Сценарий праздника по ПДД «Стобед на улицах города»

Анна Мочалова
Сценарий праздника по ПДД «Стобед на улицах города»

«Стобед на улицах города»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Оборудование: цветные полотна и рули, цветные мелки, светофор и дорожные знаки, 3 кружка – красный, желтый и зеленый.

Праздник проходит на улице, в месте дорожной разметки, где все оформлено дорожными знаками, плакатами.

1 вед.

Новой сказки чудеса

Лучше нет которой.

С ней пройдем мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

2 вед.

Начинается она.

Вы слыхали, дети,

Светофория - страна есть на белом свете.

1 вед.

Разный там народ живет: и автомобили,

И шофер, и пешеход.

2 вед.

Да, чуть не забыли!

Управляет царь страной Светофор Великий,

Чтобы не было какой

Там неразберихи.

1 вед.

Есть у этого царя,

Вам секрет откроем сразу,

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

2 вед

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька

Красный, желтый и зеленый,

А без них ему никак!

1 вед.

Хотя машин в стране его

Огромное количество,

Но там порядок и покой.

Вместе:

А вот его величество!

Звучит мелодия песни «Я иду, шагаю по Москве».Выходит Светофор и поет:

Ребятам помогаю круглый год,

На всех дорогах я стою.

Чтоб вы без страха перешли,

Сигналы подаю.

Вот красный свет вначале я зажег:

Дружок, не торопись!

И чтоб дорогу смело перейти,

И чтоб дорогу смело перейти – зеленого дождись.

Зажег я желтый на твоем пути.

Ты вновь, дружок, не торопись!

И не спеши переходить,

Терпенья наберись.

Но вот зеленый вспыхнул впереди –

Теперь препятствий нет.

Друзей своих ты за руку бери,

Налево и направо посмотри

И смело в путь иди!

На красный сигнал Светофора выбегает Стобед, Светофор свистит в свисток.

Светофор:

Куда это Вы молодой человек так спешите?

Стобед:

Тороплюсь я в детский сад, нынче праздник у ребят! Они встречаются со Светофором. А Вы не знаете его?

Светофор: Знаю!

Стобед: Ой, а что у вас столько огоньков разных?

Светофор: Для того, чтобы на дорогах был порядок, чтобы водители знали когда ехать, а пешеходы знали когда идти.

Стобед: Ну да! А как это? (удивленно)

Вед. Ребятки, давайте расскажем Стобеду как это?

1 ребенок:

Всю жизнь стоит он на углу,

Очень скучно одному.

Глазками моргает,

Открывает, закрывает.

2 ребенок:

Коль моргает светофор,

Словно красный помидор,

Нужно значит всем стоять,

Свет зеленый подождать.

3 ребенок:

Свет сменился наконец

Он похож на огурец.

Коль зеленый свет горит

Путь свободен! Путь открыт!

Вед. А сейчас давайте все вместе споем песенку про светофор

Есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,

Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят.

Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут?

Припев: Све-то-фо-рик!

Его команды выполняй, и на дороге не зевай.

И для машин, и для людей

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету никого. Скажите нам скорей, кого?

Припев: Све-то-фо-ра!

исполняется на мотив песни "Буратино"

Стобед:

Так значит ты и есть Светофор?

Светофор:

Да, я светофор. А тебя как зовут?

Стобед:

А я Стобед.

Стобед:

Ой, Светофор, а почему это у тебя 3 огонька, а у них (показывает на детей – светофоров) два?

Светофор:

Я подаю сигналы машинам, а эти светофоры, с двумя огоньками, они для пешеходов.

Очень хорошо Стобед, что ты сегодня с нами. У тебя есть возможность узнать о правилах дорожного движения. Сейчас мы с тобой и ребятами поиграем. Когда я буду указывать на зеленый свет – все шагают на месте, когда на желтый – все хлопают, а на красный –все стоят.

Проводится игра «Светофор»

Стобед:

Ребята, я понял! Улицу нужно переходить на зеленый свет!

Светофор:

Правильно Стобед. Я предлагаю всем поиграть в игру «Зеленый свет»

По обеим сторонам дороги дети движутся за автомобили и за пешеходов разделившись на группы. Все движутся по указаниям светофоров.

Светофор:

Чтоб спокойно мчался улицей водитель

Чтоб не волновался каждый день родитель.

Все на свет должны вы посмотреть заранее,

На дороге главное внимание.

Светофор:

А сейчас я хочу ребятам задать вопросы. На них нужно отвечать только «да» или «нет».

1. Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения?

2. Вот в светофоре горит красный свет

Можно пройти через улицу?

3. Ну, а зеленый горит. Вот тогда

Можно идти через улицу?

4. Сел в автобус, не взял билет

Так поступать полагается?

5. Старушке в преклонные очень года

В автобусе место уступите?

Светофор:

Я вижу у нас на празднике сегодня есть и самые маленькие пешеходы. Давайте посмотрим как они умеют играть в игру «Разноцветные автомобили» под ф- му песни «Мы едем, едем, едем»

Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе. Для игры готовят несколько разноцветных полотен и такого же цвета рули. На игровой площадке проводится линия или чертится круг диаметром 6—7 м. У линии или по кругу стоят дети-«автомобили», держа в руках цветные кружки — это рули автомобилей, определяющие их цвет. В центре круга или на определенном расстоянии перед линией стоит воспитатели с цветными полотнами в руках. Когда воспитатели поднимают полотно, то «автомобили» такого же цвета выезжает за линию, постепенно набирает скорость (переходит на бег, ребенок ездит, крутит руль в том или ином направлении, подражает звуку работающего мотора и издает сигналы. Когда воспитатели опускают полотно, ребенок должен вернуться на свое место. Воспитатели могут одновременно поднять 2—3 полотна, что означает одновременный выезд 2—3 «автомобилей» соответствующего цвета на игровую площадку. В то же время «водитель»должен быть предельно внимателен: воспитатели могут опустить одно из полотен. Иногда воспитатели могут поднять сразу все полотна, но возвращать «автомобили» на свои места по одному.

Правила игры: дети-«автомобили» не должны сталкиваться и мешать движению друг друга.

Выходят дети с дорожными знаками в руках

Стобед:

А я вот вижу много знаков, но не знаю что они означают.

Светофор:

Сейчас, Стобед, ребята нам помогут.

Игра «Какой это знак»

Стобед задает вопросы, выбирает ребенка, он показывает знак.

1. «Я хочу перейти дорогу. Какой дорожный знак я должен найти?»

2. Мы поехали за город отдыхать, захотели есть. Какой дорожный знак поможет нам найти столовую?

3. Не сказали курице, как ходить по улице!

Однажды ей не повезло, наступили на крыло! Как ей доктора найти?

4. Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.

5. Он в кругу с обводом красным, это значит- тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье, пешеходного движенья.

Стобед берет знак в руки «Ж. Д. переезд»

Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Думаю, зимою вьюжной

Здесь погреться белкам можно.

Вед.А теперь ребята расскажут стихи:

На дороге много знаков,

для кого они стоят,

видим все мы их прекрасно,

когда ходим в детский сад,

что-бы мама не боялась,

отпускать нас погулять,

нужно очень,очень часто,

эти знаки повторять.

В светофоре мне зелёный

человечек подмигнул,

и я знаю очень точно,

он меня не обманул,

на дорогу где машины,

можно смело выходить,

а машины будут ждать,

пока я буду проходить.

Если красный свет зажёгся,

ты постой и не спеши,

проходить сейчас опасно,

это знают малыши,

чтоб трамвай не переехал,

не пришлось меня лечить,

нужно правила дорожного,

движения учить.

Светофор:

На мостовой не играть, не кататься.

Если живыми хотите остаться.

Кто правил не знает, того научите!

И с ПДД постоянно дружите.

Дети читают стихи:

По улицам машины

Бегут за рядом ряд,

А вдаль по тротуарам

Прохожие спешат.

С родителями вместе

Нам весело шагать,

И правила движенья

Мы будем изучать.

Мы шагаем вперёд.

Там, где знак «Переход»,

Машины, трамваи

Нам путь уступают-

Любят уважение

Правила движения.

А светофор трёхглазый

Моргать не устаёт.

Подсказывает людям:

«Здесь тоже переход.»

Не торопись,прохожий,

Постой и подожди.

Когда зажгут зелёный-

Тогда переходи.

Пока мы дошколята,

Но ловкие вполне!

На великах гоняем

С друзьями во дворе.

А подрастём и станем

Машиной управлять,

Но правила движения

Не будем нарушать!

Под веселую мелодию выбегает Кот.

Светофор: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук-Кот.

Светофор: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Светофор: Ну что же, сейчас проверим. Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: На четырех лапах.

Светофор: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Светофор: А как надо?

Ответы детей.

Светофор: Правильно. А тебе, Кот,второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Светофор: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Вед. Ребятки, а сейчас все поиграем в игру «Мы в автобусе сидим» и позовем кота и Стобеда поиграть с нами

Светофор: А теперь, Кот,ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Светофор: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Светофор: А вы ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет.

Светофор: А на велосипеде можно по дороге ездить?

Ответы детей.

Светофор: Помните дети! Выезжать на проезжую часть дороги можно тем, кому больше 14 лет.

Стобед:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать все должны без исключения.

Все вместе:

На дороге не играть, не кататься.

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы много знаете и меня научили.

Мне с вам и интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Светофор: Хорошо, тогда нарисуйте светофорСтобед для пешеходов,

а Кот для машин.

Светофор: Правильно, ребята, нарисовали Стобед и Кот.

Светофор: Ну вот, Стобед и Кот, теперь вы знаете как переходить улицу, где нельзя играть и даже некоторые дорожные знаки.

Стобед: Спасибо ребятам и тебе Светофор. Мы рады нашему знакомству. Теперь можем смело идти путешествовать дальше и узнавать много нового.

Стобед и Кот уходят.

Стобед: А я ребята, хочу вас поблагодарить за ответы на мои билеты по правилам дорожного движения. Хочу сообщить, что экзамен сдали все на отлично.

На этом наш праздник закончен. До новых встреч, ребята и не нарушайте правил дорожного движения!

Светофор уходит.

Публикации по теме:

«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ Цель: Уточнить знания детей о родном городе, дать детям знания о том,что такое столица, что такое герб, объяснить символику герба. Воспитывать.

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города»Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города» Цель:Расширять знания детей об окружающем,о своём родном городе. Задачи:Совершенствовать навыки передачи в рисунке своего дома и домов на.

Фотозарисовки праздника «Сказки старого города»Фотозарисовки праздника «Сказки старого города» На Набережной исторического флота Музея Мирового океана состоялось весёлое и увлекательное событие «Сказки Старого города, или Праздник.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города»Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания воспитанников о правилах.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Сценарий праздника по ПДД «Стобед на улицах города»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 14:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...