Папки-передвижки

Сценарий праздника для детей старшей группы «Зов Тайги»

Оксана Арбатская
Сценарий праздника для детей старшей группы «Зов Тайги»

Сценарий спортивного развлечения "ЗОВ тайги"

для детей старшего возраста

Цель:

Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом посредством различных форм двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять двигательный опыт детей;

- Расширять кругозор детей о животном мире и получить знание о природе, которая окружает их.

Развивающие:

Публикация «Сценарий праздника для детей старшей группы „Зов Тайги“» размещена в разделах

- Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, координацию движений и др.);

- Формировать волевые качества (упорство, настойчивость, дисциплинированность).

Воспитательные:

- Воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой;

- Прививать интерес к активному образу жизни;

- Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Оздоровительные:

- Укреплять здоровье детей через разные формы двигательной активности;

- Вызвать у детей бодрое настроение и положительные эмоции.

Подготовительная работа:

- Словарная работа: тайга, кедр, тигр, леопард, рысь, непроходимый лес, болота, горные реки; и. т. д.

- Изготовление атрибутов для эстафет и знаков отличия команд.

Оборудование и техническое обеспечение:

музыкальный центр; флешка с audio записью; фотоаппарат; туннель – 2 шт. ; гимнастические скамейки – 2 шт. ; ориентир (дерево или большой цветок) – 2 шт. ; галоши резиновые (большого размера) – 2 пары; зонт – 2 шт. ; магнитная доска – 2 шт. ; волосы (картинка) – 2 шт. ; маркер – 2 шт. ; 4 обруча. Туалетная бумага 12 рулончиков маленьких.

Место проведения: Музыкальный зал МДОУ ДС № 7.

Образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

(Дети входят в музыкальный зал. зал под музыку. и рассаживаются на гимнастические скамейки.)

Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Посмотрите вокруг. Как вы думаете, где мы с вами очутились?

Дети: В тайге!

Ведущий: совершенно, верно. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Тайге. Ребята, а что такое Тайга?

(ответы детей)

Ведущий: Тайга – это непроходимые густые леса и кустарники. А вы знаете, ребята, кто живёт в тайге?

(ответы детей)

Ведущий: правильно, там живут хищные и травоядные животные

. Тайгой дремучую шагаю, Живые запахи ловлю.

Я медвежонка обнимаю, Лису и волка обнимаю,

И даже тех, кого не знаю, Я принимаю и люблю!

О чем в ручьях трещит сорока, Ручей лопочет под ногой …

Бобры хлопочут над протокой, И с ними мне не одиноко.

И мне еще идти далеко И хорошо шагать тайгой.

Вот и в наших тайге сегодня встретятся две команды: команда «Лео» и команда «Тика».

Сейчас каждая группа выберет команду сильных ребят. Они будут доказывать силу и ловкость.

Призыв командам: «Пусть дружба победит в нашей игре! И мирно станут жить все звери на земле.»

Ведущий: (обращаясь к гостям). А как, вы, думаете, кто сегодня победит Лео или Тик?

(ответы гостей)

Ведущий: а это мы с вами узнаем совсем скоро. Итак, мы начинаем наши соревнования «Зов Тайги».

Правила соревнований: за каждую победу в конкурсе или эстафете команда получит шишку.

Ведущий: Тайга : как мы с вами уже выяснили, это труднопроходимые леса, где очень много сломанных деревьев, покрытых мхом и лишайником. Продвижение вперёд затрудняют колючие растения, которые окружают высокие деревья. На пути встречаются, порой не преодолимые, реки.

1. И первый конкурс-эстафета у нас так и называется «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».

Необходимо преодолеть дикие заросли и переплыть через реку.

(Первые участники, по команде, бегут преодолевая полосу препятствий, состоящую из туннеля («заросли») и гимнастической скамейки («река»). Обегают ориентир (большой цветок, стоящий на полу и выполняющий роль тропического дерева) и возвращаются к своей команде и т. д. Побеждает команда первая преодолевшая полосу препятствий.)

Ведущий: Какие, вы, молодцы! Как быстро преодолели таежные трудности.

2. Второй наш конкурс называется «Назови растения тайги». Я думаю, что вы хорошо знаете растения, которые растут в тайге. Сейчас узнайте их, отгадав загадки: Загадки загадываем болельщикам, а очки прибавляем командам

1. Вроде сосна, а вроде елка, А зимою без иголки. (Лиственница).

2. Мягок, а не пух Зелен, а не трава. (Мох).

3. Зелена, а не луг; бела, а не снег; Кудрявая, а без волос. (Береза).

4. Что за дерево стоит; Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

5. Платье потерялось, А пуговки к зиме остались. (Рябина).

6. Сидит Яшка, красная рубашка Брюшко сыто, камешками Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Раздвигаем стебельки, собираем огоньки. (Брусника).

Ведущий: Молодцы, команда Лео и Тика.

3. Третий конкурс-эстафета называется Болото.

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

Очень трудно пройти сквозь тайгу одному, а помогая друг другу, это сделать можно. Я предлагаю каждой команде два обруча. Один участник перемещает обручи, второй прыгает из обруча в обруч. Чья команда быстрее справится с заданием первой, та и получает долгожданную шишку. Начали….

Ведущий: Какие все молодцы!

4. Объявляется четвёртый конкурс «КАПИТАНОВ».

