Лучший педагог года

Сценарий праздника «Осенняя викторина» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Грязных Людмила
Сценарий праздника «Осенняя викторина» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Задачи коррекционного обучения:

1. Обобщить и систематизировать представление об осени и типичных осенних изменениях в природе. Уточнить словарь по теме «Осень» (ранняя осень, поздняя осень, золотая, холодная, дождливая, сухая, красивая, богатая, хмурая, прекрасная и др.).

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже – яблочное варенье, яблочный сок, яблочное пюре, яблочная запеканка).

Публикация «Сценарий праздника „Осенняя викторина“ для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

3. Развивать мышление – учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой (растёт ли дерево поздней осенью? почему медведь засыпает? и другие); отгадывать загадки (текстовые и пантомимические; слуховое внимание (различение звуков природы).

4. Работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи (чтение стихов, пение песен, загадывание загадок).

5. Осуществлять тесную связь речевого материала с музыкой и движением.

• Совершенствовать и развивать певческие навыки при исполнении песен (песня Земляничек, Осенняя песенка).

• Закреплять умения исполнять знакомые плясовые движения, легко и непринуждённо двигаться под музыку (танец Грибов, осенний танец).

• Продолжать работать над улучшением координации речи с движением ( игры: «Ручеёк», «Пугало», «Ты лети, лети, листок…».

6. Воспитывать навыки сотрудничества (умение работать в команде); любознательность (интерес к природным явлениям и к участию в интеллектуальных соревнованиях).

Ход :

Под легкую музыку дети забегают в зал и танцуют знакомый танец и садятся.

Вед: Как необычно сегодня в нашем зале. Но почему-то я не вижу здесь госпожу Осень. Смотрите, какое-то необычное письмо лежит, прочитаем? (читает).

«Дорогие ребята. Я поздравляю вас с праздником и приглашаю на осеннюю викторину. Для вас я приготовила очень много интересных вопросов, загадок, которые спрятала на этой поляне. Вы спросите, что такое викторина?

Это – игра, в которой участвуют две команды. Ваша задача найти вопросы и правильно на них ответить, кто первый ответит, тот и побеждает и получит приз от меня. Удачи вам мои маленькие друзья».

Вед: Я вижу вы догадались от кого это письмо?

Она предлагает нам интересную игру. Поиграем? Но где же вторая команда? (слышится стук). Вот, наверное, и она, давайте встретим их веселее и дружнее (под музыку входит вторая команда –Баба Яга, Леший, Кикимора).

Б. Я. : Как мы, долго, долго шли, наконец –то вас нашли!

Леший: Это вы, что ль, нам писали поиграть нас приглашали.

Вед. : Приглашенье посылали, но не вам, и не вас мы в гости ждали?

Кик. : А ко-го-же?

Вед. : Друзей, ребят, сказочных лесных зверят.

Кик. : Ой, друзей! А –мы то кто-же?

На друзей, что ль не похожи?

Б. Я. : И красивы и умны, сказочное чудо мы.

Вед. : Осень письма всем писала, на викторину приглашала.

Приглашала Буратино, Чебурашку, Чипполино.

Леший: А викторина, это что же, на конфетку-то похожа? (ответ)

Съесть её нельзя никак?

Вед: Ну и гости! Просто диво. начинаем викторину?

Все: Начинаем! Начинаем!

Вед: Наша викторина проходит вот на этой поляне. Все задания, вопросы Осень спрятала где-то здесь. Найти их будет нелегко. Но для начала нам нужно назвать наши команды.

Команда детей :

Все: Молодцы!

А ваша команда?

Все: Огурцы! (Б. Я. замахивается на них)

Б. Я. : Сами вы огурцы солёные! я придумала название нашей команде. (шепчет на ухо) Наша команда:

Все: Хитрецы!

Вед: Ну и название. А хитрецы это хорошо или плохо? (ответ) Приготовились к игре? Начинаем. (звучит музыка) Итак: кто первый найдёт, куда осень спрятала загадку? (находят, читают).

Эту загадку послушать даю:

Чьи голоса прозвучали в лесу? (грамм. запись)

«Хитрецы, ваш ответ».

Леший: Вы сейчас понять должны,

что кричим в лесу лишь мы (кричат)

Вед: Ну, спасибо за ответ.

Дети, правильный ответ? (ответ)

Отвечает команда «Молодцы» (ответ).

Вы получаете очко и осенний листок.

Вед: Ищем второй вопрос.

Кик. : Я по тропке пробегу, вопросик быстренько найду.

(бежит под музыку и находит в грибочке)

Кик. : (радуется) Нашла, нашла!

