «Учат в школе» входят в зал и выстраиваются перед центральной стеной.
Ведущий: Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт.
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждёт!
Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы, детвора!
Победы ждут и ждут удачи,
Да и не может быть иначе!
Ребята, я поздравляю всех вас, ваших родителей и сотрудников нашего детского сада с праздником - 1 Сентября «День Знаний»! И предлагаю вам начать этот праздник хорошей песней, про наш любимый детский сад.
Песня «Ах, как хорошо в садике живется…»(сл. и муз. С. Г. Насауленко)
Ведущий: Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного. Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
А пока вы еще дошкольники ходите в наш любимый детский сад. Расскажите, как вам живется в детском саду.
Выходят дети, читают стихи.
1. Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь!
Мы расскажем Вам о том,
Как здесь весело живем!
2. Есть особый сад на свете,
Не деревья в нем, а дети,
Он – для маленьких ребят
И зовется детский сад!
3. Много, много дней подряд
Летом и зимой,
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
4. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
5. Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
6. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
7. Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем.
8. Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо когда мы вместе!
9. Детски сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
10. Детский сад, детский сад –
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Песня «Детский сад» (сл. Т. Керстен, К. Костин, муз. К. Костин)
Ведущий: Ребята, а хотите, я открою вам один маленький секрет? (Дети отвечают). Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ». Кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным.
И сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать?
Ведущий: Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками. Придется преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. И за это нам будут даны волшебные ключи от тех пяти замков, за которыми спрятано волшебное дерево. Ну, что? Готовы ли вы, ребята к испытаниям?
Ведущий: Тогда, добро пожаловать в волшебный лес! Только туда могут войти вежливые дети. А вы вежливые? (дети отвечают: Да.). Ну, сейчас мы проверим.
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»
1. Растает ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Ведущий: Молодцы ребята вы все такие вежливые. Ну что ж переходим к испытаниям. Итак, первое испытание. Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки.
А вы любите сказки? (ответ детей)
Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Мы будем вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался…. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик»)
5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием. Получаем за это первый ключик.
А мы тем временем пройдём второе испытание. Это испытание Песенка.
Жители страны Знаний очень любят петь веселые песни.
А вы любите петь? (ответы детей)
Тогда давайте все вместе споём песенку. Полька «Детский сад» (сл. и муз. М. Рудаковой)
Ведущий: Какие вы молодцы! Вы получаете второй ключик. А сколько нам надо ещё ключей?
Неожиданно, под музыку открывается дверь, небрежно входит Сима Леньтяйкина.
Ведущий: Здравствуйте!
Сима Лентяйкина: Здрасьте!
Ведущий: Позволь поинтересоваться: кто ты? Как тебя зовут?
Сима: Сима я, Лентяйкина.
Ведущий: Вот так фамилия! Однако же ты с портфелем. В школу торопишься?
Сима: Да, ну, ее эту школу. Не пойду больше туда! Не хочу учиться, хочу веселиться!
Ведущий: Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.
Сима: Да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я учебник читала.
Ведущий: Что читала – это хорошо. Только почему ночью-то?
Сима /b]: А мне дня не хватило – гуляла долго.
Ведущий: Может, рано тебе ещё в школу, Сима Лентяйкина. Может тебе нужно подрасти?
Сима: Ничего не надо, я и так уже вон какая высокая да умная!
Ведущий: Ну, раз ты такая умная, тогда помоги выполнить следующее задание и получить третий ключ!
Сима: Да, с удовольствием.
Ведущий: Каждому из вас я раздаю по одной цифре, а на полу разложены такие же. Вы должны подобрать к своей цифре пару (такую же).
Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Получили третий ключик. Сколько ключей нам осталось получить?
Сима: Ребята, какие вы молодцы. А у меня тоже есть любимая игра, которая называется «Разноцветные платочки». Хотите поиграть?
Сима: Нет, все-таки, пойду я в школу. Немножечко погуляю… А завтра с утра пойду!
Ведущий. Ты правильно все решила! На следующий год ребята из подготовительной группы тоже пойдут в школу за знаниями!
Сима: Может, с кем-то увидимся еще! До свиданья, ребята!
Ведущий: До свидания, Сима. Ну что ж, ребята, продолжаем дальше наши испытания. И следующие задание называется «Угадай-ка». Вы услышите музыку, затем должны будете угадать, из какого она мультфильма.
1. «Маша и медведь»
2. «Кот Леопольд»
3. «Барбоскины»
4. «Ну погоди»
5. «Фиксики»
6. «Моана»
Ведущий: Молодцы, ребята, угадали все мелодии. И нам осталось получить последний ключ. Это испытание будет самым сложным. Вам необходимо решить задачки.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
2. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
3. В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят?
4. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
5. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Ведущий: Молодцы, справились с последним заданием. Вот вам последний ключ. А чтобы открыть все замки, нам нужно произнести волшебные слова:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Под волшебную музыку выносится волшебное дерево.
Ведущий: Вот мы и нашли волшебные конфеты знаний. Дорогие детки, уважаемые родители и дошкольные работники, поздравляю вас с Днём знаний. И пусть мы ещё не в школе, но всё же смело и уверенно открываем этот мир и получаем новые знания. Пусть всё у наших деток складывается хорошо и успешно, пусть с лёгкостью запомнятся буквы и цифры, пусть будет непобедимое желание учиться и веселиться.
В завершение нашего праздника приглашаю всех на танец «Дружные ладошки (латвийская народная полька).