ЕЛЕНА МОРОЗОВА
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель: формирование основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Безопасность на улицах города“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
уметь различать дорожные знаки, их назначение.
Развивающие: развивать связную речь, развивать внимание, память, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения, воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, развивать сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.
Оборудование: дорожные предметы :светофор, знаки, обручи, мячи, сюжетные картинки по ПДД.
Предварительная работа: изготовление дорожных знаков, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы С. Я Маршак «Дядя Степа милиционер».Просмотр мультфильмов, детских видео-песенок: «Светофор», «Веселые песенки»,беседы о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
-Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами на наш праздник посвященный правилам дорожного движения. Вот и проверим как вы запомнили эти правила.
Звучит быстрая музыка и влетает Баба-Яга на метле.
-Баба-Яга:- Ой, мои сладенькие, ой мои вкусненькие,ой мои румяненькие детишки. Вот вас то я пожарю и съем!
-Воспитатель:Подождите, подождите! Что это такое? Вы кто?
-Баба-Яга: Я… Ах, забыла представится бабулечка- красотулечка Ягулечка! (Кружится).
-Воспитатель:Очень приятно!А у нас здесь праздник. Вот мы все и собрались.
-Баба-Яга:Ох,что-то не пойму, где я?
Воспитатель:Ты в городе Липецке, в детском саду.
-Баба-Яга:Вот оно что! А я то сразу не разобралась. Значит я у вас в гостях?
-Воспитатель: Да и мы тебе очень рады,вот только кушать нас не надо
. -Баба-Яга:А что за праздник у вас такой?
Воспитатель: Праздник о правилах дорожного движения.
-Баба-Яга: А что это такое какие-то правила? Зачем они нужны?
- Воспитатель: Ребята, зачем нам правила дорожного движения? (Чтобы правильно переходить улицу, чтобы не случилось беды)
-Баба-Яга: Вот,а я лечу себе на метле,смотрю на дорогу,а там какие-то полоски,да по всей дороге. От начала до конца.
Воспитатель: Кто ответит, ребята, что это за полоски на проезжей части? (Это пешеходный переход или зебра, по которой пешеходы переходят дорогу.)
-Баба-Яга: Интересно, интересно!
Воспитатель: Мы с вами живем в огромном городе. Как он называется? (Липецк) В нём живёт очень много людей, а по улицам ездят много машин. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Как эти правила называются?
Дети: Правила дорожного движения.
-Баба-Яга:Ах,вот оно что?
-- Воспитатель: Да! А теперь прошу выйти ко мне по 7 человек и построится в две команды, начинаем игру. А называется она «Пройди не урони».
1. Эстафета «Пройди не урони».
На голове у играющих мешочки с песком, дети идут по очереди с мешочком на голове,не роняя его. Какая команда быстрее пройдет,без замечаний,та и выиграла.
-Баба-Яга: Ой, да это здорово!
Воспитатель: Ребята, а чтобы Баба-Яга запомнила как правильно переходить дорогу, я предлагаю вам вспомнить знаки дорожного движения (показ иллюстраций)
Ребенок читает стихотворение:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
И не случится с тобою беда!
Я. Пишумов-
- Воспитатель: Скажите,пожалуйста,ребята,а куда мы смотрим,когда переходим дорогу?
-Баба-Яга:Да, никуда! Надо идти куда глаза глядят и все!
- Воспитатель: Права ли Ягуся, ребята (нет, потому что надо смотреть направо потом налево, нет ли там машин,а еще и на светофор.)
- Воспитатель: Молодцы! Правильно! Следующая эстафета
2. Эстафета «Найди и принеси правильные цвета»
Игроки бегут до обруча в нем лежат маленькие мячики разного цвета. Игроки выбирают только те цвета, которые имеет светофор. Каждый игрок имеет право взять только по одному мячу.
- Воспитатель: Скажите пожалуйста, ребята почему вы не взяли синие,розовые мячики (Потому что синего и розового цвета нет у светофора.) А зачем нам нужен светофор (Чтобы знать,когда можно переходить улицу. Красный цвет дороги нет, желтый приготовься,а зеленый -путь открыт значит можно переходить дорогу.)
-Баба-Яга:Как хорошо придумали то,у меня в тридесятом царстве такого нет.
-Воспитатель: Покажите на рисунке, где проезжая часть, а где тротуар. (дети показывают).
Воспитатель: Для чего предназначена проезжая часть?
Дети: Для движения транспорта.
Воспитатель: А для чего нужен тротуар?
Дети: Для движения пешеходов.
3 .Эстафета «Перевези по дороге фрукты и овощи».Игроки на игрушечных грузовых машинах должны проехать до обруча в котором лежат овощи и фрукты перевезти их и пересыпать в другой обруч. Побеждает та команда, которая перевезет больше фруктов и овощей.
-Воспитатель: Часто бывает, что на улицах есть пересечения, что это за пересечения?
Дети: Это перекрёстки.
Показ (рис. 1)
Воспитатель: Ребята, а кто такие «пешеходы»? Кого называют «водителем»? Кого называют «пассажиром»(рис. 3-4)Ответы детей.
4. Эстафета «Водитель и пассажир».Играющие в двух командах берут обручи и оббегают вокруг кеглей,прибегая обратно «сажают пассажира» в обруч и бегут с ним дальше,оббегают кеглю и возвращаются обратно. Следующий игрок делает точно так же и так вся команда.
-Баба-Яга:Какие же тут у вас чудеса. Вот я расскажу всем в своем Тридесятом царстве. Совсем забыла про волшебный цветок,я ведь за ним летала.
-Воспитатель:А зачем он тебе?
- Баба-Яга: Из него сделаю снадобье, чтобы богатырям силушку богатырскую не терять. Я ведь им помочь хочу. Они у нас богатыри славные. Вот летала,летала,да и засмотрелась на ваш город со всякими дорогами, да светофорами вот и забыла про то, что обещала. Полетела я обратно Спасибо за гостеприимство! До свидания (Улетает на метле)
Дети: До свидания!
-Воспитатель: Вот и подошел наш праздник к концу. Все вы показали отличные знания. Будьте осторожны и внимательны на дорогах! До свидания!