Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города»

ЕЛЕНА МОРОЗОВА
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель: формирование основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Безопасность на улицах города“» размещена в разделах

уметь различать дорожные знаки, их назначение.

Развивающие: развивать связную речь, развивать внимание, память, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения, воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, развивать сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.

Оборудование: дорожные предметы :светофор, знаки, обручи, мячи, сюжетные картинки по ПДД.

Предварительная работа: изготовление дорожных знаков, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы С. Я Маршак «Дядя Степа милиционер».Просмотр мультфильмов, детских видео-песенок: «Светофор», «Веселые песенки»,беседы о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

-Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами на наш праздник посвященный правилам дорожного движения. Вот и проверим как вы запомнили эти правила.

Звучит быстрая музыка и влетает Баба-Яга на метле.

-Баба-Яга:- Ой, мои сладенькие, ой мои вкусненькие,ой мои румяненькие детишки. Вот вас то я пожарю и съем!

-Воспитатель:Подождите, подождите! Что это такое? Вы кто?

-Баба-Яга: Я… Ах, забыла представится бабулечка- красотулечка Ягулечка! (Кружится).

-Воспитатель:Очень приятно!А у нас здесь праздник. Вот мы все и собрались.

-Баба-Яга:Ох,что-то не пойму, где я?

Воспитатель:Ты в городе Липецке, в детском саду.

-Баба-Яга:Вот оно что! А я то сразу не разобралась. Значит я у вас в гостях?

-Воспитатель: Да и мы тебе очень рады,вот только кушать нас не надо

. -Баба-Яга:А что за праздник у вас такой?

Воспитатель: Праздник о правилах дорожного движения.

-Баба-Яга: А что это такое какие-то правила? Зачем они нужны?

- Воспитатель: Ребята, зачем нам правила дорожного движения? (Чтобы правильно переходить улицу, чтобы не случилось беды)

-Баба-Яга: Вот,а я лечу себе на метле,смотрю на дорогу,а там какие-то полоски,да по всей дороге. От начала до конца.

Воспитатель: Кто ответит, ребята, что это за полоски на проезжей части? (Это пешеходный переход или зебра, по которой пешеходы переходят дорогу.)

-Баба-Яга: Интересно, интересно!

Воспитатель: Мы с вами живем в огромном городе. Как он называется? (Липецк) В нём живёт очень много людей, а по улицам ездят много машин. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Как эти правила называются?

Дети: Правила дорожного движения.

-Баба-Яга:Ах,вот оно что?

-- Воспитатель: Да! А теперь прошу выйти ко мне по 7 человек и построится в две команды, начинаем игру. А называется она «Пройди не урони».

1. Эстафета «Пройди не урони».

На голове у играющих мешочки с песком, дети идут по очереди с мешочком на голове,не роняя его. Какая команда быстрее пройдет,без замечаний,та и выиграла.

-Баба-Яга: Ой, да это здорово!

Воспитатель: Ребята, а чтобы Баба-Яга запомнила как правильно переходить дорогу, я предлагаю вам вспомнить знаки дорожного движения (показ иллюстраций)

Ребенок читает стихотворение:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

И не случится с тобою беда!

Я. Пишумов-

- Воспитатель: Скажите,пожалуйста,ребята,а куда мы смотрим,когда переходим дорогу?

-Баба-Яга:Да, никуда! Надо идти куда глаза глядят и все!

- Воспитатель: Права ли Ягуся, ребята (нет, потому что надо смотреть направо потом налево, нет ли там машин,а еще и на светофор.)

- Воспитатель: Молодцы! Правильно! Следующая эстафета

2. Эстафета «Найди и принеси правильные цвета»

Игроки бегут до обруча в нем лежат маленькие мячики разного цвета. Игроки выбирают только те цвета, которые имеет светофор. Каждый игрок имеет право взять только по одному мячу.

- Воспитатель: Скажите пожалуйста, ребята почему вы не взяли синие,розовые мячики (Потому что синего и розового цвета нет у светофора.) А зачем нам нужен светофор (Чтобы знать,когда можно переходить улицу. Красный цвет дороги нет, желтый приготовься,а зеленый -путь открыт значит можно переходить дорогу.)

-Баба-Яга:Как хорошо придумали то,у меня в тридесятом царстве такого нет.

-Воспитатель: Покажите на рисунке, где проезжая часть, а где тротуар. (дети показывают).

Воспитатель: Для чего предназначена проезжая часть?

Дети: Для движения транспорта.

Воспитатель: А для чего нужен тротуар?

Дети: Для движения пешеходов.

3 .Эстафета «Перевези по дороге фрукты и овощи».Игроки на игрушечных грузовых машинах должны проехать до обруча в котором лежат овощи и фрукты перевезти их и пересыпать в другой обруч. Побеждает та команда, которая перевезет больше фруктов и овощей.

-Воспитатель: Часто бывает, что на улицах есть пересечения, что это за пересечения?

Дети: Это перекрёстки.

Показ (рис. 1)

Воспитатель: Ребята, а кто такие «пешеходы»? Кого называют «водителем»? Кого называют «пассажиром»(рис. 3-4)Ответы детей.

4. Эстафета «Водитель и пассажир».Играющие в двух командах берут обручи и оббегают вокруг кеглей,прибегая обратно «сажают пассажира» в обруч и бегут с ним дальше,оббегают кеглю и возвращаются обратно. Следующий игрок делает точно так же и так вся команда.

-Баба-Яга:Какие же тут у вас чудеса. Вот я расскажу всем в своем Тридесятом царстве. Совсем забыла про волшебный цветок,я ведь за ним летала.

-Воспитатель:А зачем он тебе?

- Баба-Яга: Из него сделаю снадобье, чтобы богатырям силушку богатырскую не терять. Я ведь им помочь хочу. Они у нас богатыри славные. Вот летала,летала,да и засмотрелась на ваш город со всякими дорогами, да светофорами вот и забыла про то, что обещала. Полетела я обратно Спасибо за гостеприимство! До свидания (Улетает на метле)

Дети: До свидания!

-Воспитатель: Вот и подошел наш праздник к концу. Все вы показали отличные знания. Будьте осторожны и внимательны на дорогах! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Я на улицах большого города» П Д Д Цели: Воспитывать осознанное отношение к соблюдению п д д, знать назначение и сигналы светофора. Закрепить знания о дорожных знаках.

«Приключение сказочных героев на улицах большого города». Выступление агитбригады «Зеленый свет». Музыка. Выходят 4 детей в костюмах дорожных знаков. 1-й ребенок: Город, в котором мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. 2-й ребенок:.

Аппликация «Грузовые автомобили на улицах нашего города» Тема: «Грузовые автомобили на улице нашего города» Цель: Продолжать формировать у детей обобщенное представление о разновидностях грузовых.

Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности. Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Уголок родного города» Программное содержание: 1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину. 2. Закрепить и систематизировать знания.

Консультация для родителей по ПДД «Будьте бдительны на улицах города» Если вдуматься, количество детей, пострадавших от аварий, по численности равно количеству жителей небольшого города. Примерно столько же.

Памятка для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города или поселка • Переходя дорогу, убедитесь в том, что сигнал светофора зеленый. • Постарайтесь максимально приблизить к себе ребенка, не отдаляйте от.

Памятка для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города или поселка • Не спешите, переходите улицу размеренным шагом. • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть,.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида на улицах и дорогах города «Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида с задержкой психического развития на улицах и дорогах города».

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах города» Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; 2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 20:24
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА МОРОЗОВА (УИ 299943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД