Ирина Жаворонкова
Сценарий праздника «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель: Жаворонкова Ирина Георгиевна
Сценарий праздника
"Наша дружная семья"
В течение года во всех творческих коллективах МБУ ДО ЦДТ проводились различные конкурсы о семье. Данный сценарий является итоговым мероприятием.
Оформление сцены
Для оформления зала, где будет проходить мероприятие, можно использовать плакаты с пословицами:
Публикация «Сценарий праздника „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пословицы и поговорки о семье :
- на что и клад, коли в семье лад;
- совестно жить – время коротать;
- вся семья вместе, так и душа на месте;
- умел дитя родить, умей и научить;
- не тот отец, мать, кто родил, а тот кто вспомнил да добру научил;
- сын да дочь – ясно солнце, светел месяц.
Пролог
До начала праздника звучат фонограммы песен о семье.
Звучат позывные.
На сцену выходят ведущие : педагог и воспитанник Центра.
1-й вед: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном празднике "Наша дружная семья".
2-й вед: Сегодня наша программа посвящена всем: взрослым и детям, она о том, что объединяет всех нас, все о семье.
На сцену выходит вокальная группа "До-ми-солька" исполняет песню "Так случилось".
Звучит музыкальная заставка.
1-й вед: Семья. Вы когда нибудь обращали внимание на то, как звучит это слово? Давайте каждый из нас, вслух медленно произнесем слово: "семья". Слышите? Семь раз я … А это значит, что вы не одиноки, что рядом с вами семья. Так что же это за явление такое – семья?
2-й вед: А давайте вместе с вами попробуем найти ответ.
Ведущий спускается в зрительный зал с радио микрофоном.
- Я считаю, что семья - это тепло и свет родного очага!
- А как вы можете охарактеризовать это слово?
Ведущий подходит к родителям, педагогам, детям - которые дают свои ответы.
Примерные ответы учителей:
- Семья – это не с чем несравнимый, незабываемый запах родительского дома…
- Семья – это все мы, наши радости, печали, заботы, помноженные и разделенные на всех!
- Это наши дети, наши воспитанники. Это дружный и творческий коллектив нашего любимого Центра.
1-й вед: Вот видите как много всего можно сказать о семье. Даже то, что мы педагоги, наши воспитанники и вы уважаемые родители – все мы одна большая и дружная семья нашего общего дома Центра детского творчества.
2-й вед: Так давайте сегодня устроим праздник, отдых для себя и своих детей. Забудем повседневные заботы, хлопоты, настроимся на волну улыбок и хорошего настроения.
1-й вед: Для вас дорогие друзья танцует хореографическая группа "Калейдоскоп" танец "Мамбо".
1 блок – Родословное древо
1-й вед: Фамильная честь, интерес к своему роду – все это ветви одного дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить Иванами, не помнящими родства. Наверное, поэтому во многих семьях бережно относятся к различным свидетельствам своего рода. Это и устные рассказы старших, и памятные вещи, и документы, и награды.
2-й вед: До сих пор не редко в деревенских домах стены украшают фотографии близких и дальних родственников. А в центре, на видном месте – увеличенные портреты старейших членов семьи. Вероятно, вы познакомились с представленными в фойе семейными родословными наших воспитанников.
Сейчас мы бы хотели пригласить на эту сцену ребят, которые вместе со своими родными попытались составить свое родословное древо.
1-й вед: На сцену приглашаются : - Прилипская Светлана, Хитилов Денис,
2-й вед: Сохикян Виген, Карапитян Элина, Бумагин Игорь, Воеводина Маша, Кузнецова Елена, Олейник Маша, Спицина Валентина, Попов Егор, Молчанова Настя, Абакумова Юля, Солгалова Катя, Пугач Алеся, Аванесов Беник, Авакян Артем, Колесникова Валя, Зайцев Женя, Асланян Тома, Григорян Таня, Саркисян Света, Аванисян Аня, Окопджанян Инга, Филатова Света, Кононенко Саша и Сережа, Свазьян Артем и Снежана, Юрины Вика и Юля, Кокшарова Лена, Кача Саша.
Ведущими задаются вопросы детям.
- ребята, скажите кто вам помогал в составлении ваших родословных?
- Скажите, а как к этому отнеслись взрослые? С пониманием или может быть с нежеланием?
- Сколько времени вам потребовалось для завершения своей работы?
- А вот вы сами будете интересоваться дальше историей своей семьи? Продолжите ли ваше семейное древо?
2-й ведущий спускается в зрительный зал.
1-й вед: Уважаемые родители, поднимите пожалуйста руку, кто помогал ребятам в данном конкурсе.
- На ваш взгляд мы правильно поступили, что устроили ребятам такой конкурс?
- Вас он самих заинтересовал?
2-й вед: Мы благодарим участников данного конкурса а также их родителей. Нам очень понравились все ваши творческие работы. В этой номинации проигравших не будет, вы все являетесь победителями.
1-й вед: Слово для поздравления предоставляется директору Центра детского творчества Милашиной Раисе Александровне. (рассказ о поощрительной системе всех конкурсов проводимых в ЦДТ, вручение пчелок участникам.).
После поздравления участники читают стихи.
1. Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени Вселенной,
И только в памяти живых
Она становиться нетленной.
Все это так, да вот беда,
Что забываем иногда,
Откуда мы, кто наши предки
Такие случаи не редки.
Заставить нас забыть о них
Не должен злой народа гений –
Уйдя из памяти живых,
Исчезнет много поколений.
2. Одной мы связаны судьбой,
Одной семьей, единой кровью,
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью
И дух наш продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольется,
И никогда не оборвется
Веков связующие нить.
2-й вед: Спасибо всем участникам, прошу занять свои места в зале.
Все участники спускаются в зрительный зал на свои места.
1-й вед: Для вас дорогие ребята и для всех мам, которые находятся в этом зале, прозвучит песня "Мамино сердце" в исполнении Оганян Розы.
2 блок – сочинения, стихи.
1-й вед: Следующим конкурсом для ребят было написание сочинения о своей семье. В них они поведали интересные факты из семейной жизни: это увлекательные путешествия, походы, события, рассказы о своих близких.
2-й вед: Я думаю многие ребята, и вы уважаемые взрослые смогли ознакомиться с этими сочинениями на нашей выставке, мы благодарим конкурсантов за их нелегкий писательский труд и просим подняться всех на сцену.
1-й вед: Приглашаем Прилипскую Светлану, Лутаева Женю, Сафараву Елену,
2-й вед: Черникову Юлю, Литвинову Аню, Молчанову Настю, Кузнецову Настю, Гладкову Дашу, Денисову Лену, Бутякову Настю, Смолко Женю, Михайличенко Лену, Дубовскую Наташу, Авакемян Артема, Кононенко Сергея, Кокшарову Лену, Азизова Рустама.
1-й вед: Дорогие ребята, выражаем вам благодарность за представленные работы, вручаем вам трудолюбивых пчелок. Надеемся и в дальнейшем видеть ваше творческое участие в последующих конкурсах
Ребята спускаются в зрительный зал.
2-й вед: Для участников этого конкурса, а также всем папам наших воспитанников посвящается песня "Папа может" в исполнении Аракелян Дианы.
1-й вед: Писать стихи, не каждому дано, но пытаться все-таки нужно, и следующий конкурс который был подготовлен нашими ребятами - это стихотворение собственного сочинения о своей семье. Многие воспитанники успешно с ним справились.
Я приглашаю на эту сцену будущих поэтов, мастеров пера вдохновения:
- Ключникову Юлю, Прилипскую Свету, Елагину Марину, Кислякову Наталью, Хазизову Эльвиру, Пак Ларису, Макееву Настю, Лысову Машу, Пугач Алесю, Бадашову Олю, Мухину Анжелу, Юриных Вику и Юлю.
2-й вед: - ребята трудно было сочинять стихи?
- какая нибудь помощь была со стороны родителей?
- В следующих конкурсах вы также активно будете принимать участие?
1-й вед: А сейчас нам свои стихотворения прочитают: Пак Лариса и Хализова Эльвира
2-й вед: Дорогие ребята мы благодарны вам, за участие примите свои заслуженные "пчелки".
Ребята спускаются в зрительный зал.
1-й вед: Для всех в этом зале танцует хореографическая группа "Калейдоскоп" "танец с зонтиками".
3 – блок Семейная реликвия
1-й вед: Уважаемые зрители, позвольте, вам загадать несколько загадок из игры "Устами младенца".
- это когда все вместе папа, мама, бабушка, дедушка (семья)
- в семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение
- правильно это семейная реликвия.
2-й вед: Два чувства дивно близки нам,
В них сердце обретает пищу:
Любовь к отеческим гробам,
Любовь к родному пепелищу.
1-й вед: Человек не на голую землю приходит и не пустыни после себя оставляет. В каждом роду в своей семье есть вещи, которые очень дороги, они содержат в себе память о своих близких и родных, такие вещи передают из поколения в поколение.
Следующий конкурс мы посвятили семейным реликвиям.
Выносят короб, в котором находятся семейные реликвии присутствующих в зале семей.
1-й вед: Уважаемые родители, в этом коробе собраны ваши семейные реликвии представленные на наш праздник. Просьба подняться на сцену и немного рассказать нам об этой вещи.
Идет рассказ о семейных реликвиях.
2-й вед: Благодарим всех участников за интересные рассказы и представленные семейные вещи. Мы желаем, чтобы традиция сохранения семейных реликвий продолжалась и дальше.
1-й вед: Примите в подарок песню, которая посвящается всем бабушкам. Поет Черезова Катя.
4 блок – Творчество семей.
1-й вед: У большинства семей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, есть спортивные, музыкальные семьи.
2-й вед: И участники нашего праздника не исключение. Они нам расскажут о своем увлечении.
1-й вед: На сцену приглашаются семьи для демонстрации своих творческих возможностей:
1. семья Поповых - \кр. "Мозаика из ниток" р. Попов Егор, м. Светлана Владимировна
2. семья Симонян- \ "Калейдоскоп", р. Симонян Эльза, м. Татьяна Алексеевна\
3. семья Литвиновых- /"Цветоделие", р. Литвинова Аня, м. Валентина Александровна
4. семья Зайцевых- /"Мягкая игрушка", р. Зайцев Женя, м. Анна Васильевна, п. Олег Ал-вич
5. семья Спициных- /"Мягкая игрушка", р. Спицина Валя, б. /
6. семья Макеевых -\"Художники", р. Макеева Настя, м. Ирина Николаевна \
7. семья Михайличенко- /"Художники", р. Михайличенко Лена, м. Людмила Геннадьевна/
8. семья Покатаевых - /"Рябинка", р. Покатаева Аня, м. Ирина Викторовна /
Вед: Мы благодарим всех участников. Ваша семьи награждаются дипломом за творчество.
2-й вед: А сейчас предлагаю провести игровую паузу.
(проведение игры)
Финал
1-й вед:Семье нужны праздники. Скучен и не уютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться – не для гостей, а для себя, собственных детей, включить любимую музыку, порадовать близких подарком.
2-й вед: Сам по себе праздник не получиться. Не испечется вкусный пирог, не возникнут подарки – сюрпризы, которые сделаны родными руками и берегут их тепло. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь в замен мы получаем такую радость - чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда.
Сейчас для всех в этом зале прозвучит песня "Погода в доме" в исполнении Мелкумян Элины.
1-й вед: Заканчивая сегодняшнюю программу, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям, за то что наш семейный праздник Центра детского творчества состоялся, он помог вам ближе узнать друг друга, объединиться.
2-й вед: Так давайте же мы с вами и в своих семьях постараемся приблизиться друг к другу, сделать еще один шаг на встречу к взаимопониманию и единству! Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага!
1-й вед: Наш праздник не кончается приглашаем всех принять участие в чаепитии.