Сценарий праздника «Нам в мире жить и вечно помнить» к Дню Победы

Жанна Минаева
Сценарий праздника «Нам в мире жить и вечно помнить» к Дню Победы

Дети старшей и подготовительной группы входят в зал под песню

«Прадедушка» музыка А. Ермолова, слова М. Заготы

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, зрители! Вот уже сколько лет наша страна отмечает Великий праздник Победы! Со слезами на глазах мы вспоминаем тех, кто навсегда остался на поле брани, погиб в концлагерях, умер от ран, пропал без вести на этой самой страшной в истории человечества войне.

В этот день мы чествуем тех, кто остался в живых, кто проявил героизм на полях сражения, и тех, кто не жалея сил работал в тылу, приближая этот Великий день.

Выходят дети подготовительной группы.

Ребёнок:

Вот он долгожданный. День Победы,

Праздник со слезами на глазах.

Праздник доблести, отваги, героизма,

Праздник всех – на годы, на века.

Ребёнок:

Я возьму с собой гвоздики красные,

Ленточку от ордена Победы -

Мы сегодня всей семьёю празднуем,

Праздник, нам подаренный прадедом.

Ребёнок:

И война – казалось бы, далёкая -

В этот день как будто снова близко:

Непривычно тихая и строгая,

Молча постою у обелиска.

Ребёнок:

Ветеранам с теплотой сердечною,

Подарю гвоздичек ярких пламя -

Словно часть огня большого вечного -

Нашу благодарность, нашу память.

Исполняется песня «Салют Победы»

Музыка и слова В. Шестаковой. муз. рук. №3/11

Исполняют дети старшей и подготовительной группы.

Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют почётные гости – ветераны трудового фронта. (Называют Ф. И. О. ветерана. Дети вручают ветеранам цветы). Низкий поклон Вам от всего сердца за ваш нелёгкий героический труд.

Ведущий: Мы благодарны всем людям, которые прошли войну, пережили это страшное время. Сегодня мы вспомним о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. А что же такое война?

Ответы детей.

Ребёнок: Война – это боль и утраты, это страдания и муки, это голод и холод, это слёзы и горе…

Ребёнок: Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнём и пеплом. Война – это письма, которые ждут и боятся получать.

Ребёнок:

В тоске и славе этих лет,

Земли немало кровью оросили.

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России,

Сквозь гром войны к победе над врагом!

Ведущий: Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. А началась летом, 22 июня 1941 года. До этого дня люди мирно жили и ничего не подозревали о грозящей беде. Давайте представим мирное предвоенное время.

Звучит фонограмма «Песня о встречном»

Музыка Д. Шостаковича, слова Б. Корнилова

На фоне песни ведущий продолжает.

Ведущий: Начало 40-х годов. Наша страна крепла и развивалась. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивались большие урожаи овощей, фруктов. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.

Звучит фонограмма песни «Весёлый ветер»

Слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского.

Инсценировка «Дети накануне войны»

Дети берут игрушки, выбегают в центр зала и под музыку играют,

смеются, шалят. Внезапно музыка замолкает. В наступившей тишине все подходят к репродуктору, из которого звучит голос Левитана с сообщением о начале войны. Дети,

опустив головы, прошли на стульчики.

Звучит голос Левитана. Объявление о начале войны.

(Звучит фонограмма песни «Вставай, страна огромная»)

Выходит ребёнок подготовительной группы.

Ребёнок:

Пылали хлеба и станицы,

Рушились города.

Оставлены были границы,

Голод, разруха, беда…

Ведущий: Когда шла война, все, кто мог, и млад и стар – ушли на фронт. Уходили и не знали – вернутся ли обратно. Уходили и не знали, что впереди долгая дорога, четыре страшных года боёв за победу. На фронт мужчин провожали их матери, любимые девушки, жёны. Они долго смотрели вслед солдатам, махали платочками, и надеялись, что их близкие скоро вернутся с войны живыми и здоровыми.

Исполняется песня «Синий платочек»

Слова Я. Галицкого и М. Максимова, муз. Е. Петерсбурского

Исполняет песню мама воспитанницы старшей группы.

Ведущий: «Всё для фронта! Всё для победы - это стало главной задачей тружеников тыла. Вместо ушедших на войну отцов к заводским станкам становились их жёны и дети, старики-пенсионеры. Люди работали круглосуточно. Они производили снаряды, патроны, боевую технику – танки, самолёты, артиллерийские орудия. Послушайте рассказа о маленьком токаре.

«Рассказ о маленьком токаре» (фрагмент)

Автор М. Палагута

Выходят дети старшей группы.

1-й ребёнок:

Не спится мальчишке,

Он думал всю ночь:

«Ну как же, ну чем же,

Мне фронту помочь?»

2-й ребёнок:

А утром на зорьке,

Мальчишка встаёт.

Знакомой дорогой,

Идёт на завод.

3-й ребёнок:

И к мастеру:

- Дядя, меня научи,

Я буду снаряды,

Для фронта точить!

4-й ребёнок:

Станок был послушен,

Мальчишка – умел.

И бойко станок,

Под руками запел.

5-й ребёнок:

Мальчишка спешит,

Не теряет минут…

Снаряды для фронта,

Машины везут.

Ведущий: Тяжёлая и кровопролитная была война. Без сна и отдыха, ночью и днём, под проливным дождём и в жуткий мороз били врага наши бойцы.

Фоном звучит минусовка песни «На безымянной высоте»

«Рассказ танкиста»

Автор А. Твардовский. Читают сын и отец по ролям.

Взрослый (папа):

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут его, забыл его спросить.

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит – не выглянуть из башен,

И не поймёшь, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой,

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

Мальчик (сын):

Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…

Я подползал, они вон там, в саду…

Взрослый:

- Да где же, где?. -

Мальчик:

А дайте, я поеду на танке с вами. Прямо приведу.

Взрослый:

Что ж, бой не ждёт. – Влезай сюда, дружище! -

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка – мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём. Подъехали.

Мальчик:

- Вот здесь.

Взрослый:

- И с разворота заходим в тыл, и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И помню, я сказал: - Спасибо, хлопец!

И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

Ведущий: Но случались на фронте и минуты отдыха. Приезжали к бойцам артисты: поднять боевой дух, спеть их любимые песни (звучание гармони).

Звучит песня в исполнении музыкального руководителя.

Песня «Тучи в голубом»

Из кинофильма «Московская сага»

Музыка А. Журбина, слова В. Аксёнова и П. Синявского.

Пары (родители старшей группы) танцуют, солист (музыкальный руководитель) поёт.

После окончания песни солдаты выстраиваются в ряд и произносят вместе клятву

Солдаты (родители):

Клянусь тебе, страна,

Быть впереди в бою.

И будет враг дрожать,

От моего удара.

А если струшу я,

Иль клятве изменю,

Суровая меня настигнет кара.

Ведущий: Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые и убитые. А где-то далеко, в родном доме не спит самый близкий человек – мама. Ждёт с фронта сына, всматривается вдаль, перечитывает его письма.

«Монолог матери»

Звучит на фоне песни (минус) «Баллада о матери»

Музыка Е. Мартынова, сл. А. Дементьева

Рассказывает бабушка воспитанницы старшей группы.

Взрослый: Мой сыночек. От весны и до весны, каждый день, минуту каждую, секунду я стою перед «дорогою войны». Дни – без света для меня… Беззвёздны ночи… Тяжесть – камена, и горя не унять… Что же нет тебя? Я жду тебя, сыночек. Ты ведь знаешь: мама вечно будет ждать. О, война. Она всегда – бесчеловечность! Нет страшнее слов, чем эти: «смертный бой» … Протяни, сынок, мне руку через Вечность. Ты вернёшься? Ну, скажи, ведь ты – живой? Ведь не слышно даже отголосков боя! Ты отвёл уже от Родины беду. Мама ждёт тебя. Душа моя – с тобою! Сын мой, мальчик мой, я жду тебя, я жду.

Ведущий: Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная, кровопролитная война. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.

Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их приглушает. А мы с вами эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, будем передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и будет оставаться самым святым праздником. А те, кто заплатил за него своей жизнью, мы будем помнить всегда!

Вспомним всех поимённо,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым!

Под музыку дети подготовительной группы

входят с портретами ветеранов Сосногорска.

Звучит песня (минус) «Ты помни»

Музыка О. Ткача, слова Л. Остапенко

Ведущий: Бессмертный полк нашего города Сосногорска.

Выходят дети старшей и подготовительной группы.

Дети называют фамилии и имена ветеранов.

Ведущий: Каждый год в нашей стране объявляется минута молчания в память о погибших воинах. Минута молчания – это наше обещание хранить благодарную память. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня, почтим минутой молчания.

Звучит метроном.

Ребёнок:

Пусть гремит Салют Победы,

Озаряет светом мир.

Мы – наследники Победы,

Память о войне храним!

Песня «Наследники Победы»

Слова В. Шумилина, музыка Е. Зарицкой

Исполняет песню вокальный дуэт старшей группы.

Ребёнок:

Пусть не будет войны никогда!

Не коснётся нас больше беда!

Пусть мирное солнце,

Сияет всем людям!

Мы эту победу -

Вовек не забудем!

Звучит финальный марш «Знамя победы»

Слова и музыка С. Красовской

Публикации по теме:

Сценарий праздника в детском санатории «Песня нам строить и жить помогает»Сценарий праздника в детском санатории «Песня нам строить и жить помогает» ГАУЗ РБ детский санаторий "Урал" сценарий воспитателя Талиповой Г. Н. (авторская работа). Дети очень любят петь и танцевать, а посему.

Будем помнить. Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы Будем помнить…. Сценарий праздника День Победы для детей старшего дошкольного возраста. Под музыку дети заходят в зал, выполняют перестроение.

Сценарий праздника в День мира «Вместе жить нам надо дружно» по мотивам сказки «Теремок» Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: Обучающие: -Учить правильно оценивать поступки персонажей.

«Нам жить и помнить». Общешкольный митинг, посвященный 72-летию Великой Победы Заступление смены Почетной Вахты юнармейского отряда у памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны Гимн РФ Песня "Россия».

Сценарий праздника ко Дню ПобедыСценарий праздника ко Дню Победы Цель: • воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа. • развивать слуховое восприятие • воспитывать чувства любви к родине Подготовка:.

«Мы будем помнить об этом всегда». Сценарий конкурса чтецов в старшей группе, посвящённого 73 годовщине Победы над фашизмом Сценарий конкурса чтецов, посвященного 73годовщине Победы над фашистской Германией «Мы будем помнить об этом всегда» Цель: Знакомство с.

«Мы будем помнить ту войну». Сценарий мероприятия, посвящённого Дню памяти и скорби 2018 г. Цели: • воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам; • воспитание патриотизма.

Сценарий праздника ко Дню матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — мать!» Сценарий праздника ко дню Матери Тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать!» для старшей группы № 2 «Пчёлки» Цель: создать.

«Что нам стоит дом построить — нарисуем, будем жить». Сценарий развлечения в старшей группе, посвящённого Дню строителя Сценарий развлечения в старшей группе, посвящённый дню строителя «Что нам стоит дом построить – нарисуем, будем жить» Задачи: - расширить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий праздника «Нам в мире жить и вечно помнить» к Дню Победы
Опубликовано: 17 января 2019 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...