Оксана Картавская
Сценарий праздника «Приключения Незнайки в Солнечном городе» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения Незнайки в Солнечном городе»
Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста
Голос: Внимание! Внимание! Говорит местное радиовещание. Дорогие детишки, солнечного города - коротышки! Сообщаю, что сегодня в нашем Солнечном городе пройдет праздник малышек всех возрастов.
Выбегает герой Незнайка
Коротышки! Коротышки! Скорее все сюда спешите!
Публикация «Сценарий праздника „Приключения Незнайки в Солнечном городе“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Праздник надо начинать,
Веселиться и плясать!
А вы угадали, кто я.
(Ответы детей).
А хотите, я угадаю, как вас зовут?
Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!
Раз, два, три (Дети кричат свои имена)
Н : Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)
Это деда Петя, а это баба Галя. А это тетя Света.
Что, не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?
Раз, два три (Дети снова кричат свои имена)
Н. : Я понял, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!
Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)
Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Крош и его друг Бараш!
Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!
Раз, два, три (Дети кричат имена)
Н. : Ой, как же я сразу не заметил, тут и Коли, и Тани, и Васи, и Сони! Такие все нарядные. Я торопился на праздник в «Солнечном городе» и попал к вам!
(Вытаскивает из кармана платок и вытирает лоб. Из кармана тянется разноцветная «змейка» из платков, связанных между собой. Дети смеются, Незнайка смущённо складывает платок обратно).
Н : Между прочим, я пришёл к вам в гости на праздник, а гостям всегда делают подарки. А где же мой? (Ищет, грустит, вздыхает). О, я придумал! А подарите мне песню.
Песня «Ты человек»
Н. : Спасибо за такой подарок, мне очень приятно! А, предлагаю поиграть в веселую игру для укрепления дружбы.
Игра «Передай цветок»
(Пока играет музыка, дети и взрослые передают 2 цветка. Как только музыка останавливается, дети, в чьих руках остался цветок, выходят и обнимают друг друга).
Н. : Ох, как у вас здорово! А хотите я вам расскажу, как мы проводим праздник в «Солнечном городе»? На праздник у нас принято отбирать подарки, а еще мы любим, баловаться и кривляться, постоянно деремся.
Заходит Знайка.
Незнайка :
А вот и мой сосед – Знайка-зазнайка. Привет!
З. : Здравствуйте, ребята.
Я – Знайка - умный Коротышка,
Незнайка, ты все неправильно говоришь. Не слушайте его ребята, он все перепутал, он же Незнайка. Сейчас я Вам расскажу, как мы проводим праздники, а Незнайка будет мне помогать. Самое моё любимое занятие – соревноваться! А вы любите? Вставайте в две колонны. А теперь задание!
З. : Музыка играй, все за нами повторяй!
Боди перкуссия (герои показывают, дети, родители повторяют).
Знайка» (очки, книга)
Я в нашем городке» самый умный и много знаю. Сможете ли вы ответить на вопросы? Проверим.
Игра «Знатоки»
За чем во рту язык? (За зубами)
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
Каким гребнем голову не расчешешь (Петушиным)
Какой рукой нужно размешивать сахар в чае? (Не рукой, а ложкой)
У чего есть шляпа без головы, а нога без сапога (У гриба)
Какой малыш рождается с усами? (котенок)
Что может бежать, но не умеет ходить? (ручей).
Что во время жары, мы одеваем на голову (Панамка, шляпка)
Знайка. Молодцы, играет песня «Сюрприз» у меня есть шляпка, но не простая, а волшебная.
(Музыка играет, передают шляпу, на окончании музыки, выбирают билетик с частушками).
Частушки (дети со взрослыми)
Под музыку заходит Поэт Цветик (цветок, лист бумаги, ручка) Незнайка :
Ребята, это мой друг – поэт Цветик
Поэт Цветик: (мечтательно размахивает руками)
Здравствуйте, ребята, здравствуй, Незнайка.
Я – поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем приветик!
Незнайка (удивлённо) :
Привет, Цветик, как здорово у тебя получилось!
И как это у тебя выходит?
Я тоже хочу быть поэтом, как ты,
Научи меня сочинять стихи!
Цветик:
А у тебя способности есть?
Незнайка (горделиво) :
Конечно, есть! Я очень способный!
Цветик:
Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка (задумчиво) : Ри-и-фа?. Нет, не знаю.
Цветик:
Да не «ри-и-фа», а рифма! Это когда два слова оканчиваются одинаково.
Ну, например: «утка – шутка», «коржик – моржик»… Понял?
Незнайка (самоуверенно) : Понял, понял!
Цветик:
Тогда скажи рифму на слово… палка!
Незнайка : Селёдка!
Цветик:
Какая же это рифма, «палка – селёдка»!
Незнайка (уверенно) : Обыкновенная, они же заканчиваются одинаково: «пал-ка», «селёд-ка»!
Цветик:
Этого мало. Надо, чтобы слова по ритму были похожи. Должен быть смысл и рифма, вот тебе и стихи! Главное, это способности иметь. Понял?
Незнайка : Понял, понял, сейчас попробую что-нибудь сочинить.
Цветик:А чтобы Незнайка ещё лучше понял, что такое рифма, давайте ему поможем: придумаем рифмы к различным словам.
Незнайка (восторженно) : Ур-ра, братцы, я всё понял, послушайте, какие стихи у меня получились!
Я – поэт, зовусь Незнайка,
От меня вам балайка.
Ведущий:
Да, Незнайка, ты молодец, рифму ты подобрал, но со смыслом нужно еще поработать. Чтобы сочинять стихи, нужно учиться
Как вы поняли, я сочиняю стихи и очень люблю подбирать к словам рифмы. Это когда слова звучат похоже: печка-свечка, галка-палка и т. д. Поиграем?
Игра «Поймай рифму»
Дети стоят по кругу, Цветик бросает мяч, и называете слово, а ребёнок или родитель, у которого мяч должен вернуть мячик и ответить рифмой: часы-весы, кошка – ложка.
Вед: Дорогой Цветик, а наши дети приготовили тоже стихотворения.
1. Сад родной открыл уж двери
Всем детишкам в сентябре.
Пусть легко и интересно Теремок
Будет вашей детворе.
2. Станут умными ребята,
Все таланты разовьют. Лучики
Ждет в саду их понимание,
Много игр и уют.
3. Пусть и нет у вас линеек
И уроков, и оценок, Капелька
Малыши шагают в ряд,
Поздравляем, детский сад!
4. С первым тёплым сентябрём!
Осень кружит за окном, Радуга
Тяга к знаниям сильна,
А по форме, как игра.
5. Не забудьте, малыши,
В руки взять карандаши, Лучики
Солнце, маму рисовать,
Мир огромный познавать.
Выходит Музыкант Гусля. (галстук-бабочка и дирижёрская палочка, коробка с инструментами).
Я – музыкант, зовут меня Гусля. Пришел к вам с подарками (из ящика достает ложки).
Незнайка : ура, ребята, сейчас будем кушать кашу!
Знайка: Незнайка, ты все опять перепутал, этими ложками дети не кушают.
Незнайка : Ребята. А зачем они вам тогда нужны?
(ответы детей).
Танец с ложками.
Незнайка копается в ящике и показывает еще инструменты
Музыкант Гусля. Да-да-да, Незнайка, предлагаю сейчас организовать оркестр. Разбирайте инструменты (колокольчики, металлофоны). Можно подпевать и играть на ваших музыкальных инструментах.
Песня общая «Детский сад» родители играют на инструментах.
З. : Теперь вы поняли, как интересно у нас в Солнечном городе проходят праздники?
Н. : А ещё мы очень любим танцевать. И мы всех приглашаем на мыльную дискотеку вместе с гостями.
Общая дискотека