Вед. : Читаем. Собираются в лукошки

Толстощёкие матрёшки,

В зелёненьких –платочках

Сарафаны в точках.

А матрёшки все красны,

Очень сладки и вкусны. (земляника)

Вед. : думайте все.

Б. Я. : Да. да Думайте, хитрите, ответ скорей ищите.

Кик: (медленно, растягивая слова) Толстенькие матрёшки.

Леший:(смеясь) это просто Бабки/Ёжки.

Б. Я. : Вот какие молодцы, мы команда.

Все: Хитрецы!

Вед: Ваш ответ, команда «Молодцы»

Ребё нок: А наш ответ такой (хлопает в ладоши) 1-2-3 выходи!

(под музыку выходят девочки в костюмах земляничек)

Все дети: Землянички!

Ребё нок: Мы -Землянички, невелички.

Очень сладкие на вкус,

И поэтому, ребята, нас любит каждый карапуз

Песня «Земляничек»

Вед: Как вы думаете. кто получает очко и волшебный листик? (ответ)

(даёт команде Молодцы)

Б. Я. Ну-ка, думайте, давайте. побыстрей соображайте.

(воспитатель незаметно кладёт цветок на ёлку).

Вед: Все внимательно посмотрите на наш осенний лес. Найдите в нём то, чего в осеннем лесу не бывает? (ответ). А когда цветы могут быть на ёлке? (в новый год, кричат обе команды)

Вед: Молодцы. Получают по листку-очку каждая команда (команда Хитрецы радуется, обнимая друг друга).

Вед: Читает. Внимание. Новое задание! (читает дальше). Покажите поскорей, как бежит лесной ручей.

Игра «Ручеёк»

Вед: Ну, а вы гости лесные? Придумали?

(все из команды «Хитрецы» встают друг за другом «Паровозиком» и прыгают вперёд).

Вед: А может ли ручей прыгать? Как вы думаете? (может по камушкам).

Что ж, получают обе команды по очку-листочку.

сосчитаем, у кого сколько? (считает и объявляет счет).

Вед: А пока очки считали, шум дождя все услыхали (Муз. Дождя)

Кто расскажет нам стихи про дождь и осень, кто тут первый, выходи?

(выходит Леший) Знаю я, прочту стихи про весну и про цветы.

Б. Я. : (стучит по лбу Лешего) Ты чего! Осень на носу!

Кик: Я прочту сейчас для вас. (читает)

Как настойчиво Осень стучится,

Хмурой тучей, холодным дождём,

И назад уже не вернётся,

Лето солнечным теплым лучом. (Б. Я. –хвалит, гладит)

Вед: Молодцы команда Хитрецы. Слово вам, команда молодцы.

Ребё нок: Льёт дождь, холодный, точно лёд.

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелёт.

Ребё нок: С неба льёт, как. через сито,

Кособокий, деловитый,

Освежая всё вокруг:

Дуб горбатый, поле, луг.

Освежил и перестал.

Дождик, видимо, устал.

Вед: (хвалит детей) Смотрите я ещё нашла загадку, слушайте –

Дождик, дождик не грусти,

Будут овощи расти,

Кто расти им помогает от вредителей спасает?

Кик. : Конечно же, это Я, Кикимора- красотулечка.

Вед: Как вы думаете, Кикимора права? (ответ детей)

А какой же правильный ответ? Что ж команда Молодцы получает очко-лист. А я приглашаю всех на игру.

Игра «Пугало»

Вед. : Продолжаем мы игру, теперь загадки от вас, вы загадываете загадки друг другу.

Леший: Долго думали, хитрили

Наконец-то сочинили.

Кик: Что растёт на грядке, скажите-ка ребятки?

Догадайтесь, посмотрите, ответ скорее подскажите!

(Не говорят, а показывают образы: Морковки- на голову прикладывают траву. Репка – один садится, второй и третий тянут. Капуста- один садится на стул, а второй и третий несут одежку и накидывают на «Капусту»).

Б. Я. : Ну и последняя.

Среди леса, среди гор,

На лесной опушке,

Появился вдруг дружок

В шляпке на макушке.

Вед. : Ответ команды Молодцы.

(под муз. выходят мальчики, в шляпках грибов, шортах)

Все (дети) : Это мы грибочки, выросли в лесочке.

Ребё нок: Прибежали из-за пня,

На игру к вам, детвора.

Танец грибов.

Игра «Кто больше соберёт грибов с завязанными глазами».

Вед. : А теперь –загадки команды Молодцы.

Ребё нок: Начинается на «Я»,

И кончается на «Я»

И на каждой ветке – детки,

Детки тоже с буквы «Я».

(Б. Я. подгоняет всех, чтобы побыстрее думали)

Леший: Знаю, знаю! «Ягурчик»

Кик: Да ты что. Это «Ярбузик»

Б. Я. (уже сердито) Да вы что, это же Яблоня. (вед. показывает Яблоко)

Вед: Ну наконец-то отгадали. А что можно приготовить из яблока?

(отвечают обе команды, кто последний ответит на вопрос тот и получает яблоко в подарок).

Каждая команда получает по очку-листочку.

Вед: Вот шишки с деревьев, их белка сняла (показ)

А в шишке вопросы для вас я нашла.

Отгадывают все:

1. Растет ли дерево зимой (нет, почему)

2. Почему медведь зимой спит? (нет корма, тревожить их нельзя)

3. Для чего ежу колючки? (для защиты от врагов)

(Кикимора –кричит, чтобы детей колоть).

Вед: За этот конкурс получают обе команды по очку, но команда Хитрецы, будьте внимательны.

Вед: И последний вопрос: Какой бывает Осень?

Б. Я. : Холодной!

Леший: Голодной!

Кик: Красивая как я!

Дети: золотая, хмурая, дождливая.

Вед: Какая осень холодная и голодная? (поздняя, кричит Б. Я.)

Вам исполнить песню про позднюю Осень.

Песня.

Вед: А красивая, сухая, золотая? (ранняя говорят дети)

А вам команда Молодцы, исполнить песню про раннюю Осень. Песня.

(пока дети пели Б. Я. считает листья)

Вед: Вот и подошё л конец нашей игре:

Кто же победил?

Б. Я. У нас меньше листков мы и победили. Ура! (кричат все ура).

Вед: Постойте, постойте. Как это победили? В игре побеждает тот у кого больше очков. (начинают спор, в это время заходит Осень)

Осень : О чём спор друзья? (все объясняют)

Не спорте милые друзья, обе команды были хороши, но дети были лучше. Они правильно ответили на все мои вопросы. Спели звонко и весело, вижу любят они меня.

Б. Я. : Ну вот опять оплошали.

Осень : Не печальтесь милые гости, а лучше улыбнитесь

Со мною в танце закружитесь.

Танец.

Игра: Ты лети, лети листок,

Чтобы каждый видеть мог.

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим по ладошкам.

Ты ладошки сосчитай,

А улыбки собирай.

- Все собрал? Да.

А теперь не зевай, нас скорее догоняй.

Осень : Для всех участников игры, я приготовила призы.

Б. Я. - книгу, чтоб на печке лежала да книжки читала.

Лешему- гребешок, чтоб причёсывался каждый день.

Кикиморе – бусы из янтаря, чтобы лучшей была в наших краях.

А вам мои милые ребятишки всем по яблочку и забавной книжке.

Ну, а мне пора прощаться в путь дорогу собираться.

Очень скоро к вам в дома, постучит сама Зима. (уходит)

Вед. : Ну, а мы с вами на прощанье, друг другу скажем, До свиданья. (под музыку, помахивая рукой дети и гости уходят).

Публикации по теме:

«Осенняя корзинка». Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста Герои: Осень, Куклы: Петух, Еж, Заяц, Медведь, Мышь. Атрибуты: листья, колосья, яблоки (на каждого ребенка). 4 корзинки. Сюрприз: пироги,.

«Осенняя викторина». Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенняя викторина» (сценарий осеннего праздника в подготовительной группе) Под музыку дети с осенними листочками входят в зал и становятся.

Сценарий праздника к Дню города для детей старшего дошкольного возраста День города. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Звучат праздничные фанфары, возвещающие о начале праздника. В зал (или.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Дети старшей группы сели на стулья, подг. гр. вокруг ёлки. Ведущая:.

Сценарий осеннего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Осенняя мозаика» Осенняя мозаикаСценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для совместной игровой и творческой.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «В гости к осени» «В гости к Осени» Действующие лица: Ведущая Лесовичок Осень Золушка Атрибуты: Разноцветные листья разных деревьев (20 шт.) Съедобные грибы.

Сценарий посиделок родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя мозаика» Звучит музыка, все рассаживаются по местам. ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша встреча, мамы и папы, называется «Осенняя мозаика». Почему так? Вы поймёте.

Сценарий праздника на 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель: Пусть этот день, как светлый праздник, вольется радостью в ваш дом, И в вашу жизнь навек украсят Надежда. Вера.

Сценарий праздника «Наадым» для детей старшего дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ ТУВИНСКИХ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ И ТРАДИЦИЙ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Сценарий праздника Наадым для детей старшего дошкольного возраста Елена.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы, для детей старшей группы и подготовительной Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Осенняя викторина» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 15:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД