Ольга Долгова
Сценарий праздника к Дню знаний «Путешествие в Страну науки и изобретений» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника на День знаний «Путешествие в Страну науки и изобретений», для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица:
Ведущая:
Незнайка:
Знайка:
Дети выходят на участок детского сада. Звучит музыка.
Публикация «Сценарий праздника к Дню знаний „Путешествие в Страну науки и изобретений“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- День науки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник 1 сентября. Этот праздник называется День знаний…Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети? (ответ детей) Правильно, в детский сад. А как называется наш детский сад? (ответ детей) Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад.
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Правильно. Давайте поздороваемся. Слушайте внимательно и мне отвечайте.
Ведущий: Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Взрослые: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, все! А вы всегда дружно живете в своем детском саду? (да) Сейчас проверим. Чье имя назову, того попрошу выполнить мое задание. Согласны?
Паши, Маши – руки вверх подняли,
Максимы, Леры – завизжали,
Денисы и Коли – в ладоши похлопали,
А все Артёмы ногами затопали.
Про кого я не сказала, чьё я имя не назвала,
Как единая семья давайте крикнем дружно «Я!»
Ведущий: Молодцы, дружные ребятки!
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник веселыми стихотворениями!
Дети читают стихи:
1. Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен
Возле дома во дворе.
По одной простой причине
Узнаем мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2. И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.
3. Пролетело лето,
Как большая птица.
Вот уже и осень
В двери к нам стучится.
4. И листик осенний
Кружится, порхая.
Знает, что в день знаний
Осень наступает
Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и рябят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
5. Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице веселой,
В садик радостно идем.
После чтения стихотворений на участке появляются Знайка с Незнайкой. Они громко спорят.
Незнайка: Да как такое может быть?
Знайка: Да это же общеизвестные факты. История.
Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Как вы думаете, кто это? (Дети отвечают). Здравствуйте, уважаемые. О чем вы так громко спорите.
Незнайка: Вы представляете, Незнайка говорит, что есть дети, которые сами что-то изобрели. Я в это не верю….
Знайка: Ежегодно более 500 тысяч детей создают новые устройства и технологии.
Чтобы доказать Вам, Незнайка, что это правда, я собрал в это ящик то, что изобрели дети. Давайте поиграем. Ребята по очереди будут вынимать из ящика предмет, а я расскажу о нем.
Дети по очереди опускают руку в черный ящик. Знайка рассказывает про каждый предмет.
1. Игрушечный грузовик
В 1963 году 6-летний Роберт Пэтч придумал игрушечный грузовик, у которого откидывался кузов. Новая игрушка обладала сразу двумя достоинствами: она с легкостью разбиралась на части и без труда трансформировалась в различные машины. Надо сказать, что на это свое изобретение талантливый ребенок получил патент.
2. Снегоход
Изобретателем этого удивительного транспортного средства является 15-летний житель Канады Джозеф-Арманд Бомбардьер. В 1922 году он поставил старый Форд своего отца на полозья и с удивлением заметил, что так автомобиль с легкостью передвигается по снегу по принципу санок. Так был изобретен первый в мире снегоход. Переработанная и улучшенная модель этого устройства вышла на рынок 15 лет спустя и произвела фурор.
3. Телевизор
У каждого из нас в доме есть телевизор, у некоторых даже не один. А знаете ли вы, что благодарны за это изобретение мы должны быть 14-летнему Фило Фарнсворту? Именно он в 1926 году придумал схему передачи изображения на расстоянии. Причем идея эта его посетила в то время, когда он перекапывал картофельное поле. Через 6 лет после этого он и его партнер по бизнесу основали исследовательскую лабораторию Crocker, а уже через год впервые произошла передача изображения на расстоянии.
4. Меховые наушники
15-летний американец Честер Гринвуд в 1873 году изобрел наушники от холода. У первых таких наушников, которые по просьбе подростка сделала его бабушка, с внешней стороны был мех бобра, а с внутренней — бархат. 13 марта 1877 года Честеру удалось запатентовать свое изобретение. Последующие 60 лет своей жизни он посвятил разработке и производству средств защиты ушей от шумов и холода.
5. Фруктовый лед
Мороженое на палочке — фруктовый лед придумал и впервые сделал 11-летний американец Фрэнк Эпперсон. Спустя год мальчик стал продавать свое изобретение в парках и возле кинотеатров, но повзрослев, решил заниматься продажей недвижимости. Лишь спустя 20 лет он запатентовал свое изобретение и наладил серийное производство. В годы экономического кризиса в США это мороженое выпускали с двумя палочками, чтобы им можно было с кем-нибудь поделиться, полакомиться необычным десертом.
6. Пластилин
Пластилин обязан своим появлением внучке производителя клея для обоев Клео Маквикера. Средство, использовавшееся для очищения обоев от угольной пыли, девочка предложила своему деду использовать для игры. Из вещества убрали чистящий компонент, добавив красители.
7. Батут
Идея создания батута тоже принадлежит ребенку. В 1930 году некий Джордж Ниссен во время своих наблюдений за соревнованиями воздушных гимнастов, обратил свое внимание на прыжки спортсменов на страховочную сетку в конце выступления. Так 16-летний подросток решил смастерить «подпрыгивающую установку», пригодную для выполнения различных трюков в воздухе.
8. Паровоз
1-й паровоз появился в России на Нижне - Тагильском заводе в 19 веке, благодаря механику Ефиму Алексеевичу Черепанову и его сыну.
Незнайка: Ребята, а давайте отправимся в Страну науки и изобретений. А на чем можно поехать, что есть на нашем участке? (Поезд).
Игра «Паровозик»
Незнайка: Наша остановка. Мы прибыли в Страну науки и изобретений.
Дети проходят в беседку.
Знайка: Добро пожаловать в мою лабораторию. Ребята, а вы знаете, что этот наступивший 2021 год в России назван Годом науки и технологии. Ребята, а что вы понимаете под словом наука? (ответы детей).
Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живет.
Русские учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий. А вы знаете, какие есть науки? (Физика, химия, биология, астрономия). Сегодня мы с вами прикоснемся к наукам и узнаем много интересного. Я приглашаю вас отправиться в страну науки! Вы согласны?
Я уже сказал, что вы приехали в мою лабораторию Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. А вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).
Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование и приборы
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
А начать наше научное путешествие я предлагаю с написания волшебного письма.
Опыт 1. ТАЙНЫ ТАЙНОПИСИ
Для демонстрации нам понадобятся :
молоко;
спичка или палочка;
блюдце;
несколько листов бумаги.
Ход опыта:
наливаем в блюдце молоко;
слегка расщепляем конец спички;
используя спичку как перо, а молоко как чернила, пишем на бумаге слово "Наука" и рисуем простой рисунок, смайлик;
Даем высохнуть и убеждаемся, что ничего не видно;
Держим письмо над зажженной свечкой и наблюдаем, как проступает желтоватая вполне читабельная надпись.
Объяснение:
Невидимое при обычной температуре молоко при нагревании темнеет. Дома вы можете повторить этот опыт с родителями. Но помните, опыты со спичками можно проводить только в присутствии взрослых.
А теперь для вас у меня загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)
Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.
ОПЫТ №2. Увидим воздух
- Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку. Мне нужны помощники.
Предлагает детям подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, Знайка обращается с вопросами к залу:
- Что мы видим? ( Дети: пузырьки воздуха, воздух)
- Откуда берется этот воздух? ( Дети: мы вдыхаем его и выдыхаем через трубочку)
- Куда деваются пузырьки воздуха? ( Дети: всплывают из-под воды, и воздух возвращается в беседку)
- Почему пузырьки не остаются в воде? ( Дети: потому что воздух легче воды)
- Да, воздух легче воды.
Незнайка: А сейчас мы проведем очень интересный опыт. Он называется «Извержение вулкана». Вы знаете, что такое вулкан. А извержение? (Ответы детей).
ОПЫТ № 3. Извержение вулкана.
Для демонстрации нам понадобятся :
- Основа для вулкана из пластилина;
тёплая вода;
сода;
уксус;
столовая ложка средства для мытья посуды.
Ход опыта:
Наливаем в жерло "вулкана" тёплую воду и растворяем там несколько столовых ложек соды. Также можно добавить туда немного оранжевой или красной краски. Наливаем уксус. Чем больше уксуса вы добавите, тем больше будет извержение.
Чтобы продлить процесс извержения лавы, необходимо в воду с содой добавить немного средства для мытья посуды.
Объяснение:
Этот опыт поможет нам объяснить наука химия. Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу. Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества ведут себя по-разному в разных состояниях.
Ведущая: Сегодня вы многое узнали, поэтому я решила посвятить вас в Юных исследователей. По такому случаю вручаю вам медали и надеюсь, что в будущем вы станете знаменитыми учеными! (вручение медалей)
Незнайка: Ребята, а вы знаете, как еще можно назвать то, что люди делают различные открытия? Словом прогресс.
По такому случаю предлагаю всем исполнить танец под песню «До чего дошел прогресс?»
Флешмоб «До чего дошел прогресс…»
Ведущая: Ребята, наше удивительное путешествие в Страну науки и изобретений подошло к концу. Вам понравилось? Сегодня мы с вами узнали, что многие явления, которые нам кажутся чудесами или волшебством очень легко можно объяснить с помощью науки. Если вам понравилось наше научное путешествие, то дома с родителями вы можете повторить сегодняшние опыты.
Сегодня я, в День Знаний,
Хочу вам пожелать.
Стараться больше в жизни
Новое узнать!
С чувством, с толком, с расстановкой
Все открытья совершать!
Быть решительным и ловким,
Никогда не унывать!