Татьяна Швалева
Сценарий праздника «Мама, папа, я — музыкальная семья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Способствовать желанию объединяться семьям воспитанников детского сада в совместной музыкальной деятельности.
2. Развивать у детей и родителей музыкальный интерес, эмоциональную отзывчивость во время музыкальной деятельности.
3. С помощью музыки активизировать взаимодействие детей и родителей, приобщать к совместному творчеству.
4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и уважение к близким.
Публикация «Сценарий праздника „Мама, папа, я — музыкальная семья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Материал и оборудование:
Музыкальные инструменты, аудиозапись детских песен, ноутбук, проектор, экран, жетоны в виде скрипичного ключа, столы, стулья, музыкальный центр, диски.
Методы и приемы:
Прослушивание аудиозаписи, подготовка фонограмм (минусовок, просмотр видеозаписи, отгадывание рифм, мелодии, танцев, придумывание интересных танцевальных движений.
Предварительная работа:
Домашнее задание семьям воспитанников детского сада:
• подготовить презентацию семейной реликвии - музыкального инструмента или игрушки;
• изготовить музыкальный инструмент из бросового материала.
Ход праздника:
- Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас очень важный повод собраться в этом светлом и уютном зале, чтобы приятно провести время в общении друг с другом. Добрый вечер, мамы, папы, дети и гости! Давайте, уважаемые родители, на время забудем домашние проблемы и заботы, и подарим наше хорошее настроение нашим детям.
- Итак, все в сборе, ведущий на месте, музыка у нас есть, талантов нам тоже не занимать… Тогда начинаем!
- В нашем детском саду сегодня не простой праздник, а МУЗЫКАЛЬНЫЙ, и называется он - «Мама, папа, я - музыкальная семья».
Мы рады представить вашему вниманию две семьи (родители и дети, желательно, девочка и мальчик, которые сегодня продемонстрируют нам свою дружбу и умение радовать своими музыкальными способностями.
Представление жюри.
Итак, дорогие команды, познакомьте нас, пожалуйста, какое название, связанное с музыкой, вы для себя придумали (Например: «Запевайка» и «Мелодия»).
- Давайте поддержим наши замечательные команды и наградим их аплодисментами за их смелость.
Конкурсы (за каждый правильный ответ команда получает жетон в виде скрипичного ключа):
1. Музыкальный конкурс - исполнить всей семьей любимую песню (как вариант: «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Детство» муз. Н. Елисеева, сл. И. Сурикова) - под фонограмму или аккомпанимент музыкального руководителя, или члена семьи.
2. «Угадай мелодию» (командам предлагается по отрывкам мелодий узнать следующие песни, по очереди):
- «Осенняя песенка» - «Непогодица»
(песни, разучиваемые в детском саду на музыкальных занятиях)
- «Чунга-Чанга» - «Песня мамонтенка»
- «В траве сидел кузнечик» - «Облака»
- «Чебурашка» - «Голубой вагон»
3. Конкурс семейных реликвий (презентация музыкальных инструментов, игрушек и др., которые передается из поколения в поколение, возможна компьютерная презентация, рассказывающая об истории и происхождении музыкального инструмента).
Варианты: рассказ, история, представление и исполнение любимой мелодии на музыкальном инструменте.
4. Ансамбль музыкальных инструментов - самоделок (из бросового материала, изготовленных семьей участников.
Команды выступают ансамблем, заранее подготовленным дома (музыка на выбор родителей и детей, или по рекомендации музыкального руководителя - в соответствии с возрастом детей; целесообразно использовать народные мелодии - русские или марийские).
5. Танцевальный конкурс - дети и родители выполняют танцевальные движения в соответствии с жанром и характером музыки, предлагаемой музыкальным руководителем:
- барыня
- рок-н-ролл
- цыганочка
- марийская плясовая
- «Летка-енька»
- вальс
- танец маленьких утят
6. Конкурс «Рифмы» - командам предлагаются различные рифмы популярных детских песен, а они должны отгадать и спеть по одному куплету или припеву:
- по луже - рекой - непогожий - такой («Пусть бегут неуклюже…»)
- услышит - придет - меня - найдет («Песенка мамонтенка»)
- не думал - не гадал - ни как - не ожидал («В траве сидел кузнечик»)
- холодно - зимой - взяли - мы домой («Маленькой елочке…»)
7. Пока жюри подводит итог, конкурс для всех - «Пантомима» - родители и дети показывают отрывок из сказки (целесообразно использовать болельщиков, а команды вместе со зрителями отгадывают, о какой сказке идет речь (варианты - русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и др. на выбор родителей и детей, показ сопровождается музыкой).
- А теперь музыкальная пауза. Приглашаются все - давайте станцуем веслый танец «Лавата»: Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та.
Танец веселый наш - это Лавата…
- Какой веселый, а главное, дружный получился у нас праздник. Вам понравилось? Я очень рада, что в нашей группе такие активные, талантливые мамы, папы и ребята. А теперь слов жюри…
Рекомендуется всех участников наградить дипломами (можно по номинациям, памятными подарками.
В конце праздника - «Детская дискотека» с обязательным участием родителей.