(Капитанам команд, по очереди, загадываются загадки о животных. Победитель тот, кто угадает все загадки.)

1. В тайге живёт

Огромный кот.

Усатый, полосатый

Ударом сильной лапы

В один лишь миг

Быка повалит (тигр).

2. Где мёд он ведает

Он им обедает.

Укусы пчёл терпеть

Не смог – сбежал (медведь)

3. Рыжий зверь: проворный, мелкий.

Он грызёт орехи, шишки

Спит в дупле. Хвост длинный, пышный.

По деревьям скачет (б. а).

4. Он не собака, только всё ж

Он очень на неё похож.

В зубах добычу поволок

Злой, страшный, сильный, серый (в…к).

Ведущий: А вы знаете ребята что в таежных лесах бывает сильные пожары

5. Пятый конкурс так и называется «окажи помощь животному».

Команда сидит на лавочке, болельщики бегут забинтовывают одну из частей тела туалетной бумагой, и возвращаться на место. Кто быстрее справиться с заданием.

Ведущий: Ребята! Но в тайге могут лить и сильные дожди. Давайте попробуем дать возможность животным побегать в галошах и с зонтиком.

6. Шестой конкурс-эстафета «Таежный Ливень.».

(Первый участник команды стоит обутый в резиновые сапоги с зонтом в руке. По команде начинает движение вперед до ориентира (дерева, обегает его и возвращается к команде. Передает зонт, как эстафетную палочку, следующему участнику. Следующий участник обувает (при помощи родителей) сапоги и проделывает точно такой же путь до ориентира и возвращается к команде и т. д. Побеждает самая быстрая команда.)

(Т. к. команды получились разновозрастные, то маленьким детям мы помогали бежать, чтобы они не упали.)

Ведущий: Все звери очень боятся повстречаться с охотником и поэтому любого человека в лесу они воспринимают как охотника. Вот мы сейчас с вами и посмотрим, как выглядит охотник глазами животных.

7. Седьмой конкурс называется «ПОРТРЕТ ОХОТНИКА».

(На некотором расстоянии от команд расположены магнитные доски с прикреплёнными на них волосами человека (зала минированная картинка). Между членами команд распределяется кто какую часть лица рисует (овал лица, глаза, уши, нос, рот, брови) и по очереди, как в эстафете, рисуют портрет. Можно нарисовать охотника полностью с руками и ногами, будет ещё интересней. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.)

Ведущий: да, не очень симпатично выглядит охотник глазами животных. Будем надеется, что в нашей тайге он никогда не появится.

Осталось у нас с вами, ребята, последнее задание. Надо Лео и Тику помочь собрать плоды на зиму. Помогают болельщики.

8. Восьмой конкурс-эстафета «СОБЕРИ ПЛОДЫ».

(Первый участник, по команде, бежит срывает с дерева плод и несет в корзину, передавая эстафету следующему участнику и т. д. Побеждает самая быстрая команда.)

Ведущий: итак, ребята, наше с вами путешествие по джунглям подошло к концу. Вам понравилось?

Дети: да!

Ведущий: Давайте посмотрим какая же команда сегодня у нас выиграла.

Жюри: Подсчёт шишек.

Пока видеться подсчет шишек мы свами проведем звериную зарядку.

Ведущий: пришло время награждения! Дипломом награждается команда Лео за победу в соревнования, а команду Тика дипломом за участие. Каждая команда получает по мячику за игру.

Ведущий: (фотографируются на память и строем, под музыку, уходят из спортивного зала в группу).

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Зов Джунглей!» для детей старшей группы и их родителей Конспект праздника «Зов Джунглей!» для детей старшей группы и их родителей Разработали и провели: Мельникова Ю. В. – воспитатель Башмакова.

Масленица. Сценарий праздника для детей старшей группы Масленица Скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие! Здравствуйте гости, милости просим! Уж ты, зимушка – зима, зима вьюжлива.

Сценарий праздника народных игр для старшей разновозрастной группы детей 5–7 летСценарий праздника народных игр для старшей разновозрастной группы детей 5–7 лет ПРАЗДНИК НАРОДНЫХ ИГР Программное содержание: • Приобщать детей к русской культуре. • Воспитывать любовь, интерес к народным играм. • Развивать.

Сценарий праздника «Нос Снеговика» для детей старшей группы «Нос Снеговика» Новогодний праздник для детей старшей группы Под веселую песню дети заходят в зал, танцуют танец, садятся на стульчики.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы Дети под красивую музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1 ребенок: Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы с ТНР Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы с ТНР. (2018г.) Сценарий разработали: музыкальный руководитель МДОУ № 89 Хапонен.

Сценарий праздника «Осенние встречи» для детей старшей группы Дети под песню «закружился в парке листопад» входят с листьями и исполняют танцевальную композицию. Дети: 1. Осень на опушке краски разводила,.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Осенняя сказка» «ОСЕННЯЯ СКАЗКА» Старшая группа Действующие лица: Ведущий, Иван, Баба-Яга, Василиса. Дети: Конек-горбунок, Ветер, Листья-девочки, Грибы.

Сценарий праздника «Осень в Петербурге» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Сценарий.

Сценарий праздника осени для детей старшей группы Праздник Осени Утренник для детей старшей группы В сценарии использованы материалы из личного опыта и свободного к доступу интернет ресурса.

Автор публикации:
Сценарий праздника для детей старшей группы «Зов Тайги»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 07:17
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД